"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание" – писал Лев Николаевич Толстой.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yatsenko.docx | 80.11 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа интернат»
Томской области Верхнекетского района
«Толерантность – спасет мир»
Автор: ученица 7 класса
Яценко Дарья
п. Клюквинка,
2014
Содержание
3.1 Этапы проектирования………………………………………………………..6-7
3.2 Экономические расчёты…………………………………………………………8
Актуальность проекта:
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание" – писал Лев Николаевич Толстой.
В 2014 году наша страна отметила 100 летний юбилей с начало Первой мировой войны. А в 2015 году мы будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Изучая истории тех войн, понимаешь, что Война – это самое страшное событие на свете… Война ломает судьбы, рушит целые города, наполняет мир горем. Эти войны не пощадили никого: ни детей, ни стариков. Но благодаря совместным усилиям всего народа мы победили. И вот спустя много лет мы понимаем, что мир опять стоит на гране катастрофы. Подтверждением этому являются события на братской Украине и на востоке.
Смотря новости по телевизору, я задала себе вопрос: «А можно ли остановить всё это?». И поняла, что многих бед мировое сообщество смогло бы избежать, если бы мы – люди умели слышать и слушать друг друга, проявляли больше добра к детям, уважали людей старшего поколения, обычаи и культуру других народов – одним словом были бы толерантны.
И для того, что бы узнать, что люди знают о толерантности, в ноябре 2014 года мною был проведён социологический опрос. Всего в опросе приняли участие 24 обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» в возрасте от 10 до 16 лет. В ходе опроса ученикам было предложено ответить на вопроса.
ВОПРОС | ОТВЕТ (ДА/НЕТ) |
Ваш возраст - | |
Можете ли вы объяснить понятие толерантность? |
|
Знаете ли вы культуру, традиции и обычаи народов, проживающих на территории России? | |
Вам было бы интересно узнать о культуре, традициях и обычаях народов, проживающих на территории России? | |
Хотелось бы вам принять участие в проекте по изучению народов, проживающих в России? |
Диаграмма №.1 Диаграмма №2
Диаграмма №3. Диаграмма №4.
Социологический опрос показал, что:
Изучив данные, полученные в результате социологического опроса было принято решение разработать и реализовать проект по развитию толерантности у обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» «Толерантность спасет мир», а лучшим временем для реализации этого проекта может стать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга», организованный на базе нашей школы-интерната.
Цель проекта: активизация работы ученического самоуправления по развитию толерантности у обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
2.1. Изучение понятия – «Толерантность»
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
2.2. Культура и обычаи народов проживающих на территории Российской Федерации.
2.3.Выбор дизайна.
За основу проекта был взят регулярный (французский) стиль.
В этом стиле ландшафтного дизайна сад имеет ярко выраженную основную ось композиции. Расположение элементов и конструкций подчинено строгой геометрии и симметрии. Регулярный стиль садового искусства располагается в русле идей классицизма. Основная идея этого стиля — порядок. Четкость плана и строгость линий.
На наш взгляд этот стиль как нельзя лучше подходит для благоустройства мемориальных мест.
В таких местах и высаживаемые растения несут «смысловую» нагрузку. Дуб и тополь олицетворяет собой силу, мощь народа. Березы – символ России. Молодые яблони говорят о юности. Ели стали спутниками печали, скорби. Если же необходимо сделать упор на траурные интонации, то уместнее посадить пурпурнолистные насаждения, а если скорби — плакучие.
Большое значение уделяется и цветочному оформлению мемориальных мест. Если речь идет о торжественных объектах, то используют цветы преимущественно белой окраски (розы, гвоздики, хризантемы, тюльпаны, лобелия, виола, петуния) и красной окраски (гвоздики, канны, розы, бегонии).
2.4. Изучение биолого-экологического состояния участка
Определяется площадь (375.1 м.кв.) территории. Устанавливается возраст (48 лет )и видовая (Берёза обыкновенная 18 штук) принадлежность имеющихся на участке насаждений, разработка комплекса мер по уходу за ними (Санитарная рубка сучков); Определяется ориентация территории по сторонам света, определяется освещённость участка.
III. Технологическая часть.
3.1. Этапы реализации проекта.
НАЗВАНИЕ ЭТАПА | Ход мероприятий | ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ |
Теоретическая часть | Изучение проблемы, сбор материалов. | декабрь 2014 год – май 2015 года |
Формирование команды единомышленников | ||
Познакомиться с особенностями культуры и обычаями народов мира | ||
Разработка программы и экономические расчеты | ||
Практическая часть (реализация работ) | Предварительная презентация проекта. | Декабрь 2014 Июнь 2015 год |
реализация программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (проведение мероприятий, создание декораций, пошив костюмов, создание информационных презентаций и т.д.) | ||
Заключительная часть (выводы) | Обобщение. Выводы. | Июль2014года |
3.1.1. Формирование команды единомышленников
Со своей идеей о разработке программы на летний лагерь я обратилась к заместителю директора по воспитательной работе (начальник лагеря) Сафаровой О.А., затем был проведен социальный опрос. После сбора информации, необходимой для разработки программы и построения плана создавалась команда единомышленников.
Создание команды единомышленников – очень важный этап, т. к. для реализации такого проекта необходимы творческие, отзывчивые, заинтересованные люди.
Команда в состав которой вошли 6 учениц МБОУ «Клюквинская СОШИ», автоматически становиться командой вожатых в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Радуга», так же нам предложили помощь волонтеры нашей школы, они же вожатые прошлых лет: Матвиенко Юлия, Вялкина Анна, Кречмар Мария и Елена, Жучкова Нина, Жирнова Виктория.
3.1.2. Изучение культуры и обычаев народов мира
Ассортиментная ведомость растений
Ассортиментная ведомость растений – это таблица растений, запроектированных на генплане и указанных на дендроплане.
№ | Наименование | Высота(метр) | Кол-во | Примечание |
1 | Пихта | 0.5 м. | 18 шт | Хорошо поддаётся стрижке, поэтому используется для живой изгороди |
2 | Папоротники | 0.3 м. | 9 шт. | Светло-зелёный цвет |
3 | Виола | 0.07м | 3220шт | Белая Красная Голубая |
3 | Сальвия блестящая | 0.1м | 100 шт. | Красная |
Сметная документация — расчеты стоимости оборудования, материалов,
№ | Наименование | количество | Цена руб. | Сумма |
Семена цветочных культур для робаток | ||||
1 | Сальвия блестящая
| 1 | 35 рублей | 35 рублей |
2 | Виола | 70 | 11 рублей | 770 рублей |
3 | Семена газонной травы | 1мешок 20 кг | 300 рублей | 300 рублей |
Материалы для благоустройства территории | ||||
4 | Щебень гравийный | 5м куб. - | 1м куб -100 рублей | 500 рублей |
5 | Цемент | 10 мешков | 375 за 1мешок 25кг. | 3750 рублей |
6 | песок | 5м куб. | 1м куб 100 рублей | 500 рублей |
7 | Инвентарь (лопаты, грабли) | 10 шт | Имеются в наличии | 0 рублей |
8 | Опалубка для дорожки | Изготавливается самостоятельно | 0 рублей | |
ВСЕГО: | 5355 рублей |
В 2011 году посёлок Клюквинка отметил 80-летний юбилей. В посёлке был установлен памятник «Основателям посёлка Клюквинка». Заинтересовавшись историей посёлка, мною было принято решение разработать и реализовать социальный проект по благоустройству территории вокруг памятника. В ходе работы над проектом были проделаны следующие работы:
Обобщая проделанную работу можно сделать следующие выводы:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» «Толерантность спасет мир» очень актуальна и необходима. Большинство обучающихся школы готовы принять участие в реализации проекта. Стоимость проекта из расчётной документации составит 5355 рублей. Практические работы по разработке сценариев начнутся весной 2015 года.
Но вместе мы способны всё решить,
Нельзя никак, поймите по-иному.
Улыбкой мы согреем сердца другого,
Одноклассник задачу поможет решить.
Но нельзя, вы поймите по-другому,
Надо нам всегда мирно жить.
И когда руку помощи кто-то попросит,
Обязательно надо подать.
Ведь кто знает, что судьба нам подбросит?
И что стоит он неё ожидать.
Ты сегодня поможешь другому,
Завтра он поможет тебе.
Ну, нельзя, нельзя по-другому,
Так уж сложено на Земле!
Мы всегда будем все едины!
Не разрушить это никакой войне!
Ведь вместе мы непобедимы!
Будем мирно мы жить в нашей любимой стране!
Машенька - ветреные косы
Четыре художника. Осень
Аэродинамика и воздушный шарик
Горячо - холодно
Юрий Визбор. Милая моя