Индивидуальный проект "Самоконтроль в процессе занятий физической культурой". Данный проект позволил учащимся освоить навыки регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья и физическим развитем под влиянием занятий физической культурой и спортом.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_pover_v_mechtu.pptx | 1.77 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Мичуринск Тамбовской области «К заветной мечте!» Исследовательский проект подготовила ученица 4 Б класса Лучникова Софья Руководитель: учитель физической культуры Пузина С. А.Слайд 2
У меня есть мечта покорить космическое пространство! «Скоро мы простимся с колыбелью, Будем строить город в лунной пыли. Улетим, тихонько скрипнув дверью, Покорять космические были» Дождимир Ливнев
Слайд 3
Женщина в космосе – это исключение?!
Слайд 4
Я знаю, что для исполнения мечты нужно многому учиться. Получать новые знания, приобретать определенные навыки, регулярно заниматься физической культурой и спортом. Я регулярно занимаюсь физкультурой и посещаю спортивную секцию «Волейбол». Для достижения наилучших результатов тренер посоветовал мне научиться правильно оценивать своё самочувствие и контролировать реакцию организма на физические нагрузки. Другими словами осуществлять самоконтроль.
Слайд 5
Цель: формирование навыков наблюдения за своим физическим развитием и состоянием здоровья во время занятий физической культурой и спортом. «Не навреди!» Гиппократ древнегреческий врач Тема «Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом»
Слайд 6
Задачи: расширить своё представление о необходимости самоконтроля в процессе выполнения физических упражнений и занятий спортом; научиться определять ЧСС перед, вовремя и после выполнения физической работы и занятий спортом; изучить требования к ведению дневника самоконтроля; научиться вести дневник самоконтроля; повысить уровень физического развития.
Слайд 7
Направления работы
Слайд 8
Самоконтроль необходимо вести регулярно – как в период выполнения физических упражнений, так и во время отдыха . Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, он является лишь дополнением к нему! Изучение литературы
Слайд 9
Самоконтроль Показатели самоконтроля Объективные Субъективные Частота сердечных сокращений – пульс, вес, рост, сила мышц и др. Самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции - стрессы
Слайд 10
- если после занятий самочувствие, настроение, аппетит и сон нормальные- значит мой организм хорошо переносит нагрузки; - если после тренировки я ощущаю небольшую усталость -значит нагрузка была достаточной ; - если во время занятия физкультурой или после него моё лицо побледнело, выступил обильный пот , появились головокружение, тошнота - значит, нагрузка для меня слишком велика. Показатели самоконтроля субъективные
Слайд 11
необходимо обратиться за консультацией к врачу; необходимо посоветоваться с учителем физкультуры или тренером. Если со здоровьем не всё в порядке - значит необходимо: или на время прервать занятия физическими упражнениями, или снизить нагрузку (например, уменьшить количество повторений упражнения, сократить время бега и т. д.). Каким образом можно предупредить негативную реакцию организма на физическую нагрузку?
Слайд 12
Из беседы со своим лечащем врачом я узнала, что особое внимание надо уделять характеру аппетита утром. Следует считать нормальным, если человек, через ½ - 1 ч после пробуждения, испытывает чувства голода. Иногда человек этой потребности не ощущает и даже через 3 – 4 ч. В дневнике самоконтроля аппетит отмечается как нормальный, сниженный, повышенный; также следует фиксировать отсутствие аппетита, отвращение к еде, повышенную жажду. аппетит
Слайд 13
Во время сна восстанавливается работоспособность всех органов и тканей, и в первую очередь нервной системы. Особое значение в этом отношении имеют продолжительность и правильный режим сна. Ребенок 10 лет должен спать от 9 до 11 часов В дневнике самоконтроля необходимо отмечать : длительность сна, процесс засыпания, пробуждения во время сна, наличие сновидений. сон
Слайд 14
Показатели самоконтроля объективные пульс, вес, рост Существует несколько способов измерения пульса: а) тремя пальцами на запястье; б) большим и указательным пальцами на шее; в) кончиками пальцев на виске; г) ладонью к груди в области сердца. Пульс необходимо измерять в одном и том же положении ( сидя или стоя). Рост можно измерить с привлечением родителей. С помощью сантиметра необходимо нанеси на дверной косяк разметку по 1 см от 100 до 150 см снизу вверх. Принять правильную позу, как показано на рисунке, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены и с помощью родителей отметить свой рост на разметке. Массу тела легко контролировать с помощью напольных весов. Взвешиваться необходимо утром перед завтраком.
Слайд 15
Мой пульс на уроке физической культуре
Слайд 16
Эксперимент. Измерение пульса у себя, у мамы и у бабушки. Установила, что частота пульса зависит от возраста человека. В норме пульс составляет: у взрослых — 60-70 уд./мин; у младших школьников — 86-90 уд./мин. у девочек пульс немного выше, чем у мальчиков
Слайд 17
ДНЕВНИК самоконтроля. Содержание и построение дневника может быть различным, он должен включать в себя как субъективные, так и объективные показатели самоконтроля.
Слайд 18
Мой дневник самоконтроля состоит из нескольких частей. В первой части я один раз в полгода записываю показатели своего роста, массу тела (вес) и окружность грудной клетки. По записям я вместе с родителями могу следить за ростом и развитием моего организма . Вторая часть - данные о моем самочувствии и пульсе в дни тренировок или самостоятельных занятий физическими упражнениями. Третья часть - мои спортивные достижения. Записи этой части позволят мне установить, каким образом изменяются показатели моей физической тренированности. Один раз в 2—3 месяца я выполняю контрольные упражнения. Показатели Месяц: Февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 Самочувствие Желание заниматься Нагрузка и её переносимость Нарушение режима Болевые ощущения Пульс уд./ мин. Нормативы, учебный год Отжимание Прыжок в длину с места Наклоны вперёд Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа на спине 2013 - 2014 уч . год 2014 – 2015 уч . год Лет Год, месяц, Длина тела, Масса тела, Окружность число см кг грудной клетки, см 6 7 8 9 10
Слайд 19
Динамика моих спортивных достижений
Слайд 20
Вывод: Регулярные наблюдения за своим физическим развитием и состоянием здоровья во время занятий физической культурой и спортом позволили мне лучше познать себя, приучили следить за собственным здоровьем. Ведение дневника самоконтроля дисциплинировали меня и я стала регулярно и правильно заниматься спортом.
Слайд 21
Знания приобретенные мною во время реализации проекта помогут мне в будущем осуществить свою мечту – стать космонавтом и побывать на орбите МКС. Практическая значимость:
Два Мороза
Две снежинки
Извержение вулкана
Круговорот воды в пакете
Весёлые польки для детей