В работе исследованы свойства песка
Вложение | Размер |
---|---|
issled.deyat_._1.docx | 831.09 КБ |
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Октябрьский район
с.Малый Атлым
Исследовательская работа
«Удивительный песок»
Авторы: Шибаков Андрей, 6 лет
Черных Ева, 6 лет
воспитанники дошкольной группы
МКОУ «Малоатлымская СОШ»
Руководитель: Мухетдинова Г. В.,
воспитатель дошкольной группы
МКОУ «Малоатлымская СОШ»
Малый Атлым, 2019 г.
Введение
Летом мы большее время проводим на открытом воздухе. Именно в это время происходит наше общение с природным материалом - песком. Игры в песочнице - неизменный атрибут детства.
На занятиях в детском саду мы разговаривали о свойствах песка. У нас возникли вопросы: «Что такое песок?», «Какими свойствами он обладает?».
Гипотеза: мы предположили, что песок очень интересен для изучения.
Цель работы: выяснить, что такое песок и где он применяется.
Задачи:
1.Узнать, что такое песок.
2.Определить свойства песка.
3. Узнать, зачем нужен песок.
Объект исследования: песок.
Предмет исследования: свойства песка.
Методы исследования:
- поиск и систематизация информации из разных источников;
- проведение опытов;
- анализ информации.
Основная часть
Глава 1. Что такое песок?
Играя на улице, мы часто строим из песка различные фигурки. У нас возник вопрос, что же такое песок? Чтобы ответить на этот вопрос, провели эксперимент 1 «Что такое песок?»
Для проведения эксперимента нам понадобились: горсть песка, картон, лупа.
Сначала мы исследовали сухой песок пальцами. Оказалось, что он состоит из небольших камешков - песчинок.
Потом положили на картон горсть песка, через лупу рассмотрели его. Обнаружили, что песчинки разные. Результаты наблюдений внесли в таблицу:
Разные | Одинаковые | |
Размер песчинок | + | |
Цвет песчинок | + |
Проанализировав результаты наблюдений, сделали вывод, что песок состоит из маленьких камешков - песчинок, которые не одинаковы по размеру (есть крупные и совсем маленькие) и по цвету (попадаются тёмные и светлые).
Следующий вопрос, который у нас возник «Откуда появляется песок?». Обратившись к справочной литературе («Я познаю мир»), узнали, что ветер и вода разрушают камни, в результате чего появляется песок.
Вывод: песок - это мелкие частицы камня (песчинки), разные по размеру и цвету.
Глава 2. Свойства песка.
В ходе проводимых исследований возникли вопросы, чем отличается сухой песок и мокрый. Для этого провели несколько экспериментов.
Эксперимент 2.
Для его проведения нам понадобились: ёмкости с сухим и влажным песком, картон.
Сухой песок зажали в кулачок и высыпали струйкой на картон. Заметили, что песчинки не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются по листу бумаги. Значит песок сыпучий.
Влажный песок не получилось пустить струйкой, так как песчинки склеились между собой. Значит влажный песок - плотный.
Эксперимент 3.
Нам понадобилось два одинаковых стаканчика с сухим и влажным песком. Взяв стаканчики в руки, сравнили их массу. Оказалось, что стакан с влажным песком намного тяжелее, чем с сухим.
Эксперимент 4.
Для этого эксперимента взяли две формы для куличиков, и ёмкости с влажным и сухим песком.
В одну форму насыпали сухой песок, в другую - влажный песок. Затем перевернули формы. Сухой песок рассыпался, а влажный песок сохранил форму.
Эксперимент 5.
Нам понадобилось две ёмкости с песком: сухим и влажным, трубочка от сока.
В середину ёмкости с песком поставили трубочку от сока. И в сухом песке, и во влажном, трубочка удержалась. Значит трубочка хорошо расталкивает мелкие песчинки, как сухие, так и влажные.
Много ли воды может впитать песок? Такой вопрос возник у нас в ходе проведения экспериментов. Чтобы это выяснить, провели ещё один.
Эксперимент 6.
Для этого взяли сито, песок, стакан воды, ёмкость.
В ёмкость поставили сито, в него насыпали песок. Затем стали лить воду в песок. Вода стала вытекать из песка в емкость. Затем мы перелили воду из ёмкости обратно в стакан. Оказалось, что часть воды осталась в песке, но большая часть просочилась сквозь песок. Значит песок не только промокает от воды, но и пропускает воду.
Далее мы решили выяснить, как долго песок сохнет. Для этого влажный песок разложили в две ёмкости: в емкость № 1 - тонким слоем, в емкость № 2 - толстым.
Оставили ёмкости и стали вести наблюдения, результаты внесли в таблицу.
Время | Ёмкость № 1 | Ёмкость № 2 |
15 минут | песок влажный | песок влажный |
30 минут | песок влажный | песок влажный |
1 час | песок влажный | песок влажный |
2 часа | песок стал подсыхать, рассыпаться | песок влажный |
3 часа | песчинки стали подвижными | песок влажный |
4 часа | песок высох | сверху стал подсыхать |
Проанализировав результаты наблюдений, сделали вывод, что песок, насыпанный тонким слоем сохнет быстрее, так как между песчинками есть свободное место, куда проникает воздух.
Вывод: песок удерживает предметы, сухой песок - сыпучий, легче влажного; влажный - плотный, держит форму, тяжелее сухого.
Глава 3. Зачем нужен песок?
Расспросив взрослых, узнали, что песок используют для разных целей:
- в строительстве;
- для изготовления стекла;
- при тушении пожара;
- в гололёд;
- при укладки асфальта;
- в медицине;
- в песочных часах;
- создание пляжей.
Мы, дети, пока что используем песок только для игр и в творчестве. Игры с песком нам доставляют много удовольствия! Подземные дороги, крепости, колодцы и сады из песка... Но песок как строительный материал недолговечен. А вот картины, созданные из песка, могут долгое время поднимать настроение и напоминать о приятно проведенном времени.
Вывод: песок используется повсюду, картины из песка могут служить прекрасным подарком близким.
Заключение.
Гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась. Изучая песок, узнали много новых сведений. Песок - это смесь зёрен, образованных в результате разрушения твёрдых горных пород.
В ходе работы сделали следующие выводы:
- песок пропускает воду, поэтому залив водой, его можно просушить, не потеряв ни грамма;
- от воды песок намокает, меняя при этом свои структурные свойства. Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая сыпучий и рыхлый песок в крепкий строительный материал.
Изучая песок, научились:
- проводить опыты с песком;
- проводить наблюдения;
- познакомились с новыми словами.
Городецкая роспись
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Император Акбар и Бирбал
Юрий Визбор. Милая моя
Снежная книга