Исследование учащихся 4 класса, По результатам исследования был разработан план-схема озеленения и к ней прилагается смета.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovaniya_snega.docx | 22.96 КБ |
ekologicheskoe_sostoyanie_prishkolnoy_territorii.pptx | 2.3 МБ |
Цель исследования: проанализировать экологическое состояние пришкольной территории.
Задачи исследования:
Предмет исследования: экологическое состояние пришкольной территории.
Объект исследования: пришкольная территория.
Гипотеза: снежный покров отражает уровень загрязнения автотранспортом территории лицея.
ВВЕДЕНИЕ
Атмосферный воздух содержит очень большое количество загрязняющих веществ. Этот факт общеизвестный. Зимой это загрязнение больше, т. к. на полную мощность работают котельные, дым из их труб виден издалека. При этом загрязнение распространяется на очень большое расстояние от источника загрязнения, в зависимости от направления ветра. Снег – это индикатор чистоты воздуха. Исследуя снег, мы можем наглядно проследить уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе. Снег очень удобен для исследования, причём можно проследить степень его загрязнения по месяцам, начиная с ноября по март и узнать, сколько твёрдых примесей он накопил за зиму?
Атмосферный воздух – один из важнейших компонентов среды, которая окружает человека. Кислород необходим для дыхания всем живым организмам. Жителям не безразлично, каким воздухом они дышат, много ли вредных веществ в нём содержится? Загрязняющие вещества, содержащиеся в атмосфере, могут вызывать различные заболевания людей. Воздействие человека на атмосферу увеличивается с каждым годом. Основными загрязнителями воздуха являются:
· автомобильный транспорт;
· авиация;
· котельные;
· промышленные предприятия;
· лесные пожары, основное количество которых возникает по вине человека.
В городах огромное количество автомобилей, число которых с каждым годом всё увеличивается. Автомобили обрушивают на всё живое свои выхлопные газы, содержащие более 200 загрязняющих веществ, среди них наиболее токсичные оксиды азота, оксиды серы, угарный газ, углеводороды и тяжёлые металлы. Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на здоровье людей, на животных и растениях. Это – твёрдые частицы (пыль, зола, сажа), аэрозоли, выхлопные газы, пары, дым и т. д. Многие вещества в атмосфере вступают в химические реакции между собой, образуя новые, часто ещё более токсичные соединения.
Снег является эффективным накопителем аэрозольных загрязняющих веществ, выпадающих из атмосферного воздуха. При таянии снега все эти вещества попадают в окружающую среду.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Каждому грамотному человеку необходимо знать в каких экологических условиях он живет, учится, работает. Для установления уровня загрязнения на пришкольном участке мы взяли пробы снега на разных его участках, растопили его и сравнили степень загрязнения воды. Полученные результаты показали что самый чистый снег – возле деревьев на школьной горе, на стадионе снег имеет примести небольшое количество сажи и песка. Проба снега взятая около дороги, показала наибольшую степень загрязненности. А как обстоят дела в других учреждениях. Для сравнения взяты пробы снега с территории детского сада «Солнышко» и школы № 2. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, что наиболее благоприятная обстановка в детском саду, что обусловлено большим количеством насаждений. Средний уровень загрязненности показала проба снега с территорий Каменского лицея. А низкий уровень загрязненности показала проба снега с территории школы №2. Это объясняется меньшим количеством деревьев и близость к центру поселка, так как в центре проходит большее количество автомобилей.
Для определения загазованности мы решили исследовать степень интенсивности движения на дороге возле школы. Наблюдение показало что в среднем за 5 минут по дороге проходит 28 автомобилей и постоянно паркуется 21 машина. Наибольшая нагрузка наблюдается утором с 7.30 до 8.30 часов и вечером с 16.30 – 17.30. Учитывая что автомобиль едет по данному отрезку около 1 минуты, и он и выбрасывает примерно 0,2 граммов угарного газа, сажы, серы и других высоко токсичных веществ при подсчете выясняем что за сутки автотранспортом выбрасывается 225 граммов вредных веществ. За год количество выбросов составляет примерно 840 кг, из них 800 окиси углерода и 40 кг окиси азота . Интенсивное движение отрицательно влияет на экологическое состояние пришкольной территории.
Каждому известно, что деревья и кустарники имеют свойство очищать воздух. Для уточнения плотности озеленения пришкольного участка мы посчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории. Определили сколько растений приходится на одного учащегося. Из научных источников нам стало известно, что одно дерево средней величины восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Нам было необходимо выяснить достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе. На пришкольном участке произрастает 67 деревьев и 21 кустарник. В школе учатся 520 учащихся и работают 50 человек значит наша школа имеет только 46 процентов от необходимого уровня озеленения. ( 520 учащихся плюс 50 работников школы итого 570 человек, делим на 3 получается на пришкольной территории необходимо 190 деревьев. У на с имеется только 88 а это составляет всего 46 %). Значит наша школа имеет только 46 % от необходимого уровня озеленения, что существенно недостаточно и неблагоприятно отражается на здоровье учащихся. Поэтому необходимо дополнительное озеленение пришкольной территории.
Для улучшения экологического состояния территории необходимо дополнительное озеленение. С этой целью мы обратились в Главное Управление лесного хозяйства по Кабанскому району. Из интервью с экспертом Гриценюк Татьяной Александровной мы выяснили, что лучше всего для озеленения нашей школы подойдет акация, сирень, сосна улучшенная обыкновенная. Но акацию в питомниках Бурятии не выращивают, поэтому предпочтительнее использовать сирень и сосну.
Выводы по результатам работы
1. Снег является индикатором чистоты атмосферного воздуха и накопителем различных загрязняющих веществ. Снег – удобный объект для исследования.
2. Движение на дороге, расположенной рядом со школой достаточно интенсивное.
3. Плотность озеленения на территории недостаточная.
4. По результатам исследования был разработан план-схема озеленения и к ней прилагается смета.
Список литературы
1. Алексеев, С. В. и другие. Практикум по экологии. [Текст] / С. В. Алексеев, М.: АО МДС. 1996. – 150 с.
2. Ашихмина, Т. Я. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. [Текст] / Т. Я. Ашихмина. М.: Агар. 2000. – 385 с.
3. Криксунов, Е. А., Пасечник, В. В., Сидорин, А. П. Экология учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин М.: Дрофа. 1995. – 240 с.
4. Попова, Т. А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. методическое пособие [Текст] / Т. А. Попова М,: Творческий центр. 2005. – 105 с.
5. Фотографии из личного архива.
6. Интернет-ресурсы.
Слайд 1
Исследование Экологическое состояние пришкольной территорииСлайд 2
Цель: проанализировать экологическое состояние пришкольной территории
Слайд 3
Установить уровень загрязнения на пришкольном участке; Уточнить плотность озеленения пришкольного участка; Определить степень интенсивности движения на дороге, расположенной рядом со школой; Разработать систему мероприятий по улучшению экологического состояния пришкольной территории Задачи:
Слайд 4
Предмет исследования: экологическое состояние пришкольной территории. Объект исследования: пришкольная территория. Гипотеза : снежный покров отражает уровень загрязнения автотранспортом территории лицея
Слайд 5
Берем пробы
Слайд 6
Пробы снега
Слайд 9
28 автомобилей × 0.2 гр. угарного газа = 225 гр. вредных веществ × 336 дней = 840 кг ОПЫТ № 2
Слайд 10
520 учащихся + 50 сотрудников лицея = 570 человек 1 дерево – кислород для дыхания 3х человек Итого необходимо 190 деревьев.
Слайд 12
Смета № Наименование Цена Количество 1 Сосна обыкновенная улучшенная 100 20 2 Чернозем 2000 2 Итого 6000 р.
Слайд 13
Выводы по результатам работы 1. Снег является индикатором чистоты атмосферного воздуха и накопителем различных загрязняющих веществ. Снег – удобный объект для исследования. 2. Движение на дороге, расположенной рядом со школой достаточно интенсивное. 3. Плотность озеленения на территории недостаточная. 4. По результатам исследования был разработан план-схема озеленения и к ней прилагается смета.
Каргопольская игрушка
Музыка космоса
Знакомимся с плотностью жидкостей
Никто меня не любит
Басня "Две подруги"