Реферат "Праздники в Германии"
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_v_germanii.doc | 95 КБ |
Содержание
Введение
1. Праздники Германии
1.1 Новый год – das Neujahr
1.2 Богоявление
1.3. День памяти жертв Холокоста
1.4. Католическая Пасха
1.5. Праздник труда
1.6.День матери
1.7. Октоберфест
1.8. День немецкого единства
1.9. День святого Мартина
1.10. День народной скорби в Германии
1.11. Католическое Рождество
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В Германии существует довольно большое количество разнообразных праздников, однако отличительной особенностью является то, что не все из них празднуются в масштабах всей страны. Вызвано это исторически сложившимся федерализмом в государственном устройстве и большой степенью независимости каждой из федеральных земель. Практически все праздники имеют свои устоявшиеся традиции и, во многих случаях, при их праздновании в стране или в конкретной земле объявляется выходной день. Многие праздники имеют в своей основе религиозные даты, некоторые из праздников основаны на исторических событиях. Что-что, а веселиться немцы любят, и не только в узком кругу друзей и родственников, но и на буйных уличных праздниках. Хотя в мире существует мнение, что немцы очень педантичные, тихие и ведут спокойную размеренную жизнь со своими правилами. В своей работе я хотела бы показать, что в Германии существует много праздников со своими традициями и обычаями. Я считаю, что тема моей работы актуальна, так как существуют противоречивые представления о праздниках Германии, о ее народе и их традициях.
Объект исследования: праздники Германии и их традиции.
Предмет исследования: история появления праздника книги в Германии.
В процессе исследования была выделена следующая цель: обобщить и систематизировать информацию по праздникам и их традициям
В ходе исследования были обозначены следующие задачи:
1. проанализировать литературу по теме исследования;
2. представить описание праздников;
3. выявить причины появления праздника книги;
4. ознакомиться с биографией и творчеством некоторых немецких писателей;
В процессе решения этих задач используются следующие методы исследования:
1. аналитический (анализ литературы по теме исследования)
2. описательный.
Рабочая гипотеза:
Приступая к исследованию, я предполагаю, что праздники Германии имеют свои неповторимые обычаи и традиции, свойственные только этой стране.
Структура исследования обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
1. Праздники Германии
1 января - Новый Год
6 января - Богоявление
27 января - День памяти жертв Холокоста
23 марта - Католическая Пасха
1 мая - Праздник труда
10 мая - День книги в Германии
11 мая - День матери
20 сентября - Октоберфест
3 октября - День единства Германии
5 октября - праздник урожая в Германии
9 ноября - Особый день для истории Германии
11 ноября - День святого Мартина
18 ноября - День народной скорби в Германии
25 декабря - Католическое Рождество
1.1 Новый год – das Neujahr
В ожидании Нового года и Рождества в Германии, аккуратные и строгие немцы преображаются сами и превращают свою родную «Deutschland» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.
В домах тоже видны приметы Рождества. Прежде всего, это Adventskranz — венок с четырьмя свечами, которые зажигают, начиная с четвертого воскресенья перед Рождеством. Рождественские венки символизируют время адвента, то есть ожидания рождения Христа. В первое воскресенье зажигают одну свечу, во второе – две, затем третью, четвертую, а за ней уже и Рождество стучится в дверь.
До второй половины XVI века началом Нового года считалось 25 декабря. Главный атрибут праздника - ель - позаимствован из далекого прошлого. У древних германцев ель была священным деревом. Они верили, что в ее хвое обитает дух лесов, защитник природы. Из почтения и уважения к нему древние германцы собирались в новогоднюю ночь в полном боевом облачении под самой большой елью и молили духов даровать им счастливый год.
Новый год в Германии, в отличие от Рождества, принято праздновать не в тихом семейном кругу, а шумно и весело. Немцы в этот день собираются толпой на улицах, на главных площадях города, запускают фейерверки и салюты.
Обычай встречать Новый год с шумом и песнями-плясками связан со средневековым поверьем: считалось, что шумом можно отогнать злых духов. Празднование Нового года в Германии, как и в некоторых других странах, называют Сильвестр (нем. Silvester) – по имени библейского монаха-священнослужителя, который умер 31-го декабря 335-го года.
Немецкий Дед Мороз.
Вайнахтсман, так называют в Германии Санта Клауса, наряжен в красную шубу, опоясанный цепью, в руках у него розги для наказания озорных детишек и котомка с подарками для тех, кто в прошедшем году был послушным. У него есть помощница – Кристкинд, одетая во все белое, с вуалью на лице. Она угощает детей сладостями, те, в свою очередь, поют ей песни и рассказывают стишки. Приезжают они в гости к детишкам на ослике. В свои башмаки дети кладут сено, угощение для ослика, а для Вайнахтсмана и Кристкинд, ставят блюдо со сладостями.
1.2 Богоявление
Богоявление - традиционный христианский праздник, который немцы отмечают 6 января. Особое значение он имеет в землях Bayern, Baden-Würtenberg и Sachsen-Anhalt. У католиков он также известен как «День трех королей».
Протестанты иногда называют его «Большим новым годом». В основе празднования лежит библейский сюжет из Нового Завета. Имеется в виду история о путешествии трех королей-волхвов - Каспара, Мельхиора и Бальтазара - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. Найдя лежащего в яслях младенца Иисуса, они поклонились ему и преподнесли богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу - мирру. В Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота. Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, как и на новогодние и рождественские праздники. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на головах и длинными шестами, увенчанными звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев.
1.3День памяти жертв Холокоста
27 января 1945 года выжившие изможденные узники Освенцима обнимали советских солдат-освободителей, навсегда погасивших печи крематориев. В этот день ежегодно отмечается Международный день памяти жертв Холокоста, утвержденный решением Генеральной Ассамблеи ООН 1 ноября 2005 года. За время существования лагеря смерти в нем погибли, по разным оценкам, от полутора до 2,2 миллиона человек, преимущественно евреев.
Слово «Холокост» было заимствовано в английский из латинской Библии, оно означает «всесожжение» или «жертва всесожжения». Сегодня под этим термином понимают массовое уничтожение различных социальных и этнических групп во время существования нацистской Германии.
Холокост представляет собой чудовищную попытку нацистов полностью истребить еврейский народ. Гитлеровцы сумели создать масштабную, хорошо отлаженную систему по уничтожению людей, которая почти никогда не давала сбоев. Бесперебойно функционировали концентрационные лагеря, создавались бесчисленные списки потенциальных жертв.
Холокост по праву может быть назван одним из самых чудовищных и непростительных преступлений, которые когда-либо были совершены человечеством. Сегодня уже очень трудно говорить о точных цифрах жертв Холокоста. Общепринятыми считаются данные о шести миллионах загубленных судеб. Это число фигурировало в обвинительных заключениях Нюрнбергского процесса. Шесть миллионов - это лишь сухие цифры. Горе нельзя измерить. За этими цифрами кроется боль, отчаяние, сломанные жизни. Дата 27 января выбрана неслучайно. Именно в этот день произошло освобождение Освенцима. Генеральная Ассамблея призывала страны-участники никогда не забывать страшные уроки Холокоста, проводить активную просветительскую работу среди населения, в особенности, среди молодёжи. Создание памятников, мемориалов, проведение траурных мероприятий позволит предотвратить геноцид в будущем.
1.4. Католическая Пасха
Пасха - Ostern или Воскресение Христово немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния - не раньше 22 марта.
В современном мире немцы отмечают Пасху два дня: пасхальное воскресение и следующий день - пасхальный понедельник. Оба дня являются выходными.
Первоначально древние германцы отмечали в этот день весеннее равноденствие и восхваляли богиню весны и плодородия Остару, от имени которой и пошло название праздника
Яйцо (Osterneier), имевшее ранее значение жизни и плодородия, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета.
Другой символ немецкой Пасхи - пасхальный заяц - Osterhase. Он также позаимствован из древнегерманских культов и, по народным поверьям, несет праздничные яйца (считается, что их не могут нести обычные куры). Накануне праздника Воскресения Христова заяц прячет от ребятишек в траве, в саду, в лесу пасхальные яйца, которые дети к удовольствию родителей в дни праздника с рвением ищут. Это очень интересный и забавный пасхальный обычай Германии, напоминающий игру «12 записок».
И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.
В этот день принято святить в церкви только распустившиеся ветки. Их украшают сладостями (особенно шоколадом), фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов.
1.5. Праздник труда
Первое мая является официальным праздником в Германии, Австрии, частях Швейцарии и многих других странах. Оно также известно как день борьбы рабочего движения или майский праздник. С языческих времен этот праздник связан с приходом теплых времен года. В ночь с 30 апреля на 1 мая во многих местах его празднуют с танцами. Во многих местах средней и южной немецкоязычной территории по древним обычаям до 1 мая устанавливалось ярко украшенное майское дерево, для того чтобы исполнять народные танцы, которые были распространены ранее. Это пользовалось большим авторитетом, между окружными общинами происходили соревнования на создание наибольшего и самого красивого майского дерева.
1.6.День матери
День Матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая, так же как и в большинстве стран мира. В средние века по воскресеньям посещали родственников и желали богатств, процветания, всех благ. С началом мая просыпалась природа, расцветали цветы, растения, дарующие пищу, а значит продолжалась жизнь. Мать тоже ассоциировалась с началом жизни. С этого и повелось благословлять Мать. Традиция ежегодного празднования общенародного праздника -Дня Матери пришла в Германию из Соединенных Штатов Америки в начале XX века. Впервые день Матери в Германии отметили в 1923 году, после чего обычай празднования его в мае закрепился. Статус национального праздник приобрел в 1933 году.
Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок — это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».
1.7. Октоберфест
Октоберфест – это праздник пива, который традиционно проводится в Мюнхене. Это самый известный фестиваль в Германии, о его существовании знают во всем мире, сюда приезжает около 6 миллионов туристов. Начинается он с середины сентября и длится до начала октября. Отдыхающие будут поражены торжественным открытием, интереснейшей программой в которую входит народные гуляния, соревнования, конные прогулки, конкурсы и анимация. Конечно же это не считая главного – дегустации пива. Здесь будут представлены лучшие сорта пива, отменные колбаски и сосиски, шашлык и даже базар, где можно отведать свежих пряников, крендельков и других сладостей.
Октоберфест полностью организовывает городская администрация Мюнхена.
1.8. День немецкого единства
3 октября Германия отмечает День немецкого единства - Tag der deutschen Einheit. Это одно из самых важных событий страны. Праздник имеет статус национального и объявлен выходным днем.
Дата для Дня немецкого единства была выбрана не случайно. Именно 3 октября 1990 года была воссоединена Западная и Bосточная Германия. Этот акт стал историческим событием не только для Германии, но и для всего мира.
В 1989 году в Германской демократической республике произошла «мирная революция». Она также послужила поводом для объединения разделенного государства.
День немецкого единства проходит в стране довольно скромно, без особой пышности. Часто в этот день в Германии проходят политические митинги. Правительство страны выступает с речью для народа.
В некоторых населенных пунктах страны устраиваются различные развлекательные мероприятия и спортивные состязания. Таким образом, жители Германии могут почувствовать настоящий вкус праздника.
Накануне Дня немецкого единства в учебных заведениях государства проходят специальные уроки истории. Учителя рассказывают о знаменитой Берлинской стене и важности ее символического падения для всей Германии.
3 октября жители страны поздравляют родных и близких с национальным праздником. Они гордятся своим национальным единством.
1.9. День святого Мартина
Ежегодно 11 ноября в Германии отмечают День святого Мартина (Martinstag). Это также традиционный праздник сбора урожая. В это время заканчиваются полевые работы.
Святой Мартин (Мартин Милостивый, Мартин Турский) родился в IV веке в римской провинции Паннонии. Является одним из самых почитаемых мучеников западного мира. Святой Мартин – символ милосердия и аскетизма.
Существует поучительная легенда о Мартине Милосердном. Еще, будучи солдатом, Мартин со своим легионом проходил мимо Амис. Там у городских ворот сидел нищий и просил милостыню. Он был голодный и голый. Все солдаты проходили мимо, не глядя на нищего.
Когда же Мартин увидел старца, то отрезал ему половину своей накидки и отдал свой хлеб. Не дожидаясь благодарности святой, въехал в город. Этому благородному поступку посвящено сотни художественных полотен и икон.
В Германии на День святого Мартина люди собираются в большие колоны. В руках они держат фонарики и факелы. Верующие держат путь от церкви через центр населенного пункта.
Особенное отношение к празднику у детей. Традиционно ко Дню святого Мартина в учебных заведениях они мастерят специальные фонарики с бумаги и свечек.
В День святого Мартина жители Германии отдают дань человеческой доброте и милосердию. Святой для многих из верующих в стране является духовным лидером. Люди стараются подражать Мартину Милосердному и совершать как можно больше добрых дел. Святой Мартин - хороший пример для молодежи.
1.10. День народной скорби в Германии
День народной скорби - Volkstrauertag является в Германии государственным днем памяти. Он отмечается в середине ноября и служит в настоящее время напоминанием о необходимости примирения, понимания и мира. День был учрежден Немецким народным обществом попечения военных захоронений в 1919 году в память о почти 2 миллионах павших и пропавших без вести во время первой мировой войны. Скорбь была мотивом этого дня, знаком солидарности тех, кто никого не потерял, и кому некого было оплакивать с родственниками погибших и пропавших без вести. В 1922 году состоялось первое официальное торжественное собрание в берлинском Рейхстаге. С 1926 года День народной скорби регулярно отмечался в пятое воскресенье после Пасхи, однако, не являлся государственным праздником. После перехода власти в руки национал-социалистов в 1933 году этот день законодательно был объявлен государственным выходным днем. Организаторами нового государственного праздника с 1933 по 1945 года были Вермахт и Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Характер Дня народной скорби также претерпел сильные изменения. Министр пропаганды Иозеф Гебельс вынес директивы о содержании и проведении праздника. Теперь траур не был больше его основой. Отныне погибшие солдаты первой мировой войны с нацистской пышностью прославлялись как «Герои». Флаги в стране не приспускались, а поднимались полностью. Особенно четко выражалось изменение содержания праздника в изменении его названия: нацисты переименовали День народной скорби в «День памяти героев». В 1948 году Немецкое народное общество попечения военных захоронений вновь переняло традицию празднования Дня народной скорби в той форме, каковой она была до 1933 года. Предназначением праздника, как и прежде, стали скорбь и траур по погибшим, но теперь уже двух мировых войн, напоминание о жертвах тирании и деспотизма вне зависимости от национальности. Первый центральный траурный митинг, посвященный Дню народной скорби, состоялся в 1950 году в Бонне. С 1952 года этот день в ФРГ считается национальным траурным днем. После переезда Бундестага из Бонна в Берлин центральный траурный митинг проходит в пленарном зале Бундестага в одном из зданий Рейхстага в Берлине. Обязательной частью митинга является речь Канцлера, глав кабинетов правительства и дипломатического корпуса, а также музыкальное оформление: исполнение национального гимна и песни «Хороший товарищ». Подобным образом проходят митинги во всех федеративных землях и большинстве городов Германии.
1.11. Католическое Рождество
Рождество – один из самых красивых и любимых праздников в Германии, поэтому готовятся немцы к нему задолго и основательно. В рейтинге народной популярности Рождество занимает 1-е место, на 2-м месте – Пасха, а Новый год занимает лишь почетное 3-е место.
Именно немцы подарили миру непрактичный, весёлый и светлый обычай украшения Рождественской ёлки. Вернее, один немец – Мартин Лютер, великий протестант и религиозный реформатор.
За четыре недели до Рождества, в субботу, начинается Адвент. В церкви проходит первая предрождественская служба, в которой очень часто участвуют и дети: поют, играют на различных музыкальных инструментах, показывают спектакли на рождественские темы. В этот вечер на адвентском еловом венке немцы зажгут первую из четырёх свечей.
О Рождестве немцы говорят с придыханием, готовятся к нему заранее и ждут с большим нетерпением. Первые Рождественские угощения в магазинах Германии можно обнаружить уже в сентябре, но основные соблазны появляются позже. И ведь соблазнять есть чем: тонкие шоколадные пряники на рисовой бумаге Lebkuchen, ореховые звездочки, марципан всех видов и фасонов, шоколадное домино с прослойкой из вишневого желе, кокосовое безе Makronen, ванильные рогалики, печенье с корицей Spekulatius, рождественский кекс Stollen.
Примерно за три недели до Рождества начинается Weihnachtsmarkt – рождественская ярмарка. Обычно она устраивается на одной из центральных площадей города
В центре ярмарки выстраивается сцена, где проходят рождественские концерты. Тут же на ярмарке можно встретить и немецкого Деда Мороза.
Рождество – это семейный праздник, поэтому 25 декабря вся семья соберётся за праздничным обедом еще раз. На этот раз на столе будет стоять запечённый гусь с клезами и тушёной капустой.
Не обходится украшение домов и без венка из еловых веток, серебристых шишек, ленточек, гроздьев рябины. Но главное в этом букете – четыре свечи, соответствующие четырем Святым Адвентам. Адвенты – это декабрьские воскресения. Четвёртая приходится на само Рождество и завершает праздничный месяц (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Праздник призван обратить внимание людей на значение книги в жизни общества. Ведь книжные издания хранят историческое и культурное наследие страны. В них - правда жизни, философия мудрости и неисчерпаемый источник знаний. Именно книги позитивно наполняли духовную сущность, влияли на сознание, жизненные принципы и позиции людей. Воспитывали высокую культуру и формировали мировоззрение.
Дата праздника книги в Германии выбрана не случайно. Она служит напоминанием всему миру об истинном ужасном лице фашизма. 10 мая 1933 года в Берлине и других городах страны прошли варварские акции сожжения книг. Министерство пропаганды гитлеровского режима, таким образом, запланировало уничтожить всю неугодную национал-социалистам литературу. Авторство такого жестокого метода истребления научно-литературного наследия страны приписывают филологу-германисту, доктору Геббельсу.
Таким образом, нацисты хотели запугать население, которое с уважением относилось к печатному слову и заодно пополнить ряды национал-социалистов молодежью. Именно студентам отводилась главная роль в книжной инквизиции. Гитлеровцы дали возможность молодежи почувствовать радикализм новой власти и свою востребованность в политической жизни страны.
Праздники «книжных костров» устраивали преимущественно в городах, где находились университеты и другие учебные заведения. На ужасных процессиях сожжения обязывали присутствовать ректоров, преподавателей и самих авторов книг. Масштабные варварские акции уничтожили литературное наследие городов: Бонны, Франкфурта-на-Майне, Мюнхена. Только в Берлине пламя костров «проглотило» более 20 тысяч книг.
Сжигались в основном издания еврейских авторов, сочинения марксистского и пацифистского характера. Уничтожению подверглись сочинения братьев Маннов, Эриха Кестнера, Стефана Цвейга, труды Эйнштейна, Карла Маркса, Зигмунда Фрейда и многих других неугодных нацистскому режиму.
План гитлеровцев сработал. С помощью книжной акции они легко переманили амбициозную молодежь на свою сторону. «Праздник костра» послужил отправной точкой введения в Германии тотальной цензуры.
Под давлением нацизма в эмиграцию уехали почти все видные писатели и ученые. А тем, кто рискнул остаться, угрожала смертельная опасность.
Жители современной Германии с ужасом и болью в сердце вспоминают исторические события 30-х годов. На одном из мест сожжения книг - площади Бебельплатц установлен, пожалуй, самый поразительный памятник страны - «Утонувшая библиотека» - «Versunkene Bibliothek». Под толстым стеклянным квадратом находится глубокая белая комната с пустыми книжными полками. Ее освещение привлекает внимание прохожих. Рядом с плитой установлена маленькая табличка с надписью: «На этой площади 10 мая 1933 года нацистские студенты жгли книги». Оригинальный памятник создал израильский архитектор Миха Ульман.
Ознакомившись с биографией немецкого писателя Эриха Кестнера, я узнала, что Кестнер писал для детей, потому что верил в созидательную силу молодёжи. Хотя Кестнер был противником нацистского режима, он, в отличие от своих коллег, не эмигрировал из Германии, чтобы стать очевидцем событий изнутри. Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо, и он был выгнан из гильдии писателей. Книги Кестнера сжигались нацистами как «противоречивые духу Германии». Также я прочитала произведение Бертольта Брехта - «Eiganngsfrontlied», в котором, на мой взгляд звучит призыв о мире и равноправии. Автор хочет сказать, что все мы - люди, у которых есть своя честь, свое мировоззрение, свои нравственные принципы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Заключение
Германия – источник множества праздничных традиций. Сохраняя свою уникальность, немцы поделились этими традициями со всем миром.
Проведенное исследование показывает, что немецкие праздники имеют свою неповторимую историю
В ходе исследования данной работы была доказана цель и выполнены поставленные задачи.
Проанализировав литературу, я пришла к выводу о том, что в Германии уделяется большое внимание праздничным традициям и датам. Жители страны чтут традиции свои предков.
Была выявлена история появления праздника книги в Германии.
Таким образом, проведенное исследование помогло мне расширить сведения не только о праздниках, но и о Германии и ее жителях.
Литература
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бертольт Брехт посвятил стихотворение «книжным кострам».
Die Bücherverbrennung.
Als das Regime befahl, Buecher mit schaedlichem Wissen
Oeffentlich zu verbrennen, und allenthalben
Ochsen gezwungen wurden. Karren mit Büchern
Zu den Scheiterhaufen zu ziehen, entdeckte
Ein verjagter Dichter, einer der besten, die Liste der
Verbrannten studierend, entsetzt, dass seine
Buecher vergessen waren. Er eilte zum Schreibtisch
Zornbeflügelt, und schrieb einen Brief an die Machthaber.
Verbrennt mich! schrieb er mit fliegender Feder, verbrennt mich!
Tut mir das nicht an! La;t mich nicht uebrig! Habe ich nicht
Immer die Wahrheit berichtet in meinen Buechern? Und jetzt
Werd ich von euch wie ein Lügner behandelt! Ich befehle euch:
Verbrennt mich!
Berthold Brecht. (Mai 1933).
Eigangsfrontlied.
Und weil der Mensch ein Mensch ist,
drum braucht er was zu essen, bitte sehr!
Es macht ihn ein Geschwätz nicht satt,
das schafft kein Essen her.
Drum links zwei, drei,
Drum links zwei, drei,
Wo dein Platz, Genosse, ist!
Reih' dich ein in die Arbeitereinheitsfront,
Weil du auch ein Arbeiter bist.
Und weil der Mensch ein Mensch ist,
drum braucht er auch noch Kleider und Schuh'.
Es macht ihn ein Geschwätz nicht warm
und auch kein Trommeln dazu!
Und weil der Mensch ein Mensch ist,
drum hat er Stiefel ins Gesicht nicht gern.
Er will unter sich keinen Sklaven sehn
und über sich keinen Herrn.
Und weil der Prolet ein Prolet ist,
drum wird ihn kein anderer befrein,
es kann die Befreiung der Arbeiter
nur das Werk der Arbeiter sein.
Drum links, zwei, drei!
Drum links, zwei, drei!
Wo dein Platz, Genosse, ist!
Reih dich ein in die Arbeitereinheitsfront
Weil du auch ein Arbeiter bist.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Девочка-Снегурочка
Снегири и коты
Как нарисовать зайчика
И тут появился изобретатель