Исследовательская работа ученицы 4 класса по теме "Дети и интернет"
Вложение | Размер |
---|---|
bochkareva.docx | 49.85 КБ |
VI краевой конкурс учебно-исследовательских работ «Муравьишка»
для обучающихся 1-6 классов
Чайковский муниципальный район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
« Дети и Интернет»
Автор:
Ученица 4 «Г» класса
Бочкарева Екатерина
Руководитель:
Милитдинова Антонина Минзаировна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №7
г. Пермь - 2017
Содержание
1.Введение. стр.2-3
2.Глава 1.
2.1.Что такое Интернет? стр.4-6
3.Практическая часть исследования. стр.7
4.Заключение стр.8
5.Список литературы. стр.9
6.Приложение. стр.10-15
Введение.
Современные дети легко осваивают компьютер, сотовые телефоны и умело пользуются ими. В XX веке появился интернет, который имеет в себе большое количество возможностей. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку, найти программы для своего компьютера. В интернете есть чаты, форумы, где обсуждаются различные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Ребята играют, общаются с друзьями, ищут необходимую информацию. Но вместе с этим, в глобальной сети скрывается огромное количество опасностей. Особенно, если за компьютером сидят дети младшего школьного возраста.
Выбранная мною тема актуальна, потому что школьники проводят много времени за компьютером, он является частью их жизни и не все дети знают о том, сколько угроз таит в себе интернет.
Тема исследования: «Дети и интернет».
Цель: выяснить угрозы интернета для детей и научить своих одноклассников навыкам безопасной работы в сети Интернет.
Задачи:
Изучить научно-популярную литературу, ресурсы Интернет по теме
исследования.
Провести анкетирование одноклассников.
Проанализировать собранную информацию.
Выработать Памятку по безопасному пользованию интернетом.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить результат исследования на классном часе и на родительском собрании класса.
Представить результат исследовательской работы на конференциях разного уровня.
Гипотеза: предполагаю, что только 20 % детей знают об угрозах в сети интернет.
Объект исследования: одноклассники.
Предмет исследования: угрозы сети – интернет.
Практическая значимость: сегодня Интернет становится частью жизни человека с самого раннего возраста. Поэтому сегодня очень важно, чтобы дети знали правила поведения в виртуальном мире.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературных источников;
2. социологический опрос-анкетирование
Глава 1
Что такое Интернет?
Internet — «international network». Дословно означает «интернациональная сеть». Интернет — это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров и даже целых сетей, которые могут обмениваться между собой информацией.
В поисковой системе «Яндекс» есть определение:
Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.
В том виде, в каком мы видим современные компьютеры, они появились совсем недавно - в августе 1981 г
Энциклопедический словарь. ( толкование)
ИНТЕРНЕ́Т [тэрнэ́], -а; м. [англ. Internet от international net - международная сеть] [с прописной буквы] Всемирная компьютерная сеть (информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всём мире).
Интерне́т (от лат. inter — между и net[work] — сеть), глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных (в том числе домашних) компьютеров.
В современном мире все больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Дети получает возможность играть и работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения их безопасности в Сети. Изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной для ребенка. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает пользоваться Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
В Интернете можно проявить свое творчество. На страницах социальных сетей, на специальных сайтах можно часто разместить свои стихи, рисунки, прозу, музыку. И сразу получить обратную связь в виде комментариев, лайков.
Интернет — большая библиотека. В Сети, много электронных книг по разным направлениям, что позволяет быстро находить информацию для обучения.
Можно принять участие в различных дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
Много познавательных и образовательных сайтов.
Огромное количество обучающих игр и мультфильмов.
Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация. Она может быть хорошей или плохой, верной или ложной. А дети по своей природе очень доверчивы. Если получили ответ на интересующий вопрос, то могут поверить на 100 процентов. Не понимая, что иногда интернет может дать глупый и бесполезный ответ.
В интернете собрано огромное количество информационного «мусора», рекламы, взрослого контента, не предназначенного для детских глаз. Блуждая в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания.
Почти все современные дети имеют в социальных сетях имеют свою страницу. Тщательно заполняют анкету, не понимая, что подвергает опасности себя и свою семью. Не понимая выкладывают в интернет свои фотографии и фотографии своих друзей без их согласия.
Не понимая, что такое спам могут ответить на письмо, а отправитель будет знать, что пользуются электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать спам. Поэтому если пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Такие письма могут содержать вирусы.
Опасность для детей таит и такое развлечение, как интернет-знакомства. Виртуальный друг может пригласить тебя в гости, пригласит встретиться на улице. А кто прячется за этим другом, еще неизвестно.
Самая распространенная и несущая, по сути, наименьший вред конкретно ребенку – это вирусы и вредоносные программы, которые он может по неосторожности скачать и загрузить на компьютер. Это грозит тем, что все данные компьютера будут удалены или повреждены, а на восстановление потребуется много времени и денег.
Компьютерные игры тоже могут причинить вред здоровью ребенка. Они не только отвлекают учащихся от подготовки домашних заданий, активного полезного отдыха, но и вредят его психическому здоровью. Ребята становятся раздражительными и агрессивными. Проживая продолжительное время в виртуальном мире, они теряются в реальности. У них складывается впечатление, что у человека так же, как и у героев игр, жизнь не одна.
Школьники скачивают из интернета доклады и рефераты за 5 минут и сдают учителю, даже не прочитав текст и конечно никаких знаний. Кроме того в интернете легко можно найти «решебники» по любым предметам, совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок который привыкает списывать регулярно, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.
Родителям показывать ребенку, что в интернете нужно работать осознанно – тогда это принесет пользу. Школьник должен ставить перед собой конкретные цели: я зашел поиграть на 40 минут, сделать презентацию по теме, найти информацию для реферата. И тогда четко запланированная цель поможет сформировать правильное отношение к источнику информации.
Глава 2.
Практическая часть.
Провела анкетирование одноклассников. Ребятам были заданы с вопросы:
1.Если у вас дома компьютер? Если выход в Интернет?
100 % учащихся имеют дома компьютер и имеют выход в интернет.
2.Сколько времени проводите за компьютером?
10 %- учащихся 1 час, 30 % учащихся - 2 часа, 60 % учащихся — 3-4 часа,
3.Как вы используете ресурсы компьютера?
70 % учащихся — играют в различные игры и общаются в ВК.
30 % учащихся — посещают образовательные сайты и получают необходимую информацию к уроку.
4.Чем Вам нравится интернет?
70 % учащихся — онлайн- игры и общение ВК.
30 % учащихся — музыка, образовательные сайты
5.Ограничивают ли вас родители в работе с компьютером?
70% учащихся — родители не ограничивают.
30 % учащихся — родители ограничивают, когда бывают дома.
6. Смогли ли бы вы, обходиться без компьютера?
100 % учащихся- не смогли бы обходиться без компьютера.
7.В свободное время для вас на первом месте?
68 % учащихся — компьютер, 20 % - прогулка, 12 %- общение с друзьями.
8.Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
20 % учащихся — личные данные, 50 %- не знаю, 25 % -нельзя выкладывать фотографии.
9.Чем могут быть опасны социальные сети?
20 % учащихся- нежелательные знакомства
80 % учащихся — считают , что социальные сети не опасны.
10.Действуют ли правила этикета в Интернете?
60 % учащихся — правила этикета действуют в Интернете
40 % - я не пользуюсь правилами этикета в виртуальном общении.
Результаты анкетирования одноклассников.
Вывод.
Все мои одноклассники имеют открытый доступ в интернет через домашний компьютер или сотовый телефон. Ребята пользуются им ежедневно, сидят в нем не менее двух – трех часов. Родители не контролируют их выходы в интернет, за исключением одного человека и не ограничивают посещение. Используют компьютер в основном для игр, общения и изредка для поиска информации для учебы. В Интернете скачивают игры, музыку, общаются ВК. Сейчас ребята не представляют своей жизни без компьютера и интернета. Если родители не разрешают сидеть за компьютером, то становится очень скучно, нечем больше заняться. В свободное время на первом месте компьютер с Интернетом. Используют компьютер в основном для игр, общения и изредка для поиска.
.
Заключение.
За время работы изучила интернет - ресурсы по теме исследования. Узнала, что в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Провела анкетирование среди своих одноклассников.
Сделала вывод о том, что все мои одноклассники выходят в интернет и родители не ограничивают время посещения. Разрешают бесконтрольно проводить время в сети, играть, скачивать музыку и игры и общаться.
Моя гипотеза подтвердилась, что только 20% детей знают об угрозах, которые поджидают их в глобальной сети. Остальные 80 % детей даже не задумывались и не догадывались об угрозах в сети Интернет.
Общаясь со своими одноклассниками в ВК, наблюдаю, как многие из них не этично ведут себя по отношению друг другу.
Поэтому на классном часе рассказала ребятам, о том, как вести себя и как обезопасить себя в сети интернет. Повесила в классном уголке Памятку «Как вести себя в сети Интернет».
За время работы научилась вести опрос, анализировать и делать выводы. Выяснила много полезного для себя, как пользователя сети Интернет.
Список литературы.
Список используемых ресурсов:
1.http://infourok.ru/material.html?mid=53431
2.http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q
3.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/27/internet-i-deti
4.http://www.podelkidetkam.ru/deti-i-internet-sovety-detskogo-psixologa
Приложение.
1.Если у вас дома компьютер?
2. Сколько времени проводите за компьютером?
3. Как вы используете ресурсы компьютера?
4. Как вы используете ресурсы компьютера для учебы?
5. Имеете ли вы выход в Интернет?
6. Чем вам нравится Интернет?
7. Ограничивают ли вас родители в работе с компьютером?
8. Смогли бы вы обходиться без компьютера?
9. В свободное время для вас на первом месте?
10.Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
11.Чем могут быть опасны социальные сети?
12.Действуют ли правила этикета в Интернете?
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И былау него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл - царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет- паутина все - таки затянула Смайл - царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки - убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств - зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл - царевну? Крепко задумался Тьютор - королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч - кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трехуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! Если хочешь
дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой
царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных. Не забывайобновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась
совестливыми слезами дева красная, дала своему наречѐнному слово честное,
что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо
народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнѐт обучаться и помогать будет
люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и
счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
Памятка для учащихся начальной школы.
1. Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли)и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам - указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон - грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5.Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей
6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Памятка
Ты должен это знать:
1. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2.Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как
безопасно общаться.
3.Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
4.Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично.
Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
5. Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
6.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов- читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:
▪ Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.
▪ Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.
▪ Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
▪ Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
▪ Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
▪ Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
▪ Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
▪ Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.
Браво, Феликс!
Этот древний-древний-древний мир!
Карандаши в пакете
Как нарисовать зайчика
Сказка на ночь про Снеговика