Данная исследовательская работа предназначена для формирования краеведческой компетентности у учащихся 5-9 классов.
Исследовательская работа позволяет использовать собранный материал на уроках географии, биологии и краеведения.
Сохранение историко-культурных объектов, знание флоры и фауны заповедников, умение с любовью и уважением относиться к вымирающим и редким видам- качества культурного цивилизованного человека. Исследовательская деятельность воспитывает у учащихся эти качества.
Материалы проекта являются дополнительными, фактическими и наглядными сведениями к урокам географии и биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
yugyd-va.pptx | 2.95 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 25.31 КБ |
pasport_proektnoy_raboty.docx | 998.15 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика Проект по Географии Национальный парк Югыд-ва Выполнил ученик 9 А класса Сосин Влад Руководитель Шебунова Ирина Николаевна 2017гСлайд 2
Добро пожаловать в Югыд - Ва !
Слайд 3
Национальный парк « Югыд - Ва » (коми чистая вода ) создан 23 апреля 1994 года по Постановлению Правительства РФ № 377. Расположен на Северном и Приполярном Урале на юго-востоке Республики Коми Общая площадь парка 1 891 701 га, в том числе площадь акватории 21 421 га. По данным на 2006 год является самым большим национальным парком России. На юге национальный парк Югыд - Ва граничит с Печоро-Илычским заповедником.
Слайд 4
Карта «Национального парка Югыд-Ва »
Слайд 5
История создания
Слайд 6
География
Слайд 7
Древние стоянки и культовые места
Слайд 8
Первые ворота Щугора
Слайд 9
Третьи ворота Щугора
Слайд 10
Объекты, связанные с верованиями коренного населения
Слайд 11
Сокровища Уральских гор
Слайд 12
Ландшафт
Слайд 13
Флора
Слайд 14
Морошка Чистяк весенний
Слайд 17
Фауна
Слайд 18
Скопа Кретчет Ястреб
Слайд 21
Реки парка
Слайд 22
Дикие красоты
Слайд 27
Вывод Природная среда — неотъемлемое условие жизни человека и общественного производства, поскольку она является необходимой средой существования человека и источником нужных ему ресурсов. В этих условиях неоценима роль сохранения наиболее ценных природных объектов и их ресурсов. Природа в широком понимании — это весь мир в многогранности его форм, то есть в этом плане человек является частью природы, в более узком понимании — совокупность натуральных условий существования человеческого общества. Под воздействием человека происходят огромные изменения природной среды, с чем связана необходимость ее охраны. В XX веке человек проложил новые пути перемещения энергии и вещества в географической оболочке, местами в значительной мере нарушив экологическое равновесие. Одной из эффективной форм природоохранной деятельности является создание особой формы охраняемых природных территорий - национальные парки.
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Введение
С каждым годом растет число общественных организаций, основным направлением деятельности которых является охрана природы. Многие из них сосредотачивают свои усилия на совершенствовании и развитии региональных систем особо охраняемых природных территорий как наиболее простых и достаточно эффективных мероприятиях, обеспечивающих реальное сохранение наиболее ценных природных объектов и поддержание необходимого уровня биологического разнообразия в регионе. Нередко в процессе такой работы появляется необходимость придания отдельным природным объектам, обладающим исключительной ценностью, более высокого — федерального статуса. Причем особой популярностью на региональном уровне среди федеральных особо охраняемых природных территорий пользуются национальные парки. Это вполне объяснимо, поскольку именно национальные парки наилучшим образом могут быть интегрированы в региональные системы особо охраняемых природных территорий. Кроме того, при их оптимальном развитии помимо природоохранных могут быть также решены и другие проблемы, связанные с социально-экономическим развитием региона. Но одного желания, как мы знаем, не всегда бывает достаточно.
Цель работы – рассмотрение основ организации, устройства и задач национальных парков и разработка на этой основе предложений по использованию информации о национальных парках в процессе школьного обучения учащихся.
Национальный парк «Югыд - Ва» (коми чистая вода) создан 23 апреля 1994 года по Постановлению Правительства РФ № 377.
Расположен на Северном и Приполярном Урале на юго-востоке Республики Коми
Общая площадь парка 1 891 701 га, в том числе площадь акватории 21 421 га.
По данным на 2006 год является самым большим национальным парком России.
На юге национальный парк Югыд - Ва граничит с Печоро-Илычским заповедником.
История создания
Проектирование будущего парка началось в 1989 году.
Первоначально парк предполагалось назвать Коми-Уральским. 28 сентября 1990 году вышло постановление Совета Министров Коми АССР № 200 «О создании государственного природного национального парка в Коми ССР». Окончательное юридическое оформление парка произошло 23 апреля 1994 года, постановлением Правительства Российской Федерации № 377 «О создании в Республике Коми национального природного парка «Югыд ва». А в декабре 1995 года новый национальный парк обрел международное признание: он был самым первым в России включен в список Мирового наследия ЮНЕСКО.
География
Парк расположен на западных склонах Приполярного и Северного Урала, на границе Европы и Азии. На его территории находятся высочайшие вершины Приполярного и Северного Урала. Реки парка, стекая с западного склона Уральских гор, поставляют чистую воду в Печору – одну из крупнейших рек Европы, впадающую в Баренцево море.
Территория парка включена в Приполярно-Уральскую физико-географическую область и расположена в трех орографических зонах - горной, предгорной и низменной, сформировавшихся более 200 млн. лет назад.
Историко-культурное наследие
Древние стоянки и культовые места
Первые ворота Щугора
Третьи ворота Щугора
Объекты, связанные с верованиями коренного населения
Сакральные историко-культурные объекты часто совпадают с памятниками природы. Действительно, древние жители этих мест выбирали для святилищ, мест жертвоприношений и т.п. заметные места – пещеры и гроты в скалах, подножия и вершины необычных по форме гор, каменные останцы – "болваны".
В культуре местных народов особое значение издавна имел район горы Тельпос-из – высочайшей вершины Северного Урала, с которым связано множество былей и легенд. Ненцы называют эту гору Нэ-Хэхэ, манси - Нэ-Пупыг-Нёр, - "Женщина-идол", "Баба-идол". С языка коми название горы переводится как «гнездо ветров».
Район Тельпос-иза известен плохой погодой - с вершины горы часто дуют ветры, несущие облака, дождь или снег. Мимо горы в древности пролегали торговые пути, по которым зыряне ездили к остякам-манси за «Камень» - Уральский хребет.
Сокровища Уральских гор
Недра Уральских гор богаты полезными ископаемыми.
На территории парка расположена уникальная
Приполярноуральская минералогическая провинция.
Минеральный кадастр этой территории насчитывает 198 минералов и 18 их разновидностей, два из которых открыты именно здесь. В пределах Национального парка имеются месторождения и проявления различных полезных ископаемых.
Особо важное место занимает минералогия хрусталеносных проявлений. Имеются месторождения и проявления россыпного и коренного золота, полиметаллов, вольфрама, молибдена, висмута, серебра, марганца, Многие минералы и горные породы представляют большой интерес как ювелирные и ювелирно-поделочные камни, коллекционные образцы и музейные экспонаты.
Хорошо известны месторождения жильного кварца и горного хрусталя, использующихся для плавки особых видов стекла и синтеза искусственных монокристаллов. К их числу относятся месторождения Желанное, Николай-шор и другие. Друзы хрусталя являются своеобразной визитной карточкой Приполярного Урала и высоко ценятся специалистами.
Ландшафт
Определяющее влияние на облик парка оказывают меридиональные горные цепи Урала. Основные ландшафтные зоны парка - равнинная, предгорная (увалистая) и горная, различающиеся по геоморфологическому строению, климатическим условиям и, как следствие, почвенным и растительным покровам.
Основные типы растительности в парке - это леса равнинных пространств, предгорий и склонов Уральских гор, а также горные тундры, образующие равнинные, тундровые и горные ландшафты с ярко выраженной вертикальной зональностью.
Больше половины территории парка занимают естественные леса - коренные массивы темнохвойной и светлохвойной тайги. Надо отметить что, леса национального парка Югыд Ва относятся к единственному уцелевшему крупному участку девственной северной тайги в Европе. Преобладающей породой в большинстве лесных ландшафтов является ель сибирская. В горных лесах южной части парка (бассейн р. Щугор), относящихся к переходной полосе между средней и северной подзонами тайги, значительное место занимают пихта и кедр.
Флора
Флора национального парка включает более 600 видов сосудистых растений, десятки видов мхов и лишайников. Богатство флоры национального парка возрастает в направлении с севера на юг. Наибольшим разнообразием отличаются травы. Основу травостоев пойменных и горно – тундровых лугов составляют злаки.
Горный характер флоры национального парка проявляется в значительном разнообразии осоковых, по сравнению с более западными районами Республики Коми.
Специфической чертой флоры является обилие папоротников и вересковых. В десятку наиболее богатых семейств входят здесь злаковые, сложноцветные, розоцветные, лютиковые, гвоздичные, норичниковые. На территории парка произрастает 22 вида папоротниковидных, относящихся к 9 семействам.
Фауна
Реки парка
Вывод
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика |
Наименование конкурса | НПК «Старт в науку» |
Вид работы | Научно-исследовательская работа |
Тема проекта | 100 лет заповедной системе России. Национальный парк Югыд-Ва |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | География |
Сведения об авторе или составе проектной группы | Сосин Владислав, 9 класс |
Руководитель проекта | Шебунова Ирина Николаевна, учитель географии |
Данная исследовательская работа предназначена для формирования краеведческой компетентности у учащихся 5-9 классов.
Исследовательская работа позволяет использовать собранный материал на уроках географии, биологии и краеведения.
Сохранение историко-культурных объектов, знание флоры и фауны заповедников, умение с любовью и уважением относиться к вымирающим и редким видам- качества культурного цивилизованного человека. Исследовательская деятельность воспитывает у учащихся эти качества.
Материалы проекта являются дополнительными, фактическими и наглядными сведениями к урокам географии и биологии.
Целью написания данной исследовательской работы является создание условий для формирования уважительного отношения к природе, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности.
Что касается задач, то можно выделить такие пункты: показать, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов, развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; воспитывать любознательность, самостоятельность.
Целевой аудиторией имеющейся исследовательской работы являются учащиеся школ, состоящие в краеведческом кружке, учителя географии, биологии и краеведчества, а так же туристы и гости «Национального парка Югыд-Ва» и других национальных парков.
Этапы работы над проектом:
Работу Сосин Владислав выполнял самостоятельно, используя материалы интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Вместе с учеником мы подобрали материал для обработки и анализа. Владислав самостоятельно подвел итоги имеющегося материала, составил презентацию и буклет на качественном уровне. Буклет, составленный Сосиным Владиславом, принял участие в областном конкурсе «100 лет заповедной системе России» и занял 1 место.
При выполнении работы проявил: самостоятельность, творчество, инициативу, ответственность, способность исследовать полученный материал. Чётко выполнял все рекомендации научного руководителя и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов.
Я с большой ответственностью отнесся к выполнению данной исследовательской работы. С удовольствием и увлечением мною был разобран и проработан имеющийся материал о «Национальном парке Югыд-Ва». Я заметил, что к концу выполнения данной работы мои знания в области географии и биологии, касаемо национальных парков, стали значительно лучше и объемнее. Выполнение исследовательской работы стало интересным не только для меня, но и в последующем на протяжении проекта привлекло внимание и интерес моих друзей из школы и одноклассников. Я стал внимательнее относиться к природе и животным, и не только редким, но и к животным в повседневной жизни.
Я считаю, что моя исследовательская работа удалась. Если у меня что-то не получалось на протяжении работы, мне с удовольствием помогала руководитель проекта Шебунова Ирина Николаевна. Анализируя все мои удачи и неудачи в выполнении исследовательской работы, я понял, что нет ничего невозможного при поиске информации, тем более, когда это интересно самому и при необходимости есть педагог, который всегда готов помочь.
Приложение №1
Приложение №2
Золотая хохлома
Лиса и волк
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
В Китае испытали "автобус будущего"
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"