Тема моей исследовательской работы «Особенности занятий физической культурой с нарушениями опорного двигательного аппарата»
Что нужно делать чтобы быть здоровым? Нужно постоянно двигаться, ведь движение это жизнь. Каждое движение -это навык с помощью которого ты выполняешь любое действие в жизни. Ведь действие совершает человек, а человек это биологическое существо которое без движения жить не умеет. А что же нам дает движение как биологическому существу? Движение-это в первую очередь физическое состояние которому мы уделяем часто. А физическое состояние-это здоровье. Научно доказано что быть здоровым, нужно заниматься физической культурой на протяжение все жизни, избежать в дальнейшим различных заболеваний. У современных детей малоподвижный образ жизни. Учащиеся большую часть времени проводят в статическом положении(много сидят за столом,у телефизора и тд).Ведь где мы не проводили время, очень большая нагрузку идет на определенные группы мышц и вызывает упадок сил. Снижается физическая активность, умственная,что влечет за собой нарушение осанки,искривление позвоночника,плоскостопие, задержку возрастного развития.
Вложение | Размер |
---|---|
popova_viktoria_proekt_27_04_2016_1.pptx | 2.19 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Львовская школа №4 « Открытие» (Начальная школа) Особенности занятий физической культурой с нарушениями опорного двигательного аппарата Авторы проекта : ученица 3 «Б» Попова Виктория Руководитель проекта : Морозова Виктория Михайловна 2017Слайд 2
Актуальность темы Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что занятие физической культуры неразрывно связано с повышенной физической активностью, повышением функций опорно-двигательного аппарата, улучшением обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются все процессы, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию других заболеваний (атеросклероз и др.)
Слайд 3
Движение - жизнь... определить особенности занятий физической культурой с нарушениями опорного двигательного аппарата . Цель исследования
Слайд 4
1 . Рассмотреть особенности занятий физической культуры у учащихся с нарушением опорно - двигательного аппарата. 2 . Изучить занятий физической культуры на физическую подготовленность учащихся . 3. Определить влияние занятий физической культурой на учащихся с нарушением опорно - двигательного аппарата. На основе проведенного исследования разработать практические рекомендации для школьников с нарушением опорно -двигательного аппарата. Задачи исследования
Слайд 5
Гипотеза Предполагается, что занятия физической культурой положительно влияют на развитие школьников с нарушением опорно – двигательного аппарата. Методы Тестирование . Анкетирование .
Слайд 6
– физическая подготовленность школьников с нарушением опорно – двигательного аппарата на уроках физической культуры, школьной спортивной секции, внешкольных занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий . Объект исследования Предмет исследова ния - занятие физической культурой с нарушением опорно – двигательного аппарата учениками МОУ школы №4
Слайд 7
Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный – сентябрь-октябрь диагностика уровня физического развития всех участников реализации проекта; разработка спортивного проекта «Влияние занятий физической культурой с нарушением опорно – двигательного аппарата » Практический – ноябрь-март - апрель - проведение спортивно - оздоровительных мероприятий. Заключительный – май сбор и анализ результатов выполнения проекта ; выявление перспектив дальнейшего развития; подведение итогов реализации проекта
Слайд 8
Ожидаемые результаты проекта В ходе реализации проекта « Особенности занятий физической культурой с нарушениями опорного двигательного аппарата» у участников: - повысится интерес к занятиям физической культурой; учащиеся будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; - будет обеспечен рост желающих детей заниматься физической культурой.
Слайд 9
Анкетирование Занятость учащихся 4 классов в спортивных кружках и секциях для детей с нарушениями опорного двигательного аппарата Класс 4А 4Б 4В Занятость в кружках и секциях ( %) 30% 29% 41%
Слайд 10
. . № Вопрос анкеты 3 классы 9 классы да нет да нет 1 Знаете ли вы о особенных занятиях для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата? 24% 76% 72% 28% 2 Занимаетесь ли вы физической культурой ? 74% 26% 81% 19% 3 Хотите ли вы быть сильным, и здоровым? 99% 1% 100% 0 % Анкетирование
Слайд 11
Средние результаты учащихся 3 – 4 классов (II ступень ВФСК ГТО), показанные в контрольных упражнениях Средние результаты учащихся 3 – 4 классов (II ступень ВФСК ГТО), показанные в контрольных упражнениях 4 ступень ВФСК ГТО), 3С – 4Средние Тестирование Результат учащихся школы №4 с нарушением опорно двигательного аппарата № Упражнение Количество посещающих Успехи %( из 100) 1 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса Девочки, 8 человек 36 Мальчики, 19 человека 31 2 Упражнения для мышц шеи Девочки, 8 человек 19 Мальчики, 19 человека 15 3 Упражнения для всех мышц Девочки, 9 человек 15 Мальчики, 19человека 18
Слайд 12
Выводы : 1. Рассмотрены особенности занятий физической культурой с нарушениями опорного двигательного аппарата. Определено , что для их выполнения требуется хорошая физическая подготовка. 2. Выявлено, что физическая разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект. 3 . На примере школы №4 доказано положительное влияние занятий физической культурой. Нами разработаны практические рекомендации для школьников
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Военная хитрость
Лягушка-путешественница
Рыжие листья
На горке