ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СКОПИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
г. Скопин, Рязанская область
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(с элементами проектной деятельности)
«Школа – наш дом родной»
Выполнили: ученицы 3 класса
Гречушникова Анастасия,
Гречушникова Дарья
Руководитель:
учитель начальных классов
Кочеткова Ольга Владимировна
2018-2019 учебный год
Наша школа – это дом.
Здесь мы учимся, живем.
Здесь живут мои друзья.
Вместе дружная семья.
СИНКВЕЙН
- Школа.
- Любимая, родная.
- Обучает, воспитывает, развивает.
- Школа - к мудрости ступенька.
- Родной дом.
Структура работы.
Приложение………………………………………………………...17
I.Введение.
1.Актуальность творческой работы.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые учебные действия (БУД), с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.
Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.
В более широком смысле под творческой работой с элементами проектной деятельности понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектная деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности. В процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.Участие в творческой работе повышает уровень учебной мотивации.
Данная работа является для нас актуальной , потому что нам хотелось рассказать о нашей школе, о классе, о педагогах, о воспитателях и об обслуживающем персонале. Узнать о профессии педагога и воспитателя школы- интерната. Понять как велико значение школы в жизни человека.
2.Цели и задачи творческой работы.
Цели творческой работы:
Задачи творческой работы:
Творческая деятельность научит нас:
3.План проведения деятельности.
1. Тема и название творческой работы.
2. Дата и место проведения.
3. Методы работы.
6. Описание работы. Результативность.
7. Выводы.
8. Список литературы и информационных источников.
4. Этапы работы учащихся.
II. Основная часть.
1.Содержание творческой работы на подготовительном этапе.
Методы работы:
Формы работы:
Гипотеза (ожидаемый результат) – достижение целей данной творческой работы (с элементами проектной деятельности).
Факторы успешности деятельности:
2.Содержание творческой работы на практическом этапе.
3.Защита творческой работы.
III.Описание продукта, полученного в результате проведенной работы.
В результате проделанной работы под руководством учителя мы создали презентацию Microsoft Office PowerPoint под названием «Школа-наш дом родной».
В презентацию мы включили слайды, отражающие нашу школьную жизнь. Начинается презентация со знакомства с нами и нашей школой.
Включили информацию о дате создания образовательной организации.
Школа-интернат была основана в 1962 году, располагалась на территории шахты №4 и носила название «Скопинская вспомогательная школа-интернат». В 1968 году школа была переведена в г. Скопин в здание Свято-Духова монастыря в Троицкой роще. В период с 1968 по 2011год название образовательного учреждения несколько раз менялось, но профиль обучения оставался неизменным. В 2011г. школа функционировала как Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Скопинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В 2012 г. школа-интернат меняет свой юридический адрес и переводится в мкр. Заречный г. Скопина в здание, где раннее располагалась Заречная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2015г. школа переименовывается в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат». Директор Фаткина Надежда Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе Зотова Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Афанасова Ольга Альбертовна.
А дальше мы рассказали о жизни нашего класса.
И о тех людях, которые с нами находятся постоянно.
Подготавливая презентацию, мы узнали о профессии педагога и воспитателя. Вот что нам они рассказали:
«Работая педагогом в школе-интернате, - поведала нам наша учительница Кочеткова Ольга Владимировна, - стараюсь вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к знаниям, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности воспитанников. А закончить я хотела бы одним стихотворением, в котором содержится вся ценность данной профессии:
Я – педагог и этим я горжусь,
И вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса различных ролей,
Но главная цель – любить всех детей».
«Для меня, лучшей профессии нет, - рассказала нам наша воспитательница Пухова Надежда Алексеевна, - да, в нашей непростой работе случаются различные ситуации, но когда та деятельность, которой ты занимаешься, вдохновляет тебя, я думаю, можно решить любую проблему. Да, это не просто воспитать ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален и у каждого свой непростой характер. Но здесь выход один – найти подход к каждому ребенку. А для этого нужно на какое – то мгновение побыть этим ребенком, понять его внутренний мир, узнать, что им правит и только после этого можно приступать к процессу воспитания маленькой личности. В профессии воспитателя главное одно – любить ребенка и не навредить ему. Когда ты любишь ребенка, когда ты веришь в него, когда ты на какое-то время становишься им, проходишь его путь так, как проходит его сам ребенок, все двери в воспитании тебе открываются. Главное, правильно в них войти».
Жизнь школы немыслима без обслуживающего персонала. Эти люди нас кормят, ухаживают за нами, следят за здоровьем, создают тепло и уют в школе-интернате.
IV.Заключение.
Выполняя данную творческую работу мы поняли, что только лично соприкасаясь с историей школы, её работой, развитием и традициями, можно осознать насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Ведь всё, что мы познаем, садясь за школьные парты – это благодаря нашим учителям и воспитателям.
При выполнении творческой работы мы самостоятельно работали по намеченному плану в сотрудничестве с одноклассниками и педагогом. Мы научились добывать информацию, оформлять и озвучивать слайды в презентации. С помощью этой творческой работы мы приобрели новые знания составили калейдоскоп школьной жизни и выразили свою любовь к школе. А так же мы поняли:
Мы будем жить здесь очень дружно,
И станет школа-дом родной!
Здесь для учебы все, что нужно,
Спасибо всем за дом такой!
V. Список литературы и информационных ресурсов.
Приложение.
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_-nash_dom_rodnoy.docx | 508.39 КБ |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СКОПИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
г. Скопин, Рязанская область
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(с элементами проектной деятельности)
«Школа – наш дом родной»
Выполнили: ученицы 3 класса
Гречушникова Анастасия,
Гречушникова Дарья
Руководитель:
учитель начальных классов
Кочеткова Ольга Владимировна
2018-2019 учебный год
Наша школа – это дом.
Здесь мы учимся, живем.
Здесь живут мои друзья.
Вместе дружная семья.
СИНКВЕЙН
- Школа.
- Любимая, родная.
- Обучает, воспитывает, развивает.
- Школа - к мудрости ступенька.
- Родной дом.
Структура работы.
Приложение………………………………………………………...17
I.Введение.
1.Актуальность творческой работы.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые учебные действия (БУД), с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.
Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.
В более широком смысле под творческой работой с элементами проектной деятельности понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектная деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности. В процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.Участие в творческой работе повышает уровень учебной мотивации.
Данная работа является для нас актуальной , потому что нам хотелось рассказать о нашей школе, о классе, о педагогах, о воспитателях и об обслуживающем персонале. Узнать о профессии педагога и воспитателя школы- интерната. Понять как велико значение школы в жизни человека.
2.Цели и задачи творческой работы.
Цели творческой работы:
Задачи творческой работы:
Творческая деятельность научит нас:
3.План проведения деятельности.
1. Тема и название творческой работы.
2. Дата и место проведения.
3. Методы работы.
6. Описание работы. Результативность.
7. Выводы.
8. Список литературы и информационных источников.
4. Этапы работы учащихся.
II. Основная часть.
1.Содержание творческой работы на подготовительном этапе.
Методы работы:
Формы работы:
Гипотеза (ожидаемый результат) – достижение целей данной творческой работы (с элементами проектной деятельности).
Факторы успешности деятельности:
2.Содержание творческой работы на практическом этапе.
3.Защита творческой работы.
III.Описание продукта, полученного в результате проведенной работы.
В результате проделанной работы под руководством учителя мы создали презентацию Microsoft Office PowerPoint под названием «Школа-наш дом родной».
В презентацию мы включили слайды, отражающие нашу школьную жизнь. Начинается презентация со знакомства с нами и нашей школой.
Включили информацию о дате создания образовательной организации.
Школа-интернат была основана в 1962 году, располагалась на территории шахты №4 и носила название «Скопинская вспомогательная школа-интернат». В 1968 году школа была переведена в г. Скопин в здание Свято-Духова монастыря в Троицкой роще. В период с 1968 по 2011год название образовательного учреждения несколько раз менялось, но профиль обучения оставался неизменным. В 2011г. школа функционировала как Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Скопинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В 2012 г. школа-интернат меняет свой юридический адрес и переводится в мкр. Заречный г. Скопина в здание, где раннее располагалась Заречная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2015г. школа переименовывается в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат». Директор Фаткина Надежда Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе Зотова Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Афанасова Ольга Альбертовна.
А дальше мы рассказали о жизни нашего класса.
И о тех людях, которые с нами находятся постоянно.
Подготавливая презентацию, мы узнали о профессии педагога и воспитателя. Вот что нам они рассказали:
«Работая педагогом в школе-интернате, - поведала нам наша учительница Кочеткова Ольга Владимировна, - стараюсь вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к знаниям, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности воспитанников. А закончить я хотела бы одним стихотворением, в котором содержится вся ценность данной профессии:
Я – педагог и этим я горжусь,
И вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса различных ролей,
Но главная цель – любить всех детей».
«Для меня, лучшей профессии нет, - рассказала нам наша воспитательница Пухова Надежда Алексеевна, - да, в нашей непростой работе случаются различные ситуации, но когда та деятельность, которой ты занимаешься, вдохновляет тебя, я думаю, можно решить любую проблему. Да, это не просто воспитать ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален и у каждого свой непростой характер. Но здесь выход один – найти подход к каждому ребенку. А для этого нужно на какое – то мгновение побыть этим ребенком, понять его внутренний мир, узнать, что им правит и только после этого можно приступать к процессу воспитания маленькой личности. В профессии воспитателя главное одно – любить ребенка и не навредить ему. Когда ты любишь ребенка, когда ты веришь в него, когда ты на какое-то время становишься им, проходишь его путь так, как проходит его сам ребенок, все двери в воспитании тебе открываются. Главное, правильно в них войти».
Жизнь школы немыслима без обслуживающего персонала. Эти люди нас кормят, ухаживают за нами, следят за здоровьем, создают тепло и уют в школе-интернате.
IV.Заключение.
Выполняя данную творческую работу мы поняли, что только лично соприкасаясь с историей школы, её работой, развитием и традициями, можно осознать насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Ведь всё, что мы познаем, садясь за школьные парты – это благодаря нашим учителям и воспитателям.
При выполнении творческой работы мы самостоятельно работали по намеченному плану в сотрудничестве с одноклассниками и педагогом. Мы научились добывать информацию, оформлять и озвучивать слайды в презентации. С помощью этой творческой работы мы приобрели новые знания составили калейдоскоп школьной жизни и выразили свою любовь к школе. А так же мы поняли:
Мы будем жить здесь очень дружно,
И станет школа-дом родной!
Здесь для учебы все, что нужно,
Спасибо всем за дом такой!
V. Список литературы и информационных ресурсов.
Приложение.
~ ~
Рисуем кактусы акварелью
«Течет река Волга»
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Есть в осени первоначальной...
Ласточка. Корейская народная сказка