Вложение | Размер |
---|---|
badanov_ayur.docx | 46.04 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»
Департамента спорта города Москвы
(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)
__________________________________________________________________
Особенности языка СМС сообщений
Работу выполнил:
Баданов Аюр Мункуевич
Руководитель проекта: преподаватель
русского языка и литературы
Новосельцева Марина Юрьевна
МОСКВА 2019
Введение
Тема «Особенности языка СМС сообщений» очень актуальна в наше время, так как посредствам СМС мы можем общаться, назначать встречи-.
Еще десять лет назад об СМС-ках никто даже не думал. Но сейчас без них уже невозможно представить нашу жизнь. Телефонные сообщения так прочно вошли в наш быт, что ими пользуются все – от школьников (а может, и детсадовцев) до депутатов и членов правительства. Мало того, что это дешево, удобно и оперативно, это еще и позволяет выразить те мысли, которые порою не решаешься высказать вслух, поэтому тема исследовательской работы выбрана не случайно. Она продиктована, в первую очередь, тем, что язык СМС имеет свои особенности. Настораживает то, что СМС-сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же зачастую не очень грамотной. Глаза образованного человека не хотят воспринимать орфографических и пунктуационных ошибок, которыми пестрят СМС-сообщения.
Поэтому мне стало интересно, каковы особенности языка СМС- сообщений.
Цель работы:
Задачи:
Содержание
Основная часть
Что такое смс-сообщения
SMS (СМС — кириллицей) (МФА: [ɛsɛmˈɛs], сокр. от англ. Short Message Service — «служба коротких сообщений») — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона. Входит в стандарты сотовой связи.
1. см. сообщить.
2. То, что сообщается, известие, информация (во 2 знач.). По последним сообщениям. Экстренное с.
3. Способ передвижения, связи. Пути сообщения. Удобное с
Смысл (особенности ) языка СМС сообщений.
Язык SMS вошел в наш обиход, но он пока ещё мало изучен.
1. Графические особенности.
Прежде всего, обращает на себя внимание графический облик SMS-сообщений. Для непосвященных людей они могут напоминать шифровку. Встречается транслитерация, то есть замена букв русского алфавита - кириллицы - на буквы латинского алфавита. Edem domoj. Это можно объяснить тем, что в объём одного SMS-сообщения (который ограничен) латинских символов входит в два раза больше, чем символов кириллицы.
Нам встретились и обратные примеры, когда английские слова пишутся кириллицей и включаются в состав русских фраз.Чё, го гулять? Го короче, чем пойдём.
Иногда вместо букв используются цифры: для передачи буквы ч, которой нет в латинском алфавите - 4. Privet polu4en. Для передачи буквы ш, которой тоже нет в латинском алфавите, используется буква w, потому что она внешне напоминает ш, хотя обозначает совсем другой звук. U Dawki.
Излюбленный графический знак в SMS-сообщениях - так называемый смайлик, передающий разные смыслы. Вот самые распространенные смайлы: : ) - улыбающийся, : ( - грустный, : 0 - удивлённый. Смайлы очень удобны для сжатой передачи смысла и эмоций. В какой-то степени они соответствуют такой невербальной форме устного общения, как мимика.
2. Фонетические особенности.
На фонетическом уровне мы обнаружили примеры произносительной компрессии, то есть сжатия: сёдня (сегодня),те (тебе), тя (тебя).
Мы думаем, что это объясняется, с одной стороны, всё той же тенденцией к экономии, а с другой - близостью SMS-языка к устной речи. Ведь функция SMS-сообщений - чаще всего повседневное общение, заменяющее разговор.
3. Словообразовательные особенности.
На словообразовательном уровне мы отмечаем использование экспрессивных и уменьшительно-ласкательных суффиксов:дружище, Сонечка, скоренько. Нам встретились также слова, образованные с помощью сокращения основы, с одновременным присоединением суффикса -ик-: фотик, телик. Такие формы также свойственны устной речи и отражают тенденцию к экономии. Экономия проявляется в использовании усечённых слов: тел (телефон), аббревиации: всм (в смысле). Словодомашка - пример семантического стяжения, или конденсата. Это замена словосочетания домашняя работа одним словом. К основе прилагательного прибавляется суффикс -к-, а определяемое существительное опускается. Григорий Яковлевич Солганик отмечает, что таким способом образуются разнообразные выразительные, нередко шутливые названия. «Разговорная речь, будучи всегда непринуждённой неофициальной, поощряет подобные словесные игры и шутки».
4. Морфологические особенности.
Из всех частей речи в SMS-сообщениях чаще всего встречаются местоимения и глаголы. Думаем, что это связано с тем, что SMS-сообщения - это общение между двумя людьми, поэтому достаточно использовать местоимения я, ты, а иногда опускать и их. Информация передаётся с помощью глаголов, обычно без прилагательных и наречий, уточняющих смысл. Это также объясняется ограниченным объемом SMS-сообщений. Встречаются эмоциональные междометия, которые выражают чувства, настроение (еее: )))), и побудительные междометия (Эй).
5. Лексические особенности.
Встречаются разговорные слова и выражения, например: поболтаем, как жизнь молодая? Просторечные слова и выражения: чё, звякни. И даже жаргонизмы или эвфемизмы, то есть использование выражения или слова более мягкого, вместо грубого или непристойного. Эти лексические черты отражают особенности устного общения.
6. Синтаксические особенности.
Анализируя предложения с точки зрения цели высказывания, мы можем отметить, что присутствуют все их виды: повествовательные, вопросительные, побудительные. В повседневном общении с их помощью решаются такие коммуникативные задачи, как сообщение информации о себе, вопросы о местонахождении адресата, его самочувствии и настроении, просьбы. Часто встречаются восклицательные предложения, отражающие эмоциональность разговорной речи. Преобладают простые неполные предложения, ведь очень часто это диалог. Также встречаются односоставные предложения.
Свой анализ я оформил в таблицу.
Тексты SMS | Отклонения от языковых норм |
Я бывает неправильно делаю, неотрицаю! я, не знаю как ты, но я люблю тебя! | 1.Неправильное построение предложения. 2.Правописание частицы не с глаголами. 3.Неуместный повтор местоимения я. 4.Отсутствуют знаки препинания при вводном слове. 5.Употребление строчной буквы в начале предложения. |
Ой как вкусно! | Отсутствует запятая после междометия ой. |
Незнаю! Я может не пойду гулять! | 1. Правописание частицы не с глаголами. 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. 3. Отсутствуют знаки препинания при вводном слове. |
как делишки | 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. |
Спокойной ночи и сладких снов я очень люблю тебя | 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. |
Скажи пожалуйста домашнее | Отсутствуют знаки препинания. |
Приветик че не пишешь как дела | 1.Не обозначены границы предложений. 2.Использование жаргонной лексики. |
он просто лапочка | 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. 3. Использование жаргонной лексики. |
Который час! | Неправильное использование знаков препинания. |
Я музончик слухаю! и убираю в доме. | 1.Неправильное построение предложений. 2. Использование жаргонной лексики. |
У-у-у!Тебе не повезло!!! | Использование просторечий. |
Я даже не знаю че учить то по ней надо! | 1.Использование просторечий. 2.Правописание частицы то со словами. |
В основном по ЕГЭ Принимают! | Внутри предложения неуместное написание слова с прописной буквы. |
Я знаю, ты имела ввиду то, что я не пришла на трени… | 1.Правописание устойчивого выражения «иметь в виду». 2. Использование жаргонной лексики. |
Че щас делать собираешься? | Использование просторечий. |
Я смотрю счастливы вместе! Щас только со школы пришла! | 1.Использование просторечий. 2.Употребление строчной буквы и отсутствие кавычек в именах собственных. |
Обращайтесь если у вас будут проблемы. Да ты неволнуйся все у вас будет хорошо. | 1.Отсутствует запятая между предикативными частями СПП. 2. Правописание частицы не с глаголами. |
Если не здам то пойду, а эгзамены надо здавать: историю, биология, русский с литрой сочинения, физру и наконец мед комиссию. | 1.Отсутствует запятая между предикативными частями СПП. 2.Правописание приставки с. 3.Грамматические ошибки в употреблении однородных членов предложения. 4.Использование сокращений. 5.Неправильное построение предложений. 6.Ошибка в написании слова экзамены. 7.Вводное слово не выделено запятыми. |
Собираюсь покушать а так домой собираюсь по маленьку как родители | 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. 3.Отсутствует запятая перед противительным союзом а. 4.Неправильное написание наречия. |
Ты сможеш прислать фотку | 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование сокращений. |
Солнышко светит ярко, Кошки мурчат лениво Доброе утро, Зайка, Боже, ты так красива! | Отсутствуют знаки препинания между предложениями. |
Че вы сегодня на трени вообще придете? | Использование просторечной и жаргонной лексики. |
Привет трампомпуличка! Извини что сразу не ответила коки красила! | 1.Отсутствуют знаки препинания при обращении, между частями СПП. 2. Использование жаргонной лексики. |
И тебе того же милая | 1.Обращение не выделено запятыми. 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. |
И оденься по теплее. | Неправильное написание наречия потеплее. |
Ты надеюсь не дерешся ни с кем? Че он прям такая бомба чтоли чтобы из за него драться? | 1.Отсутствуют знаки препинания при вводных словах, между предикативными частями СПП. 2. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование просторечий. 4.Правописание частицы ли со словами. 5.Дефисное написание предлога из-за. |
Так, че этот у этого козла… Не плакай! Мы тебя любим и случаем! | 1.Использование просторечий. 2.Неуместный повтор местоимения этот. 3.Употреблена неправильная форма глагола плакать в повелительном наклонении. 4.Словарь Т9 |
Унассканересть | 1.Отсутствуют пробелы между словами. 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. |
Солнышко чем занимаешься? | Обращение не выделено запятой. |
Че к чему? Если я реально незнаю во сколько освобожусь! | 1.Использование сокращения. 2. Правописание частицы не с глаголами. |
Привет как утебя настроение. Хочу пару слов сказать. Будет настроение скинь смс. | 1.Отсутствуют знаки препинания между предложениями. 2.Слитное написание предлогов со словами. 3.Отсутствует запятая между частями сложного предложения. |
Хотел просто простица. ПРОЩАЙ. Недумал что ты такая жестокая. | 1.Неправильное написание глагола. 2. Правописание частицы не с глаголами. 3.Отсутствует запятая между частями СПП. |
Надюха! Поздравляю тя, что ли! | Использование сокращения. |
Смотрю Счастливы Вместе | 1.Неуместное употребление слова вместе с прописной буквы. 2.Не выделено кавычками название сериала. 3.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. |
Я заболела, ранеток не смотрела, завтро не приду, спокойной ночи. | 1.Неправильное написание наречия завтра. 2. Не выделено кавычками название сериала. |
Биология контролка лука притащить половину. | 1.Использование сокращения и жаргонной лексики. 2.Отсутствует запятая между частями сложного предложения. |
Если спишь то спокойной ночи. | Отсутствует запятая между предикативными частями СПП. |
Ты кого любиш | 1. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. |
Тебяя | Словарь Т9 |
Прийдли | Словарь Т9 |
Или тебе что то не нравится? | Неправильное написание местоимения с частицей то. |
Ну и нинада | 1.Неправильное употребление и правописание частицы. 2.Неправильное написание слова надо. |
Стабой штоли | 1.Неправильное написание местоимений тобой и что. 2.Правописание предлогов с местоимениями. 3.Правописание частицы ли. |
Да всякую фегню | 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Использование жаргонной лексики. |
Процесс образования сообщений.
Процесс образования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не успевает за изменениями, происходящими в живом, разговорном языке. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Смс-сообщения становятся результатом желания сэкономить время и средства.
Для того, чтобы определить какими правилами стоит руководствоваться, чтобы написать смс, мы проанализировали ряд коротких сообщений. Исходя из проделанной работы, мы сформулировали следующие правила:
1. Опускайте служебные слова. Не пишите артикли и предлоги, если их отсутствие не меняет смысла фразы.
2. Сокращайте слова. Не пишите их полностью, особенно, если они длинные. Оставляйте только один-два слога, которые помогут без труда угадать целое.
3. Сокращайте слоги, которые совпадают с названием согласной буквы в алфавите.
4. Сокращайте при помощи цифр.
5. Используйте популярные английские акронимы. (Акро́ним (от греч. άκρος — «высший, крайний» и όνυμος — «имя») — аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно. Пример: «ГУМ» как гум).
КС -"Кстати"
6. Используйте символы
@= at,
%= оо,
$=ss
Роль смс сообщений
Сегодня трудно сказать, какую роль в нашей жизни играют смс (sms – short message service) и мобильные телефоны в целом. Появившись не так давно, эта услуга стала настолько популярной, что уже появились диагностируемые заболевания психики, характеризующиеся бесконтрольной рассылкой коротких текстовых сообщений и синдромом тревожности в ожидании ответа на смс. Мобильные телефоны и смс – это устройство и услуга, без которых немыслима жизнь современного человека, но не будем забывать о грамотности нашей речи даже в коротких посланиях.
Заключение. Выводы
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. Тексты SMS вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются
2. Характерные особенности языка SMS:
3. Болезни современного языка находят отражения в текстах SMS.
4. Причины нарушения языковых норм в SMS-сообщениях:
5. Необходимо обратить внимание школьников на культуру общения, на грамотное оформление своих мыслей при составлении SMS.
Список источников
1)Что такое смс сообщения? – Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS
2) Смысл языка смс сообщений. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/02/10/sms-yazyk-proshloenastoyashchee-budushchee
3)Для чего нужны смс сообщения? – Режим доступа:
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/02/10/sms-yazyk-proshloenastoyashchee-budushche
4)Язык СМС . – Режим доступа:
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/11/11/yazyk-sms-issledovatelskaya-rabota .
Муравьиная кухня
Извержение вулкана
Рисуем тыкву
Финист - Ясный сокол
Петушок из русских сказок