Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Вложение | Размер |
---|---|
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?» | 333.37 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тыгдинская СОШ
Научно – практическая конференция
«Я – исследователь»
Секция «Первые шаги»
Тема исследования:
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»
Подготовила:
ученица 2 «А» класса
Катаева Ксения
Руководитель:
Вамбольд Наталья Анатольевна
2019 г.
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
- Детство. Основные этапы.
- Писатели и поэты о детстве
- Рассуждения взрослых.
- Мои мысли о детстве в цвете.
3. Заключение
Тема исследования:
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»
ВВЕДЕНИЕ (СЛАЙД)
Здравствуйте!
Разрешите представиться, меня зовут Катаева Ксения, учащаяся 2-а класса.
Все взрослые как сговорились: знакомые моей мамы при встрече говорят: «Как у тебя выросла дочь?!». От мамы часто слышу дома: «Ксения, ты уже выросла, пора взрослеть». Даже двоюродный брат Никита и тот уже не нянчится со мной, а разговаривает на равных.
Действительно, сравнивая свои фотографии прошлых лет, я заметила, что стала выше, старше, изменились черты лица, мои взгляды на окружающий мир. Я уже пытаюсь сама делать определенный выбор, принимать решение, нести за свои действия ответственность.
Значит ли все это, что я – взрослая? Вопрос, который в последнее время заставляет меня задуматься.
Однако, все эти изменения не позволяют мне не слушаться родителей. Значит, я – ещё ребенок? И на этот вопрос нужно найти ответ.
Вот это противоречие – то ли я взрослая, то ли я ещё ребенок, - натолкнуло на мысль определить для себя, что же такое детство и кого считают ребенком.
По моим наблюдениям, все люди рано или поздно вырастают, становятся взрослыми, все время куда – то спешат. А нам, детям, при этом говорят: «Не пытайтесь взрослеть раньше времени!»
Что значат их слова? Они жалеют о том, что стали взрослыми?
Значит, можно предположить – если детство действительно куда-то уходит, то взрослые знают ответ на этот вопрос. (СЛАЙД)
Решение вопроса «Куда уходит детство?» стало для меня важным, и я попыталась его раскрыть в проектной работе. (ПЕСНЯ)
(СЛАЙД)
Цель работы: изучение понимания и значения слова «детство» у учащихся
2класса и взрослых.
Задачи проекта:
☼получить информацию о значении слова «детство», основных этапах детства;
☼ познакомиться с произведениями писателей о детстве;
☼ опросить взрослых;
☼ оформить свои мысли о детстве в цвете;
☼ познакомить учащихся школы с выводами по изученной теме.
(СЛАЙД)
Методы исследования: опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов.
Гипотеза: можно предположить – если детство действительно куда-то уходит, то взрослые знают ответ на этот вопрос.
(СЛАЙД)
Все взрослые утверждают, что детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Так ли это? Решила подумать, что же такого удивительного большие люди находят в этом возрасте. Итак, сначала я попробовала определить, какой возраст взрослые считают детским. Переработать эту информацию самостоятельно мне оказалось не под силу. Я обратилась к своему учителю, Наталье Анатольевне, который мне разъяснил, что многие ученые в современном мире детство делят на два этапа – раннее детство и детство. В раннем детстве находятся дети до 6 лет. Детство же наступает в 6 лет и продолжается до 12 лет.
Я решила пересмотреть свои фотографии раннего детства и детства и определить, что для меня было важным в эти периоды. (СЛАЙД)
От трех до шести… Знакомьтесь, это Я!
Что же я обнаружила? На всех фотографиях от 3 до 6 лет я в окружении своих родных. Значит, меня очень любили. По воспоминаниям мамы, именно в этом возрасте я начала хорошо говорить и пыталась всем доказать, что я самая главная. Правда, в этом возрасте у меня уже появились друзья, с которыми я играла и пыталась наладить общение. (СЛАЙД)
Самым удивительным для меня оказалось то, что в этом возрасте я, играя в различные игры, пыталась быть самостоятельной. (СЛАЙД)
Все эти интересные превращения во мне проходили не только на глазах моих родителей, но и очень дорогого и любимого мне человека – Ирины Анатольевны. (СЛАЙД) Сколько душевной красоты и искренней любви я приняла от своей воспитательницы. Сейчас я могу предположить, что Ирина Анатольевна до сих пор в душе ребенок!
В 6 лет закончилось мое ранее детство и могу с уверенностью сказать, что в этот период я пыталась лучше узнать взрослых и своих сверстников, подражая им и играя с ними. (СЛАЙД)
(СЛАЙД) От шести и … Знакомьтесь, снова Я!
По словам взрослых, после раннего детства для меня наступило детство. Хотя моё детство ещё продолжается (ведь его период продолжается до 12 лет), фотографии мне позволят вспомнить самые важные его моменты.
Самый важный момент – поступление в школу! Как я ждала этого дня! Как готовилась! Сколько было радости и восторга от купленных мамой ручек, ластиков, пенала, тетрадок, красок! Наступил День Знаний 2016 года!
Мне казалось, что этот праздник будет продолжаться всегда! Но вскоре я поняла, что в школе надо слушаться учителя, учиться соблюдать правила учащегося, правильно планировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами.
(СЛАЙД)
Я поняла, что учиться – это не только очень интересно, но важно и ответственно. За этот период своего детства у меня появились первые успехи.(СЛАЙД)
За любознательность и прилежность меня любят учителя. Меня считают самостоятельной родители и даже по - взрослому ко мне относятся. Это значит, что моё детство уже собирается уходить?
Может быть, ответ на этот вопрос я найду в книгах писателей о детях и детстве? Это будет вторым шагом моего теоретического исследования. (СЛАЙД)
2.Писатели и поэты о детстве.
За время работы над проектом, я познакомилась с произведениями многих писателей о детях и детстве.
Я пришла к выводу, что писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства окружающих их людей. Дети в книге Николая Носова «Фантазеры» исследуют неизведанное, узнают мир и все время попадают в смешные истории.
Филиппок, так звали героя Льва Николаевича Толстого, имел огромное желание учиться и добился этого.
Герой Валентины Осеевой Павлик познал силу «волшебных» слов.
В книге Виктора Драгунского маленький мальчик понял, насколько ценны воспоминания его раннего детства.
Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, огорчаются, играют, узнают, учатся, шалят, творят, а, значит, они растут. Но в этих книгах я так и не нашла ответа на свой вопрос «Куда уходит детство?». Может все-таки взрослые знают ответ на этот вопрос? Это следующий этап моего теоретического исследования.
(СЛАЙД)
3.Рассуждения взрослых.
Первоначально я решила почитать рассуждения многих взрослых о детстве. В интернете я нашла«Высказывания о детстве». Приведу некоторые из них.
Прочитав эти высказывания, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Особенно мне понравилось высказывание: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим».
Действительно, мы, дети, не помним себя очень маленькими и не знаем, что с нами будет в будущем, но зато мы играем, поем, деремся, веселимся, радуемся, плачем, бегаем именно сейчас.
В этих изречениях я так и не нашла ответ на свой вопрос. Я решила проинтервьюировать тех взрослых, которые окружают меня. Уж они – то наверняка знают «Куда уходит детство?» (СЛАЙД)
4. Мои мысли о детстве в цвете.
Я решила взять интервью у взрослых трех поколений: за 60 лет, за 40, за 20 лет. Идея заключалась в том, чтобы сравнить ответы взрослых разного возраста на вопрос «Куда уходит детство?». Вот что из этого получилось:
В конце своей работы над проектом я задала вопрос «Куда уходит детство?» своей маме. Мама ответила, что детство не уходит никуда. Оно остается в нашей памяти, в наших детях, то есть в нас. И мне этот ответ понравился, ведь так ответили все взрослые люди. А это значит, мое детство останется в моей памяти. А для памяти я решила изобразить свое детство в цвете и оставить свои работы своим детям. (СЛАЙД)
(СЛАЙД)
5. Заключение
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Заканчивая работу над проектом, я пришла к выводам:
6. Литература
Интернет – источники:
Как зима кончилась
Весенняя гроза
Валентин Берестов. Аист и соловей
Карты планет и спутников Солнечной системы
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018