Я пришла к выводу, что в нашей жизни осталось мало живого общения, которое развивает очень важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, умение общаться, ловкость, смекалку, сообразительность. А живое общение возможно на свежем воздухе, постоянно общаясь и играя с друзьями в реальной жизни. Подвижные игры ещё делают нас здоровыми, выносливыми, ловкими, быстрыми и находчивыми. А самое главное – способствуют общению. И на помощь мне пришла история - рассказ наших мам и пап о своём детстве, об их играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Актуальность: какие дворовые игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Объект исследования: дворовые игры моих родителей 1980-90 годов.
Предмет исследования: условия и правила проведения дворовых подвижный игр.
Цель исследования: изучение правил проведения подвижных дворовых игр моих родителей 1980-1990 годов для организации досуга моих сверстников и их общения.
Гипотеза исследования: изучив правила игр наших родителей, будет ли нам интересно в них играть.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Теоретическая значимость работы: изученный материал значительно расширяет представления о значении игры в жизни человека.
Дворовые игры улучшают здоровье.
Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках физической культуры, а также может пригодиться на летней площадке, на переменках и в жизни каждого ребёнка – отвлечь его от телефонов и планшетов.
Вложение | Размер |
---|---|
dvorovye_igry_vo_dvore_v_proshlom_i_nastoyashchem_yar.arina_.docx | 473.71 КБ |
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
ДЕТСКИЕ ИГРЫ ВО ДВОРЕ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ
Автор: ЯР АРИНА,
ученица 2 г класса, МБОУ СОШ № 3 г. Салехарда, ЯНАО
Руководитель: ТАЛАНЦЕВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА,
учитель начальных классов
Салехард
2019 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. | 3-4 | |
Глава I. Игра в жизни человека | ||
1.1. | Что такое игра …………………………..………………………………… | 5 |
1.2. | Из истории игры ………………………………………………………….. | 5 |
1.3. | Назначение игры…………………………………………………………. | 5-6 |
1.4. | Виды игры………………………………………………………………… | 6 |
Глава II. Исследование проблемы | ||
2.1. | Анализ опроса среди сверстников, в какие игры они предпочитают играть …………………………………………………………................... | 7 |
2.2. | Анализ интервьюирования взрослых, в какие игры они играли в своём детстве …………………………………………………………………… | 7 |
2.3. | Знакомство с дворовыми играми……………………………………….. | 7-8 |
Глава III. Результаты исследования…………………………………………… | 9 | |
3.1. | Вывод………………………………………………………………………. | 9 |
Список литературы ……………………………………………………………... | 9 | |
Приложения…………………………………………………………………….. | 10 |
Введение.
Каждое лето наша семья гостит у бабушки в деревне, где ещё собираются братья моей мамы со своими семьями. Однажды, отдыхая в беседке на свежем воздухе взрослые стали вспоминать, как они в детстве проводили свой досуг и в какие игры любили играть. Они перечисляли огромное количество игр, в которые они играли во дворах, рассказывали разные весёлые и смешные истории, происходящие с ним и их друзьями в процессе игры. Они настолько были увлечены этими воспоминаниями, что незаметно для меня прошло несколько часов, которые я, вероятнее всего, провела бы за компьютерными играми или в планшете наблюдала бы за какой-нибудь «валеришкой». Честно признаться, о многих я даже и не слышала, а из знакомых мне оказались только прятки, догонялки, классики и ещё парочка игр, которым и научила меня мама.
И тут я задумалась: сейчас мои сверстники много времени проводят за компьютером, телевизором и ведут малоподвижный образ жизни, что оказывает плохое влияние на здоровье. А игры на свежем воздухе и занятие спортом укрепляют наше здоровье. Нынешнее поколение детей – это поколение геймеров, компьютероманов.
Конечно, и сегодня поколение детей учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс правил, развиваются интеллектуально, как и наши родители в своё время. Но это происходит уже через современные средства: компьютер, телефон, телевизор, радио, интернет, в результате чего произошло изменение в общении - в основном через виртуальную сеть.
Я пришла к выводу, что в нашей жизни осталось мало живого общения, которое развивает очень важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, умение общаться, ловкость, смекалку, сообразительность. А живое общение возможно на свежем воздухе, постоянно общаясь и играя с друзьями в реальной жизни. Подвижные игры ещё делают нас здоровыми, выносливыми, ловкими, быстрыми и находчивыми. А самое главное – способствуют общению. И на помощь мне пришла история - рассказ наших мам и пап о своём детстве, об их играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Актуальность: какие дворовые игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Объект исследования: дворовые игры моих родителей 1980-90 годов.
Предмет исследования: условия и правила проведения дворовых подвижный игр.
Цель исследования: изучение правил проведения подвижных дворовых игр моих родителей 1980-1990 годов для организации досуга моих сверстников и их общения.
Гипотеза исследования: изучив правила игр наших родителей, будет ли нам интересно в них играть.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Теоретическая значимость работы: изученный материал значительно расширяет представления о значении игры в жизни человека.
Дворовые игры улучшают здоровье.
Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках физической культуры, а также может пригодиться на летней площадке, на переменках и в жизни каждого ребёнка – отвлечь его от телефонов и планшетов.
Глава I. Игра в жизни человека.
1.1. Что такое игра.
Существует много определений слову «игра». Приведу несколько и зачитаю их, потому что мне пока сложно воспроизвести их своими словами:
1.2. История игры.
Наиболее простые из игр зародились еще в глубокой древности и напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Детская борьба-возня и др.).
Вместе с тем эти игры служили выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Война», «Городок», «Казаки-разбойники»).
Многочисленные игры, воспроизводят в игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян («Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Мак», «Капуста»).
Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. На территории Древнего Новгорода (10-13 век) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
Русские народные игры имеют давнюю историю. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.
Благодаря играм человек общается, обучается, приобретает качества, которые нужны ему для жизни в обществе.
Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции.
1.3. Назначение игры.
Главное назначение игры - развитие человека, раскрытие его творческого, поведения.
Игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший заряд бодрости. Все функции игры объединяются главной целью - развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.
1.4. Виды игры
Существует огромное разнообразие игр.
Дворовые игры делятся по месту проведения (в помещении, на природе, на стадионе и т.п.), сезонности (весенние, летние, зимние, осенние), возрасту и категории.
Они бывают:
Глава II. Исследование проблемы
Чтобы посмотреть, как проводят свой досуг мои сверстники, провела анкетирование: 127 учеников 2 классов нашей школы. Результаты в таблице 1 в приложении.
Анализ опроса среди сверстников, который показывает, как они проводят своё свободное время. Из анкеты видно:
Для этого были опрошены мои родители, родители детей нашего класса и случайные мамы и папы, ожидающие своих детей в фойе нашей школы. Были опрошены 74 родителей. Результаты в таблице 2 в приложении.
Анализ интервью взрослых, который показывает, как они проводили своё свободное время, когда были в моём возрасте. Вывод:
После проведения социологического опроса и изучения литературы я сделала список игр, которые были популярными в ответах всех участников опроса и интервью. И те, которые я нашла сама. Таблица – в приложении.
2.3. Знакомство с дворовыми играми
Я решила познакомить с забытыми дворовыми играми своих одноклассников и учеников из своей параллели. Для знакомства отобрали несколько игр. При выборе игр учитывали то, что играть мы будем в школе во время перемены и то, что участников будет много.
Вот эти игры:
Знакомство с играми проходило в несколько этапов:
Всего в играх участвовало 27 человек. После игр все они заполнили анкету 2 (в приложении – анкета и результаты опроса). Из опроса видно, что моим сверстникам детские игры понравились, и ребята готовы продолжить знакомство с ними. А значит, моя гипотеза подтвердилась.
Глава III. Результаты исследования.
Цель моей работы – изучить дворовые игры наших родителей и научить этим играм своих одноклассников – достигнута, а задачи выполнены.
Результаты исследования подтвердили мою гипотезу о том, что дворовые игры наших родителей будут интересны современным мальчикам и девочкам.
В дальнейшем я планирую продолжить знакомство с забытыми дворовыми играми, чтобы играть в них со своими друзьями.
ВЫВОД.
Появление новых технологий требует изменений в образе жизни не только взрослого, но и ребенка. Нет ничего плохого в том, чтобы играя, дети учились пользоваться новыми техническими достижениями, и совершенствовать себя, ведь это очень пригодится в будущем. Но компьютерные игры не должны заменять собой подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные игры.
Список литературы.
http://copypast.ru/2011/03/27/nashi_detskie_igry.html
http://www.libo.ru/libo8577.html
http://www.km.ru/referats/333994-narodnye-igry-istoriya-vozniknoveniya-sotsialnaya-sushchnost-vidy#
Приложения.
Анкета 1
Вопросы к опросу детей.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1 (к анкете 1).
№ п/п | Вопросы | Ответы (чел.) | ||||||
1. | Как ты обычно проводишь свободное время? | 33 | 31 | 27 | 13 | 13 | 12 | 8 |
планшет/ телефон/ телевизор | играю дома | гуляю | отдыхаю дома | сижу с младшими/ помогаю маме | творчество | читаю | ||
2. | Ты любишь играть в компьютерные игры и почему? | 98 | 25 | 3 | 1 | 62 | 13 | 2 |
люблю | Не люблю | Не очень | Нет компьютера | Интересно/ весело/ круто | Вредные/ не развивают/ нет пользы | Нет игр | ||
3. | Какие компьютерные игры ты знаешь? (59 игр) | 68 | 52 | 20 | 10 | 9 | 49 | |
Майнкрафт | Фортнайт/ ГТА /стрелялки | роблокс | гонки | Анжела и Том | Назвали 3 и более игр | |||
4. | Какие не компьютерные игры ты знаешь? (63 игры) | 56 | 45 | 43 | ||||
Салки/ догонялки | прятки | Спортивные игры | ||||||
5. | В какие игры ты любишь играть во дворе? (36 игр) | 58 | 39 | 24 | 23 | 10 | 18 | |
Салки/ догонялки | прятки | футбол | Игра в снежки | Игры с предметами (скакалка, мяч) | Назвали 3 и более игр | |||
7. | Любимые игры твоих родителей? (31 игра) | 69 | 18 | 18 | ||||
Не знаю | Салки/ догонялки | прятки |
Интервьюирование родителей.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 2 (к интервью).
№ п/п | Вопросы | Ответы (чел.) | ||||||
1. | Часто ли в детстве Вы играли во дворе с друзьями? | 72 | 2 | |||||
Каждый день | Редко | |||||||
2. | В какие игры Вы играли? | 53 | 46 | 35 | 34 | 34 | 31 | 33 |
Прятки | Догонялки | футбол | Классики | Казаки-разбойники | Лапта | Вышибалы | ||
3. | Как ещё Вы проводили свой досуг? | 73 | 62 | 60 | 52 | |||
Кружки, секции | Библиотека | Помощь родителям | Походы | |||||
4. | Во что играют Ваши дети на улице? | |||||||
33 | 31 | 27 | 27 | 15 | 14 | |||
Катание на горке | догонялки | Прятки | Катание на велосипеде | Играют на д/площадках | Гуляют |
Таблица 3. «Детские дворовые игры»
№ п/п | Название игры | № п/п | Название игры |
1 | «Прятки» | 16 | «Футбол» |
2 | «Резиночка» | 17 | «Цепи кованые (разрывные)» |
3 | «Сломанный телефон», «Телефон» | 18 | «Волейбол», «Картошка» |
4 | «Казаки-разбойники» | 19 | «Колечко-колечко» |
5 | «Снайпер» | 20 | «Вышибалы» |
6 | «Классики» | 21 | «Дочки-матери» |
7 | «Я знаю 5 названий…» | 22 | «Войнушки-стрелялки» |
8 | «Съедобное-несъедобное» | 23 | «Выше ноги от земли» |
9 | «12 палочек» | 24 | «Зарница» |
10 | «Тише едешь…» | 25 | «Пионербол» |
11 | «Штандер-стоп» | 26 | «Жмурки» |
12 | «Краски» | 27 | «Лапта» |
13 | «Пятнашки» | 28 | «Море волнуется раз» |
14 | «Тише едешь – дальше будешь…» | 29 | «Лягушка» |
15 | «Я садовником родился…» | 30 | «Собачки» |
Анкета 2.
Анкетирование детей (после знакомства с играми)
А). Да Б). Нет
3. Хотел (а) ли бы ты продолжить знакомство с детскими играми? (обведи ответ)
А). Да Б). Нет
Результаты (к анкете 2)
2. Какая игра тебе больше всего понравилась?
Таблица 4.
Название игры | Кол-во человек |
Жмурки | 16 ч. |
Тише едешь… | 24 ч |
Шишки, жёлуди, орехи | 25 ч. |
Собачки | 27 ч. |
Фанты | 19 ч. |
3. Хотел (а) ли бы ты продолжить знакомство с забытыми играми?
А). Да – 27 чел. Б). Нет – 0.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ.
| ||
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Выбери путь
Дерево в снегу