Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками. Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Проект рассчитан на детей подготовительной группы.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Место работы: МБДОУ Детский сад № 126 г. Иркутск.
Вид проекта – среднесрочный, совместный творческий проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Объект исследования: пластилиновый мультфильм.
Предмет исследования: пластилин.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
При работе над проектом «Анимация. Создание мультфильма» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали, снимали и озвучивали кадры. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.
Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.
Целевая группа: представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.
Содержание проекта: основные виды деятельности в рамках проекта – познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.
Условия реализации проекта: проект может быть реализован воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования). Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (мы для реализации выбрали тему, посвященную дню защитников Отечества). Диагностический инструментарий не требуется.
Планируемые или полученные результаты:
Дети должны знать:
- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма(сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).
Дети должны уметь:
- работать по готовому сценарию;
- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;
- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Планируемые результаты:
- дети научатся лепить из пластилина героев (военную технику, оружие, а также соответствующее обмундирование войск российской армии) создавать декорации;
- инсценировать задуманную историю;
- осуществлять покадровую съемку.
Этапы создания мультфильма:
На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: парад войск российской армии. Сделали зарисовку сценария.
На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.
Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали.
Четвертый этап - мы с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложили звуковое сопровождение и смонтировали наш пластилиновый мультфильм.
Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.
Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.
Использованная литература:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 57 КБ |
Исследовательская работа в подготовительной к школе группе.
Проект «Анимация. Создание мультфильма»
Пояснительная записка
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками. Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Проект рассчитан на детей подготовительной группы.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Место работы: МБДОУ Детский сад № 126 г. Иркутск.
Вид проекта – среднесрочный, совместный творческий проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Объект исследования: пластилиновый мультфильм.
Предмет исследования: пластилин.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
При работе над проектом «Анимация. Создание мультфильма» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали, снимали и озвучивали кадры. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.
Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.
Целевая группа: представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.
Содержание проекта: основные виды деятельности в рамках проекта – познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.
Условия реализации проекта: проект может быть реализован воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования). Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (мы для реализации выбрали тему, посвященную дню защитников Отечества). Диагностический инструментарий не требуется.
Планируемые или полученные результаты:
Дети должны знать:
- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма(сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).
Дети должны уметь:
- работать по готовому сценарию;
- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;
- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Планируемые результаты:
- дети научатся лепить из пластилина героев (военную технику, оружие, а также соответствующее обмундирование войск российской армии) создавать декорации;
- инсценировать задуманную историю;
- осуществлять покадровую съемку.
Этапы создания мультфильма:
На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: парад войск российской армии. Сделали зарисовку сценария.
На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.
Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали.
Четвертый этап - мы с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложили звуковое сопровождение и смонтировали наш пластилиновый мультфильм.
Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.
Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.
Использованная литература:
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ледяная внучка
Цветущая сакура
Солнечная система. Взгляд со стороны