В данной работе обучающаяся 11 класса рассчитывает, сколько калорий должны получать ее одноклассники в суточном рационе, а также на своем примере рассчитывает свой энергетический баланс и делает вывод о правильности своего питания.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 225.74 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________
Исследование
Энергетические поступления и затраты современного школьника
Выполнила:
Евдокимова Лина,
обучающая 11Б класса,
ГБОУ СОШ № 152
Научный руководитель:
учитель физики,
Соболева Алла Иванова
Санкт-Петербург
2017
Содержание
Ведение | 3 | |
1 | Энергетическая ценность продукта | 4-5 |
2 | Сколько калорий нужно школьнику? | 6-10 |
3 | Энергетический баланс | 11-18 |
Вывод | 19 | |
Рекомендации | 20 | |
Литература | 21 | |
Приложение 1 | 22 |
Введение
Школьный период - это один из наиболее важных периодов для развития ребенка. Именно в эти годы происходит процесс формирования организма, половое созревание, становление ребенка как личности. И немаловажную роль в этом процессе играет правильное питание школьников.
Современная школа требует от школьника огромного напряжения как физического, так и психологического. Если вести здоровый образ жизни и правильно питаться, то большинство болезней можно предотвратить.
Для сохранения здоровья необходимо, чтобы учащиеся получал с пищей то количество калорий, которое они тратят в течение суток. То есть, в питании должен быть энергетический баланс.
В данной работе я решила рассчитать, сколько калорий должны получать мои одноклассники в суточном рационе, а также на своем примере рассчитать свой энергетический баланс и сделать вывод о правильности моего питания.
Цель работы: исследование зависимости между энергозатратностью организма и энергоемкостью (калорийностью) пищи, для организации здорового питания современного школьника.
Задачи:
Гипотеза: современный школьник не уделяет должного внимания
правильному питанию, как залогу дальнейшего сохранения здоровья.
Предмет исследования: энергетический баланс современного
школьника.
Методы исследования:
Энергетическая ценность (калорийность) – это количество энергии высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в килокалориях (кКал) из расчета на 100 граммов продукта.
Энергетическая ценность продукта складывается из 6 основных компонентов – эти компоненты называются пищевыми веществами. К пищевым веществам относятся белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества и вода. См.таблицы 1. БЖУ и 2.Витамины.
Таблица 1. БЖУ
Название | Выполняемые функции | Продукты |
Белки | основной строительный материал организма | белое мясо птиц, печень и мясо телят, рыба, творог и белок яиц. |
Жиры | важный строительный материал для организма, они обеспечивают энергетику мышц при длительной интенсивной работе, жиры помогают поддерживать постоянную температуру тела. | Жиры содержатся в всех видах растительного масла, в колбасах, сметане, молоке, сыре, овсяных и гречневых крупах, орехах (особенно, в грецких) |
Углеводы | главная энергетическая кладовая, топливо, благодаря которому работают мышцы, сердце, мозг, пищеварительная система | мучные изделия, овощи, фрукты, фасоль, горошек, мёд, варенье, фруктоза, сахар. |
Витамины – это органические вещества, необходимые для регулирования обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Таблица 2. Витамины
Названиевитамина | Функции витамина | Продукты |
А | Защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно поддерживает остроту зрения | Печень, яйца, сливочное масло, молочные продукты, рыбий жир, морковь, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха |
В1 | Они нужны для работы кишечника, поддерживают определенные процессы в обмене веществ, оказывают влияние на функции нервной системы, на кожу и слизистые оболочки. Недостаток витамина В12 наносит вред клеткам крови | Хлеб, крупа, фасоль, орехи, свинина |
В2 | Молоко, кисло-молочные продукты, сыр, творог, яйца, мяса, рыба, дрожжи | |
В6 | Крупы, хлеб, мясо, картофель | |
В12 | Мясо, печень, молочные продукты, яйца, птица, сыр | |
C | Поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Это витамин витаминов | Шиповник, апельсины, черная смородина, абрикосы, клюква, капуста, зеленый лук, красный перец, лимон, томаты |
D | Необходим для костного обмена веществ, без этого витамина невозможно усвоение кальция, который помогает сохранить здоровыми кости и зуба | Масло сливочное молоко желтки яиц, печень домашней птицы, сметана |
E | Этот витамин является составной частью наших клеток и выполняет важнейшую защитную функцию против вредного воздействия свободных радикалов, то есть для профилактики рака и атросклероза | Орехи, масла, шпинат, подсолнечное масло и семечки, цельные зерна |
PP | Обеспечивает организм энергией | Рис, пшеница твердая, арахис, печень свиная, скумбрия |
Минералы - это вещества, которые поддерживают в норме многие функции организма. К ним относятся кальций, фосфор, железо, магний, калий и другие. Всего насчитывается более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.
Вода является таким же важным компонентом питания, как все перечисленные выше пищевые вещества. Дневная потребность в жидкости 1,7-2,2 литра.
Ни вода, ни минеральные соли не являются источниками энергии, но они необходимы для осуществления важных функций организма.
Установлено, что в суточном рационе современного школьников в среднем должно быть следующие количество БЖУ(см.таблицу 3.).
Таблица 3. Количество БЖУ для школьников
Возраст | Белков в сутки, г | Жиров в сутки, г | Углеводов в сутки, г |
7 – 10 лет | до 87 | до 52 | до 322 |
11-13 лет (мальчики) | до 102 | до 61 | до 378 |
11-13 лет (девочки) | до 94 | до 56 | до 350 |
14-17 лет (мальчики) | до 113 | до 68 | до 420 |
14-17 лет (девочки) | до 98 | до 58 | до 384 |
II.Сколько калорий нужно школьнику?
Количество калорий, необходимое школьникам, может значительно варьироваться в зависимости от уровня его физической и умственной активности. Правда, ученые высчитали примерное количество потребляемых калорий для различных возрастных категорий школьников.
Первая категория - это дети возрастом от 7 до 11 лет. Им необходимо минимум 2300 килокалорий в сутки, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60-70 лет).
Вторая категория - это дети возрастом от 11 до 14 лет. Им необходимо минимум 2500 килокалорий в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий.
Третья категория - это подростки возрастом от 14 до 17 лет. Мальчикам необходимо 2800-3000 килокалорий в сутки, девочкам 2400-2600 килокалорий в сутки, что соответствует потребности мужчин - рабочих в возрасте 18-40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий.
Институт возрастной физиологии РАО изучил показатели работы сердца и дыхания школьников во время уроков – оказалось, что по степени напряжения организма в момент занятий ребенка можно сравнить с космонавтом, находящимся в невесомости. Ученик сидит за партой, но при этом его эмоциональная и интеллектуальная нагрузка настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%.
При расчете необходимой калорийности суточного рациона учитываются следующие факторы: нормальный вес тела, рост, возраст, характер выполняемой работы.
Расчет нормы потребления калорий можно рассчитать разными вариантами.
Первый вариант: уравнения Харриса-Бенедикта
Пол | Формула для расчета основного обмена (ккал/сутки) |
мужской | 66 + (13,7 * ВЕС) + (5 * РОСТ) – (6,8 * ВОЗРАСТ) |
женский | 655 + (9,6 *ВЕС) + (1,8 * РОСТ) – (4,7 * ВОЗРАСТ) |
Второй вариант- это формулы, приведенные в "Основах физиологии человека" под редакцией академика РАМН Б.И.Ткаченко.
Пол | Возраст | Формула для расчета основного обмена (ккал/сутки) |
мужской | 10-17 | (16,6 * ВЕС (кг)) + 119 + 572 |
женский | 10-17 | (7,4 * ВЕС (кг)) + (482 * РОСТ (метр)) + 217 |
Далее делается поправка на коэффициент активности k, где
k=1,20 при низкой активности k=1,38 при малой активности
k=1,55 при средней активности k=1,73 при высокой активности
В данной работе при расчете нормы потребления калорий, я воспользовалась вторым вариантом, коэффициент активности приняла 1,55 - для учащихся моего класса со средней активностью, 1,73 - для учащихся с высокой активностью. Коэффициент был взят в результате опроса учащихся (см.таблицу 4).
Таблица 4
Вопросы | постоянно | иногда | никогда |
Делаю поутру зарядку | 0 | 5 | 9 |
Занимаюсь на уроках физической культуры | 6 | 8 | 0 |
Занимаюсь спортом | 4 | 7 | 3 |
Как много времени тратиться на выполнение домашнего задания | от 3 ч и более | от 1 до 3 ч | до 1 ч |
1 | 7 | 6 |
Вес и рост учащихся были взяты из школьных медицинских карточек. Расчеты определения основного обмена и калорийности суточного рациона приведены в таблице 5.
Таблица 5. Расчет калорийности суточного рациона
и нормы потребления калорийности
№ п/п | Фамлия, имя | Пол | Полных лет | Рост | Масса (вес в кг) | Основной обмен | Коэффициент активности | Калорийность сут.рациона | Допустимая масса (вес в кг) | Основной обмен | Норма потребления ккал | Разница между ст.9 и 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Горшков А | м | 16 | 173 | 59 | 1671 | 1,73 | 2890 | 63 | 1736 | 3005 | +115 |
2 | Климович А. | м | 17 | 176 | 85 | 2102 | 1,73 | 3258 | 66 | 1787 | 2770 | -488 |
3 | Макаров Е. | м | 16 | 181 | 74 | 1920 | 1,55 | 2976 | 71 | 1871 | 2900 | -76 |
4 | Максимов В. | м | 17 | 178 | 80 | 2019 | 1,73 | 3493 | 68 | 1820 | 3148 | -345 |
5 | Маневич Д. | м | 18 | 170 | 78 | 1985 | 1,55 | 3077 | 60 | 1687 | 2615 | -462 |
6 | Скрипченко Е. | м | 16 | 181 | 68 | 1820 | 1,73 | 3148 | 71 | 1870 | 3235 | +87 |
7 | Шиляев Д. | м | 16 | 172 | 56 | 1620 | 1,73 | 2803 | 62 | 1720 | 2976 | +173 |
8 | Шпикин А. | м | 16 | 187 | 73 | 1901 | 1,73 | 3289 | 77 | 1970 | 3407 | +118 |
9 | Евдокимова Л. | ж | 17 | 164 | 48 | 1363 | 1,73 | 2358 | 54 | 1412 | 2443 | +85 |
10 | Иванова Л. | ж | 16 | 167 | 64 | 1496 | 1,73 | 2588 | 57 | 1444 | 2498 | -52 |
11 | Румянцева Т. | ж | 16 | 152 | 52 | 1335 | 1,73 | 2310 | 52 | 1335 | 2310 | 0 |
12 | Жданова В. | ж | 16 | 177 | 72 | 1603 | 1,55 | 2485 | 67 | 1566 | 2428 | -57 |
13 | Мазунова Д. | ж | 16 | 156 | 46 | 1309 | 1,55 | 2029 | 46 | 1309 | 2029 | 0 |
14 | Колесникова А. | ж | 17 | 167 | 67 | 1518 | 1,55 | 2353 | 57 | 1444 | 2238 | -115 |
Ниже построены диаграммы сравнения веса школьника с его нормальным весом (см. диаграмму 1) , а так же сравнение суточного рациона учащегося с его нормой потребления килокалорий (см.диаграмму 2)
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Из диаграмм 1,2 видно, что вес и килокалории это две прямо пропорциональные величины, чем выше вес, тем больше потребление калорий. Так же можно наблюдать, что не у всех ребят вес совпадает с допустимым. Есть ребята, у которых вес ниже допустимого или наоборот. Возможно, это связано с проблемой правильного питания и образом жизни моих одноклассников. Чтобы это выяснить в анкетирование были включены вопросы по темам «Как я питаюсь?» (см.таблицу 6), «Какие продукты я люблю» (см.таблицу 7).
Таблица 6. Как я питаюсь.
Вопросы | да | иногда | нет |
1. Завтракаете ли Вы дома? | 10 | 2 | 2 |
2. Приобретаете ли Вы горячий завтрак в школьной столовой? | 2 | 2 | 10 |
3. Приобретаете ли вы горячий обед в школьной столовой? | 3 | 4 | 7 |
4. Соблюдаете ли вы режим питания (питаются в одно и то же время)? | 2 | 6 | 6 |
5. Пользуетесь буфетной продукцией (булка, чай, салаты)? | 7 | 4 | 3 |
6. Приобретаете в буфете горячие блюда? | 5 | 3 | 6 |
7. Сколько раз в день вы едите | 1 раз 0 | 2 раза 4 | 3-4 раза 10 |
Из данного анкетирования можно сделать вывод что, 71% учащихся считают завтраки необходимыми, 14% учащихся получают второй завтрак в школьной столовой. К сожалению 14% учащихся не завтракают ни дома не в школе. 57% учащихся приобретают обеды или горячие блюда в школьной столовой, остальные делают перекусы выпечкой, чаем, салатом. Также мы видим, что 71% учащихся питаются 3-4 раза в день, но 29% учащихся получают питание только два раза в день.
Таблица 7. Какие продукты я люблю
Как часто вы едите | рыбу | мясо | мясо птицы | каши | макаронные изделия | овощи | фрукты | молочные продукты |
Не ем вообще | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 раз в неделю | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 |
2 раза в неделю | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 |
Более 3 раз | 2 | 6 | 6 | 7 | 7 | 10 | 10 | 9 |
Диаграмма 3
Из данного анкетирования и построенной диаграммы (3) можно увидеть, что 21% учащихся не получают в свой рацион рыбу, 14% - мясо птицы и каши, 7% - макаронные и молочные продукты.
Но большинство учащихся моего класса получают в рационе своего питания все необходимые им продукты: овощи и фрукты - 71% учащихся, молочные продукты- 64% учащихся, каши и блюда из макарон – 50% учащихся, мясо и мясо птицы – 43% учащихся.
Человеческий организм в процессе жизнедеятельности подчиняется фундаментальному закону природы – Закону сохранения энергии для термодинамических систем или первому закону термодинамики: «Количество теплоты, которое получила система, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение работы против внешних сил».
Применительно к нашему организму этот закон можно представить в следующее уравнение:
Поступившая с пищей энергия = изменение энергетических запасов + траты энергии
Энергетический баланс определяется полученной и затраченной энергией.
Если полученная энергия равна затраченной энергии, говорят о нулевом балансе.
Отрицательный баланс возникает в том случае, если затраченная энергия больше полученной энергии.
Положительный энергетический баланс достигается, если полученная энергия больше затраченной. В этом случае избыточная энергия депонируется в виде жира и расходуется при усилении энергетических процессов.
Для определения своего энергетического баланса я решила рассчитать свои энергопоступления с пищей в течение 6 учебных дней. Энергетическая ценность продуктов была взята из пособия для врачей [3]. Результаты вычислений занесены в таблицы 8.
Таблица 8. Энергопоступления с пищей(ккал)
Понедельник ккал | Вторник ккал | |||||
Завтрак | Чай с сахаром | 64 | Завтрак | Чай с сахаром | 64 | |
Каша на молоке | 204 | Каша на молоке | 204 | |||
Бутерброд | 274 | Сладкая булочка | 339 | |||
Обед | Суп | 360 | Обед | Суп | 360 | |
Чай с сахаром | 64 | Бутерброд | 274 | |||
Банан | 180 | Чай с сахаром | 64 | |||
Шоколад | 200 | Шоколад | 200 | |||
Ужин | Макароны | 270 | Ужин | Макароны | 270 | |
Цыпленок | 482 | 2 мандарина | 40 | |||
Бутерброд | 274 | Сладкая булочка | 339 | |||
Чай с сахаром | 64 | Чай с сахаром | 64 | |||
Итого 2436 | Итого 2218 | |||||
Среда | Четверг | |||||
Завтрак | Чай с сахаром | 64 | Завтрак | Чай с сахаром | 64 | |
Каша на молоке | 204 | Каша на молоке | 204 | |||
Бутерброд | 274 | Сладкая булочка | 339 | |||
Обед | Суп | 360 | Обед | Суп | 360 | |
Макароны | 270 | Жареная картошка | 192 | |||
Соления | 23 | Курица в соусе | 500 | |||
Чай с сахаром | 64 | |||||
Бутерброд | 274 | |||||
Банан | 180 | |||||
Ужин | Чай с сахаром | 64 | Ужин | Салат с помидорами и огурцом | 90 | |
Кекс | 276 | Чай с сахаром | 64 | |||
Круассаны | 228 | Шоколад | 200 | |||
Эклер | 214 | |||||
Итого 2281 | Итого 2227 | |||||
Пятница | Суббота | |||||
Завтрак | Чай с сахаром | 64 | Завтрак | Каша на молоке | 204 | |
Овсяная каша на молоке | 204 | Чай с сахаром | 64 | |||
Сыр | 180 | Булка | 257 | |||
Обед | Куриный бульон | 300 | Обед | Суп | 360 | |
Яйцо вареное | 157 | Бутерброд с колбасой | 274 | |||
Булка с сыром | 240 | Картошка фри Чай с сахаром | 340 64 | |||
Сок вишневый | 94 | |||||
Печенье | 347 | |||||
Ужин | Какао с молоком | 64 | Ужин | Какао с молоком | 64 | |
Сдобная булка с творогом | 156 | Пицца | 524 | |||
Банан | 89 | |||||
Итого 1548 | Итого 2498 |
Исходя из своих расчетов, ежедневно я должна получать 2358 ккал. Мое энергопоступление с пищей в среднем за 6 учебных дней составило 2201ккал., что на 157 ккал меньше положенного.
Дальше я решила узнать, сколько же калорий я трачу. В таблице 9 представлен расчет затрат энергии при различных видах деятельности за 6 учебных дней
Таблица 9. Энерготраты при различных видах деятельности.
Понедельник | Продолжительность в часах | Энергозатраты в час на 1 кг веса, ккал/кг/ч | Вычисление расхода энергии, ккал: (время* (ккал/кг/ч)*масса тела) |
Сон | 6 | 0,9 | 259,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Уборка постели | 0,2 | 0,3 | 2,9 |
Прием пищи сидя | 0,5 | 1,4 | 33,6 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,2 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,7 | 13,9 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,40 | 23,5 |
надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
7 уроков, занятия в школе | 5,25 | 1,6 | 403,2 |
Перемены, отдых | 1,10 | 1,7 | 89,7 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,1 | 25,3 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,7 | 13,9 |
Обед | 0,35 | 1,4 | 23,5 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,2 |
Отдых лежа | 3 | 1,1 | 158,4 |
Подготовка уроков | 5 | 1,6 | 384 |
Работа за компьютером | 2 | 1,4 | 134,4 |
Ужин | 0,35 | 1,4 | 23,5 |
Отдых сидя | 1 | 1,4 | 67,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Итого: 1822,1 |
Вторник
Сон | 6 | 0,9 | 259,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Уборка постели | 0,2 | 0,3 | 2,88 |
Прием пищи сидя | 0,5 | 1,4 | 33,6 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,2 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,7 | 13,9 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,40 | 23,5 |
надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
6 уроков, занятия в школе | 3,75 | 1,6 | 288 |
Урок физической культуры | 0,45 | 4,6 | 99,4 |
Перемены, отдых | 1 | 1,7 | 81,6 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,1 | 25,3 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,7 | 2,5 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,7 | 13,872 |
Обед | 0,35 | 1,4 | 23,52 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,16 |
Отдых лежа | 3 | 1,1 | 158,4 |
Подготовка уроков | 5 | 1,6 | 384 |
Работа за компьютером | 2 | 1,4 | 134,4 |
Ужин | 0,35 | 1,4 | 23,52 |
Отдых сидя | 1 | 1,4 | 67,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Итого: 1798,1 |
Среда
Сон | 6 | 0,9 | 259,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Уборка постели | 0,2 | 0,3 | 2,88 |
Прием пищи сидя | 0,5 | 1,4 | 33,6 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,16 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,7 | 13,872 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,448 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,088 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,448 |
6 уроков, занятия в школе | 5,25 | 1,6 | 403,6 |
Перемены, отдых | 1 | 1,7 | 81,6 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,1 | 25,296 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,448 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,088 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,7 | 2,448 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,7 | 13,872 |
Обед | 0,35 | 1,4 | 23,52 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,16 |
Подготовка по вокалу, | 2 | 1,6 | 153,6 |
Подготовка уроков | 4 | 1,6 | 307,2 |
Работа за компьютером | 2 | 1,4 | 134,4 |
Ужин | 0,35 | 1,4 | 23,52 |
Отдых сидя | 1 | 1,4 | 67,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Итог: 1782,8 |
Четверг
Сон | 6 | 0,9 | 259,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Уборка постели | 0,2 | 0,3 | 2,9 |
Прием пищи сидя | 0,5 | 1,4 | 33,6 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,2 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,7 | 13,9 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,40 | 23,5 |
Надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,4 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,4 |
6 уроков, занятия в школе | 3,75 | 1,6 | 288,0 |
Урок физической культуры | 0,45 | 4,6 | 99,4 |
Перемены, отдых | 1,10 | 1,7 | 89,8 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,1 | 25,3 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,7 | 2,4 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,7 | 2,4 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,7 | 13,9 |
Обед | 0,35 | 1,4 | 23,5 |
Мытье посуды | 0,2 | 2,1 | 20,2 |
Дорога до пмк | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Посещение кружка по вокалу | 3 | 1,6 | 230,4 |
Дорога до дома | 0,17 | 4,3 | 35,1 |
Подготовка уроков | 4 | 1,6 | 307,2 |
Работа за компьютером | 2 | 1,4 | 134,4 |
Ужин | 0,35 | 1,4 | 23,5 |
Отдых сидя | 1 | 1,4 | 67,2 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,9 | 22,8 |
Итог: 1871,7 |
Пятница
Сон | 6,00 | 0,90 | 259,20 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,90 | 22,80 |
Уборка постели | 0,20 | 0,30 | 2,88 |
Прием пищи сидя | 0,50 | 1,40 | 33,60 |
Мытье посуды | 0,20 | 2,10 | 20,16 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,70 | 13,87 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,00 | 16,80 |
надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,30 | 35,09 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
6 уроков, занятия в школе | 4,50 | 1,60 | 345,6 |
Урок физической культуры | 0,45 | 4,60 | 99,36 |
Перемены, отдых | 1,10 | 1,70 | 89,76 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,10 | 25,30 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,30 | 35,09 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,70 | 13,87 |
Обед | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
Мытье посуды | 0,20 | 2,10 | 20,16 |
Игра на гитаре | 2,00 | 1,80 | 172,80 |
Подготовка уроков | 4,00 | 1,60 | 307,2 |
Работа за компьютером | 2,00 | 1,40 | 134,40 |
Ужин | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
Отдых сидя | 1,00 | 1,40 | 67,20 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,90 | 22,80 |
Итог: 1794,8 |
Суббота
Сон | 6,00 | 0,90 | 259,20 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,90 | 22,80 |
Уборка постели | 0,20 | 0,30 | 2,88 |
Прием пищи сидя | 0,50 | 1,40 | 33,60 |
Мытье посуды | 0,20 | 2,10 | 20,16 |
Надевание школьной формы | 0,17 | 1,70 | 13,87 |
Отдых сидя | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Дорога в школу, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,30 | 35,09 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
4 урока, занятия в школе | 3,00 | 1,60 | 230,4 |
Перемены, отдых | 0,50 | 1,70 | 40,80 |
Ходьба в помещение | 0,17 | 3,10 | 25,30 |
Снятие, надевание обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Дорога из школы, ходьба 6 км/час | 0,17 | 4,30 | 35,09 |
Снятие обуви | 0,03 | 1,70 | 2,45 |
Переодевание одежды | 0,17 | 1,70 | 13,87 |
Обед | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
Мытье посуды | 0,20 | 2,10 | 20,16 |
Отдых лежа | 3,00 | 1,10 | 158,40 |
Дорога до пмк | 0,20 | 4,30 | 41,28 |
Посещение занятий по игре на гитаре | 3,00 | 1,80 | 259,20 |
Дорога до дома | 0,20 | 4,30 | 41,28 |
Работа за компьютером | 5,00 | 1,40 | 336,00 |
Ужин | 0,35 | 1,40 | 23,52 |
Отдых сидя | 1,00 | 1,40 | 67,20 |
Личная гигиена | 0,25 | 1,90 | 22,80 |
Итог: 1759,7 |
Для ребенка или подростка в связи с ростом и развитием требуется примерно на 30% энергии больше, чем затратил организм. Это необходимо для образования новых веществ, клеток и тканей.
Для определения суточного расхода энергии я умножила полученную величину на 30% от суточного расхода энергии. Таким образом, чтобы вес оставался постоянным, число калорий, поступающих с пищей, не должно превышать энергетические потребности человека.
Теперь сравним поступление и затраты энергии. Расчеты занесены в таблицу 10.
Таблица 10. Расчет энергетического баланса
Дни недели | Приход энергии за день | Расход энергии за день | Разница между приходом и расходом энергии | Расход энергии за день * 30% | Разница между 4 и 5 столбцами | Баланс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
понедельник | 2436 | 1822,1 | 613,9 | 546,6 | +67,3 | положительный |
вторник | 2218 | 1798,1 | 419,9 | 539,4 | - 119,5 | отрицательный |
среда | 2281 | 1782,8 | 498,2 | 534,8 | - 36,6 | отрицательный |
четверг | 2227 | 1871,7 | 355,3 | 561,5 | - 206,2 | отрицательный |
пятница | 1548 | 1794,8 | - 246,8 | 527,7 | -792,5 | отрицательный |
суббота | 2498 | 1759,7 | 738,3 | 527,9 | +210 | положительный |
среднее | 2201 | 1804,9 | 396,1 | 541,5 | -145,4 | отрицательный |
Пример расчета. Разница между приходом и расходом энергии за день составляет: 2436-1822,1=613,9 ккал. Но так как мой организм растет и развивается, то ему требуется на 30% энергии больше, чем затратил организм. Отсюда 1822,1 х 0,3= 546,6 ккал расходуется на рост и развитие организма. Таким образом, за понедельник 613 – 546,6 = 67 ккал больше получила, чем израсходовала.
По такому примеру были проведены расчеты по остальным 5 дням и взято среднее значение. По среднему значению к концу учебной недели мне не хватает – 145,4 килокалорий. Следовательно, наблюдался отрицательный баланс, где затраченная энергия оказалась больше полученной энергии.
Вывод
Проведя расчеты и сделав сравнительный анализ я выяснила, что не у всех учащихся моего класса вес совпадает с допустимы. Следовательно, калорийность их суточного рациона питания отличается от нормы потребления.
Объяснить я могу это тем, что ребята не серьезно относятся к здоровому питанию:
При расчете своего энергетического баланса я узнала, что на данном этапе у меня в среднем отрицательный баланс. Отсюда, я могу сделать предположение, что мой вес ниже допустимого, из за моего неправильного питания. Следовательно, мне надо серьезно подойти к вопросу своего питания:
во-первых, изменить рацион своего питания;
во-вторых, вместо 3 раз в день питаться 4 раза.
В дальнейшем я планирую продолжить свое исследование и более подробно изучить энергетическую ценность продуктов и влияние их на организм.
Рекомендации
7:30-8:30 - должны получать завтрак (дома);
11:00-12:00 - горячий завтрак в школе;
14:30-15:30 - после окончания занятий — обед в школе или дома;
19:00-19:30 - ужин (дома).
Литература
Д.В.Колесников, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.- 11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 332 c
Интернет ресурсы
Глупый мальчишка
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Два морехода
Мать-и-мачеха