а
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-практическая конференция | 51.8 КБ |
презентация | 1.77 МБ |
ГБОУ « РШИ «Тувинский кадетский корпус»
Исследовательская работа
на тему:
«Почва нашего пришкольного участка ГБОУ РШИ Тувинский кадетский корпус »
Выполнил
ученик 3 класса:
Оюн Кежиктиг-Кайгал.
Руководитель:
Монгуш Анжела Александровна
учитель начальных классов
.
Кызыл 2018 г.
Глава I. Введение………………………………………………………..… 3 Глава II. Актуальность темы ……………………………… …………… 4 Информационная справка ……………………………………………….... 5 Глава III. Что такое почва? ………………………………… …….…… … 6 | |
Глава IV. Состав почвы………………………………………………….… 7 | |
ГлаваV.Социологический опрос…………………………………………,….. 9 Глава VI. Извечный вопрос «Что делать?»…………………………………. 10 Глава VII. Роль почвы в природе……………………………………………. 11 Список литературы………………………………………………………… 12 | |
В окружающем нас мире много замечательных явлений. Некоторые из них привлекают наше внимание своей необычностью. Другие кажутся нам настолько обычными, что не вызывают ни удивления, ни особого интереса. А между тем стоит лишь внимательно присмотреться к ним, как они поразят наше воображение и заставят глубоко задуматься.
Вот к таким обычным, но замечательным природным образованиям и относится почва. В самом деле, разве не удивительно, что именно этот, невзрачный на первый взгляд, сероватый поверхностный слой земли, каким обычно кажется почва, является важнейшим и незаменимым условием жизни всех растений, животных и микроорганизмов, обитающих на суше земного шара. Разве не удивительно, что именно этот очень тонкий поверхностный слой земной суши является главным источником и основой производства почти всех продуктов питания и сырья для многих отраслей промышленности?
Почва - незаменимое достояние и источник богатства человечества. Только при поверхностном взгляде она кажется однообразным малоинтересным объектом. В действительности ее мир не менее разнообразен и удивителен, чем мир растений, животных, минералов и горных пород.
С древних времен человеческая мысль пыталась познать развитие почвенного покрова, найти объяснить законы плодородия почвы.
Не остались в стороне и мы.
Почвенный покров нашей страны представлен множеством разных типов почв – от Арктических пустынь и тундр, таежных подзолов и болот до лесостепных и степных черноземов, каштановых, бурых и засоленных почв полупустынь, субтропических коричневых почв и красноцветных.
При правильном севообороте, почвы приобретают лучшие свойства, исправляют свои природные не достаткии из года в год повышают свое плодородие.
Проблема эта очень актуальна в наши дни, так как сохранение почв и окультуривание позволяет получать стабильно высокие урожаи, обеспечивать полноценное питание человеку.
Задача этой исследовательской работы попытаться определить степень состояния почв в нашем участке, чтобы наиболее рационально использовать эти земли, вовремя проводить работы по сохранению плодородных почв т. к. это является гарантией высоких урожаев.
Тема исследования: «Почва нашего пришкольного участка ГБОУ «РШИ «Тувинского кадетского корпуса».
Основополагающий вопрос: «Можно ли в нашем пришкольном участке эффективно заниматься земледелием?»
Предмет исследования: Почва, приобретенная в магазине и почва из пришкольного участка.
Цель исследования: Выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.
Задачи исследования:
Методы:
Гипотеза исследования: в покупной почве лучше растут растения, так как она отличается своим составом.
Практическое значение: познакомиться с технологией проведения опытов с почвой, обратить внимание на необходимость бережного отношения к почве своего пришкольного участка.
ГЛАВА III
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?
Впрочем, давайте перейдем к делу и для начала разберемся, что же это такое - почва.
В народе очень уважительно относятся к почве и с почтением о ней говорят:«Труд – отец богатства, земля – его мать», «Мать-кормилица».
Многие ученые занимались изучением почвы и давали свои понятия. Первое научное определение почвы принадлежит Василию Васильевичу Докучаеву: "Это такое естественноисторическое, вполне самостоятельное тело, которое, одевая, зеленую поверхность сплошной пеленой, является продуктом совокупной деятельности сложных почвообразований».
Над её созданием беспрерывно трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в песок и глину. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит 300 лет, пока появится 1 см такого слоя. Как долго, тщательно трудится природа над созданием почвы! Теперь всё серьёзнее задумываемся мы, что важно беречь почву!
Удивительно, что для создания почвенного слоя толщиной 18 см природа затрачивает в среднем от 1400 до 7000 лет, разрушение же такого слоя вследствие эрозии может произойти за 20-30 лет, а иногда за один ливень или пыльную бурю.
Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях и в холодных ледяных просторах Арктики почвенного слоя может вообще не быть.
Более поэтичное понятие дал Михаил Иванович Афонин: «Почва – это особое царство природы».
А с этим понятием мы познакомились на уроке окружающего мира:
«Почва – верхний слой земной коры, обладающий плодородием. Она способна обеспечивать растения водой, воздухом, теплом и необходимыми веществами».
Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы изучили состав почвы.
ГЛАВАIV
Экспериментальная часть
Эксперимент № 1. Определение содержания воды в образцах.
Цель: определить содержат ли образцы воду.
Оборудование: весы, салфетка, датчик влажности.
Ход работы:
Вывод:
В почве из огорода воды содержится меньше, следовательно растения получают меньше минеральных веществ, растворенных в воде и «голодают».
Почва на нашем огороде нуждается в поливе.
Эксперимент № 2 Определение содержания воздуха в образцах.
Цель: определить содержат ли образцы воздух.
Оборудование: весы
Ход работы:
Вывод:
В состав почвы входит воздух.
В почве из магазина воздуха больше, значит, корни дышат свободно, а дыхание корней растений на нашем участке затруднено.
Эксперимент № 3 Определение содержания перегноя в образцах.
Определения типа почвы.
Оборудование: весы,
Ход работы:
Вывод №1:
В покупной почве преобладает перегной – это торфяная почва.
В почве с нашего участка преобладает песок и содержится незначительное количество глины – это песчаная почва. Такая почва быстро прогревается и становится сухой. А так как растения не могут жить без воды, то такие почвы малопригодны для земледелия.
Вывод № 2
В почве содержится перегной.
Но в почве нашего огорода его содержится очень мало. Такие почвы называют бедные или незначительно гумусные.
«Гумус» — наиболее ценная органическая и биологически активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных веществ.
Эксперимент № 4 Определение содержания минеральных солей.
Оборудование: предметное стекло.
Ход работы:
Вывод: Экспериментальным путем было выявлено, что в состав покупной почвы и почвы с нашего участка входят: воздух, вода, песок, перегной и минеральные вещества, но количество этих веществ разное.
Образцы почв, которые были исследованы, различаются своей структурой.
На нашем участке почва бесструктурная – растения на такой почве развиваются плохо, страдают от различных болезней.
ГЛАВАV
Социологический опрос.
А интересно, есть ли у нас вшколе люди, довольные своими урожаями?
Проведем социологический опрос.
Довольны ли вы урожаем?
Нет - 31
Да-16
Да, есть о чем подумать!
ГЛАВАVI
Извечный вопрос «Что делать?»
Что же делать?
Советы по улучшению плодородия почвы:
ГЛАВАVII
Роль почвы в природе
Главная из функций почвы – обеспечение жизни на Земле. Именно в почве укореняются наземные растения, в ней обитают мелкие животные, огромная масса микроорганизмов. В результате почвообразования именно в почве концентрируются жизненно необходимые организмам вода и элементы минерального питания в доступных для них формах химических соединений. Таким образом, почва – условие существования жизни, но одновременно почва - следствие жизни на Земле.
Почве принадлежит важная роль и в природной среде обитания человека. Прежде всего, потому, что почва – основное средство сельскохозяйственного производства, относящееся к категории невозобновимых природных ресурсов. Поэтому почва является всеобщим достоянием человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли.
Список источников информации:
Сайты в Интернете:
1. http://www. priroda-rb. info/pochva. html
2. http://festival.1september.ru/articles/525495/
3. http://www.openclass. ru/lessons/141288
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Почва нашего пришкольного участка » Выполнил ученик 3 класса: Оюн Кежиктиг-Кайгал . Руководитель: Монгуш Анжела Александровна учитель начальных классовСлайд 2
Тема исследования: « Почвы нашего пришкольного участка » . Основополагающий вопрос: «Можно ли в нашем пришкольном участке эффективно заниматься земледелием?» Предмет исследования: Почва, приобретенная в магазине и почва из пришкольного участка.
Слайд 3
Цель исследования: Выяснить, как влияет состав почвы на рост растений. Задачи исследования: собрать и изучить информацию о почве; изучить состав почвы нашей местности; проанализировать полученные результаты
Слайд 4
Гипотеза исследования: в покупной почве лучше растут растения, так как она отличается своим составом. Практическое значение: познакомиться с технологией проведения опытов с почвой, обратить внимание на необходимость бережного отношения к почве своего пришкольного участка.
Слайд 5
Методы: - изучение и анализ литературных источников; - анкетирование; - статистическая обработка результатов. - наблюдение - эксперимент
Слайд 6
Что такое почва?
Слайд 7
Эксперимент 1 . Определение содержания воды в образцах
Слайд 8
Цель: определить содержат ли образцы воду. Оборудование: весы, салфетка, датчик влажности. Ход работы: Берем две одинаковых по массе пробы почвы. Кладем поочередно образцы на ладонь Сухая почва - пылит, присутствие влаги в ней на ощупь не ощущается, не холодит руку – почва, взятая на огороде. Влажная почва холодит руку, не пылит – почва, приобретенная в магазине. Кладем образцы на фильтровальную бумагу. Влажная почва – увлажняет фильтровальную бумагу - почва, приобретенная в магазине. Вывод: В почве из огорода воды содержится меньше, следовательно растения получают меньше минеральных веществ, растворенных в воде и «голодают». Почва на нашем огороде нуждается в поливе.
Слайд 9
Эксперимент 2. Определение содержания воздуха в образцах.
Слайд 10
Цель: определить содержат ли образцы воздух. Оборудование: весы Ход работы: Берем две одинаковых по массе пробы почвы. Кладем Заливаем водой. Размешиваем. Вывод: В состав почвы входит воздух. В почве из магазина воздуха больше, значит, корни дышат свободно, а дыхание корней растений на нашем участке затруднено.
Слайд 11
Эксперимент 3.Определение содержания перегноя в образцах.
Слайд 12
Цель: Определения типа почвы. Оборудование: весы, Ход работы: Берем две одинаковых по массе пробы почвы. Кладем Заливаем водой. Размешиваем. Вывод №1: В покупной почве преобладает перегной – это торфяная почва. В почве с нашего участка преобладает песок и содержится незначительное количество глины – это песчаная почва. Такая почва быстро прогревается и становится сухой. А так как растения не могут жить без воды, то такие почвы малопригодны для земледелия. Вывод № 2 В почве содержится перегной. Но в почве нашего огорода его содержится очень мало. Такие почвы называют бедные или незначительно гумусные . «Гумус» — наиболее ценная органическая и биологически активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных веществ.
Слайд 13
Эксперимент 4. Определение содержания минеральных солей.
Слайд 14
Оборудование: предметное стекло. Ход работы: Несколько капель раствора поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления. Оцениваем результат. Вывод: Экспериментальным путем было выявлено, что в состав покупной почвы и почвы с нашего участка входят: воздух, вода, песок, перегной и минеральные вещества, но количество этих веществ разное. Образцы почв, которые были исследованы, различаются своей структурой. На нашем участке почва бесструктурная – растения на такой почве развиваются плохо, страдают от различных болезней .
Слайд 15
Социологический опрос : Довольны ли вы урожаем? Нет - 31 Да-16
Слайд 16
Извечный вопрос ,что делать? Покупать почву в магазине – очень дорого! Отказаться от выращивания растений – очень грустно! Выход один – вести работы по улучшению плодородия почвы! Советы по улучшению плодородия почвы: Для улучшения песчаных видов почв внесите в них при обработке торф, компост или скошенную траву, это позволят пополнить запас питательных веществ в почве. В улучшении почвы используйте обязательно перепревший навоз, для того чтобы корни растений не «сгорели». Для глинистых почв используйте конский навоз или овечий, он быстрее разлагается, а для песчаных – свиной или коровий.
Слайд 17
Список источников информации: Литература : Большая детская энциклопедия : сост. К. Люцис . М.: Русское энциклопедическое товарищество . 2000. Окружающий мир А.А .Плешаков.2017 «Просвещение» 3 класс. Сайты в Интернете: 1. http://www. priroda-rb . info / pochva . html 2. http :// festival .1 september . ru / articles /525495/ 3. http://www.openclass. ru /lessons/141288
Аэродинамика и воздушный шарик
Н. Гумилёв. Жираф
Самый богатый воробей на свете
Сказка про Серого Зайку
Кактусы из сада камней