исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
виды закладок | 17.33 КБ |
Содержание работы
Введение
Глава 1
1.1.История появления книжной закладки
1.2. Закладка XX в.
Глава 2
2.1.Самая удобная закладка
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Виды закладок
Приложение 2. Анкетирование школьников
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай…
Каждую неделю я посещаю школьную, сельскую библиотеку и часто беру книги и журналы домой. Дома у меня тоже много книг: сказки, рассказы, стихи и др. А еще у меня есть учебные книги, с которыми я работаю дома и в школе. Моя учительница говорит, что в каждой книге обязательно должна быть закладка. Оказалось, что вариантов закладок и вариантов их использования существует очень много. Это заинтересовало меня.
Цель проекта: рассказ об истории появления книжной закладки, ее полезных свойствах.
Задачи работы:1) познакомиться с историей возникновения закладки; 2) изучить различные виды закладок; 3) выяснить полезные свойства старинных и современных закладок; 4) научиться самой и обучить своих друзей создавать интересные закладки.
Предмет исследования: различные виды книжных закладок.
Объект исследования: полезные свойства школьной закладки.
Методы исследования: анкетирование.
Гипотеза: если у многих ребят на уроке будут закладки, мы на уроке сможет
сэкономить время на нахождение нужной страницы и, таким образом, больше
успеем сделать на уроке, больше получим знаний.
1.1.История появления книжной закладки
Первые книжные закладки появились еще в 13 веке, изготовляли их из кожи и велюра, а позже из ткани и плотной бумаги. Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности).
А в XIX веке читающие дамы отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам. Из литературных источников я выбрала и описала лишь некоторые виды книжных закладок, наиболее интересные для меня. Закладки-регистры – своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного к краю выбранных листов книги и выступающего, как правило, за пределы бокового обреза, что давало возможность без труда многократно открывать книгу в нужном месте. Паровозы-закладки, представляющие собой конструкцию из нескольких лент, шнуров, тесьмы, прикрепленных к держателям самой разнообразной формы
Дешевизна и красочность бумажных закладок сделали их очень популярными среди возрастающего числа читателей. Закладка с этого времени стала самостоятельным носителем информации.
В 19 веке немец Кинле запатентовал первую известную, так называемую, техническую закладку [1]. Она представляла собой металлическую пластинку с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы. Швед Линдлер предложил прищепку – лист зажимался вдвое тонкой полоской из упругой стали. А в начале ХХ в. американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты.
В последней трети XX столетия популярны закладка-фонарик и закладка-лупа.
Чтобы ответить на вопрос, какая закладка самая удобная для моих одноклассников, я провела опрос и анкетирование.
На первый вопрос «Пользуетесь ли Вы закладкой?» положительно ответило 14 человек, нет – 11 человек, отвечая на второй вопрос «Если не пользуетесь, то почему?» многие отвечали: «Не нравится закладка», «не хочу», «мне не нужно», «теряю», «мешает на уроках».
Отвечая на третий вопрос «Для чего нужна закладка?», ребята приводили следующие примеры: «чтобы не потерять нужные страницы, быстрее находить информацию, легче открыть нужную страницу».
Четвертый вопрос звучал следующим образом: «Какие закладки тебе нравятся?» 17 человек ответили «покупные», т.к. на них «есть таблица умножения и другие правила», «они не рвутся», «красивые», «ими легче пользоваться», «лень делать своими руками». Остальные ребята выбрали ответ «изготовленные своими руками», потому что «сделаны с душой», «сделаны на свой вкус», «их не надо покупать», «нравится их делать».
Самыми удобными закладками были признаны (пятый вопрос) средние закладки – 11 человек, поровну голосов получили небольшие и крупные закладки.
Те ребята, которые предпочитают самодельные закладки (8 человек), ответили на шестой вопрос: «Из чего сделана твоя самодельная закладка?». Шесть человек ответили, что украшена аппликацией, два – из природных материалов.
На последний вопрос, описывая свою любимую закладку, ребята писали, что она «классная», «со львом», «с феями», «в ней есть месяца года», «магнитная, гибкая», «с принцессой Софией», «с пайетками», «с гоночными машинами», «синяя прямоугольной формы» и др.
Таким образом, проведенный опрос и анкетирование показали, что большая часть ребят пользуется закладками. Все ребята понимают важность ее использования в поиске необходимой информации. Популярны среди ребят моего класса покупные закладки с изображением животных, смайликов, машин, персонажей мультфильмов, с полезной информацией (таблицей умножения, английским алфавитом и т.п.).
Рассмотрев все требования к закладке, которые предъявили одноклассники, я решила создать закладку, которая не уступит покупной по своей красоте и полезности.
Именно такую закладку я создала на мастер - классе с ребятами из своего класса. Для этого нам потребовались: ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, фломастеры и хорошее настроение. В результате у нас получились интересные и позитивные закладки.
Я узнала, что со временем закладки приобрели немало новых, полезных свойств. Без закладки не обойтись во время урока, чтения книги, к тому же, закладка может стать прекрасным источником информации. Закладки нужны для того, чтобы отметить место в учебнике, чтобы книги не портились и прожили долгую жизнь. На сегодняшний день существует большое количество различных видов закладок. В дальнейшем я планирую создавать закладки из разных материалов и научить этому ребят.
Два петушка
Рисуем зимние домики
Всему свой срок
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Мороз Иванович