интересные приемы быстрого устного счета
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Приемы быстрого устного счета" | 810.99 КБ |
Слайд 1
Интересные приёмы быстрого счёта Научный руководитель: Салчак Л.Д. учитель математики Выполнил: ученик 5 класса Шыгжал Самир МБОУ СОШ с. ЭлегестСлайд 2
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: покупка в магазине, оплата за проезд, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать. Введение.
Слайд 3
Актуальность заключается в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно. А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память и гибкость ума.
Слайд 4
Объект исследования: приемы быстрого счета . Предмет исследования: процесс вычислений .
Слайд 5
Цель: изучить методы и приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений . З адачи: 1. Исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета. 2. Изучить интересные приемы быстрого счета, которые можно использовать, упрощая вычисления. 3. Составить памятку для учащихся 5-6 классов для применения приемов быстрого счета .
Слайд 6
Методы исследования: опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации, практическая работа, наблюдения. .
Слайд 7
АНКЕТА 1. Зачем нужно уметь считать? а) пригодится в жизни, например, считать деньги; б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать; г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать. 2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? а) математика; б) русский язык; в) информатика; г) технология; д) музыка; е) физическая культура; ж) ОБЖ; з); и) география; к) родной язык. 3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета? а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю. 4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета? а) да; б) нет. 5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать? а) да; б) нет.
Слайд 8
Сбор и обработка данных (всего в классе – 15 учащихся) Зачем нужно уметь считать? 2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
Слайд 9
4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта? 5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать? 3) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?
Слайд 10
Как считать быстро и правильно? Умножения на «пальцах». Умножение на 9 Положив обе руки рядом на стол, по порядку прономеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева (мизинец) обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения
Слайд 11
Умножение двузначных чисел на 11(сумма цифр < 10) 45 · 11=495 4 (4+5) 5 72 · 11=792 7 (7+2) 2 63 · 11=693 6 (6+3) 3
Слайд 12
Умножение двузначных чисел на 11(сумма цифр >=10) 94 · 11=1034 9 (9+4) 4 9 (13)4 87 · 11=957 1034 8 (8+7) 7 65 · 11=715 6 (6+5) 5
Слайд 13
Умножение числа 111, 1111 и т.д на двузначное число (сумма цифр < 10) 24х111=2( 2+4 )( 2+4 )4=2664 (количество шагов – 2 ) 24х1111=2( 2+4 )( 2+4 )( 2+4 )4= =26664 (количество шагов – 3 )
Слайд 14
Умножение двузначного числа на 101 Припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено 57 · 101 = 5757 34∙101= 3434 44 · 101= 4444 89 ∙ 101 = 8989
Слайд 15
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 ( 2 · 3 ) 25 6 25 ( 4 · 5 ) 25 20 25 25 2 =625 45 2 =2025 Чтобы возвести в квадрат: число десятков умножаем на следующее число стоящее в натуральном ряду и приписываем 25
Слайд 16
Возведение в квадрат двузначных чисел начинающихся на 5 К 5 2 прибавляем вторую цифру и приписываем квадрат второго числа, если он – однозначное число, то перед ним ставим ноль 52 2 =2704 58 2 =3364 ( 5 2 +2 ) 04 ( 5 2 +8 ) 64 27 04 33 64
Слайд 17
Как мы видим, быстрый счет это уже не тайна, не фокусы, а научно разработанная система. Раз есть система, значит, ее можно изучать, ей можно следовать, ею можно овладеть. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов. Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться.
Слайд 18
ВЫВОД: Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума. В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся 5-6 классов.
Слайд 19
Благодарю за внимание!
3 загадки Солнечной системы
Золотой циркуль
Воздух - музыкант
Домик зимней ночью
Военная хитрость