Исследовательская работа ученика 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
leva_peredel.docx | 25.81 КБ |
Основная часть
Глава 1
1.1. Исследовательская работа
Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.
Второй этап – практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составлял таблицу (Приложение №2), где записывал основные сведения жизни моих дальних родственников.
Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
Глава 2
2.1. Моя семья
Меня зовут Эмрих Лев Владиславович. Я родился 22 июля 2009 года в селе Зеленое Усть-Абаканского района Республики Хакасия. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе МБОУ «Опытненская СОШ».
Учусь я охотно, люблю математику, русский и английский языки, музыку и физкультуру. Увлекаюсь чтением сказок и теннисом, вокалом и народным фольклором. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
А ещё мне нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.
Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и инженером. Я очень люблю играть с машинами, придумывать различные модели машин из лего.
Самый старший в нашей семье – это мой дедушка Эмрих Эвальд Христьянович. Он родился в 1955 году. Бабушка Эмрих Ирина Владимировна родилась в1962 году. Они уже на заслуженном отдыхе. Мои папа и мама Эмрих Владислав Эвальтович и Эмрих Ольга Евгеньевна работают в городе Абакан. Самый младший в нашей семье – мой братик Илюша. Ему всего 3 года. Он ходит в детский сад «Рябинушка».
Мои папа и дедушка очень трудолюбивые. У папы золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. А дедушка вообще может все сделать: и корову подоить, и вкусный обед нам приготовить. Бабушка ждет меня со школы, каждый день интересуется моими успехами, проверяет домашнее задание. А еще она очень вкусно готовит. Все, кого баба угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.
Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
Приложение 1
2.2. Откуда мы родом и где наши корни?
Изучая свою родословную, я очень много узнал о своей семье, далеких родственниках. Самые старшие в генеологическом списке – это Сердюков Иван Павлович (1858 г р) и Матрена Борисовна (1857 г р). Они жили в Новосибирске 160 лет назад!!! А мне они приходятся прапрапрапрадедушкой и прапрапрапрабабушкой.
Приложение 2
Самая длинная ветвь оказалась связана с фамилией Сердюковых. Интересно, что самые распространенные имена Иван и Павел. Я хочу рассказать о своем прапрадедушке Сердюкове Павле Ивановиче.
Приложение 3
2.2. Мои прабабушка и прадедушка
Сердюков Павел Иванович родился он в 1912 году в селе Аполиха Новосибирской области в многодетной крестьянской семье. Жили все вместе: дедушка с бабушкой и все их сыновья с женами и их детьми. Работали в поле, на мельнице. Взрослые все уходили с самого раннего утра до позднего вечера на поля. Прапрадедушка оставался дома за главного. Он должен был следить за ребятишками, варить обед на всю большую семью, ухаживать за домашним скотом. Когда мой прапрадедушка был еще подростком он вместе со взрослыми работал на поле. Получив образование агронома, в 1930 году Павел Иванович приехал на Опытно-мелеоротивный участок (так раньше называлось наше село). Здесь он встретил мою прапрабабушку Наталью Емельяновну.
Приложение 4
Она вместе с родителями и сестрами приехала сюда в 1929 году, тоже из Новосибирской области. Здесь в селе была устроена рабочим - лаборантом. Уже тогда здесь начинали выращивать пшеницу, овощи. Были очень трудные времена. На месте нашего поселка была степь. Жители обрабатывали поля, вручную выкапывали каналы для полива, сажали деревья, строили поселок.
В 1939 году Павел Иванович ушел на финскую войну. Вспоминал, как на фронте во время боев передвигались на лыжах в маскировочных халатах. А в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт защищать Родину. Воевал на Ладожском озере, возил снаряды на грузовой машине. Однажды снаряд попал прямо в машину. Дедушка выжил, но потерял ногу. Домой вернулся только в 1946 году после многочисленных госпиталей на протезе.
Приложение 5
За участие в Великой Отечественной войне Павел Иванович награжден орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны», юбилейными медалями «Ветеран войны».
Приложение 6
В военное время в селе остались старики, женщины и дети. Можно представить, как было им трудно без мужчин: тяжелая изнурительная работа, голод, беднота. Все бремя тяжелой работы легло на плечи женщин. Моя прапрабабушка с ранней весны до поздней осени работала на поливе участков. Поливали вручную.
Представьте себе: на поля заводили воду из каналов, поочередно переставляя огромный металлический щит. Поливали заливом. Чтобы вода зашла на делянку, в начале канала ставили железный щит. После залива делянки, тяжелый огромный щит женщины вытаскивали из мокрой земли и перетаскивали до следующей делянки, перекрывали воду, воткнув неподъемный щит в землю. Это был адский труд. Прапрабабушка, как и многие женщины, подорвала свое здоровье. Зимой она запрягала коня по кличке Верный, ставила на сани будку и ехала за хлебом в город Черногорск на хлебозавод. Хлеб привозила в магазин, где его раздавали жителям села по карточкам.
Приложение 7
Жили все в больших бараках, в маленьких комнатах. Но жили дружно. После войны Павел Иванович, хоть и был инвалидом I группы, работал кладовщиком, бухгалтером, председателем месткома, библиотекарем в научном институте. А Наталья Емельяновна после войны была сначала поваром в столовой, затем в детском саду. Их вспоминают как добрых, трудолюбивых, хлебосольных людей, готовых всегда прийти на помощь другим людям. Прожили они свою жизнь в любви и согласии 53 года.
Вместе пережили смерть своей маленькой дочери Гали. Она умерла во время эпидемии дефтерита. В 1936 году. Ей всего была 3 года. Чтобы не дать распространиться болезни в поселке, родителям не отдали похоронить ее. Таких детей хоронили из больницы на особом кладбище в Абакане.
На станции у них родились еще двое детей. Это мой прадедушка Сердюков Владимир Павлович и его сестра Людмила Павловна.
Приложение 8
Как и их родители они прожили всю жизнь в нашем поселке. Сын Володя закончил семь классов местной школы, затем Минусинский техникум механизации сельского хозяйства. Его трудовая деятельность началась в 1953 году трактористом. В 1962 году мой прадедушка женился на моей прабабушке – Галине Анатольевне.
Приложение 9
Моя прабабушка закончила Красноярское педагогическое училище (дошкольное отделение). Всю жизнь Галина Анатольевна проработала в детском садике. Ее помнят и любят выпускники детского садика и их родители. Она имеет очень много наград районных, областных, она ветеран труда. Нет ни одного человека в нашем селе, кто бы не знал Галину Анатольевну. Она очень уважаемый человек в селе. Родная сестра моего прадедушки Людмила Павловна, закончив педагогический техникум и получив заочно высшее образование, учила детей младших классов в нашей школе. Получила звание «Ветеран труда». Сейчас Людмила Павловна находится на заслуженном отдыхе.
Заключение.
Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Много узнали о профессиях наших родственников. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
Мои прапрадедушка и прапрабабушка Павел Иванович, Наталья Емельяновна и их дети всю жизнь связали с селом. И сейчас здесь живут, работают, учатся в школе их дети, внуки, правнуки и праправнуки.
Приложение 10
В нашей семье хранятся их фотографии, награды, документы. А самое главное, мы стараемся хранить память о них. Моя бабушка Ира и прабабушка Галина Анатольевна часто вспоминают их, много нам рассказывают о том, как жили наши родственники, как и где работали, какими людьми они были. Хоть я и мои сродные братья и сестры не знаем уже многих из наших родственников, так как их нет уже давно в живых, но мы также, как и наши родители, любим и помним их. В нашей семье все считают, что свою родословную надо знать! Я тоже думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.
Приложение 11
Список литературы
1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6
3. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-
Удэ, 2005
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем "Осенний дождь"
Под парусами
Ах эта снежная зима
Сверчок