Научно-технический проект
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_ot_velikana.docx | 80.91 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Островского района Костромской области
«Островская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеурочного занятия по робототехнике в 1 «А» классе
с использованием робототехнических систем LEGO WEDO
«Спасение от великана»
Разработала и провела: учитель начальных классов Макарова Валентина Викторовна |
Островское, 2018
Тема занятия: «Спасение от великана».
Раздел: «Приключения»
Цель: создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education.
Задачи:
Личностные УУД:
- осознание своих возможностей в учении;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в команде;
- предлагать помощь и сотрудничество
Оборудование: компьютер, наборы ПервоРобот LEGO.
Используемые ЦОР: презентация, конспект урока, видеофайл, ПК с установленной средой программирования ПервоРобот.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент Мотивация к учебной деятельности | Солнышко на небе проснулось, В работе товарищам всегда помогаем. Ребята, сегодня у нас на занятии по занимательной робототехнике гости. Повернитесь и улыбнитесь им. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. В «Лего» поиграть полезно. И нас с вами сегодня ждут опять приключения. | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу) | |
Постановка учебной задачи | Ребята, я сегодня получила сигнал SOS. А вы знаете, что такое SOS? Какими должны быть люди, которые спасают тех, кто попал в беду? Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут спасти пострадавших. Прежде чем нам отправиться в путь, необходимо собрать чемодан с нужными для спасения вещами. Перед вами предметы. Ваша задача положить в чемодан только те, которые вам пригодятся. Что ж чемодан собран. Отправляемся. Давайте узнаем, к кому отправляемся на помощь. Демонстрация фильма «Установление взаимосвязей» Гуляя по лесу, Маша и Макс разбудили великана. Итак, кто догадался, какую модель мы будем сегодня собирать? Что мы должны для этого выполнить? | SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Смелые, отзывчивые и т.д. Дети просматривают видео. Модель великана
| Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Установление взаимосвязей | Ребята, а вы знаете кто такие великаны? А встречаются ли в жизни великаны? Приведите примеры. Конечно, чаще они встречаются в сказках. На Руси самый известный великан: Святогор. В былинах Святогор является огромным великаном, «выше леса стоячего». А знаете ли вы, кто является самым большим человеком на земле? И каков его примерный рост? Самым высоким человеком на земле был финн по имени Каянус. Его рост составлял 2 метра 83 сантиметра. А какой характер у великанов? Что делает великан после пробуждения? Что бы вы сделали, чтобы спасти Машу и Макса?? На прошлом занятии мы начали уже конструировать кран-манипулятор. Теперь вы, наверное, понимаете, для чего это нужно было. | Великаны - это человекоподобные существа огромных размеров. Очень редко. В сказках, мифах, фильмах, мультфильмах Нет Сердитый, злой Рычит Ответы детей С помощью крана будем спасать Машу и Макса | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; - высказываться в устной форме. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний |
Конструирование Физкультминутка | Итак, переходим к конструированию модели «Великана». Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. Ну а перед работой немного отдохнём. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Мы будем работать в группе. Как будем работать? Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям. Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! | Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами. Выполняют движения. Дружно Дети конструируют модель Надо запрограммировать нашу модель. Дети составляют программу | Коммуникативные - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - умение работать в паре; - умение работать с пошаговой инструкцией. |
Итог занятия Рефлексия Домашнее задание | Кому мы сегодня помогали? Какую модель собирали? Как вы помогли, что вы сделали? Ребята, покажите, какое у вас настроение в конце занятия. Я думая, глядя на вас и великан, стал добрее. Домашнее задание: подготовить интересные факты о кораблях Занятие окончено. | Маше и Максу Великана Подняли великана с помощью крана Показывают смайлик |
Флейта и Ветер
Н. Гумилёв. Жираф
Шум и человек
Отчего синичка развеселилась
Ледяная внучка