В наше время многие люди занимаются спортом, для здоровья, или для удовольствия, либо для поддержания хорошей физической формы. Но есть люди, для которых спорт является профессией. И практически все они хотят сделать блестящую спортивную карьеру. Спорт - это тяжелый труд, требующий полной самодисциплины. Чтобы построить успешную спортивную карьеру, приходится от многого отказаться.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №10 имени Героя Советского Союза М.П. Галкина города Пласта»
Проект по физической культуре
Тема: «Спортивная карьера: где, как, когда?»
Проект выполнил:
ученик 7-2класса
Баймухаметов Р.
Руководитель проекта:
Хужаберганова Юлия Сергеевна,
учитель физической культуры
г. Пласт, 2019 год
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………3
1.Понятие и особенности спортивной карьеры………………………………………..5
2.Факторы, влияющие на спортивную карьеру………………………………………..6
3. Спортивная карьера легенды лыжного спорта А. И. Тихонова……………………10
4. Соревнованиями по лыжным гонкам на приз А. И. Тихонова…………………….13
5. Значение лыжного спорта в моей семье…………………………………………….14
6. Заключение……………………………………………………………………………15
7. Список литератур…………………………………………………………………….16
Введение
"...Я преклоняюсь перед Тихоновым, не было в истории отечественного лыжного спорта бойца более стойкого, более мужественного, чем он...".
Александр Привалов
Заслуженный тренер СССР, наставник легендарной сборной по биатлону 70-х.
В наше время многие люди занимаются спортом, для здоровья, или для удовольствия, либо для поддержания хорошей физической формы. Но есть люди, для которых спорт является профессией. И практически все они хотят сделать блестящую спортивную карьеру. Спорт - это тяжелый труд, требующий полной самодисциплины. Чтобы построить успешную спортивную карьеру, приходится от многого отказаться.
Актуальность
Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни. Существует много различных видов спорта. И также есть огромное количество выдающихся и талантливых спортсменов. Фамилия "А.И. Тихонова" в 60-80-е годы прошлого века была известна не только каждому жителю нашей страны, но и тысячам любителей биатлона за рубежом. Т. К. я и мои братья занимаются лыжным спортом, я заинтересовала личностью и спортивной карьерой этого легендарного спортсмена
Цель проекта:
Вызвать интерес у учащихся к спортивным достижениям А. И. Тихонова
Задачи:
1. Познакомиться с биографией знаменитого биатлониста А.И Тихонова. Изучить
достижения спортсмена.
2.Способствовать углублению знаний о великом спортсмене.
3.Пробудить желание у учащихся заниматься лыжным спортом.
Гипотеза:
Биография спортсмена увлечет обучающихся, и поможет понять, что кроме компьютеров есть более интересное занятие – это спорт. Именно спорт поможет им стать сильными, выносливыми и целеустремлёнными.
Механизм реализации проекта:
№ | Этапы реализации | Сроки |
1. 1.1 | Подготовительный этап Изучение литературы по теме. | 22.01.2019 |
2. 2.1 | Практический этап Оформление проекта, презентации, видеоролика. | 17.02.2019 |
3. | Заключительный этап Защита проекта. | 15.03.2019 |
Прогнозируемый результат:
Учащиеся получат более полную информацию о спортсмене, что вызовет желание у учащихся заниматься лыжным спортом. На примере великого спортсмена наглядно увидят, что достигнуть заметных результатов и в спорте, нельзя случайно.
1.Понятие и особенности спортивной карьеры
Слово «Карьера» произошло от латинского «carrus», что означает повозка. Позже оно появилось уже в более привычном для нас виде в итальянском «carriera» (жизненный путь, поприще) и французском «carrière» (быстрый успех на службе и другом поприще). В настоящее время наиболее частое определение слова «карьера» - успешное продвижение в области служебной, социальной, научной, спортивной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
Карьера может означать «движение к успеху», «успешное продвижение».
Периодизация карьеры
Если брать карьеру, как сам процесс работы от первого дня до выхода на пенсию, то она может длиться 20-40 лет. В спорте временной период короче, в идеале с 16 до 40-45 лет, в зависимости от вида спорта. В нашей стране существует несколько различных типов периодизации спортивной карьеры. Наиболее понятные и простые это:
Этапы многолетней спортивной подготовки (В. П. Филин).
- Предварительная спортивная подготовка;
- Начало спортивной специализации;
- Углубленная тренировка в выбранном виде спорта;
- Спортивное совершенствование
а) Зона первых больших успехов;
б) Зона оптимальных возможностей;
в) Зона поддержания спортивных результатов.
2. Факторы, влияющие на спортивную карьеру
Карьера будущего спортсмена будет зависеть от многих факторов:
Родители.
Успешные спортсмены, как правило, с детства тренируются в спортивных школах, секциях и гимназиях. Именно родители приводят ребенка в ту школу, в которую захотят. От родителей зависит, каким видом спорта будет заниматься их ребенок, ведь последний еще толком не представляет, какое огромное количество совершенно разных видов спорта и спортивных дисциплин окружает его. В возрасте 5-7 лет ребенок еще не понимает, зачем ему всем этим заниматься, в то время как его сверстники целыми днями гуляют, смотрят телевизор и играют в компьютер. По ходу взросления ребенку постоянно нужно оказывать психологическую помощь, поддерживать в трудных ситуациях, кто как не родители смогут своевременно помочь своему чаду справиться с проблемами. Семья - самое дорогое у человека, и она никогда не пожелает тебе плохого, поэтому нужно прислушиваться к их советам и наставлениям. Самым сложным будет переход взаимоотношений родителей с ребенком из разряда родительских в дружеские, когда вместо приказов будут следовать советы. Главное, всегда напоминать своему ребенку, что вы в одной лодке, и у вас одна цель - его успешная спортивная карьера.
Ребенок (спортсмен)
Нужно, чтоб с самых первых шагов в спорте ребенку объяснили всю ситуацию. Мне кажется, нужно попробовать дитя в нескольких видах спорта, чтоб понять в каких у него получается, какие ему нравятся. Может быть, в каком-нибудь виде спорта, у него вообще талант. А после всего стоит серьезно поговорить с ребенком, узнать, что именно он хочет, каковы последствия его выбора, постараться направить его туда, где, как кажется родителям, их чаду было бы комфортней и лучше. И только, когда сам ребенок будет стремиться вырасти, как спортсмен, когда ему будет нравиться начальный процесс, когда он будет переступать через боль, когда ему будет нравиться приходить вечером уставшим и измотанным, и главное, когда он будет понимать ради чего все это, тогда можно сказать, что все идет хорошо. Конечно, со временем появятся новые заботы и проблемы, кризис подросткового возраста, проблемы мотивационного характера, но если человек правильно настроен, если рядом есть семья, друзья, тренер, которые верят в тебя, то и сам спортсмен будет стараться не подвести их, и даже превзойти их ожидания. На начальных этапах у юных спортсменов существуют кумиры, на которых они хотят быть похожими, играть также как великолепно, обладать такими же качествами. Считаю, что это полезно, так как спортсмен не успокоится, пока не приблизится к достижениям своего идеала. Лишь бы на пике карьеры понять, что теперь историю творишь ты, и что теперь сам должен становиться кумиром. В итоге успех карьеры во многом зависит от самого спортсмена, поставленных целей, задач и силы воли.
Тренер
С первых шагов в спорте одним из наиболее важных факторов успешной карьеры, да и успешного становления человека, как спортсмена, является тренер. Самым важным будет первый тренер, который научит тебя азам и основам игры. Он должен быть не просто авторитетом. Тренер обязан кроме естественных высоких профессиональных факторов, быть превосходным психологом, отличным мотиватором, видеть потенциал игроков, и, конечно же, любить детей. Дети доставляют множество хлопот: они частенько капризничают, обижаются, пакостничают, и только тот, кто по-настоящему любит их, может все это вытерпеть, понять, прислушаться, помочь и сделать из них настоящих спортсменов, крепких не только физически, но и духовно. Можно провести параллель со школой, это как первый учитель, которого многие помнят всю свою жизнь, и которому бы безумно благодарны за то, сколько сил и времени он в нас вложил. Часто те навыки и знания, которые мы получили от тренера или учителя, мы усваиваем, как навыки и умения, которые в последствие трудно изменить и сложно переучить. Поэтому в наше время так важны квалифицированные тренерские кадры, особенно в детских школах и секциях. Существуют различные квалификации тренеров, например, практики, теоретики, мотиваторы, но каким бы образом не был построен процесс обучения, главное, найти общий язык с командой/игроком. Не менее важным является процесс развития отношений с тренером (тренер-наставник-друг). Главным тут является взаимодоверие и взаимо поддержка. Пожалуй, одной из основных проблем может стать то, что многим тренерам нужен форсированный результат, то есть хорошее выступление в настоящее время, в ближайший сезон. А вот самому спортсмену нужно думать более широко. Ему придется рассчитывать свои силы, форму, для того чтоб выступать на определенном высоком уровне много лет. От тренера зависит тренировочный процесс, да и жизнь спортсмена в целом, так что он безусловно является одной из самых важных фигур в карьере спортсмена.
Коллектив/команда
В командных видах спорта многое будет зависеть и от коллектива, от атмосферы внутри команды. В принципе, она также зависит от тренера, но он не всемогущий и уследить за всеми не может, поэтому часто в командах бывают мини-конфликты, которые, бывает, закаляют команду, а иногда и идут на вред команде. Переход в команду, это как переход в новую школу, твои сверстники, товарищи будут проверять тебя. Попытаются поставить тебя в разные неловкие ситуации и будут смотреть, как ты из них будешь выбираться, сможешь ли ты дать отпор или испугаешься. В такие моменты, главное, показать команде, что ваши цели совпадают, что ты такой же, как и они, и что ты сможешь им помочь, ну и, конечно, ни в коем случае не выносить сор из избы, тебе этого не простят. В самых тяжелых случаях, если разговор с командой или тренером не помогает, лучше перейти в другую команду. В любом случае, внутри коллектива всегда будет идти соперничество. Например, соперничество за роль лидера в команде, либо соперничество за одну и ту же позицию на поле. Главное, чтоб эта конкуренция была здоровой. Естественно, чем лучше отношения в команде, атмосфера внутри, тем больше шансов на победу у этой команды, тем больше шансов психологически выстоять после поражения, ведь члены команды всегда поддержат друг друга, помогут, укажут на ошибки. С развитием команды, с приходом зрелости членов команды спортсмены будут думать о конечном результате, а не о личных победах и достижениях.
Также всегда существует ряд не таких явных факторов, от которых зависит карьера спортсмена. Они скорее будут внешними. Хоть косвенно и будут касаться или зависеть от первых четырех.
Местоположение школы/секции
Каждому человеку, будь он школьником или студентом, рабочим или спортсменом, не очень приятно и комфортно будет ездить на учебу/работу загород или просто на другой конец города. Это также доставляет проблемы. Ведь долгая дорога утомляет, снижает работоспособность, настроение, поэтому важно постараться найти спортивную школу поближе к дому, либо, если в спортивной сфере достигнуты определенные успехи, попытаться переехать поближе к школе/спортивной базе.
Финансовая составляющая
В наше время появляется все больше частных спортивных школ. И в отличие от бесплатных или почти бесплатных государственных спортивных учреждений, оплачивать спортивные интересы своего ребенка в частной спортивной школе под силу не каждому родителю. Ведь кроме спортивной экипировки, инвентаря, приходится платить за тренерскую работу. Также недешевым удовольствием является оплата спортивных сборов. По достижению высоких спортивных результатов, спортсмен начнет получать достаточное денежное вознаграждение, что поможет решить этот вопрос.
Система тренировок
Немало важным в успешной карьере спортсмена, будет система тренировок, восстановления после них и отдыха.
Особенно в начале, когда ребенок продолжает расти, ему необходимо достаточное количество отдыха. Нельзя нагружать на все 100%, ведь все чаще дитя просто не выдерживает и ломается в прямом смысле слова. Сухожилия, хрящи, кости не выдерживают тех нагрузок, которых требует тренер. Часто тренеру хочется форсировать результат, и это грубая ошибка. Еще одной проблемой перегрузки является слишком быстрый пик карьеры спортсмена. Его так быстро и усиленно готовят тренеры, что уже в 14-16 он находится в небывалой отличной форме, а после, когда эти результаты нужны больше всего, форма спортсмена падает вместе с его достижениями. Необходимо составить правильную систему тренировок для каждого спортсмена индивидуально. Это одна из главных задач спортивных школ, менеджмента, тренеров и медицинского персонала. Тем более в наше время возможно очень многое то, о чем раньше можно было только мечтать. Дело доходит до того, что еще при рождении медицинские эксперты могут сказать, к какому виду спорта или деятельности в целом предрасположен их ребенок, какой потенциал у него, и насколько быстрым может оказаться рост его достижений.
Талант
Как бы неоднозначно это не звучало, но «Великим» спортсменом можно стать только тогда, когда есть талант. Многие считают, что талант никак не предугадать, и что либо он есть, либо нет. Тут ничего не поделаешь. Я во многом согласен, но все-таки можно повлиять на спортивные навыки ребенка, повысить шансы его великолепной физической формы и так далее. Ученые выявили, что определенная предрасположенность к какому-либо виду спорта возникает у ребенка, например, если твои родители занимались этим же видом спорта. Есть достаточное количество примеров, доказывающих это. И кроме естественных положительных причин, таких как, подсказки и помощь родителей, занимавшихся этим спортом, которые знают о том, как готовиться, которые всегда подскажут и помогут, вплоть до того, что сами родители будут твоими тренерами, существует и так сказать наследственные спортивные признаки и характеристики.
Труд
Народная пословица: «В спорте для достижения победы необходимо 30% таланта, и 70% тяжелой работы на тренировках». Неспроста и в наше время часто упоминается и не теряет своей актуальности. Только постоянный труд, упорные тренировки помогут тебе стать действительно хорошим спортсменом. Вообще, спорт это и есть постоянное совершенствование своих навыков, улучшение своих результатов, просто к этому прибавляем соревновательный момент. Но главное тут борьба с самим собой. Важно доказать себе, что ты можешь пробежать/прыгнуть еще лучше. Особенно это важно тем спортсменам, которых природа не одарила талантом, которым каждый шаг вперед дается непросто. Но после того как ты преодолел очередное препятствие, ты действительно гордишься собой, и только тогда ты понимаешь цену всему, своим достижениям, своему труду и времени, потраченному на выполнение цели.
Мотивация
Выделю мотивацию, как отдельный критерий, ведь без нее не будет ни желания, ни интереса совершенствоваться и заниматься спортом дальше. Существует множество видов мотивации. У спортсменов основными мотивациями : стремление к совершенству, статус, стремление к стрессу и преодоление его, потребность быть частью коллектива, формирование характера. Мне кажется, что одним из главных мотивирующих компонентов должно быть просто наслаждение тем, чем ты занимаешься. Раз ты любишь то, что ты делаешь, то ты постараешься выступить, как можно лучше, если не ради болельщиков, то ради себя.
3.Спортивная карьера легенды лыжного спорта А. Тихонова
Биография
Родился Александр Иванович Тихонов ,2 января 1947года, в селе Уйское, Уйского района, Челябинской области. Отец — Иван Григорьевич, преподавал физкультуру в школе, был победителем областных соревнований среди сельских учителей в лыжных гонках, участник Великой Отечественной войны, был ранен. Мать — Нина Евлампиевна, тоже занималась лыжами, работала бухгалтером. В семье Тихоновых было четверо детей: Сергей, Владимир, Виктор, старший — Александр. В младенческом возрасте врачи поставили Саше страшный диагноз — врождённый порок сердца. До 3 лет он отставал в развитии от своих сверстников, А в пять с половиной лет маленький Саша умудрился упасть в котел с кипятком, получил страшные ожоги и целый год провёл в больнице.
Спортивная карьера
Лыжами увлекся в детстве, отлично проявлял себя в школе: в 1958 ученик пятого класса Саша Тихонов выиграл свои первые лыжные гонки на приз газеты «Пионерская правда».
После школы отбыл в Челябинск и поступил в училище фабрично-заводского обучения (ФЗО). Два года отработал на Челябинском металлургическом заводе каменщиком огнеупорной кладки. При этом занятий лыжами не бросал, продолжая кататься зимними вечерами в парке.
Позже его пригласили в Новосибирск учиться в техникуме физической культуры. Здесь он занимался беговыми коньками, велосипедом, лыжами. Окончив техникум физической культуры, служил в армии. В 1966 выиграл 10 и 15 километров в соревнованиях юниоров. Эстафету он бежал уже в составе взрослой команды и там стал победителем. Таким образом, отобрался в лыжную сборную СССР. Летом 1966 года повредил ногу и не поехал на сборы с лыжниками. Чтобы восстановиться, отправился в эстонское местечко Отепя, где тренировались биатлонисты. Ходил на костылях и практически не тренировался. В один из дней к нему подошёл старший тренер советской сборной по биатлону Александр Привалов и предложил пострелять. «Пошли мы с ним на стрельбище. Винтовка Привалова (сам он ростом под 2 метра) была мне явно велика, однако пятью выстрелами я поразил пять мишеней. Сказалась любовь к охоте, которую мне привил отец».
Однако пробиться в сборную по биатлону было нелегко. Тихонову помогло расширение программы соревнований за счёт эстафеты: в эстафетную команду требовались в 1-ю очередь быстрые гонщики. Его сразу стали нарабатывать на 1-й этап, где он за счёт скорости мог отыграть возможные промахи на стрельбе.
На Олимпийских играх дебютировал в 1968. Подготовка к играм оказалась скомканной: едва приехав в олимпийскую деревню, Тихонов сильно простудился из-за того, что надел кроссовки в тёплую и мокрую погоду. С помощью тренера Анатолия Акентьева удалось сбить высокую температуру и выйти на старт индивидуальной гонки на 20 км. Тихонов стартовал самым первым и в итоге завоевал серебряную медаль, уступив в стрельбе норвежцу Магнару Сольбергу (2 промаха и проигрыш 50 секунд).
Однако главный старт для Тихонова — эстафета. Он бежал 1-й этап Преимущество сборной СССР в дальнейшем удержали и закрепили партнёры (разрыв — более 2-х минут). В итоге была завоевана 1-я золотая олимпийская медаль в биатлоне для Тихонова.
На Олимпиаде в Саппоро Тихонов снова бежит в эстафете на первом этапе. Первый огневой рубеж прошёл без осложнений. В стрельбе стоя заработал два штрафных круга, но уверенный в своих силах продолжил борьбу. Однако на одном из участков сломал одну лыжу и почти километр вынужден был бежать на одной лыже. Дитер Шпеер из команды ГДР, готовясь к своему этапу, увидел ковыляющего Александра и отдал ему свою лыжу, которая не вполне подходила Тихонову (размер креплений был другой). Затем запасной советской команды отдал подходящую лыжу. Бросившись в погоню, Тихонов сумел вернуться в лидирующую группу, но передал эстафету только девятым. Тем не менее, партнёры по команде вернули лидерство и завоевали золото.
В Олимпиаде в Инсбрук 1976 он также взял золото в эстафете. На этот раз Тихонов бежал последний этап, который прошёл безупречно. При этом Тихонов крайне неудачно выступил в индивидуальной гонке: перед последней стрельбой имел преимущество в 5 минут. На последней стрельбе он получил 6 минут штрафа за 3 промаха, и в итоге остался без медалей.
Серебряная медаль чемпионата мира 1979 г. в индивидуальной гонке на 20 км позволила Тихонову получить право выступать на своей четвёртой Олимпиаде.
На открытии Олимпиады в Лейк-Плэсиде Тихонов нес знамя олимпийской сборной СССР.
Сами соревнования ему не задались из-за простуды, что ставило вопрос о его неучастии в эстафете. Перед самой гонкой на совещании было всё же принято решение о участии Тихонова в старте. Он бежал 2-й этап, в острейшей борьбе с Клаусом Зибертом, заканчивает его на 1-й позиции. Усилия партнёров в итоге закрепили преимущество и принесли победу, 4-е подряд золото на олимпиадах для Тихонова.
После Олимпиады-80 завершил свои выступления в качестве гонщика, перейдя на тренерскую работу. В 1982 Тихонов становится старшим тренером сборной молодёжной команды СССР по биатлону. С 1985 по 1987 — зам. председателя Новосибирского областного совета «Динамо», а с 1987 по 1990 г. — тренер экспериментальной команды страны по биатлону.
Спортивные достижения
- Четырёхкратный олимпийский чемпион, серебряный призёр зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле;
- Одиннадцатикратный чемпион мира;
- Четырнадцатикратный чемпион СССР по биатлону: Гонка 10 км (1975, 1976, 1977, 1978), гонка 20 км (1969, 1970, 1972, 1974), эстафета 4х7,5 км (1970, 1971, 1972, 1976, 1977);
- Чемпион и серебряный призёр первенства СССР по лыжным гонкам: Эстафета 4х10 км (1969);
- Двукратный победитель первенства СССР по биатлону среди юниоров в лыжных гонках (на 10 и 5 км),1966 г.;
- Чемпион спартакиады СССР;
- Обладатель Кубка СССР 1978 г.
Единственный спортсмен-мужчина, сумевший выиграть золотые медали на 4 зимних Олимпиадах подряд.
Награды и признание
- Орден Ленина (1980г.);
- Орден Трудового Красного Знамени (1976г.);
- Орден Дружбы (1999);
- Орден Красной Звезды (1969г., за поимку особо опасного преступника);
- Медаль «За трудовую доблесть» (03.03.1972г.);
- Медаль «За трудовое отличие» (1968г.);
- Кавалер Олимпийского Ордена Славы (февраль 1999);
- Мировая общественность в 1977 году назвала его «Мистер биатлон»;
- Признан легендой российского спорта в XX веке
4. Соревнованиями по лыжным гонкам на приз А. И. Тихонова
История лыжных соревнований в Уйском районе началась 28 февраля 1982 года. В этот день на "Малом Маяке" в селе Уйском состоялся большой спортивный праздник, посвящённый Всесоюзному дню лыжника. Соревнования проходили по трём группам: среди хозяйств района, команд районного центра и школьников. Специальными призами были отмечены самые молодые и пожилые участники, семейные команды.
27 января 1999 года старты впервые стали называться соревнованиями по лыжным гонкам на приз нашего земляка, прославленного спортсмена Александра Ивановича Тихонова. С 2003 года - первыми в статусе межрайонных, а в 2008 году «Лыжня Тихонова» вошла в ранг состязаний областного масштаба.
Сегодня «Лыжня Тихонова» – одно из самых значимых областных спортивных мероприятий по лыжам. Ежегодно на соревнования приезжает более 300 спортсменов всех возрастов, от мала до велика, из разных муниципальных районов и городов области. По традиции дает старт лыжным гонкам сам четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону, многократный чемпион мира, СССР, заслуженный мастер спорта Александр Иванович Тихонов. На трех дистанциях протяженностью в один, три и пять километров состязаются лыжники девяти возрастных групп. Лучшие лыжники и команды награждаются почетными грамотами, медалями и денежным вознаграждением.
02.03.2019 года в37-ый раз в Уйском районе проходили традиционные лыжные гонки. На соревнования по лыжным гонкам, вновь приехал Александр Тихонов - Кавалер Олимпийского Ордена Славы и 36 золотых медалей, выдающийся биатлонист, лучший спортсмен XX века, Почётный гражданин Уйского района.
Команда Пластовского района уже в 20 раз принимает участие в этих соревнованиях.
Наши спортсмены ни раз поднимались на самые высшие ступени пьедестала. Вот и в этом году учащиеся нашей школы завоевали победу. 1 место, среди девушек на дистанции 5км. Победила ученица 9.1 кл. Гумирова Елизавета, ученик 10 кл. Борисенко Денис
5. Значение лыжного спорта в моей семье
Успех в спорте почти исключительно зависит от твоих личных способностей, знаний, воли, настойчивости. А еще спорт обладает огромными объединительными возможностями. Это значит, что во время тренировок, соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества, сотрудничества.
Наша семья очень тесно связаны со спортом: папа занимался борьбой, тетя Ильмира занималась лыжными гонками и мы: Равиль, я и Руслан продолжаем эту традицию семьи занимаясь лыжными гонками.
Любовь к лыжным гонкам моему брату привила его учительница физической культуры талантливая и любящая свою работу Чупеева Нина Федоровна. Она говорила, что лыжный спорт воспитывает упорство, выносливость и дисциплинированность.
Равиль стал примером для меня. С пятого класса я стал посещать лыжную секцию. Руководителем секции является: Паталов Александр Саитович. Ну конечно и младший брат-Руслан на примере нас с Равилем предпочтение отдал лыжным гонкам. Уже есть первые результаты. 1 место в соревновании по лыжным гонкам « Лыжня России» , 2 место в соревновании ЮГК
Равиль участник многих областных и всероссийских соревнований. В настоящее время активно выступает за институт УРИ ГПС МЧС России. Спорт помогает ему и в учебе.
Он успешно выступает и продолжает свою спортивную карьеру.
1.II этап Кубка России в г. Чусовой (Пермский край).
2. Всероссийские соревнования на призы Раисы Сметаниной в г. Сыктывкар (Республика Коми).
3.Зимняя спартакиада молодежи по лыжным гонкам в г. Ижевск (Удмуртия).
4.Уральский федеральный округ в г. Тюмень
5.Военизированная спартакиада в г. Ханты-Мансийск.
6. Призер и участник первенства Челябинской и Свердловской областей.
Мы все стремимся к победе как наш брат – Равиль, потому что пример А.И. Тихонова показывает, что спорт спасёт наше здоровье, а значит и жизнь! Я за здоровый образ жизни. Я выбираю спорт. Он для меня значит почти все в жизни. Я советую и другим людям заниматься, чтобы быть в форме.
Спорт в моей жизни – это здоровье! «Что тебя не убивает, делает тебя сильнее».
6. Заключение
Работая над проектом, я изучил материал о выдающей карьере знаменитого спортсмена: А. И. Тихонова, нашего земляка. Челябинская область славится спортивными традициями, олимпийскими чемпионами и чемпионами мира. Мне удалось достигнуть поставленных целей. Гипотеза моего исследования подтвердилась. Мне очень нравится заниматься лыжными гонками. Нравится, когда мы побеждаем на соревнованиях. Я не знаю, кем буду в будущем: может быть, детским тренером, а может быть, буду строителем, но точно знаю, что моя жизнь всегда будет связана со спортом
7. Список литератур
1. Алферьев, М. Я. Олимпийские чемпионы / М. Я. Алферьев. - М. : Эксмо, 2010. - 234 с.
2. Власов, А. Спорт большой и спорт совсем маленький / А. Власов. - М. : Спорт-Мастер, 2011. - 199 с.
3. Иванцова, Г. М. О «наших» спортсменах / Г. М. Иванцова // Комсомол. правда. - 2012. - 23 фев. - С. 2-8.
4. Корнев, А. Г. Герои Олимпийских игр / А. Г. Корнев. - М. : Спорт, 2010.
Одна беседа. Лев Кассиль
И тут появился изобретатель
Рисуем акварельное мороженое
Упрямый зяблик
Сторож