Исследовательский проект по математике "Числа вокруг нас"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1023.99 КБ |
МБОУ « Гимназия №19г.» Черкесска Карачаево-Черкесской Республики
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
по математике на тему:
«Числа вокруг нас»
Подготовил: ученица 4 «Г» класса
Хакунова Милана
Руководитель: Ермоленко Лариса Александровна
г.Черкесск,
2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Организация исследования (план работы)
2. Введение.
3. Цели и задачи исследования.
4. Методы исследования.
5. Основная часть.
6.Выводы.
7. Список использованной литературы.
8. Приложения.
1.ПЛАН РАБОТЫ:
2. Изучить информацию о числах и истории их возникновения в книгах и Интернете.
3. Пронаблюдать где встречаются числа в повседневной жизни.
4. Сделать выводы.
2.ВВЕДЕНИЕ.
Я всегда любила цифры. Еще маленькой мама учила меня считать. Вместе мы считали ступеньки лестниц в нашем доме, машины во дворе, сколько цветов на клумбе и.т.д. Дома у меня был целый арсенал счетных палочек. В позапрошлом году я пошла в первый класс. Я очень полюбила математику и все, что с ней связано. Я еще только начинаю познавать этот необъятный, загадочный мир цифр, но этот мир уже просто заворожил меня. Мне стало интересно, откуда взялись цифры. Для этого я изучила книги и интернет и выяснила много интересного.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
Узнать, для чего они используются и что означают;
Задачи проекта:
- собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
- узнать где встречаются числа в повседневной жизни и их влияние на нас;
- сделать выводы;
4.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-наблюдение;
-изучение литературных источников;
-изучение источников сети Интернет;
-фотографирование.
5.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. История возникновения чисел
Сначала люди считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно (Приложение 1).
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета (Приложение 2).
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные знаки.
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже, арабы упростили эти значки. (Приложение 3).
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета.
Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета (Приложение 4).
Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
Глава 2: Числа вокруг нас.
Работа над исследовательским проектом «Числа вокруг нас» меня очень увлекла, ведь дело в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Поэтому мои наблюдения были очень интересными.
Цифры- это условные знаки для обозначения чисел.
Числа сопровождают людей везде и всюду, их влияние на нашу жизнь настолько велико, что это влияние многие считают магическим.
Утром, просыпаясь, мы смотрим на часы и видим цифры: 7 часов - пора вставать. Уроков 4, учеников в классе 30, оценки тоже нам ставят от 2-ки и до 5-ки, а кому-то даже и 1! Человек с самого рождения сталкивается с числами. Вот он родился, и у маленького человека появляются первые числа – это его дата рождения, и уже маме говорят рост и вес, наши дни рождения - это тоже числа: 1 год, затем 2 года и так далее. В 7 лет мы пошли в школу в 1 класс и наши наблюдения привели к тому, что мы обнаружили числа везде: номера свидетельств о рождении, номер класса, номер кабинета. Числа везде и всюду. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.
Всего у меня в классе 30 человек. В школе № 19 обучается более 700 человек. Работает в школе около 100 человек, из них педагогических работников 72 человека.
Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы? А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! А в машиностроении как без них? Ошибешься хоть на миллиметр и все – машина не поедет и самолёт не полетит! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы. В спорте тоже без чисел ну никак не обойтись.
Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир.
Я пронаблюдала очень внимательно, где же мы встречаем числа каждый день, и вот что получилось.
Цифры мы обнаруживаем везде:
-на дверях квартир;
-на зданиях;
-на номерах машин;
-номер сиденья в театре;
-на деньгах;
-на часах;
-на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, технике
- на телефонах;
- в названиях праздников (8 марта, 9 мая, 23 февраля);
-на дорожных знаках;
-на вещах;
-на документах;
-в автобусах - цифры на билетиках и номера маршрутов (Приложение 5)
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нам было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.
Прав был Пифагор «Миром правят числа!»
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.http://static.freepik.com/free-photo/3d-globe-vector-icon-earth-globe-vector-ai-adobe-photoshop-illustrator-globe-ai-design-blue-marbel-vector-ai-illustrator
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/03/26/proekt-chisla-vokrug-nas
3. И. Я. Депман «Мир чисел: рассказы о математике»: Дет. лит., 1982 г.
4. А. Ликум «Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей» – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.
5.Глейзер Г.И. «История математики в школе»- М.: Просвещение, с. 5
Рисуем "Осенний дождь"
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Любимое яичко
Прекрасная химия
Осенняя паутина