Как заинтересовать учащихся? Как научить их заботится о своем здоровье? Как вовлечь большее количество гимназистов в физкультурно-спортивную деятельность? Какие формы и методы лучше всего использовать? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей. Министерство спорта России подписало приказ №542 от 19. 07. 2017 года «Об утверждении государственных требованиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018-2021 годы. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport.docx | 344.92 КБ |
buklet_konechnyy_variant.doc | 667 КБ |
prilozhenie.docx | 2.43 МБ |
МБОУ гимназия №5, город Воронеж
Проект на тему: «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!»
Авторы проекта: Салманова Яна, 10 «А» класс; Манаева Дарья, 9 «Б» класс;
Королева Ангелина, 10 «А» класс; Писарцов Михаил, 9 «А» класс;
Люков Илья, 8 «А» класс; Зоркин Вячеслав, 5 «А» класс.
Координатор проекта: Кузнецова Елена Петровна, учитель физической культуры, ВКК
Содержание
Выбор темы проекта……………………………………………………….3
I. Актуальность и важность проекта ………………………..…………4
II. Сбор и анализ информации……………………………………………6
Анализ социального опроса………………………………………
Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников……..9
Анализ нормативно-правовой базы……………………………..10
Анализ материально-технической базы………………………..11
III. Программа действий………………………………………………….13
IVРеализация проекта……………………………………………………19
Ожидаемые результаты…………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………….35
Приложение…..……………………………………………………………36
Выбор темы проекта
На заседании детской организации «Страна советов» гимназии №5 заместитель директора Полякова Людмила Александровна предложила гимназистам поучаствовать во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». Были предложены следующие темы проектов: «Спорт - это жизнь, здоровье, успех!», «Развитие волонтерского движения», «Благоустройство территории гимназии», «Знаменитые люди города Воронежа».
Учащиеся проголосовали за предложенные проекты и выбрали тему проекта: «Спорт это жизнь, здоровье, успех». За эту тему проголосовали 54% учащихся, за проект «Развитие волонтерского движения» проголосовали 24 % учащихся, за проект «Знаменитые люди города Воронежа» проголосовали 15% учащихся, за «Благоустройство гимназии» 7% учащихся. Поэтому мы выбрали тему проекта: «Спорт это жизнь, здоровье, успех!».
На собрании была создана инициативная группа, в которую вошли учителя физической культуры и старшеклассники (приложение №1), а также был определен состав школьной комиссии по подготовке документации по Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО. В него вошли учителя физической культуры гимназии, замдиректора по ВР, медработники гимназии, председатель родительского комитета, старшеклассники.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье гимназистов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. В связи с этим возникает проблема воспитания здорового поколения. Как заинтересовать учащихся? Как научить их заботится о своем здоровье? Как вовлечь большее количество гимназистов в физкультурно-спортивную деятельность? Какие формы и методы лучше всего использовать? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей. Министерство спорта России подписало приказ №542 от 19. 07. 2017 года «Об утверждении государственных требованиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018-2021 годы. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни.
Определив все составляющие нашего проекта, мы хотим, чтобы подрастающее поколение было здоровым, выяснить, как лучше организовать физкультурно-оздоровительную работу в нашей гимназии, привлечь как можно больше людей для сдачи нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне».
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему она до сих пор оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме.
В работе мы разделились на девять групп:
I группа (социологи) – проводила социальный опрос среди обучающихся гимназии.
II группа (аналитики) – вошла во взаимодействие с родителями, учителями, библиотекарем, администрацией гимназии, для получения взвешенной, аналитической информации о возможности реализации проекта. Узнали, кто несет ответственность за решение данной проблемы, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа (юристы) – изучала средства массовой информации, законы Российской Федерации, документы по ВФСК ГТО: приказы, постановления, распоряжения и т.д., а также локальные акты по физкультурно-спортивной работе в гимназии.
IV группа (журналисты) – проводила смотр-конкурс на лучший проект «Спорт –это жизнь, здоровье, успех!» среди обучающихся гимназии, оформляла стенды «Нормы ГТО», «Охрана труда», «Здоровый школьник» выпускала школьную газету на тему: «Мы снова сдаем нормы ГТО», проводила репортажи по гимназическому радио о ходе реализации проекта, изготовила буклет на тему: «С тебя начинается ГТО!», оформляла собранные материалы.
V группа (историки) – изучала историю ГТО, готовила презентацию на тему: «Спорт –это жизнь, здоровье, успех!», проводила конкурс сочинений на темы: «Зачем мне нужно сдавать ГТО», «Я выбираю спорт», «Здоровым быть, здорово!».
VI группа (спортсмены) – проводила спортивные мероприятия в гимназии, помогала принимать нормативы ВФСК ГТО, заполняла протоколы, проводила беседы с учащимися на тему: «Мы за здоровый образ жизни». Организовала участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт!», посещение музея спорта города Воронежа, просмотр фильмов о выдающихся российских спортсменах.
VII группа (художники) – проводила конкурсы: плакатов и рисунков на тему: «Стань участником всероссийского движения ГТО», лучшая книжка-малышка на тему: «Мы за здоровый образ жизни».
VIII группа (фотографы) – собирала фотографии для проекта.
IX группа (трудовики) – делала небольшой косметический ремонт в спортивном зале, ремонтировала спортивный инвентарь, организовала работу творческой мастерской.
Цель проекта: Ориентация учащихся на здоровый образ жизни, вовлечение как можно большего числа людей в физкультурно-оздоровительную деятельность и Всероссийское движение ГТО.
Задачи:
Решающим фактором в выборе данной проблемы явилось то, что учащиеся МБОУ гимназия №5 должны быть здоровыми, стремиться быть уверенными в себе, успешным в жизни.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 года – февраль 2019 года.
Практическая значимость: сдача норм ГТО дает возможность учащимся заниматься спортом, улучшить свое здоровье, обрести уверенность в своих силах, возможность применения материала на уроках окружающего мира, рисовании, ОБЖ, истории, физической культуры.
II. 1. Анализ социального опроса
На подготовительном этапе проекта рабочая группа социологов провела исследование общественного мнения, которое показало, что большинство учащихся МБОУ гимназии №5 понимают данную проблему и ее значимость. Свои исследования мы начали с анкетирования учеников и работников гимназии. Мы предложили учащимся 1-11 классов ответить на следующие вопросы.
1. Вы занимаетесь спортом в свободное время?
2. Посещаете вы спортивные секции?
3. Знаете вы, что такое «Здоровый образ жизни»?
4. Слышали вы, о сдаче норм ГТО?
5. Знаете вы историю появления комплекса ГТО?
6. Сдавали вы нормативы ГТО?
7. Хотели бы вы сдать нормы ГТО и принять участие в реализации проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех»?
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социальном опросе приняли участие 620 респондентов, из низ – 95% (589 чел.) учащиеся гимназии, 5% (31 чел.) – работники гимназии.
На первый вопрос 40% опрошенных ответили: «Да». (248 чел.)
На второй вопрос 25% опрошенных ответили: «Да». (155 чел.)
На третий вопрос 90% опрошенных ответили: «Да». (558 чел.)
На четвертый вопрос 90% опрошенных ответили «Да». (558 чел.)
На пятый вопрос 35% опрошенных ответили «Да». (217 чел.)
На шестой вопрос 27% ответили «Да» (167 чел.)
На седьмой вопрос 95% ответили «Да» (589 чел.)
Таким образом, в свободное время постоянно занимаются спортом 40% участников образовательного процесса, иногда – 20%, не занимаются – 40%. Кроме этого 90% знают, что такое ЗОЖ и слышали о нормативах ВФСК ГТО, но большинство опрошенных (65%) не знакомы с историей появления комплекса ГТО или не могут вспомнить появление комплекса ГТО в нашей стране. Мы выяснили, что 73% учащихся гимназии не участвовали в тестировании ВФСК ГТО и только 27 % успешно сдали нормативы ГТО, но зато 95% опрошенных хотят пройти испытания ВФСК ГТО и готовы принять участие в проекте.
Вывод: Большинство опрошенных респондентов считает проблему изучения организации физкультурно-спортивной работы в гимназии и участие в ВФСК ГТО актуальной, и они готовы принять участие в проекте.
Социальный опрос
на тему: «Стань участником Всероссийского движения ГТО»
II. 2. Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников
Группа журналистов изучала средства массовой информации: периодическую печать, энциклопедии, Интернет-сайты. В результате этой работы мы выяснили, что и в российских печатных изданиях встречается много материала о здоровом образе жизни, о внедрении в образовательные организации ВФСК ГТО. В Интернете мы нашли историю появления комплекса ГТО, материал об известных спортсменах города Воронежа, ознакомились с нормативами ГТО, техникой выполнения упражнений.
Кроме этого мы обратились к библиотекарю МБОУ гимназии №5 Корыстиной Л.И. с вопросом: «Есть ли в библиотеке информация о здоровом образе жизни, об истории ГТО и о сдаче нормативов, имеются ли нормативно-правовые документы имеющие отношение к проекту? Она ответила: «Да, конечно, есть!». Мы спросили: - «А можно ли ознакомиться с данной информацией?» Она ответила, что это возможно, и она готова оказать нам помощь. Оказывается, что в нашей библиотеке имеется достаточно необходимой информации для проведения гимназического смотра-конкурса на лучший проект.
Вывод. В средствах массовой информации имеется достаточно информации для реализации нашего проекта.
II. 3. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме
Прежде чем начать изучение нормативно-правовой базы мы обратились за юридической консультацией к учителю обществознания МБОУ гимназии №5 Баранниковой Надежде Викторовне. Результатом интервью стали ответы на следующие вопросы:
- Какие нормативные документы нам необходимо проанализировать при решении проблемы реализации проекта «Спорт это жизнь, здоровье, успех»?
-Какими органами власти может рассматриваться эта проблема?
На основании рекомендаций учителя обществознания мы исследовали нужную нормативно-правовую базу и определились с конкретным кругом лиц, с которыми нам предстояло работать.
Рабочая группа юристов изучила нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, касающиеся организации физкультурно-спортивной работы и внедрению ВФСК ГТО в образовательные учреждения, а также провела анализ этих документов.
Мы изучили Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка (приложение №2), указ Президента РФ от 08июля 2014 года, приказ №542 « Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018-2021 годы, положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (приложение №4). Помимо этого мы изучили Устав гимназии (приложение №3), ознакомились с приказами МБОУ гимназии №5, имеющими отношение к физической культуре, изучили материалы, отражающие ход сдачи нормативов и требований комплекса в классах и в целом по гимназии, расписание работы спортивных секций (приложение №5), разрядные нормы по видам спорта, таблицы оценки результатов соревнований.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода из различных источников, особенно такую информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и родителей;
- на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать гимназические проекты);
- на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- на участие в опросе граждан.
Изучив эти документы, мы убедились, что наши действия по разработке и реализации программы правомерны. Данные документы стали правовой базой для сбора информации, проведения социального опроса и обращения к администрации МБОУ Гимназия №5, администрации музея спорта города Воронежа, администрации спортивного комплекса «Придонской», а также обращения к спонсорам.
Вывод: Проанализировав нормативно – законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!» законодательно обоснованы.
После изучения общественного мнения и нормативно-правовых документов инициативная группа обратилась к директору МБОУ гимназии №5 Новиковой Т.А. с просьбой разрешить реализацию проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!», а также вести репортажи по гимназическому радио. Кроме этого мы попросили оказать материальную помощь для реализации проекта (приложение №6).
Татьяна Александровна ответила: «Да, действительно гимназисты должны быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешным в жизни. Очень хорошо, что вы заботитесь не только о своих знаниях и умениях, но и хотите донести информацию о здоровом образе жизни, о сдаче нормативов ГТО для каждого гимназиста и научить каждого. Это очень важно. Я думаю, что данная проблема является актуальной не только для обучающихся гимназии, но и для их родителей».
Далее мы задали директору вопрос: «Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы»? Татьяна Александровна ответила: «Решать проблему должны управляющие структуры нашей гимназии. Для реализации проекта необходимо привлекать большее количество обучающихся, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием будут помогать».
Группа историков познакомилась с материалами прессы и нашла очень много интересной информации об истории возникновения комплекса ГТО (приложение №7), о знаменитых спортсменах города Воронежа. Историки предложили провести конкурс сочинений на тему: «Зачем мне нужно сдавать ГТО».
Группа художников предложила провести конкурс плакатов и рисунков на тему: «Стань участником Всероссийского движения ГТО».
Группа спортсменов предложила организовать дополнительные тренировки для учащихся гимназии по нормативам ГТО, на данном этапе проекта была организована работа кружка «Я спортсмен», разработаны рекомендации по сдаче нормативов ГТО (приложение № 8). Помимо этого спортсмены предложили посетить музей спорта и посмотреть фильмы о знаменитых спортсменах, а также чаще организовывать различные соревнования не только внутри гимназии, но и привлекать другие школы города Воронежа, а также проводить спортивные мероприятия с родителями.
Фотографы и журналисты предложили провести конкурс буклетов на тему: «С тебя начинается ГТО» (приложение № 9), оформить школьную газету на тему: «Мы снова сдаем ГТО».
Инициативная группа встретилась с родителями с просьбой оказать помощь в реализации проекта (приложение №10).
Аналитики проанализировали данные источники информации и внесенные предложения, и мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема изучения организации физкультурно-спортивной работы в гимназии является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Реализация проекта играет важную учебно-воспитательную роль.
3. Помимо обучающей функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодится ему в жизни.
4. Привлечение обучающихся к занятиям спортом, помогает воспитывать в них не только физические качества, но и нравственные: дисциплинированность, ответственность, чувство товарищества и заботу о людях.
II. 4. Анализ материально-технической базы гимназии
На данном этапе разрабатываемого проекта группа аналитиков обобщила информацию о материально-технической базе и пришла к выводу о том, что в гимназии вполне достаточно спортивного инвентаря, но некоторый инвентарь требует ремонта, 50% гимнастических ковриков уже нельзя использовать, помимо этого не имеется единой спортивной формы у команды сборной гимназии. Для осуществления физкультурно-спортивной работы имеются спортивный и тренажерный залы, а также зал хореографии, кабинет медработника, кабинет психолога, но спортивный зал требует небольшого косметического ремонта. На территории гимназии имеются волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, различные плоскостные сооружения, но здание гимназии, постройки 1958 года, не оснащено бассейном. Мы связались с администрацией спортивного комплекса «Придонской» и организовали сдачу нормативов по плаванию в данном комплексе. Таким образом, были созданы все условия для физкультурно-спортивной работы в гимназии (приложение №11). На данном этапе мы обратились с просьбой к директору гимназии оказать материальную помощь для приобретения новых гимнастических ковриков.
Анализ кадрового состава свидетельствовал о том, что педагоги гимназии активно внедряют в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие увеличить долю обучающихся, выполнивших нормативы комплекса ГТО на «золотой», «серебряный» и «бронзовый» знак отличия.
В МБОУ гимназии №5 действует система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в структуру которой входят физкультурно-спортивный клуб, администрация, профсоюзный комитет. ФСК «Смена» открылся на базе гимназии в 2015 году. Для физкультурно-спортивного клуба разработана эмблема, а также прочая атрибутика: вымпела, грамоты для награждения победителей и призёров внутренней круглогодичной Спартакиады по видам спорта. ФСК «Смена» посещают не только учащиеся гимназии, но и работники гимназии, родители.
В МБОУ гимназии №5 работает 6 секций по различным видам спорта. Наиболее массовыми в МБОУ гимназия №5 являются игровые виды спорта.
На проектировочном этапе была подготовлена комплексная целевая программы, направленная на реализацию проекта, а также был разработан календарно-тематический график сдачи нормативов испытаний, создана единая база данных основной медицинской группы гимназии.
III.1.Этапы реализации проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Сентябрь – 2018 года |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | сентябрь – 2018 года |
3 | Практический | Реализация проекта | октябрь 2018 – январь 2019 года. |
4 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | январь 2019 года |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | февраль |
III.2. План работы
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Проведение собрания на тему: «Выбор темы проекта» | Замдиректора по ВР |
2 | Создание проектной группы, распределение обязанностей | Инициативная группа |
3 | Классные часы на тему: «Всероссийский урок ГТО». | Учителя физической культуры, инициативная группа |
4 | Социальный опрос обучающихся, работников гимназии | Группа социологов |
5 | Сбор и анализ информации. | Группы аналитиков, журналистов, историков |
6 | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Группа юристов |
7 | Посещение библиотеки МБОУ Гимназии №5 | Группы журналистов, историков |
8 | Беседа о подготовке и реализации гимназического проекта. | Инициативная группа |
9 | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект. Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
10 | Организация работы кружка «Я – спортсмен». | Группа спортсменов |
11 | Просмотр фильмов о российских спортсменах, посещение музея спорта в городе Воронеж | Группа журналистов |
12 | Встреча с администрацией МБОУ Гимназия №5 | Инициативная группа |
13 | Встреча со спонсорами | Инициативная группа |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработка коллективного проекта: «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!» | Инициативная группа |
2 | Составление плана реализации проекта. | Инициативная группа |
3 | Составление сметы проекта | Инициативная группа |
4 | Организация работы творческой мастерской | Инициативная группа, группа трудовиков |
План мероприятий практического этапа
№ п/п |
Мероприятие | Месяц | Ответст-венный | |||
Сен-тябрь Ок-тябрь | Но-ябрь Де-кабрь | Ян-варь Фев-раль | ||||
1 | Агитационная работа с целью привлечения учащихся и родителей к занятиям спортом и участию в проекте | + | + | + | Инициативная группа | |
2 | Спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийской медали» | + | Инициативная группа | |||
3 | Изготовление буклета на тему: «С тебя начинается ГТО!» Вручение буклетов. | + | Группы фотографов, журналистов | |||
4 | Регистрация на сайте gto.ru | + | + | + | Инициативная группа | |
5 | Изучение нормативов ГТО | + | Группа спортсменов | |||
6 | Сдача нормативов ГТО учащимися гимназии | + | + | + | Судейская бригада | |
7 | Создание единой базы данных. Внесение информации по классам результатов сдачи норм ГТО | + | + | + | Группа спортсменов | |
8 | Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт!» | + | Группа спортсменов | |||
9 | Выпуск школьной газеты: «Мы снова сдаем нормы ГТО» | + | + | + | Группа журналистов | |
10 | Оформление стендов: «Нормы ГТО», «Охрана труда», «Здоровый школьник» | + | Группа журналистов и художников | |||
11 | Создание презентации на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО» | + | Группа историков | |||
12 | Конкурс сочинений на тему: «Зачем мне нужно сдавать ГТО» | + | Группа журналистов | |||
13 | Конкурс плакатов и рисунков «Я выбираю спорт» | + | Группа художников | |||
14 | Конкурс на лучшую книжку-малышку на тему: «Мы за здоровый образ жизни» | + | Группы художников и журналистов | |||
15 | Медицинский мониторинг, наблюдения состояния здоровья учащихся до момента прохождения тестирования, в его процессе и после. | + | + | + | Медработники гимназии | |
16 | Организация и проведение спортивных мероприятий для учащихся гимназии и их родителей | |||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Инициативная группа | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
баскетболу | + | + | Группа спортсменов | |||
| + | Учителя физической культуры, группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Учителя физической культуры, группа спортсменов | ||||
| + | Учителя физической культуры, группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Группа спортсменов | ||||
| + | Инициативная группа | ||||
17 | Посещение бассейна «Придонской» | + | Инициативная группа | |||
18 | Фестиваль ГТО. Награждение участников проекта. | + | Инициативная группа | |||
19 | Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России» | + | Инициативная группа |
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Экспресс-опрос «Проект в моей жизни». | Инициативная группа |
2 | Освещение проделанной работы в гимназической газете, пополнение страницы сайта гимназии информацией и фотоматериалами о ходе реализации проекта. | Группа журналистов Замдиректора по ВР |
4 | Собрание членов инициативной группы, обсуждение проекта, выявление его положительных и отрицательных сторон, доработка проекта. | Инициативная группа |
План заключительного этапа проекта
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Освещение проблемы в СМИ | Группа журналистов |
2 | Оформление проекта, создание итоговой презентации | Группы журналистов, историков, художников, фотографов |
3 | Защита проекта | Инициативная группа |
4 | Представление отчета о реализации проекта. | Инициативная группа |
III.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемые результаты |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности гимназистов. |
2. | Комплексный подход к воспитанию уважительного отношения к людям. |
3. | Обобщение знаний о ЗОЖ и Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному и нравственному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. |
5. | Приобщение учащихся гимназии к спортивно- оздоровительной деятельности. |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
7. | Повышение конкурентоспособности гимназии. |
III.4. Смета проекта
№ п./п. | Наименование | Количество | Цена (руб.) | Сумма собственных средств (руб.) | Сумма спонсорских средств (руб.) |
1 | Ватман | 5 шт. | 75 | 75 | - |
2 | Краски | 1 шт. | 120 | 120 | - |
3 | Листы А4 | 2 пачки | 360 | 360 | - |
4 | Плакат «Нормы ГТО» | 3 шт. | 300 | 300 | - |
5 | Цветная бумага | 1шт. | 25 | 25 | - |
6 | Фломастеры | 1шт. | 60 | 60 | - |
7 | Спортивная форма | 10 шт. | 9900 | - | 9900 |
8 | Коврики для занятий гимнастикой | 10 шт. | 5000 | 5000 | - |
9 | Обручи | 10 шт. | 3000 | 900 | 2100 |
10 | Папка с файлами | 1 шт. | 70 | 70 | |
Всего: | 18910 | 6910 | 12000 | ||
Общая сумма: 18910 рублей (восемнадцать тысяч девятьсот десять рублей ) |
IV. Реализация проекта
В соответствии с планом началась реализация проекта. Мы разделили обязанности и взялись за дело. На практическом этапе проекта инициативная группа организовала агитационную работу среди гимназистов и родителей с целью привлечения учащихся к занятиям спортом. Учителя физической культуры 1 сентября 2018 года провели классные часы на тему: «Всероссийский урок ГТО», на которые были приглашены гимназисты, успешно сдавшие нормативы ВФСК ГТО в 2017-2018 учебном году. Они рассказали о ЗОЖ и о Всероссийском движении ГТО.
Инициативная группа встретилась с предпринимателями: Глазневым Сергеем Ивановичем, Монторовой Ириной Александровной, Грошевым Иваном Николаевичем, Максимовой Мариной Алексеевной, Поповой Натальей Ивановной, рассказали им о проекте, кроме этого мы обратились к ним с просьбой оказать материальную помощь для приобретения спортивной формы для сборной команды гимназии (приложение № 12). Наш проект заинтересовал четверых предпринимателей, и они оказали нам спонсорскую помощь в размере 12000 тысяч рублей. Директор гимназии выделила нам 5000 рублей на реализацию проекта. Посчитав собранные средства, мы пришли к выводу, что этих средств не достаточно. Согласно смете проекта оставшуюся сумму решили заработать сами. Тогда мы решили провести «Ярмарку цветов».
На данном этапе проекта группа трудовиков отремонтировала спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведскую стенку и организовала работу творческой мастерской. Учащиеся 3-5 классов приняли активное участие в этой работе, они изготовили поделки, в основном это были цветы из бумаги, полиэтиленовых пакетов, бисера, кожи и ткани. Кроме этого мы посадили комнатные цветы, которые мы продали на «Ярмарке цветов». Таким образом, мы заработали 1910 рублей.
На протяжении всего практического этапа совместно работали группы журналистов, художников и фотографов, они изготовили 700 буклетов на тему: «С тебя начинается ГТО!», которые были вручены учащимся гимназии и их родителям. В буклетах представлена необходимая информация о ВФСК ГТО. Данный буклет призывает население стать участниками Всероссийского движения ГТО, рассказывает, как нужно вести здоровый образ жизни и достичь успеха в тестировании и получить соответствующий знак отличия.
Помимо этого оформили три стенда «Нормы ГТО», «Здоровый школьник», «Охрана труда». На стенде «Здоровый школьник» содержится информация о правильном питании, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни. Стенд «Охрана труда» информирует о технике безопасности на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Группа журналистов ежемесячно выпускали гимназическую газету «Мы снова сдаем ГТО».
Группа художников провела конкурс плакатов и рисунков на тему: «Стань участником Всероссийского движения ГТО» и конкурс на лучшую книжку – малышку на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Группа спортсменов вручила буклеты ученикам гимназии, родителям, объясняла, как зарегистрироваться на сайте gto.ru. Спортсмены изучили новые нормативы комплекса ГТО, вступившие в силу с января 2018 года, разработали рекомендации по их сдаче и составили график прохождения испытаний. Кроме этого была создана единая база основной медицинской группы учащихся гимназии по форме:
№ п.п. | ФИО | УИН | Адрес проживания | Телефон | Результат сдачи норм ГТО |
В целях пропаганды ЗОЖ группа спортсменов организовала участие гимназистов во Всероссийской акции «Я выбираю спорт», проводимой Министерством спорта РФ (приложение №13).
Мы встретились с врачом гимназии и попросили ее провести беседы о здоровом образе жизни и о том, что нормы ГТО могут сдавать только те дети, которые не имеют медицинских противопоказаний. Кроме этого мы попросили список учащихся основной медицинской группы, на основе которого была создана единая база данных.
Чтобы разнообразить физкультурно-оздоровительную деятельность и удовлетворить потребности детей в движении, стабилизировать их эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные способности, нравственные качества, мы перед уроками проводим утреннюю зарядку, систематически используем подвижные игры на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в гимназии.
Затем мы приступили к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Нормативы ГТО мы начали сдавать с I ступени.
Для каждой ступени в соответствии с возрастом и желанием учащихся разработали тестирующую часть, в которой точно указывалось, какие физические упражнения должен сдать гимназист для получения значка. В коридоре гимназии оформлен стенд «Нормы ГТО». Каждый ученик, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними. После каждой сдачи нормативов результаты записывались принимающими в протоколы, и оформлялись в сводную ведомость.
Учителя физической культуры и группа спортсменов подготавливали учащихся к сдаче нормативов, проводили тренировочные испытания (тесты), и делали заключение о готовности того или иного учащегося к сдаче нормативов.
С целью заинтересовать учащихся заниматься спортом в гимназии в соответствии с планом были проведены массовые мероприятия для детей и их родителей. Большой интерес вызвал спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийской медали», который был проведен в сентябре. На праздник мы пригласили спортсменов города Воронежа, которые рассказали учащимся и родителям о ВФСК ГТО и о том, как добиться успехов в спорте.
Также в сентябре были проведены «Весёлые старты», которые собрали учащихся и болельщиков начальных классов. На спортивной площадке царил дух соперничества между участниками соревнований и дружелюбная обстановка между болельщиками соревнований. Соревнования прошли ярко, весело, эмоционально.
Также в сентябре при помощи родителей был организован День туриста. Учащиеся с родителями посетили турбазу, а инициативная группа подготовила интересные конкурсы для отдыхающих.
В октябре в гимназии проходили соревнования по мини-футболу среди 5-7-х классов. Соревнования проходили на высоком эмоциональном подъеме, поддержку своих команд обеспечивали болельщики, которые следили за ходом соревнований. По итогам соревнований по мини-футболу была укомплектована сборная команда гимназии. На данном этапе проекта мы вошли во взаимодействие с МБОУ СОШ № 67, МБОУ СОШ №3 и провели соревнования по баскетболу.
Также в гимназии были проведены традиционные массовые мероприятия, такие, как флеш-моб «Мы будущее России», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лыжня России», «Кросс наций», соревнования по волейболу и баскетболу.
В декабре в гимназии был проведен фестиваль ГТО. В рамках Фестиваля состоялись соревнования по видам: прыжки в высоту, прыжки с места, поднимание туловища, подтягивание, отжимание, метание мяча в цель и на дальность, бег на короткие дистанции, бег на лыжах. За время реализации проекта учащимся было предложено поучаствовать в дистанционных конкурсах по физической культуре «Лига эрудитов» и «Мириады открытий». Почти все учащиеся подготовительной медицинской группы участвовали в этих конкурсах. Таким образом, практически все гимназисты были вовлечены в проект (приложение № 14).
В актовом зале была проведена линейка, на которой торжественно вручили значки ГТО ученикам, которые успешно сдали нормы ГТО. Не остались и без внимания учащиеся подготовительной медицинской группы, им были вручены грамоты за участие в дистанционных международных конкурсах.
Аналитико-коррекционный этап проекта потребовал от нас обобщения не только достигнутых результатов, но и нерешенных проблем. При определении тематики и содержания проектной деятельности мы исходили из того, что гимназисты должны быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешными в жизни, уметь защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. Для определения уровня достижения поставленных целей был проведен среди обучающихся экспресс-опрос «Проект в моей жизни», который показал, что многие из них заинтересовались проектом, а также получили необходимые знания и рекомендации о сдаче норм ГТО.
Социальный опрос на тему: «Проект в моей жизни»
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социальном опросе приняли участие 620 респондентов, из них - 95% (589 чел.) учащиеся гимназии, 5% (31 чел.) - работники гимназии.
Таким образом, в проект было вовлечено 95% участников образовательного процесса, 5% не принимали участие в проекте по различным причинам. Во втором вопросе приняли участие 423 человека, это учащиеся основной медицинской группы, среди этой категории выяснили, что на сайте gto.ru зарегистрировались 95% опрошенных (403 чел). Из опрошенных педагогических работников – 31 человек, зарегистрировались 7 педагогов. На третий вопрос ответили 423 человека, это учащиеся основной медицинской группы, из них нормы ГТО сдали 80% (338 чел), остальные планируют сдать нормы ГТО в следующем квартале. 95% участникам проекта понравился проект и они готовы его продолжить.
Вывод. Проблема организации физкультурно-спортивной работы оказалась актуальной не только для гимназистов, но и для большинства педагогических работников. Поэтому в ходе реализации проекта совместно работали не только учителя физической культуры, но и учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории и обществознания, трудового обучения и изобразительного искусства.
Однако в ходе реализации проекта возникало немало трудностей. Так, некоторые обучающие категорически отказывались участвовать в физкультурно- спортивных мероприятиях и сдавать нормы ГТО, другие — не смогли зарегистрироваться на сайте gto.ru, так как родители не дали разрешение на обработку персональных данных, третьи не готовились к сдаче норм ГТО и по этой причине не смогли пройти тестирование. Из-за погодных условий несколько раз приходилось отменять прием нормативов, в результате чего был нарушен календарно-тематический график. Кроме того, спортивные площадки, расположенные на территории гимназии, нуждаются в существенной модернизации, так как они представляют собой место, где дети и взрослые с использованием разнообразного оборудования на свежем воздухе занимаются физкультурой и спортом.
С материалами, собранными в процессе разработки и реализации проекта, некоторые из его участников выступали на ежегодной гимназической конференции «Дети исследуют мир…», где имели место доклады учащихся о том, что такое ЗОЖ, как подготовиться и успешно сдать нормы ГТО. Старшеклассники, которые успешно сдали ГТО, поделились своими впечатлениями с младшими школьниками.
Также на данном этапе было проведено итоговое заседание детской организации «Страна советов», на котором были подведены итоги проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!» (приложение №16).
Вывод. В гимназии обучаются 589 учащихся, большинство из них принимали активное участие в проекте. К основной медицинской группе относятся 423 учащихся, из них 418 человек принимали активное участие во всех мероприятиях проекта, 338 (80%) успешно сдали нормативы ГТО. 166 человек (28%) имеют подготовительную медицинскую группу, они не сдавали нормы ГТО, но участвовали в работе групп, в конкурсах различного уровня, не требующих больших физических нагрузок. В будущем планируют сдать нормы ГТО 20% учащихся основной медицинской группы. По завершении проекта у участников расширятся знания о сохранении и укреплении здоровья, появилась потребность вести здоровый образ жизни. Таким образом, проект «Спорт – это жизнь, здоровье, успех» можно считать успешно реализованным.
Учащиеся гимназии и в будущем планируют продолжить работу по организации физкультурно-спортивной работы по внедрению ВФСК ГТО в гимназии.
Планируем:
- систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с учащимися;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжить сдачу норм ГТО в 2019 году;
- продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.
Ожидаемые результаты:
Основными планируемыми результатами при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:
у гимназистов:
- повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса к здоровому образу жизни;
- показательные выступления гимназических команд на районном уровне,
- желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях гимназии, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями.
- соответственно повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития.
у педагогов:
- повышение интереса к здоровому образу жизни; - повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями;
- участие социума в спортивной жизни гимназии;
- использование технологии проектной деятельности;
- внедрение ИКТ в работу;
- желание вести пропаганду ЗОЖ среди обучающихся и их родителей.
у родителей:
- повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями;
- активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.
Заключение.
Особенность данного проекта заключается в доступности изложения, адекватной ресурсоемкости реализации проекта, содержании информации об апробации и результатах. Данный проект прост в понимании и исполнении. Проект вполне адаптирован для нашей гимназии. Была создана комфортная культурно-досуговая среда, в которой уютно себя почувствовали различные слои населения. В физкультурно-спортивной деятельности были учтены запросы, интересы и потребности обучающихся, а также были созданы условия для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время. Учащиеся гимназии были заинтересованы данным проектом, дети стали более активно заниматься спортом, тем более, что судя по результатам анкеты социального опроса, желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. При соблюдении всех этапов проекта, эффективность организации и реализации проекта «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!» гарантирована.
Список литературы
Интернет ресурсы
Если тебе скучно, сделай несколько простых шагов, и твоя жизнь станет интересней и ярче: - задумай интересное полезное дело; - найди единомышленников; - вместе поставьте перед собой реальные цели; - выполните все, что задумали; - порадуйтесь своим успехам; - подумайте, чего полезного вы можете сделать еще… И ТЕБЕ НЕКОГДА БУДЕТ СКУЧАТЬ!
| Здоровье – самая большая ценность. Занятия физической культурой способствуют его укреплению. Каждый человек имеет право заниматься физической культурой и спортом. Сдача нормативов ГТО должна стать потребностью каждого дееспособного гражданина России. Ведите активный образ жизни. Любите физкультуру и спорт! ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! | Город Воронеж МБОУ гимназия №5 Гимназический проект С тебя начинается ГТО! Присоединяйся!!! Сдай нормы ГТО вместе с нами!
2. Зарегистрируйся на сайте gto.ru! 3. Сдай нормы ГТО в 2018 году и получи знак отличия ВФСК ГТО! «Спорт – здоровье, спорт – успех, спорт для жизни, спорт для всех! 2018 |
Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
Желаем Успеха! | Для того, чтобы претворить мечту в жизнь, нужно не только уметь мечтать, но и активно действовать! Спорт для жизни, спорт для всех! ФСК «Смена». Чемпионы гимназии - «Лыжня России 2018» Спорт – составная часть физической культуры- Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. | Нормативно-правовая база Изучаем Нормы ГТО |
Флейта и Ветер
Три загадки Солнца
Военная хитрость
Браво, Феликс!
Снежная сказка