Добрый день, уважаемые коллеги! Преподавая общепрофессиональные и профессиоанльные дисциплины психолого-педагогического цикла, параллельно руковожу внеучебной деятельностью студентов в форме педагогической студии. Одним из видов творческой деятельности студентов в студии является создание педагогических эссе и этюдов как способов педагогической рефлексии и самовыражения студентов. В данном случае работа над эссе применяется как способ рефлексии студентом собственного отношения к профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Работа по написанию этюда на тему: "Я малыш (например) 15 лет спустя" формирует взгляд на ребёнка через призму собственного детства, что очень важно для понимания особенностей ребёнка дошкольного возраста. А в ситуациях, когда студентам надо привести мысли и чувства в порядок (такое бывает), отвечаю на их вопросы, пытаясь активизировать их волю к самопреодолению, чтобы увидеть солнца луч среди ненастья.
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое эссе студента | 89.5 КБ |
Педагогический этюд | 25 КБ |
solntsa_luch_sredi_nenastya.doc | 51 КБ |
ПРОБА ПЕРА
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
"Это не возможно!" - сказала Причина
"Это безрассудно!"- сказал Опыт
"Это бесполезно!"- сказала Гордость
"Попробуй"- сказала Мечта
(Народная притча)
Я мечтала стать педагогом с детства! Горжусь, что мечтала не бесполезно - я студентка Волгодонского педагогического колледжа, пробую делать первые шаги в профессию.
Первый опыт убеждает меня - мечта стать педагогом не безрассудна. Я уверенна, что все причины, которые порождают трудности на моём пути, преодолею, - мои педагогические мечты станут яркой смелой реальностью - реализуются в успехах и достижениях моих маленьких воспитанников.
Система моих мировоззренческих представлений о ребёнке, о роли педагога в воспитании и развитии будущего гражданина России составляет смысл моей педагогической философии, моей профессиональной миссии. Размышления о детях и факторах их развития определяют проблему моего соответствия высокому уровню требований современных дошколят к воспитателю - партнёру в самых удивительных, важных событиях детства.
Точкой отсчёта в моём профессиональном становлении являются первые впечатления о воспитателе, учителе. В детстве очень хотелось "в них играть". Теперь это моя реальность.
Точку опоры чувствую в реакциях детей на все мои слова и действия когда оказываюсь рядом, а если повезёт - вместе с ними.
Источником моего педагогического мировоззрения являются мысли философов, писателей, положения учёных и опыт практиков. На что ориентироваться в этом многообразии? - ориентируюсь на потребности, особенности детей и на принцип гуманного отношения к детям.
В результате осмысления педагогической мысли прошлого и настоящего постепенно складывается моя педагогическая позиция и культура. Основной ценностью в профессии для меня является ребёнок – полноправный субъект образовательного процесса, во многом мой партнёр и единомышленник. Основным средством овладения профессиональной компетентностью для меня является саморазвитие. Моё самоопределение в профессии выражается в СОВЕТе на каждый день как наборе принципов, которые определены выдающимися педагогами и практиками:
С – Спрашивать всегда только с себя. Антон Семёнович Макаренко сказал: «Нет плохих детей, есть плохие воспитатели».
О - Ответственность за качество взаимодействия с ребёнком беру на себя. Помню слова писателя С. А. Экзюпири: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
В – Вдохновение буду находить в любознательности детей, в их успехах, и даже в неудачах.
Е – Единство - гармония формы и содержания образовательного процесса всегда будут критерием моей подготовки к работе с детьми. Этому учат положения Юрия Константиновича Бабанского о целостном образовательном процессе.
Т – Творческий подход с опорой на единство теории и практики станет моим индивидуальным почерком в педагогической работе. Этому учат все педагоги-гуманисты прошлого и настоящего.
Я пробую, и невозможное становится возможным! Мне и детям выпал счастливый билет – МЫ ВМЕСТЕ!!!
Мальцева Кристина, студентка 4 курса, специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Педагогический этюд. Автор: Юлия Нагишева.
Я получила интересное задание:
воспоминаний детства сделать описание.
Я помню дом и дворик, задний сад,
собаку Кнопку, маленьких крольчат;
как зимним утром, выглянув в окно,
капризно говорила я:
«Опять на улице темно»;
как я болела, и в бредовом сне
ночные тени проплывали по стене,
а рядом моя мама не спала,
под капельницей я была тогда;
как брат мой старший, уступив рыданиям,
с собою брал меня «малявку» на свидание;
как весело на санках он катал;
как в армию ушёл
и письма нам писал;
как с папой рыбу ездила ловить,
и умоляла я собачку мне купить.
Я не пыталась здесь украсить ничего,
лишь описала кое - что из детства моего.
Вопросы к читателю:
1. Что, судя по содержанию этюда, является самым ценным для ребёнка?
Солнца луч среди ненастья
Чёрный дом в ночной глуши,
Вместо окон чёрные глазницы,
Чёрны вороны, и ни души.
Чёрный город-это только снится.
Я кричу - никто не слышит,
Чёрный бес затмил весь свет.
Боже! Что за чертовщина,
Солнце встанет, или нет?
Надо верить - день настанет,
Всё раскрасит в яркий цвет,
Просветлит моё сознание,
Прочь изгонит дикий бред.
Соберу в кулак всю волю,
Прекращу стенать, нудить,
Дождь апрельский мрак отмоет,
Тьма уйдёт, Я БУДУ ЖИТЬ!!!
Что разбито, то срастётся,
Кто не понял, тот поймёт,
Дверь пред мною распахнётся,
Что угасло – оживёт!
Солнца луч среди ненастья
Чёрный дом в ночной глуши,
Вместо окон чёрные глазницы,
Чёрны вороны, и ни души.
Чёрный город-это только снится.
Я кричу - никто не слышит,
Чёрный бес затмил весь свет.
Боже! Что за чертовщина,
Солнце встанет, или нет?
Надо верить - день настанет,
Всё раскрасит в яркий цвет,
Просветлит моё сознание,
Прочь изгонит дикий бред.
Соберу в кулак всю волю,
Прекращу стенать, нудить,
Дождь апрельский мрак отмоет,
Тьма уйдёт, Я БУДУ ЖИТЬ!!!
Что разбито, то срастётся,
Кто не понял, тот поймёт,
Дверь пред мною распахнётся,
Что угасло – оживёт!
Л.П. Кугукина
Одеяльце
Как нарисовать китайскую розу
Знакомые следы
Прекрасная химия
Нора Аргунова. Щенята