Объектом данного исследования является овладение учебным предметом «Английский язык».
Предметом данного исследования является изучение и выявление основных трудностей, стоящих на пути у школьников к овладению английским языком и общению на нем.
Цель написания работы – разработать правила, позволяющие овладеть английским языком в кратчайшие сроки.
Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, поскольку каждый человек, овладевший английским языком имеет огромное преимущество перед остальными в современном мире. Владение английским языком – ключ к успеху.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ya_ne_govoryu_na_angliyskom.docx | 27.67 КБ |
МБОУ Лицей 67
Препятствия на пути к разговорному английскому языку и пути их преодоления
Исследовательская работа
Ученика 8Б класса
Михаила Силкина
Руководитель:
Е.А.Вовк
Иваново 2019
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Зачем я учу английский язык и как хорошо я им владею?.............................5
Глава 2. Основные трудности на пути овладения английским языком……………...5
Глава 3. Как выучить английский язык?.........................................................................6
Заключение………………………………………………………………………………8
Список использованной литературы и интернет-ресурсов …………...…………… ..9
Введение
Ни для кого не секрет, что английский язык является международным языком. Практически ни одну сферу общественной жизни невозможно без него представить. Вот некоторые общеизвестные факты:
1. Английский — самый распространенный в мире, поскольку более 400 миллионов человек считают его родным, для 300 миллионов он остается вторым языком, и еще 500 миллионов в какой-то мере владеют английским.
2. Английский — язык экономики и бизнеса.
Во многих странах английский занимает очень важное место как язык дипломатии, торговли и бизнеса. 90% мировых сделок заключается на английском языке.
3. Английский — язык образования и карьеры.
Английский — самый популярный иностранный язык в школах и вузах. Самые престижные вузы мира — англоязычные. В странах, где английский — второй государственный язык, студенты предпочитают учиться на английском. Знание английского дает возможность получить хорошее образование и построить успешную карьеру.
4. Английский — язык путешествий и туризма.
Масштабные путешествия англичан на протяжении двух веков принесли свои плоды. В XXI веке английский — язык путешествий. В какую бы страну вы ни попали, на английском вас поймут везде. В отеле, в ресторане, на автобусной остановке вы сможете объясниться с местными жителями.
5. Английский — язык науки и техники.
Английский стал языком XXI века — века технического прогресса и информационных технологий. Сегодня все инструкции и программы для гаджетов пишутся на английском. Научные доклады, статьи, отчеты публикуются на английском. 90% Интернет-ресурсов — англоязычные. Подавляющее большинство информации во всех сферах — наука, спорт, новости, развлечения — выходит в свет на английском языке.
6. Английский — язык молодежи.
Английский стал языком молодежной культуры. Американские актеры, актрисы, музыканты были и остаются кумирами не одного поколения людей. Голливуд и сегодня — бесспорный лидер киноиндустрии. Культовые американские боевики и блокбастеры смотрят на английском языке во всем мире. Из Америки пришли джаз, блюз, рок-н-ролл и еще множество стилей музыки, которые популярны до сих пор. Слушать и понимать музыку на английском, смотреть фильмы, передачи или читать книги в оригинале – интересно, познавательно и престижно.
7. Английский — универсальный язык.
В дополнение ко всему вышесказанному, английский язык красивый, мелодичный и легкий в изучении. Английский обладает одним из самых богатых словарных запасов в мире, но при этом в нем несложная грамматика. Слова сами притягиваются друг к другу, образуя лаконичные и понятные предложения. Международный язык должен быть простым и всем понятным.
Объектом данного исследования является овладение учебным предметом «Английский язык».
Предметом данного исследования является изучение и выявление основных трудностей, стоящих на пути у школьников к овладению английским языком и общению на нем.
Цель написания работы – разработать правила, позволяющие овладеть английским языком в кратчайшие сроки.
Задачи:
1. Собрать данные относительно цели изучения и степени удовлетворенности владения английским языком среди учащихся 10-11 классов.
2. Изучить и проанализировать полученную информацию.
3. Установить причины основных трудностей, не позволяющие успешно осваивать английский язык.
4. Разработать пути преодоления трудностей на пути успешного изучения английского языка.
Использованные методы – наблюдение, опрос, анкетирование.
Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, поскольку каждый человек, овладевший английским языком имеет огромное преимущество перед остальными в современном мире. Владение английским языком – ключ к успеху.
Глава 1. Зачем я учу английский язык и как хорошо я им владею?
1.1 Успех в любом деле зависит от осознания субъектом цели определенной деятельности и предполагаемого результата. Овладение английским языком – не исключение. Согласно проведенному нами анкетированию мы установили, что большинство учащихся понимает, насколько важно изучать английский язык и ставит перед собой конкретные цели для достижения конкретного результата.
Так, половина опрашиваемых учащихся ставит перед собой цель – научиться говорить на повседневные темы, поддерживать разговор в реальных коммуникативных ситуациях (30%). Также многие планируют использовать полученные в школе знания в будущей профессии (20%), кто-то намерен жить заграницей (20%), кто-то получает удовольствие от процесса обучения (10%). Для небольшого количества учащихся английский язык – это только необходимость, связанная с получением оценки в аттестате (20%).
1.2 Изучив степень удовлетворенности относительно владения английским языком, мы пришли к выводу, что большинство учащихся невысоко оценивает достигнутый ими уровень. Большинство соотносит свои знания с уровнем А2 (элементарный) (40%) и А1 (начальным) 29%. 21% считают, что владеют английским на среднем уровне B1. И небольшая часть опрошенных приравнивает свои знания к средне-продвинутому В2 (9%) и продвинутому уровням С1 (1%).
Таким образом, согласно проведенному нами исследованию мы установили, что учащиеся имеют конкретные цели, осознают, для чего они изучают английский язык в школе и большинство из них не удовлетворены своими заниями, поскольку приравнивают их к начальному и элементарному уровню.
Глава 2. Основные трудности на пути овладения английским языком
2.1 Цель изучения иностранного языка в конечном счете предполагает овладение следующими умениями:
1.Уметь воспринимать иностранную речь на слух и распознавать ее.
2. Уметь читать тексты на иностранном языке, понимать основную информацию, содержающуюся в них, и детальную.
3. Уметь составлять тексты на иностранном языке в разных жанрах и стилях.
4. Уметь говорить на иностранном языке, принимая участие тем самым в эффективной коммуникации.
5. Владеть лексико-грамматическими навыками и умениями.
В процессе нашего исследования выяснилось, что большинству учащихся тяжелее всего дается говорить на английском языке и воспринимать англоязычную речь на слух. Далее трудность представляет научиться писать на английском языке и осваивать лексику и грамматику. Практически не возникает проблем с чтением, согласно проведенному нами анкетированию.
2.2 Неумение говорить на английском языке - самая часто встречающаяся проблема среди изучающих его. Многие учат язык около 10 лет, но навыков говорения и способности к общению на нем так и не приобретают. Мы стремились разобраться в причинах этого явления, выявить и установить основные препятствия, стоящие на пути у учащихся в процессе овладения ими навыками и уменями говорения.
В результате исследования данного вопроса мы пришли к следующим наблюдениям. Большая часть учащихся не знает английские слова и не может их применить в своей речи. Кроме того, также очень тяжело дается освоение английской грамматики. Многие из опрошенных не говорят, потому что боятся сделать ошибку. Были и те, кто не говорит, поскольку не хочет прикладывать усилий, например, из-за отсутствия мотивации или воли.
2.3 Что касается грамматики англйского языка, то употребеление времен, пассивного залога, сослагательного наклонения, фразовых глаголов и артиклей представляет наибольшую трудность для учащихся.
Итак, результаты анкетирования позволяют сделать вывод: самое трудное – это научиться говорить на английском языке и аудировать, потому что учащиеся не знают лексику и не могут правильно применить и распознать грамматику. Кроме того, многие боятся сделать ошибку.
Глава 3. Как выучить английский язык?
Проанализировав основные трудности, связанные с овладением умений разговорной речи, мы составили советы, которые, на наш взгляд, могут быть полезны тому, кто хочет говорить на английском языке.
1. Самое главное- это понять, что единственный способ заговорить – начать говорить, невзирая на нехватку словарного запаса и наличия возможных проблем с грамматикой. Пусть предложения сначала будут простые и несложные, но важно их проговаривать для преодоления языкового барьера, вырабатывая артикулярную память.
2. Самое главное – это учить: слова, грамматику, правила. Начать с простого. Выучили новое слово – и сразу применили. Придумали с ним ассоциацию.
3. Хорошо на любом этапе проговаривать отдельные реплики за диктором, читающим несложные тексты. Таким образом, тренируются и аудитивные навыки и речевые.
4. Можно начать вести дневник на английском языке. Сначала пробовать записывать свои мысли, а потом проговаривать их вслух. Интересно и запоминается то, что имеет значение и важно для человека.
5. Не нужно бояться ошибок. Мы учим иностранный язык для того, чтобы состоялась коммуникация. Большинство ошибок являются негрубыми и не мешают нам понимать друг друга.
6. Больше практики и больше повторений. После выученного и проработанного правила и грамматики нужно периодически повторять слова и грамматику. Придумывать с ними новые ассоциации. Пусть это займет немного времени в день (достаточно 20 минут), но каждый день.
7. Не забывайте, зачем и для чего мы учим английский язык, какие перспективы и возможности он открывает. Результат всегда тесно связан с осознанием цели и мотивацией.
Заключение
Итак, овладение английским языком является важной частью интеграции в глобальное сообщество, определенным этапом развития личности и культурно, и интеллектуально, и профессионально.
Посредством опроса и анкетирования мы изучили и выявили основные трудности, стоящие на пути у школьников к овладению английским языком и общению на нем. В процессе нашего исследования выяснилось, что большинству учащихся тяжелее всего дается говорить на английском языке и воспринимать англоязычную речь на слух. Далее трудность представляет научиться писать на английском языке и осваивать лексику и грамматику. Практически не возникает проблем с чтением, согласно проведенному нами анкетированию. В результате исследования данного вопроса мы пришли к следующим наблюдениям. Большая часть учащихся не знает английские слова и не может их применить в своей речи. Кроме того, также очень тяжело дается освоение английской грамматики. Многие из опрошенных не говорят, потому что боятся сделать ошибку. Были и те, кто не говорит, поскольку не хочет прикладывать усилий, например, из-за отсутствия мотивации или воли.
Мы разработали определенные шаги, которые, безусловно, помогут заговорить на английском языке и добиться желаемых результатов. Самое главное, это учить иностранный язык осознанно, учить новые слова и грамматические правила каждый день по чуть-чуть, преодолевать языковой барьер посредством практики использования нового материала в речи. Хорошо повторять отдельные реплики или связные тексты за диктором. Иностранный язык должен стать лично значимым, поэтому необходимо придумывать больше ассоциаций, интересных для учащегося.
Список использованной литературы и интернет - ресурсов:
Дымковский петушок
Заяц, косач, медведь и весна
Щелкунчик
Плавает ли канцелярская скрепка?
Хрюк на ёлке