Детский творческий проект на тему "Изготовление художестенных издений из бросового материала".
Вложение | Размер |
---|---|
Вторая жизнь мусора | 1018 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Социальный проект
«Вторая жизнь мусора»
Работу выполнили:
Коростелёва Тасия
Кишеева Виктория
Минигалиева Алина
Руководители:
педагог дополнительного образования
О.И. Киселёва
учитель начальных классов
А.В. Григорьева
п. Междуреченский 2018 - 2019г.
Информационная карта проекта
1. | Название проекта | Социальный проект «Вторая жизнь мусора» |
2. | Автор проекта | Ученики 3 «а» класса МБОУ МСОШ – воспитанники объединения «Театр кукол «Забава» МКОУ ДО «ЦДО» |
3. | Руководители проекта | - педагог МКОУ ДО «ЦДО» О.И. Киселёва - учитель начальных классов МБОУ МСОШ А.В. Григорьева |
4. | Территория, представившая проект | г.п. Междуреченский |
5. | Юридический адрес предприятия | Индекс: 628200, Тюменская область, ХМАО–Югра, Кондинский район, г.п. Междуреченский, ул. Центральная 19, ул. Волгоградская 11. |
6. | Название представляющей образовательной организации | МБОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа совместно с МКОУ ДО «Центром дополнительного образования» |
7. | Телефон (факс) | тел. (34677) 41-9-73; тел. (факс) 32-2-27 |
8. | Цель проекта | Пропаганда экологического образования и воспитание эстетического вкуса при выполнении художественных изделий из бросового материала. |
9. | Специализация работы | Метод творческих проектов |
10. | Сроки работы над проектом | Январь 2018г. – апрель 2018г., январь 2019 г. – апрель 2019г. |
11. | Количество изделий | Художественные изделия – диорама «Странная планета «Железяка», композиция – «Робот – исследователь Арктики». |
12. | Место работы над проектом | Изготовление изделия и написание проекта - МБОУ МСОШ, корп. №2 |
13. | Официальный язык программы | Русский |
14. | Общее число участников проекта | 6 учеников и 2 педагога |
Содержание
Паспорт проекта ……………………………………………………………… 4 - 5
Аннотация……………………………………………………………………… 6
1. Введение………………………………………………………………………7
2. Основная часть
2.1. Теоретическая часть. Мусор и творчество……………………….……. .. 8
2.2. Немного истории ……………………………..………….………… 9
2.3. Экологические проблемы с мусором ……………………………………. 10
2.4. Способы решения проблемы …………………………………………….. 11
2.5. Практическая часть. Сбор материала. …………………………………… 12
2.6. Себестоимость проекта …………………………………………………… 12
2.7. Техника безопасности …………………………………………………….. 12 - 13
2.8. Этапы изготовления……………………………………………………… 13 - 14
3.Заключение………………………………………………………………….. 14
4. Список литературы………………………………………………………… 15
5. Приложения ……………………………………………………………… 16 - 19
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Вторая жизнь мусора» |
Руководители | Педагог дополнительного образования – О.И. Киселёва; учитель начальных классов - А.В. Григорьева |
Состав и возраст проектной группы | Коллективный. Возраст 9 - 10 лет |
Срок реализации | Долгосрочный период реализации |
Типология проекта | Моно-проект, внутригрупповой |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область) | Экология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Технология Декоративно-прикладное искусство |
Актуальность | Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. |
Цель проекта | Пропаганда экологического образования и воспитание эстетического вкуса при выполнении художественных изделий из бросового материала. |
Задачи проекта | 1.Изучить литературу об экологических проблемах из-за накопления мусора. 2. Изготовить изделия из бросового материала и принять участие в тематических конкурсах. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Развивать конструкторские способности и эстетический вкус при изготовлении изделий из бросового материала. |
Этапы | 1. Первый этап. Подготовительный. Определение цели и задачи проекта. Изучение литературы. Сбор материала и подготовка инструментов. Беседа о технике безопасности. 2. Второй этап. Организационный. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. 3. Третий этап. Основной. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление изделий. 4. Четвертый этап. Завершающий. Подведение итогов работы с бросовым материалом. Обсуждение готовых работ. Участие в тематических конкурсах. Презентация проекта на школьном конкурсе социальных проектов и конкурсе «Шаг в будущее» в МКОУ ДО «ЦДО». |
Характеристика деятельности участников | Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Опрос детей для мотивации к предстоящей деятельности. |
Презентация | Участие в тематических выставках-конкурсах, конкурсах проектов. Оценивание результатов, самооценка. |
Аннотация
Обоснование и выбор темы проекта.
Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день в нашем посёлке. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще слышим словосочетание «Экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами. Мусороперерабатывающие заводы так же очень важны. Но нужно и менять отношение людей к мусору. Поэтому мы с ребятами решили вложить свой, хоть и небольшой, вклад в доброе дело защиты экологии нашего посёлка. И хотим привлечь к этому других показав, что можно делать из бросового материала и как это использовать.
Актуальность: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.
Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитание эстетического вкуса при выполнении художественных изделий из бросового материала.
Задачи проекта:
1. Изучить информацию в различных источниках об экологических проблемах из-за накопления мусора.
2. Изготовить работы из бросового материала (вторичных ресурсов) и принять участие в тематических конкурсах.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать конструкторские способности, художественный вкус при изготовлении изделий.
Сроки выполнения: Январь 2018г. – апрель 2018г., январь 2019 г. – апрель 2019г.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. Участие в тематических конкурсах – выставках «Начало космической эры» с диорамой «Странная планета «Железяка», «Техническое творчество» с работой «Робот – исследователь Арктики».
1. Введение
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. И тогда мы решили изучить проект по теме: «Вторая жизнь мусора».
Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинального изделия. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Бросовый материал - это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении разных изделий. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.
2. Основная часть
2.1. Теоретическая часть. Мусор и творчество.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц».
В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.
В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.
Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.
И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией. (Приложение 1)
В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.
Например, в Геленджике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора! (Приложение 2)
Российский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода, тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.
Вывод: Из бросового материала можно изготовить художественное изделие для выставки или для подарка.
2.2. Немного истории
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
Оказалось, что:
200 тыс. лет до н. э. - образовались первые мусорные кучи, найденные археологами.
400 лет до н. э. - в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора.
1315 год - после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.
1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки.
1800 год - Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
1874 год - в Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора.
1897 год - в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор.
1942 год - в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.
1948 год - в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.
1965 год - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
2000 год - Страны Европейского Союза поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
Вывод: Ещё до н.э. появился первый мусор.
2.3. Экологические проблемы с мусором
В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.
Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.
Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки - 50 - 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
Кожи - 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1 – 5 лет;
Шерстяной носок - 1 – 5 лет;
Бумага - 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура - 2 - 5 недель.
Вывод: С каждым годом мусора становится всё больше.
2.4. Решение проблемы
Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.
Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:
Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.
В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии, в 1976 г. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.
Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.
Вывод: мусор нужно перерабатывать на специальных заводах или изготавливать из них разные изделия, давая им вторую жизнь.
Практическая часть проекта
2.5. Сбор материалов
Для изготовления работ, мы собрали разного рода бросовый материал:
- коробку от пиццы, картонная подставка от торта
- старые компьютерные диски
- упаковочные ячейки от яиц
- разные пустые упаковки и бутылочки от лекарств
- коробки от конфет
- пустые баночки от дезодорантов
- баночки от йогуртов разного размера
- пластиковые бутылочки
- детали от сломанных игрушек
- крышки от пластиковых бутылок
- использованные пальчиковые батарейки
- капсулы от игрушек и киндер – шоколадок
- медицинские трубки
Приготовили следующие инструменты:
- клеевый пистолет
- ножницы
- канцелярский резак
- степлер
А также закупили следующий материал:
- рулон пищевой фольги
- рулон гофрированной бумаги голубого цвета
- клей для клеевого пистолета
2.6. Себестоимость проекта
Рулон пищевой фольги – 80 рублей
Рулон гофрированной бумаги голубого цвета – 60 рублей
Клей для клеевого пистолета – 60 рублей
Итого: 200 рублей
2.7. Техника безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве
воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй, материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила техники безопасности при работе с термо-пистолетом
2.8. Этапы работы над художественным изделием:
Инициатива детей и педагогов
Изучение проблемы
Изучение аналогов, вариантов использования бросового материала в детских работах в сети Интернет
Сбор бросового материала, его сортировка. Знакомство с материалами (фольга, пенопласт, пластмасса, картон, бумага, диски, клеи), исследование свойств материалов, анализ проблемы
Рождение идеи для создание творческих работ
Эскизный поиск
Выбор вариантов
Изготовление изделий
(подбор материала, работа с материалами, оформление)
Создание коллективных тематических композиций
Участие в тематических выставках
Презентация проекта на конкурсах
3. Заключение
Работая над проектом, мы серьезно задумался о проблеме загрязнения окружающей среды мусором и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком, украсить жизнь вокруг, могут поучаствовать в выставках-конкурсах.
В ходе работы над проектом мы сделал следующие выводы:
- из бросового материала можно изготовить различные изделия для участия в выставках;
- создавая необычные работы, можно сэкономить семейный бюджет и своими руками украсить жизнь вокруг себя;
- нам было интересно, и мы планируем продолжить работу в данном направлении;
- и главное, продлевая срок использования бросового материала, мы не засоряем окружающую среду и призываем всех поступать так же!
- мы стараемся сберечь ресурсы планеты, которые с каждым годом истощаются и призываем всех поступать так же!
- Наш девиз: Мусор смело пустим в дело! Из отходов в доходы!
4. Список литературы:
1. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: «Химия», 1990г.;
2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993г.;
4. Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: «Финансы и статистика», 2001г.;
5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор?». М.: «Химия», 2017г.;
6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: «Мысль», 1990г.
Интернет-ресурсы:
Istoknn.ru/ustanovka-kontejnerov-v-vykse
http://save.org.ua/images/Ecologiya/photo_ecology.png
http://www.lenagold.ru/fon/tum/geze/gezetum22.jpg
http://1nakleika.ru/dll_image/890_8.png
http://kak2z.ru/my_img/img/2016/04/02/e94a2.png
https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanush05/_blogs/i-5373.jpg
5. Приложения
Приложение 1.
Скульптуры из мусора Артура Бордало
Приложение 2.
Галерея «Белая лошадь» в Геленджике
Приложение 3.
Приложение 4.
Сравнительная характеристика материалов,
используемых в изготовлении художественных изделий
из бросовых материалов
Материалы | Растяжимость | Тактильное ощущение | Сминаемость | Разраваемость | Сохранение формы | Прочность | Доступность в приобретении | Применение в изделии |
Металлизированная фольга | - | холодный | + | + | + | + | + | Роботы, ракета, техника |
Картон | - | теплый | - | - | + | + | + | Основа композиции |
Пластиковые модули (бутылочки, крышечки и т.д.) | - | теплый | - | - | + | + | + | Роботы, ракета, техника |
Гофрированная бумага | + | теплая | + | + | + | - | + | Основа композиции |
Компьютерные диски | - | холодный | - | - | + | + | + | Подставки под модули |
Пено-полистироловые шарики | - | теплый | - | - | + | + | + | Головки роботов |
Декоративные пайетки | - | теплый | - | - | + | + | + | Оформление всей поделки |
Клей для термо-пистолета | - | холодный | - | - | Плавкие при высокой температуре | + | + | При склеивании частей изделий |
Что есть на свете красота?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем лошадь акварелью
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Вокруг света за 80 дней