Социальный проект по созданию зимнего сада в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_protiv_kureniya.doc | 78.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов города Кстово
II микрорайон 2-31-95
Социальный проект
«Зимний сад в школе»
Выполнили: обучающиеся 8 «В» класса – Николаева Оксана, Заусайлова Полина, Панасенко Настя, Голованова Даша, Пегашкина Наташа, Павлова Алина.
Руководитель: Базанова Валентина Леонидовна,
учитель биологии
2016 год
Содержание
I. Здоровье человека – самое ценное, что у человека есть.
II. Здоровьесберегающее состояние школьной среды.
1. Цель и задачи проекта.
2. Комнатные растения в интерьере школы. Фитонцидные свойства растений.
III. Сбор и анализ информации по проектированию зимнего сада.
III. Программа действий по проектированию зимнего сада.
IV. Список использованной литературы.
Здоровье человека – самое ценное, что у человека есть
Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка.
Главное правило рационального питания школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.
В суточный рацион питания школьников должны входить пищевые вещества (нутриенты) в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов, дополняемых иногда чистыми (эссенциальными) компонентами. Усвоение пищевых веществ во многом зависит от режима питания школьников.
В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах — это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых. Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше — тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Не рекомендуется включать в рацион питания ребенка много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока.
Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л.
Вред гиподинамии.
Гиподинамия - снижение двигательной активности организма.
Причинами гиподинамии являются:
- Ограничение работы мышц;
- Нерациональный распорядок дня.
Воздействие на организм:
- Снижение тонуса и силового показателя мышц.
- Понижение уровня содержания кальция в костной ткани и нарушение минерального обмена.
- Повышение жировых отложений и появление избыточного веса.
- Нарушается работа капиллярной системы, т.е. сокращается количество действующих капилляров, венозные и артериальные участки сужаются.
Лечение:
Необходимо повышение двигательной активности, а при более запущенных случаях гиподинамии, в зависимости от особенностей организма разрабатываются индивидуальные комплексы физических упражнений, плавное увеличение нагрузки, подбирается режим питания и витаминные комплексы.
Профилактика:
Занятия спортом, утренняя гимнастика, пешие прогулки, физический труд, полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня.
Вредные привычки, их влияние на организм.
Доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание.
Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. Сейчас в Америке считается курить “немодным”. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.
Влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.
Здоровьесберегающее состояние школьной среды.
Вопросы охраны здоровья школьников в процессе обучения в настоящее время очень актуальны. Ученики 8 «В» класса исследовали валеологическое состояние школьной среды и выявили ряд проблем. Одна из проблем: отсутствие озеленения в школьной рекреации.
Школьники проводят в помещениях школы большую часть года. А дом должен быть красивым, уютным и в создании неказённой атмосферы в школе помогают комнатные растения. Однако красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещённые в интерьере. Они должны выступать как декоративный элемент интерьера и органически вписываться в него. Больные, чахлые, запылённые растения с пожелтевшими листьями портят вид любого помещения, вызывают грустные мысли и, конечно, никак не способствуют эстетическому воспитанию.
Цель и задачи проекта
Цель нашего проекта: посадить зимний сад.
Задачи:
- распространение среди обучающихся знаний о здоровом образе жизни;
- формирование у школьников эстетического отношения к природе,
стремления к гармонии;
- привлечение школьников к природоохранной деятельности.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
Комнатные растения в интерьере школы
Н. И. Клинковская и В. В. Пасечник книге «Комнатные растения в школе» рекомендуют на первом этаже школы лучше размещать крупные, сравнительно небольшие растения, например гибискус, драцену, монстеру, пальмы, фикус. Эти растения выращивают в больших ящиках или кадках, поэтому корневая система достаточно приподнята над полом и хорошо защищена от быстрого охлаждения большим комом земли. Крупные растения значительно меньше страдают от сквозняков, перепада температур и более теневыносливы.
Рекреации школы как правило недостаточно велики, поэтому сооружать на полу стационарные клумбы и контейнеры для растений нецелесообразно. Можно рекомендовать изготовить в мастерской красивые переносные ящики и подставки для растений.
В коридорах школы лучше размещать растения в пристенных ящиках, которые занимают мало места и не мешают передвижению школьников. В пристенных ящиках хорошо смотрятся циссусы, плющи, сциндапсусы и другие лианы.
Школьные коридоры не рекомендуют украшать растениями в настенных кашпо. Учащимся трудно поливать их, а так как воздух в школах сухой, то небольшой земляной ком в кашпо быстро пересыхает и растения могут погибнуть. Настенные кашпо с ампельными растениями лучше использовать в классных комнатах, учительской, библиотеке, столовой. Здесь можно также использовать композиции из специально подобранных растений, размещённых в вазах, плошках, плетёных корзинах или на специальных подставках.
Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определённый комфорт.
Клевенская Т. М. в книге «Цветы в интерьере» пишет, что для школ в озеленении можно применять легко размножающиеся растения, такие, как сансевьеры, хлорофитумы, традесканции, колеусы. Особую группу составляют растения, которые могут служить живыми учебными пособиями при изучении ботаники и географии. Очень важно, чтобы они были снабжены правильно составленными «паспортами» с указанием родины и характеристикой местообитания растения, его русским и латинским названиями. Здесь особенно интересны будут тропические бегонии и ароидные, различные пальмы, австралийские эвкалипты, разнообразные луковичные и суккуленты.
Фитонцидные свойства растений
Красочен и разнообразен растительный мир. И практически все его представители обладают фитонцидными свойствами. Эти свойства растений человек может с успехом использовать как средство оздоровления воздуха среды обитания, улучшения экологической обстановки.
По определению выдающегося учёного в области фитонцидов Б.П.Токина (1985), фитонциды (от греческого фитон» - растение и от латинского «цедо» - убиваю) - это продуцируемые растениями бактерицидные, фунгицидные и протистоцидные вещества, являющимся одним из факторов иммунитета растений, играющие определённую роль во взаимоотношениях организмов в биогеоценозах.
Учение о фитонцидах представляет собой особую страницу в медицине, в истории аромотерапии. В медицине используется фитонциды чеснока, лука, эвкалипта, редьки, хрена, шалфея, черемухи и других растений. Фармакологические свойства фитонцидов следуют из их природного назначения. Например, употребление чеснока может прекратить рост и развитие туберкулезных палочек, разрушить их; при местном применении фитонциды стимулируют рост, регенерацию поврежденных тканей. В
последнее время их стали с успехом применять для лечения легочных и кишечно-желудочных заболеваний.
Учеными был составлен ассортимент комнатных растений тропического происхождения, которые можно использовать для профилактических и лечебных целей дома и в местах массового скопления людей: в детских садах, школах, лечебно-профилактических и других учреждениях, которые можно объединить в 3 группы:
1-я группа - растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, антифунгальной активностью в отношении воздушной микрофлоры.
Сансевьера трехполосная, диффенбахия пятнистая, сциндапсус пестрый, цииссус антарктический, тетрастигма Вуанье, пеларгония (герань) душистейшая, колеус Блюма, кипарис вечнозеленый пирамидальный, олеандр обыкновенный, самшит вечнозеленый, фикус Бенджамина.
2-я группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.
Монстера привлекательная, пеларгония (герань) душистейшая, жасмин Самбак, мирт обыкновенный, лимон.
3-я группа - растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, цииссус антарктический.
Сбор и анализ информации по проектированию зимнего сада
Вначале мы разделились на 4 группы:
«биологи» - Николаева Оксана - изучала литературу, какие комнатные растения рекомендуют специалисты для детских учреждений;
«социологи» - Панасенко Настя и Голованова Даша – проводили социологический опрос;
«врачи» - Заусайлова Полина – собирала информацию о пользе комнатных растений;
«дизайнеры» - Пегашкина Наташа и Павлова Алина - искали информацию по проектированию зимнего сада.
Программа действий по проектированию зимнего сада
Мы долго думали, что мы можем сделать полезного для школы и в тоже время для нашего здоровья. Ведь в школе мы проводим четверть суток.
В шестом классе мы разводили в нашем кабинете биологии комнатные цветы. Мы решили, что этот опыт может нам пригодиться. А о полезном влиянии растений на здоровье школьников мы знали с уроков биологии.
Мы обратились к учителям биологии МОУ СОШ №3Базановой В.Л., Федотовой Н.И. и Писаревой В.А.с вопросами о пользе комнатных растений:
Наши социологи провели опрос среди обучающихся и выявили, что ребята хотят видеть в школе больше комнатных растений.
А дизайнеры обратились к специальной литературе по проектированию зимнего сада.
Мы обратились к директору школы №3 с просьбой помочь нам в закупке горшков для цветов. Цветочные горшки были закуплены. Мы обратились с просьбой к обучающимся школы, чтобы ребята принесли и подарили комнатные растения. Часть растений мы посадили заново, часть растений нам подарили из кабинетов биологии и химии.
Список использованной литературы
1. Токин Б.П. Целебные яды растений. М.:1980.
2. Гродзинский А.М. Фитодизайн и фитонциды. – К.: Наукова думка, 1973.
3. Гродзинский А.М. Экспериментальная аллелопатия. – К.: Наукова думка, 1987.
4. Покровский В.И. Краткая медицинская энциклопедия. Т. 2, М.: НПО Медицинская энциклопедия, 1994.
5. Журнал. Биология, 2001, №8,7.
6. Клевенская Т. М. Цветы в интерьере.
7. Н. И. Клинковская, В. В. Пасечник. Комнатные растения в школе.
Извержение вулкана
Тигрёнок на подсолнухе
Сказка "Колосок"
Три орешка для Золушки
Как Дед Мороз сделал себе помощников