Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_marketinga_v_turizme.doc | 282 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
"Подмосковный колледж "Энергия"
Доклад
по дисциплине "Организация туристской индустрии"
на тему: "Основы маркетинга в туризме"
Выполнила: студент группы 2ТУР-16Ж
Алиуллова Вероника
Руководитель: Солдатова Г.А.
СП Балашиха
2019
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ
Понятие маркетинга существует сравнительно недолго.
Но несмотря на это, маркетинг развивается очень быстро, ведь он регулирует те сферы деятельности человека, которые так или иначе связаны с деньгами.
Маркетинг - управление не только созданием товаров и услуг, но и механизмами их реализации.
Структура маркетинга
Как и любая наука, маркетинг имеет свою структуру, которая состоит из 4-х элементов или составляющих, по которым предприниматель или маркетинговый отдел должен принять ряд важнейших, с точки зрения маркетинга, решений.
Эти 4 основные составляющие маркетинга называют «четыре пи», «4Р», «four р» - по первым буквам их английских названий.
Познакомимся с ними.
Этот элемент занимается информированием потенциальных покупателей/клиентов о предлагаемых Вами товарах или услугах.
Реклама является частью именно этого элемента в структуре маркетинга.
Качественная и адекватная проработка всех «4Р» является основой формирования любого плана маркетинга.
В некоторых случаях маркетинговые исследования рынка могут обеспечить лидирующее положение предприятия по объему продаж.
Ведение любого бизнеса без проведения маркетинговых исследований опасно, а в современных условиях - невозможно.
Цель маркетинга
Теперь, зная о структуре маркетинга, мы хотели бы поговорить о целях его проведения.
Цель любого маркетингового исследования рынка состоит в получении информации, которая позволяет быстрее, проще и надежнее получить ответы на следующие вопросы:
Маркетинговая среда
Как видите, наибольшее внимание в маркетинге уделяется вопросам, которые принято называть маркетинговой средой.
Иными словами - это внешняя и внутренняя маркетинговая среда предприятия, о которых Вы уже знаете, но в маркетинге все несколько сложнее - дело в том, что внешняя среда предприятия в маркетинге делится на микросреду и макро- среду.
Чем же они отличаются?
Рассмотрим этот вопрос подробнее.
К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Правила маркетинга
Заканчивая первую тему урока, хотим обратить Ваше внимание на несколько простых правил, соблюдая которые можно рассчитывать на успех:
Выбор основного рынка сбыта турпродукта
Если Вы внимательны в изучении нашего курса, то уже знаете, что туристический рынок имеет свои особенности и настолько разнообразен, что любая туристическая организация, прежде чем приступить к работе, должна определиться, в каком имен- но сегменте она будет работать, то есть провести сегментирование.
В маркетинге этот процесс принято называть следующим образом - выбор целевого рынка.
Целевой рынок - это наиболее подходящие и выгодные для предприятия сегменты рынка (или один сегмент), на которые направлена его маркетинговая деятельность.
Отметим сразу.
Выбор основного рынка сбыта - это сложный процесс, который требует серьезного и вдумчивого изучения.
Но без этого невозможно начинать не только свой бизнес, но и любую успешную работу, связанную с продажа- ми любого товара или услуги (в том числе и туристической).
Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большей мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия.
Строго говоря, прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, необходимо ответить на следующие вопросы:
Этапы выбора целевого рынка
Процесс выбора целевого рынка можно показать с помощью нескольких этапов,
представленных ниже и на рисунке 27.3:
Выбору целевого рынка предшествует сегментация, т. е. разделение всей совокупности потенциальных покупателей на отдельные группы (сегменты), характеризующиеся какими-то общими свойствами, например, одинаковыми потребностями, отношением к товару или услуге, выгодами при покупке, уровнем дохода и образования, поведением при покупке, полом и возрастом, одинаковой реакцией на рыночные усилия продавца и т.д.
Если в рассматриваемой группе покупателей наблюдается некоторая неоднородность свойств, то эту группу нельзя считать одним сегментом.
Если два сегмента характеризуются одинаковыми свойствами, их нужно рассматривать как один сегмент.
В процессе сегментации, помимо выявления однородных групп покупателей с одинаковыми потребностями, изучаются способности конкурентов удовлетворять эти потребности в сравнении с возможностями фирмы.
Поэтому можно сказать, что сегментация преследует две основные цели:
После проведения сегментации каждый из полученных сегментов следует рассмотреть на возможность его выбора в качестве целевого рынка.
Для оценки доступности сегмента следует выяснить следующие вопросы:
Этап 2. Оценка потенциала рынка
Оценка потенциала сегмента сводится к оценке его емкости (вспомните 3 урок нашего курса) в настоящем и будущем.
Выбранный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы можно было покрыть издержки, связанные с проникновением на этот сегмент, и получить прибыль.
Кроме того, он должен иметь перспективы дальнейшего роста для обеспечения прибыльной работы фирмы на этом сегменте в будущем.
Этап 3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка
Оценка возможностей освоения сегмента предполагает проведение целого перечня
мероприятий, а именно:
Риск выхода на рынок определяется как сумма всех факторов риска.
Такой подсчет ведется отдельно для различных сегментов, и в итоге преимущество при выборе имеет сегмент, у которого получившаяся сумма меньше, чем у других.
Изучаются товары-аналоги, предлагаемые конкурентами.
Фирма выясняет точные характеристики товаров конкурентов, сравнивает эти товары между собой, а также со своим собственным.
Сравнение осуществляется на базе изучения ассортимента товаров, вы пускаемых конкурентами, а также, что наиболее важно, на основе изучения критериев оценки данного товара потребителями.
Выясняется, по каким ценам конкуренты продают свои товары, чем рассматриваемый товар отличается от конкурирующих товаров и является ли это отличие ценным для потребителя, получит ли он дополнительную пользу от приобретения этого товара и т.д.
Необходимо определить возможную реакцию конкурентов на появление на рынке новой фирмы.
Последняя должна быть уверена, что конкуренты не смогут предпринять такие ответные действия, в результате которых она может быть вытеснена с рынка.
На основе изучения товаров, позиций и возможностей конкурентов выявляются сильные и слабые стороны, ключевые факторы успеха рассматриваемой фирмы и определяется позиция самой фирмы и ее товаров на рынке.
Его можно начать с небольшого исторического экскурса развития отрасли.
Кроме того, целесообразно проанализировать следующие экономические показатели отрасли:
Это необходимо сделать для обретения уверенности в том, что при выходе на рынок фирма сможет покрыть свои издержки, получить прибыль и реализовать другие стоящие перед ней цели.
Здесь нужно уточнить величину емкости рынка и тенденции ее изменения в будущем; оценить доли рынка, занимаемые конкурентами, и тенденции их изменения.
На основе этого следует оценить долю рынка, которую сможет захватить фирма, пользуясь доступными ей возможностями и маркетинговыми средствами.
Например, если товар фирмы по многим показателям не хуже, а по некоторым лучше товара конкурента (с точки зрения потребителя), если фирма сможет разработать соответствующую маркетинговую программу, то при благоприятных условиях она может рассчитывать примерно на половину занимаемой конкурентом доли рынка.
Процесс определения целевого рынка тесным образом связан с выбором стратегии предприятия.
При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используются две стратегии: концентрированная и дисперсная:
Этот метод не отличается быстротой, однако не требует значительных затрат.
Он предполагает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных, «плодоносных» рыночных сегментов.
Включает выбор способа и времени выхода на рынок, а также маркетинговых средств его обработки, то есть комплекса маркетинга.
В этот комплекс могут войти все или некоторые из следующих мероприятий:
Здесь сравниваются доходы и затраты, принимается во внимание этап цикла жизни товара на рынке и делается окончательный вывод о выборе исследуемого сегмента рынка в качестве целевого.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Юрий Визбор. Милая моя
Самодельный телефон
Плавает ли канцелярская скрепка?
Сочинение