В феврале-мае 2015 года осуществляла руководство проектными группами ребят разного возраста..Результат работы-школьный Фестиваль,посвященный 70-летию Победы, на котором ребята прдставили свои работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Прес-релиз о Фестивале проектов | 911.45 КБ |
проект "школьный экспонат" 2 класс | 944.87 КБ |
проект "животные-герои" 4 класс | 1.8 МБ |
проект "Мой дед-герой" 5 класс Ивнов Никита | 2.58 МБ |
проект "Они заменили мужчин" 6 класс | 1.29 МБ |
статья об участии во всероссийском проекте "Карта Памяти" | 16.48 КБ |
ВОЛОНТЕРСКИЙ
КОРПУС
70-ЛЕТИЯ
ПОБЕДЫ
МОУ Школа с.Белоярск 07.05.2015 г.
В 16.00 кабинет № 304 встречал участников и гостей школьного фестиваля проектов. В фестивале приняли участие обучающиеся 2-10 классов школы. Они представили 12 проектных работ. По виду доминирующей деятельности проекты можно квалифицировать как исследовательские. Продукты проектной деятельности разнообразные:
-описание школьных экспонатов (награды и трофеи ветерана Витязева И.А).-2в класс;
-боевые листы «Животные-герои войны»-4в класс;
-учебно-исследовательские статьи «Мой прадед-герой»-5а класс;
-сборник биографий белоярских женщин «Они заменили мужчин»-6в класс;
-учебно-исследовательская статья «Карта Памяти» (из истории памятника участникам Великой Отечественной войны села Белоярск)-7б класс;
-научно-исследовательские работы «Ямал в годы войны»-10 класс.
В процессе проектной деятельности проведена значительная поисковая работа. Например, в результате деятельности семиклассников, на интерактивной карте сайта «Просвещение» появился рассказ и фото памятника участникам войны в селе Белоярск. Ученики 5а класса Воронин Станислав и Иванов Никита нашли новые сведения о подвигах прадедов на сайте «Подвиг народа». Собраны материалы семейных архивов жительниц села Белоярск, заменивших мужчин в военное время в тылу. Значительный материал исследован по материалам газеты «Красный Север» ученицами 10 класса Худи Майей, Худи Олесей, Талеевой Викторией. Очень достойно представил работу «Фашизм у берегов Ямала» Писчиков Юрий.
Приглашаем на Фестиваль проектов, посвященный
70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Фестиваль состоится 7 мая в кабинете № 304. Начало:16.00.
№ п/п | Название работы | Класс/участники |
1. | Экспонат школьного музея. | 2а,2в кл- Корецкая М., Перлог О., Гулмирзоев У., Пырырко П.,Нагибина А., Тысия К., Харламов И. , Худи А. |
2. | Животные – герои войны. | 4в кл- Авдюшева Д., Вдовиченко Я, Витязева О., Попова Г., Грачева И., Канева Ю., Ного А. |
3. | Мой прадед-герой. | 5в кл- Воронин С., Иванов Н., Евдокимова Е. |
4. | Они заменили мужчин. | 6а кл- Корецкая Е., Перлог К., Канева Н. (8а кл) |
5. | Карта Памяти | 7б кл |
6. | Фашизм у берегов Ямала. | Писчиков Юрий,10с-г кл |
7. | Дети Ямала и война. | Талеева Виктория,10с-г кл |
8. | Ямальские женщины в военные годы. | Худи Майя, 10 кл |
9. | Ямальский тыл-фронту. | Худи Олеся, 10 с-г кл |
С ув. руководитель проектных работ Андрущак Т.П.
Проект «Экспонат школьного музея»
70-летию Великой Победы посвящается!
Участники проекта – обучающиеся 2а,2в классов МОУ Школа с.Белоярск Корецкая Мария, Перлог Ольга, Пырырко Полина, Тысия Ксения, Худи Алиса, Витязева Алена, Гулмирзоев Унванддин.
Руководитель проекта -Андрущак Т.П.,учитель истории
Цель проекта- составить описание экспоната школьного музея.
Задачи проекта:
1.посетить школьный музей
2.познакомиться со словом «экспонат»
3.познакомиться с типологией музейных экспонатов
4.описать экспонат по выбору.
Этапы работы над проектом:
1.Посетили школьный музей, встретились с заведующей музеем учителем Витязевой Натальей Михайловной.
2.Познакомились с экспозицией музея, посвященной периоду Великой Отечественной войны.
3.Рассмотрели экспонаты: награды ветеранов, фото наград и ложки ветерана Витязева Ильи Алексеевича, экземпляры газеты «Правда», гильза.
4.Мы решили познакомиться с историей экспонатов, связанных с военными годами жизни Витязева Ильи Алексеевича.
5.Встретились с дочерью ветерана Аглеевой Марией Ильиничной. Мария Ильинична работает учителем русского языка в нашей школе. По нашей просьбе она принесла медали отца и солдатскую ложку.
6.Мы послушали интересный рассказ учительницы о ложке. Рассмотрели внимательно экспонат, измерили его. На экспонате обнаружили надпись, нацарапанную острым предметом. К сожалению, прочитать надпись не удалось.
Рассказ о солдатской ложке ветерана Витязева Ильи Алексеевича (записан со слов дочери ветерана Аглеевой М.И.).
Как говорит Мария Ильинична, отец не любил рассказывать о войне. Он говорил, что война принесла много горя, беды. Много людей погибло во время боя или от ран. Илья Алексеевич считал, что дети должны всегда играть, радоваться жизни и меньше знать о взрывах снарядов, несущих смерть. Однажды, после боя, солдаты взвода, где воевал наш ветеран, осматривали место сражения. На поле боя находились тела убитых воинов. Рядом с телом немецкого солдата Илья Алексеевич обнаружил ложку. Она была не совсем обычной. Это была ложка-вилка. Короче, чем обычная солдатская ложка, но зато удобная для солдатской еды. Ложка и вилка были соединены болтиком и раздвигались. Хочешь-ешь суп ложкой. Хочешь-ешь кашу вилкой. По совету товарища, наш ветеран взял ложку, и прошел с ней всю войну. К сожалению, накануне взятия Берлина, Илья Алексеевич был ранен и попал в госпиталь. Но его друг расписался на стене рейхстага за него.
Описание музейного экспоната.
В процессе работы над проектом мы познакомились со словами «Экспонат» и «Экспозиция».
ЭКСПОЗИЦИЯ - это размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определенной системе памятников истории, художественных произведений и различных вспомогательных материалов.
ЭКСПОНАТ - это музейный предмет, выставленный для обозрения. Он является структурной единицей экспозиции.
Мы узнали, что существует план визуального описания музейных экспонатов. Визуальное описание-описание предмета, каким его видит человек.
План визуального описания музейного экспоната.
1.Определить к какой группе экспонатов относится.
2.В зависимости от группы существуют разные планы описания. Для описания мы выбрали экспонат- солдатскую ложку Витязева Ильи Алексеевича.
3.Экспонат относится к группе «Предметы материальной культуры». Описание включает план:
3.1.описание формы, конструкции
3.2.описание назначения и сферы применения
3.3.указание является предмет цельным или составным
3.4.описание цвета, фактуры
3.5.описание содержания
Описание музейного экспоната «Солдатская ложка»
1.Форма обычной ложки и вилки
2.Часть для удержания в руке короче обычной ложки
3.Ложка-вилка предназначена для приема пищи в полевых условиях
4.Предмет составной, состоит из ложки и вилки, соединенных болтом, так что предметы вращаются. Можно использовать или ложку или вилку.
5.Цвет предмета-серебристо-серый, материал-алюминий
6.Длина предмета:
-общая ( в развернутом виде)-22,5 см
-длина ложки-15 см (7,5 см-рабочая часть; 7,5 см-ручка)
-ширина ложки-4,5 см
-длина вилки-14 см (5 см-рабочая;9 см-ручка)
Описание музейного экспоната «Награды Витязева Ильи Алексеевича».
Награда «Медаль «За отвагу».
Медаль «За отвагу» была учреждена Указом Президиума ВС СССР от 17.10.1938 об учреждении медали «За отвагу». В Положении о медали говорится: «Медаль „За отвагу“ учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга. Медалью „За отвагу“ награждаются военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР». «За отвагу» — высшая медаль в наградной системе СССР.
Медаль «За отвагу» с момента своего появления стала особо популярной и ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за личную храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие». В основном медалью «За отвагу» награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам (преимущественно младшего звена).
Описание медали «За отвагу».
Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга диаметром 37 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали в верхней части изображены три летящих самолёта. Под самолётами помещена надпись в две строки «За отвагу», на буквы наложена красная эмаль. Под этой надписью изображён стилизованный танк. В нижней части медали надпись «СССР», покрытая красной эмалью. На реверсе (оборотной стороне) — номер медали. Медаль при помощи кольца крепится к пятиугольной колодке, обтянутой шёлковой муаровой лентой. Лента серого цвета с двумя продольными синими полосками по краям, ширина ленты 24 мм. Ширина полосок 2 мм. Первоначально медаль «За отвагу» крепилась к четырёхугольной колодке, обтянутой красной лентой.
Медаль изготовляется из серебра 925 пробы. Общий вес серебра в медали (на 18 сентября 1975 года) — 25,802±1,3 г.
Как свидетельствуют наградные документы, медаль «За отвагу» Витязев Илья Алексеевич получил за подвиг, совершенный 22 апреля 1945 года в боях на подступах к Берлину. Он уничтожил огневую точку и 3 немецких солдата.
Награда Орден Славы — военный орден СССР, учреждён Указом Президиума ВС СССР от 8.11.1943 «Об учреждении ордена Славы I, II и III степени». Орденом награждался младший состав: рядовые, сержанты и старшины Красной Армии, а в авиации — и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались.
Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест (среди отличий — разное число степеней: 3 и 4 соответственно).
Орден Славы имеет три степени, из которых орден высшей I степени — золотой, а II и III — серебряные (у второй степени позолоченный центральный медальон). Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.
Описание экспоната «Орден Славы».
Знак ордена Славы представляет собой пятиконечную звезду размером между противолежащими вершинами 46 мм. Поверхность лучей звезды слегка выпуклая. На лицевой стороне в средней части звезды — круг-медальон диаметром 23,5 мм с рельефным изображением Кремля со Спасской башней в центре. По окружности медальона — лавровый венок. В нижней части круга выпуклая надпись «СЛАВА» на красной эмалевой ленточке.
На оборотной стороне ордена — круг диаметром 19 мм с рельефной надписью в середине «СССР».
По краю звезды и круга на лицевой стороне — выпуклые бортики.
Знак ордена III степени серебряный, без золочения в центральном круге. Серебряного содержания в ордене III степени — 20,549±1,388 г. Общий вес ордена — 22,260±1,6 г.
Знак при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, покрытой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм. На ленте пять продольных равных по ширине чередующихся полосок: три чёрного и две оранжевого цвета. По краям лента имеет по одной узкой оранжевой полоске шириной 1 мм.
Как свидетельствуют наградные документы, Орден Славы 3 степени Витязев Илья Алексеевич получил за подвиг, совершенный 14 апреля 1945 года в боях по прорыву сильно укрепленных позиций врага на подступах к деревне Цехин (Германия).Он в числе первых ворвался в траншею врага и лично уничтожил 11 немецких солдат.
Выводы. В результате работы над проектом мы познакомились с выставками музейных экспонатов военного времени в нашем школьном музее. Познакомились со словами «экспонат», «экспозиция». Научились описывать музейные экспонаты. Описали музейные экспонаты, принадлежащие ветерану с.Белоярск Витязеву Илье Алексеевичу. Встретились с дочерью ветерана Аглеевой Марией Ильиничной. Услышали интересный рассказ о жизни и боевых подвигах ветерана и записали его. Познакомились с наградными документами Витязева И.А. на сайте «Подвиг народа». Все материалы оформили в учебно-исследовательскую статью и передаем их в школьный музей. Данные материалы являются продуктом нашего проекта.
Ученики 2 а класса встретились с Аглеевой М.И., дочерью ветерана Витязева И.А.
Участники проекта рассматривают музейные экспонаты, проводят измерительные работы, готовятся к визуальному описанию экспоната.
Награды Витязева Ильи Алекссевича-медаль «За отвагу» и Орден Славы
3 степени.
Трофейная ложка-вилка Витязева Ильи Алексеевича.
Слайд 1
Проект «Мой прадед-герой» Автор проекта Иванов Никита, 5в класс МОУ Школа с.БелоярскСлайд 2
Проблема : Давно закончилась война, отгремели залпы орудий. Но память о той страшной войне жива. Очень мало осталось свидетелей войны-ветеранов Великой Отечественной войны. Дети, внуки и правнуки должны знать и хранить память о воинах, защитивших нашу мирную жизнь.
Слайд 3
Цель проекта – составить летопись жизни моего прадеда Галюкова Николая Васильевича. Задачи: 1.узнать сведения о своем прадеде от отца, бабушки, других родственников. 2.исследовать информацию интернет-сайта «Подвиг народа». 3.составить рассказ о жизни прадеда, его боевом пути. Гипотеза: биография моего прадеда неразрывно связана с историей нашей страны.
Слайд 4
Объект исследовательской работы – личность прадеда Галюкова Н.В. Предмет исследовательской работы – боевой путь и награды, завоеванные в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг , исторические документы, подтверждающие боевые подвиги прадеда. Методы исследования: -изучение Интернет-ресурсов, поиск информации в электронных банках документов «Подвиг народа», «Мемориал». -изучение документальных источников в семейных архивах родственников материалов информационных источников, фотодокументов; - опрос родственников; - систематизация и обобщение; - анализ полученной информации;
Слайд 5
Галюков Николай Васильевич (1923-1943) Снимок сделан 24 июня 1941 года после митинга, на котором было объявлено о нападении Германии на Советский Союз.
Слайд 6
Николай Васильевич Галюков , мой двоюродный дедушка, после окончания 10 классов школы №9 г. Шадринска Курганской области поступил в Челябинское военное училище летчиков-бомбардиров. Летчики из училища были выпущены досрочно. Боевое крещение Николай получил в небе Москвы. Затем с первого до последнего дня он участвовал в Сталинградской битве. Был награжден двумя орденами Красной Звезды. Успешно воевал на Курской дуге. Совершил более четырехсот боевых вылетов.
Слайд 7
За выполнение боевых задач на Курской дуге он был награжден орденом Отечественной войны II степени, но награду получить не успел. Он погиб в воздушном бою в районе города Брянска в ночь с 15 на 16 июля 1943 года.
Слайд 11
Памятник на территории школы
Слайд 12
Выводы: В результате проектной деятельности воссоздал страницы жизни прадеда Галюкова Николая Васильевича Изучив архивные документы на сайте «Подвиг народа» уточнил сведения о подвигах деда в период Великой Отечественной войны, уточнил его боевой путь.
Слайд 1
П роект «Они заменили мужчин» А вторы Корецкая Елена, Перлог Кристина-6в кл МОУ Школа с.БелоярскСлайд 2
Цель проекта- воссоздать страницы биографий белоярских женщин, работавших в военное время в тылу. Задачи проекта: 1.Составить список белоярских женщин, работавших в военное время 2.Составить список родственников женщин 3.Собрать сведения для создания биографии женщин 4.Подготовить сборник материалов «Они заменили мужчин»
Слайд 3
Этапы работы над проектом 1.Исходные данные по теме- статья Филипповой Розы Федоровны, где перечислены белоярские женщины, приближавшие Победу в тылу. В статье указаны фамилии 17 женщин. 2.Встретились с Витязевой Антониной Максимовной, добавили в список еще 3 фамилии женщин. Составили список родственников женщин, которые могли бы рассказать подробнее о биографии женщин. 3. Составили план работы над проектом и вопросы для интервью с родственниками. 4.В результате работы встретились с родственниками:
Слайд 4
1.Терентьевой Анны Ивановны и Каневой Евдокии Михайловны- Вокуевой Натальей Георгиевной, Вокуевой Анастасией Михайловной. 2.Терентьевой Матрены Алекссевны -Коневой Людмилой Ильиничной 3.Ломдо Акулины Хасиковны -Писчиковой Еленой Юрьевной
Слайд 5
4.Вычедской Екатерины Сергеевны и Сядай Федосьи Сергеевны- Ямзиной Анастасией Петровной 5.Каневой Анастасии Галактионовны -Рыжовой Галиной Александровной, Каневой Натальей 6.Каневой Веры Абрамовны- Кондыгиной Лилей
Слайд 6
7.Вокуевой Марии Архиповны-Ивановой Риммой Андреевной, Сядай Варварой Андреевной 8.Сургутсковой Нины Семеновны-Нагибиной Татьяной Александровной 9.Пырырко Нины Саввотеевны-Худайназаровой Людмилой Семеновной 10.Няруй Прасковьи Архиповны-Худи Ольгой Андреевной
Слайд 7
5.В процессе встреч с родственниками, записывали воспоминания, собирали и сканировали документы, фото. 6.Все материалы изложены в форме рассказов-воспоминаний о жизни женщин, которые войдут в сборник «Они заменили мужчин».
Слайд 8
выводы Таким образом, мы воссоздали страницы из биографии 11 женщин, жительниц села Белоярск . Изученные биографии свидетельствуют, что в военное время женщины, судьбами которых мы интересовались, были еще детьми в возрасте от 7 до 15 лет ( по большей части). Проживали тогда в основном в Седельниково, Щучье. Работали в колхозе имени Сталина (Седельниково). Выполняли работу взрослых мужчин. Основная деятельность связана с рыбодобычей . Ловили рыбу ряпушку в реке Щучье, озерах. Нормы по заготовке рыбы были большие. Если удавалось выполнить норму, тогда можно было взять 10 рыбин домой. Увозили рыбу на заготовительные пункты. Также заготавливали дрова, помогали по хозяйству. А еще шили одежду и обувь для фронта-кисы, пыжи, варежки. Времена тогда были трудные и голодные. Но жили все дружно и ненцы и ханты и коми . Работу по восстановлению страниц из биографии еще 10 женщин продолжим.
Статья об участии в общероссийском проекте «Карта Памяти».
9 мая 2015 года наша страна отметит 70-летие великой Победы-Победы советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Ученики нашего класса решили заняться проектной деятельностью и посвятить свой проект славной дате нашей истории.
Тему проекта подсказал сайт «Просвещение», который запустил общероссийский проект «Карта Памяти».
Наш поселок расположен среди тундры, за Полярным кругом. Боевые сражения на территории нашего края не проходили. Однако, более 70 наших односельчан ушли защищать Родину. Памятник погибшим односельчанам установлен давно. Каждый год, 9 мая, у нашего памятника проходит торжественный митинг. И нам, ученикам 7б класса, казалось, что памятник существует давно, и был всегда такого вида, как и сейчас. Историю установления памятника не изучал никто в нашем поселке. Мы захотели узнать, когда установлен памятник, кто его устанавливал, есть ли фото более ранних лет, возможно фото открытия памятника.
Все эти вопросы стали основой нашей поисковой проектной деятельности.
На начальном этапе деятельности мы обратились к заведующей музеем школы - Витязевой Наталье Михайловне. И нам улыбнулась удача, потому что в школьном музее мы нашли фото, на котором запечатлен факт открытия памятника. Под фото есть запись - ноябрь 1987 г. За более детальной информацией Наталья Михайловна посоветовала обратиться к учительнице-пенсионерке Витязевой Антонине Максимовне.
На следующем этапе мы организовали встречу с учительницей-пенсионеркой и узнали много новой информации. Антонина Максимовна рассказала, что вначале был установлен сам памятный знак в виде обелиска, но позже жители поселка захотели увековечить имена погибших односельчан. И началась работа по восстановлению точного списка погибших. Основная роль в этой работе принадлежит Антонине Максимовне. Она собирала документы, сведения, уточняла даты рождения и гибели. Так был составлен список, который включал фамилии и имена 58 жителей поселков Щучье, Седельниково, а также оленеводов, каслающих в тундре. Поселка с названием Белоярск в военное время не было вообще. Наш поселок основан значительно позже, путем переноса колхозной усадьбы из деревни Седельниково на новое место, получившее название Белоярск. Учительница рассказала, что забирали на фронт и рыбаков и оленеводов.
За уточнением информации мы обратились к работникам Администрации села Белоярск Губаревой Алене Сергеевне и Березовской Анастасии Константиновне. Анастасия Константиновна показала нам документы государственной регистрации на памятник, технический паспорт. Алена Сергеевна сообщила, что установлен и открыт памятник 9 мая 1985 года. Для изготовления памятника в селе был организован сбор добровольных средств, в размере 3 рублей. В момент открытия памятника председателем сельсовета был Бурча Василий Михайлович. В данное время он проживает в поселке Аксарка. Председателем совхоза был Бабин Николай Андреевич, сейчас он проживает в г.Тюмень. Таким образом, нам удалось уточнить дату открытия памятника.
В процессе поисковой деятельности мы выяснили, что памятник обновлялся. В 2005 году были установлены 3 металлические стелы , на которых указаны фамилии 58 односельчан погибших на фронтах войны и годы их жизни. Также установлена стела, на которой увековечены имена земляков, вернувшихся с войны и ушедших из жизни в послевоенное время.
Таким образом, в результате нашей проектной деятельности мы составили историю нашего памятника, пополнили свои знания по истории Великой Отечественной войны.
Воздух - музыкант
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Три загадки Солнца
Император Акбар и Бирбал
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"