Две презентации к уроку обществознания по теме "Молодежные субкультуры"
Вложение | Размер |
---|---|
111hipstery-galushko_e.pptx | 2.96 МБ |
subkultury_zlygosteva_e.ppt | 2.98 МБ |
Слайд 1
Хипстеры- один из видов субкультуры. Работу выполнила: Галушко Екатерина, ученица 10 класса МБОУ СОШ №5 Руководитель: Шевцова Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознанияСлайд 2
Хипстеры. Хи́пстер , хипстеры ( инди-киды ) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного « to be hip », что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком , артхаусным кино, современной литературой и т. п.».
Слайд 3
Внешний вид. Обычно, если речь идет об « инди-кидах », имеются в виду молодые (приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством. О чки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „ Converse “ и банка „ Pabst “ —вот вам и хипстер. В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на белорусском интернет-портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: « скинни », майка с принтом , кеды « Конверс », пленочный зеркальный фотоаппарат,, iPhone и т. д.
Слайд 4
Заключение. Время возникновения Время расцвета Направленность Распространение 2000-е 2010-е Музыкальная Имиджевая Европа Америка Азия Австралия
Слайд 1
История субкультур Работу выполнила: Злыгостева Елизавета, ученица 10 МБОУ СОШ №5Слайд 2
Молодежные субкультуры создают свою собственную культуру, которая помогает молодым людям: удовлетворить потребность подростков в общении; обучает навыкам общения и как следствие - повышает авторитет подростка в глазах сверстников; оказывает психологическую поддержку со стороны членов субкультуры; Помогает подросткам адаптироваться к жизни.
Слайд 3
Признаки субкультуры Стержень любой молодежной субкультуры - это уличный стиль. Большинство молодежных субкультур рождается вокруг определенного стиля музыки. Сленг - одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком - пропуск в группу. Стиль одежды. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний - все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре.
Слайд 4
Готы В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов : черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить.
Слайд 5
Виды готов: Готы-панки - это ветераны движения. Они носят кожаные куртки, рваные джинсы, английские булавки. Готы-андроиды пытаются скрыть свою половую принадлежность, сильно гримируются, носят кожаные ошейники, высокие каблуки и корсеты. Готы-фетишист ы носят обтягивающую одежду из кожи и латекса, наносят вызывающий макияж. Готы-язычники надевают мешковатую одежду, плащи, капюшоны. Они не красят волосы и носят деревянные и каменные руны. Киберготы украшают себя микросхемами, шестеренками и проводами, волосы красят в яркие цвета (зеленый, голубой). Романтик-готы носят костюмы викторианской эпохи и делают сложные «исторические» прически.
Слайд 6
ЭМО Субкультура Эмо появилась в 80-х годах ХХ века в США. Родилась она из эмо-музыки. В середине 2000-х годов «эмо» стала популярным культурным явлением.
Слайд 7
1 Внешность эмо Первая и самая характерная черта эмо-образа - темные, чаще всего черные волосы и длинная косая челка длиной до кончика носа и прикрывающая один глаз. При желании можно делать розовые пряди, вставить случайные заколки; сзади прическа должна быть слегка взлохмачена. Классическая одежда эмо - одежда в черно-розовой гамме, где узоры также 2-х цветные. Макияж распространен как у девушек, так и у парней. Эмо-макияж - это подводка глаз черным карандашом, можно использовать светлый тональный крем. Лицо должно быть бледным, ярким пятном выделяются густо-подведенные глаза. Глаза - зеркало души, а душа - это эмоции. На ногтях эмо - черный лак. Эмо-киды любят украшения в черно-розовой гамме - браслеты, крупные бусы, заколки. Любимая обувь эмо-кидов - черные кроссовки с розовыми шнурками, розовые кеды.
Слайд 8
Хиппи Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке.
Слайд 9
Скинхэды Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. Организация военного образца.
Слайд 10
Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство).
Слайд 11
Панки Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. Из англо-русского словаря: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.
Слайд 12
История происхождения Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.
Слайд 13
1. Можно как угодно относиться к тем или иным явлениям, но всегда стоит помнить, что каждый человек имеет право на выбор. И этот выбор, если он не ограничивает права других, необходимо уважать. 2. При встрече с человеком, который не похож на других, не стоит спешить с осуждением, ведь мы не знаем, какие переживания и, возможно, трагедии скрыты за его внешним обликом. 3. При знакомстве с готами, эмо или кем-то другим ни в коем случае не «косите» под них. Оставайтесь собой. Будьте естественны. 4.Страшна не молодежная субкультура сама по себе. Опасны массовые психические эпидемии, фанатичные увлечения, ограниченность целей в жизни. И последнее, большая часть молодежи не слишком подвержена влиянию молодежных субкультур. Точнее сказать, это влияние не очень глубоко для большинства. В основном они используют влияние молодежной моды (одежда, прическа, речь) и значительно меньше это сказывается на образе жизни, поведении и взглядах.
Снегири и коты
Сказки пластилинового ослика
Разноцветное дерево
Лупленый бочок
Извержение вулкана