Работа для школьной конференции 2019
Вложение | Размер |
---|---|
pro_alatyr.odt | 34.82 КБ |
Школьная научно-практическая конференция
Общественно-гуманитарное направление
«История. Культура родного края».
Алатырь, твой облик мне знаком...
Автор:
Забалухин Вадим Сергеевич,
ученик 6А класса,
МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»
г. Новочебоксарск
Руководитель:
Новикова Татьяна Валерьевна,
учитель английского языка МБОУ
«Новочебоксарский кадетский
лицей» г. Новочебоксарск
г. Новочебоксарск, 2018
Содержание
Введение
Актуальность исследования
Каждое лето, а иногда и зимние каникулы я провожу у бабушке с дедушкой в небольшом старинном городе Чувашии со звучным именем Алатырь. С этим городом неразрывно связана не только мое детство, но история моей семьи. Я люблю его тихие неспешные улочки, отсутствие высоко этажных построек, старинные здания и колокольные звоны.
В этом году мне особенно запомнился День города. Алатырь отпраздновал свой 466 год рождения. Было много творческих мероприятий, а также много говорилось про славную историю города и о важности для каждого уметь ее беречь и сохранять. Поэтому я хочу уделить особое внимание следует уделить историческим памятникам любимого города.
Здания, сооружения, простые дома или целые улицы живут свое собственной жизнью, создавая современный облик города. Каким- о зданиям оказывается всесторонняя поддержка, их облагораживают, обновляют, ну а какие-то потихоньку ветшают, разрушаются или же просто сносятся по программе перепланировки города. Дома у бабушки я нашел подарочную коллекцию фотографий города в начале XX века, мне захотелось сравнить как изменилась городская архитектура за последнее столетие.
Цель моего исследования сравнительная характеристика современного облика города Алатырь. Исходя из цели и актуальности мною были выделены следующие задачи:
Объект и предмет исследования архитектурные памятники города Алатырь
Гипотеза исследования: основана на предположении необходимости уважительного отношения к любой истории своей страны, вне зависимости от формы ее представления.
2.Теоретическая часть.
2.1.Алатырь история развития
Алатырь — город с уникальной архитектурой. Город Алатырь расположен в Среднем Поволжье, в республике Чувашия, на левом берегу реки Сура, вблизи впадении в неё притока Алатырь. Официальной датой основания города считается 1552 год — время первого упоминания Алатыря в Патриаршей (Никоновской) летописи. Основан в 1552 году по указу Ивана IV Грозного во время его похода на Казань как укреплённый пункт для охраны границ Московского государства в устье реки Алатырь. По-чувашски город зовётся Улатор, по-мордовски — Раторош. По преданию Алатырь возник на месте где находился походный царский стан.
Построенный для защиты от казанских татар, Алатырь уже с XVI века управлялся воеводами и считался важным опорным пунктом в Поволжье. К глубочайшему сожалению исторический кремль города не сохранился до наших дней, но в июне 2007 г. впервые в истории города были раскопки. Проводила их экспедиция Ульяновского государственного университета во главе с доцентом кафедры истории Отечества факультета гуманитарных наук и социальных технологий Александром Вискалиным совместно с сотрудниками Алатырского краеведческого музея во главе с его директором Андреем Коноваленко.
На территории, где когда-то находился алатырский кремль, а ныне располагаются неподалеку друг от друга старинные православные храмы, здание художественного музея, памятник алатырцам — героям Великой Отечественной войны, обелиск времен Гражданской войны, за древним храмом Иоанна Предтечи (1703 года постройки). Исследователям удалось обнаружить следы южного крепостного рва, опоясывающего кремль, найти место воеводского дома с печными изразцами XVII века, проследить следы рубленой восточной стены кремля, под слоем русского города обнаружить следы булгарского поселения. Свидетели зачистки стенок раскопа полутораметровой глубины на месте южного крепостного рва утверждают что, он по своим размерам превосходил ров Симбирского кремля. Воссозданный план сегодня храниться в Алатырском городском музее.
В XVIII веке город потерял своё военное значение и стал торгово-ремесленным центром. Расширяются экономические и торговые свези. Реликт этой территории — общая периферия четырёх городов (Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ульяновска, Саранска) с центром в Алатыре, место пересечения разных экономических зон, исторических, культурных регионов и национальных ареалов. Отсюда до Саранска 145 км, до Ульяновска 160 км, до Чебоксар 185 км.
22 декабря 1780 года российская императрица Екатерина II за заслуги перед Отечеством высочайше жалует г.Алатырю герб, на котором были изображены: «В верхней части щита герб Симбирский, в нижней - три золотые колчана, наполненные стрелами, в красном поле, в знак того, что сих мест жители сие орудие с похвалою употреблять умели».
Следует отметить, что с 1804 года Алатырь строился по плану, утвержденному лично императором Александром I. Целью этого документа было точное определение границ улиц и земельных владений.
Центральной частью Алатыря являлся рубленый город, на месте которого впоследствии расположилась Старо-Базарная площадь (ныне площадь Октябрьской революции). От неё, подобно лучам солнца, расходилось несколько улиц: Троицкая, Большая Стрелецкая (Московская), Симбирская (Ленина) и Казачья (Кирова). Однако, помимо них, существовали ещё и поперечные улицы, пересекающие радиальные. Поперечные улицы, в свою очередь, возникали на месте бывших крепостных укреплений – рвов и земляных валов. Например, наиболее ранняя поперечная улица проходила по линии стен первой крепости. В настоящее время этой улицы не существует. Вторая дуга – Поперечная Монастырская (ныне улица Горшенина) – сформировалась на месте второй крепостной ограды. И последний обвод проходил по левому берегу Сурского оврага (Басурманского) и далее к берегам рек Алатыря и Суры. На этом месте раньше находился третий земляной вал и ров (Комиссариатская и Пролетарская улицы). Основой радиальных улиц служили дороги и тракты, которые начинались от городских ворот и уходили к заострожным слободам и другим городам. К примеру, улица Кирова (в прошлом Казачья) вела в Казачью слободу, называемую также «Кутумовкой». Казачью улицу продолжала улица Казанская, которая образовалась на месте Казанского тракта. Основой Симбирской улицы стал тракт, ведущий на Симбирск (ныне Ульяновск). А Московская возникла на месте Московского тракта (ещё раньше эта улица называлась Большой Стрелецкой и вела в Стрелецкую слободу), Троицкая улица – к слободке, принадлежавшей Свято-Троицкому мужскому монастырю. Город окружали различные слободы. Кроме упомянутых Казачьей, Стрелецкой и Троицкой, известна также Ямская слобода, в которой проживали ямщики. Она находилась там, где сейчас располагается район Ямской Посад. Несколько позже возникла ещё и Инвалидная слобода. Она находилась за КиевоНиколаевским Новодевичьим монастырём.
В целом же XIX столетие можно назвать периодом расцвета Алатыря. Это время массового строительства и перестраивания церквей и монастырей, расцвета торговли и ремёсел, развития образования и культуры. Открываются типографии, книжные магазины, школы, массово строятся купеческие дома, которые до сих пор являются украшением города, происходит расцвет торговли, местные купцы проводят даже международные торговые сделки.
В 1893 году было завершено строительство железнодорожного моста через реку Сура. В результате, через Алатырь прошла железнодорожная ветка, соединяющая Москву и Казань Открытие движения стало мощным толчком для развития как производства, так и торговли. К примеру, наличие железной дороги потребовало наличия средств её обслуживания. И в том же 1893 году начинает свою работу железнодорожное депо и ремонтные мастерские, впоследствии превратившиеся в Алатырский паровозоремонтный завод.
В 1911 году в Алатыре действовали 11 начальных училищ, в том числе одно приходское двухклассное, 8 одноклассных городских начальных и два церковно-приходских. В городе работали и два привилегированных учебных заведения. Это мужская и женская прогимназии, которые выпускали учителей для низших народных училищ. 1902 г. открылось реальное училище. В 1919 открывается институт «Природоведения»
В 1911 году открылся кинотеатр «Патэ», позже «АРС» - старейший кинотеатр ни только города, но и первый кинотеатр на территории Чувашии. В 1918 году впервые в Алатыре состоялось открытие художественной студии. В этот же период открылась музыкальная школа. В 1920 году в городе принимали своих читателей 3 библиотеки. В 1934 году открылась художественно-граверная школа.
В период мирного строительства (1920 – 1940г.г.) в новых условиях Алатырь решал проблемы экономического и социального развития, культурного строительства, повышения материального и духовного уровня жизни горожан. Для руководства национализированной промышленностью в городе был создан Совет Народного хозяйства. Под его контролем стала проводиться реконструкция старых предприятий, одновременно создавались новые производства, постепенно улучшались условия жизни населения.
В Советская власть внесла свои коррективы в ситуацию: для молодых национальных автономий были «взращены» собственные политические, экономические и культурные центры. Так выдвинулись вперёд Чебоксары и Саранск. Соответственно, тройная периферия, включавшая всю нынешнюю Чувашию, половину Мордовии, юго-восток Нижегородской и северо-запад Ульяновской области перестала существовать.
50-60-е годы в Алатыре были построены заводы «Электроприбор» и «Электроавтомат», на базе бывших центральных ремонтных мастерских открыт электромеханический завод. В 1965 году была введена в действие бумажная фабрика, значительно позже завод низкотемпературных холодильников, комбикормовый завод, сыродельного комбината.
В эти годы Алатырь становится не просто крупным городом Чувашской Республики, а ее многопрофильным промышленным субъектом. Однако, главным результатом индустриального развития Алатыря явилось развитие всей социальной структуры городского хозяйства: обновился жилищный сектор, повлекший за собой решение проблем благоустройства, развития коммунальной сферы. Подъем экономики оказал положительное воздействие на всю социальную сферу, включая школьное образование, здравоохранение, культуру. С развитием крупных жилых микрорайонов - Стрелка, Западный-1, Западный-2, жилых кварталов в районе старой городской застройки одновременно были возведены объекты нескольких детских комбинатов, здания общеобразовательных школ №№ 2, 3, 6, 7, 11. Это уже не отдельно стоящие здания, а комплекс сооружений учебного, производственного, оздоровительного назначения - спортивные залы, плавательные бассейны, теплицы и прочее. Были введены в эксплуатацию лечебные учреждения - поликлиника и хирургический корпус больницы, детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества, Дом быта, гостиница «Заря», открыт филиал Чувашского государственного университета. Венцом алатырских зодчих явилось здание городского Дворца культуры.
Но невнимание к проблемам Алатыря и его интересам в годы советской власти привело к тому, что самый крупный и развитый город республики уже к 1980 году превратился всего лишь в 4-й по численности и экономической значимости. Город развивался крайне низкими темпами: жилищное строительство финансировалось по остаточному принципу, его объёмы были значительно меньше, чем в других городах Чувашии, и не удовлетворяли даже текущие потребности. С 1970 по 1980 год не было построено ни одного нового промышленного предприятия, имеющиеся производства не расширялись. Хроническое недофинансирование работ по благоустройству и развитию городской инфраструктуры привело к серьёзному отставанию Алатыря в этой сфере (до сих пор в городе очень мало дорог с твёрдым покрытием и нет нормальной системы уличного освещения).
В 1976 году был разработан новый генеральный план Алатыря. Предыдущий был составлен в 1936 году, но так и не был реализован. Новый генплан постигла такая же участь: не были построены запланированные промышленные предприятия и современные жилые районы с развитой инфраструктурой, не развивалась транспортная система, так и не было создано необходимой базы для увеличения объёмов строительства и т. д. Лишь в конце 1980-х была построена новая больница. Застраиваее новый микрорайон Западный, появились новые школы и детские сады. В городе три кинотеатра и один филиал кинотеатра.
В период кризисных 1990-х годов производство значительно падает, промышленные предприятия закрываются, резко вырастает безработица, приводящая к регулярным миграциям в более благополучные районы. Полностью закрываются кинотеатры и книжные магазины. Уровень жизни населения резко снижается. Почти полностью прекращается асфальтирование и ремонт дорог, ухудшается медицинское обеспечение. В 2000-х ситуация понемногу начинает улучшатся. Но до сих пор водители часто говорят: «Проехал Мордовию и закончилась дорога, значит, въехал в Алатырь».
2.2. Духовный облик города.
По сведениям энциклопедического словаря Бонгузе (конец XIX в.) в Алатыре насчитывалось: «церквей 9 каменных (в том числе 2 собора) и две деревянные, два каменных монастыря и 4 каменные часовни; других зданий 47 каменных и 1413 деревянных, из них жилых 18 каменных и 1332 деревянных».
Нет подобного города в нашем регионе, где было бы сохранено такое количество храмов. В начале XX века в Алатыре было 17 церквей. На сегодня восстановлено два монастыря - Свято-Троицкий мужской и Киево-Николаевский Новодевичий женский. Завершены работы по реставрации и открыты для богослужения 7 приходских храмов и 8 монастырских. В Свято-Троицком монастыре возведен уникальный объект - 83-метровая колокольня.
Построен храмовый комплекс в честь иконы «Нечаянная радость» при городском кладбище. Здесь же в октябре 2011 г. состоялось официальное открытие мемориала Памяти на месте перезахоронения останков жертв политических репрессий 30-х годов прошлого века.
Реставрация и строительство новых храмов осуществляется преимущественно на средства меценатов и пожертвования. За последние годы они исчисляются сотнями миллионов. Муниципалитет принимает самое активное участие в восстановлении памятников истории и культуры. Многое из достигнутого стало возможным благодаря совместным усилиям светской и духовной власти в городе, которая является образцом взаимоотношений, направленных на позитивный результат.
Значимым событием культурной и духовной жизни города стало создание в ноябре 2011 г. православного благотворительного Фонда с именем «Алатырь». Его цели - созидание и укрепление основ гражданского общества, миссионерская деятельность. Свое согласие участвовать в попечительском Совете Фонда дали многие известные не только в нашем городе, но и в России священнослужители, общественные деятели, ученые.
Построен храмовый комплекс в честь иконы «Нечаянная радость» при городском кладбище. Здесь же в октябре 2011 г. состоялось официальное открытие мемориала Памяти на месте перезахоронения останков жертв политических репрессий 30-х годов прошлого века.
Алатырь справедливо считают центром православного Поволжья и средоточием русской культуры в Чувашии.
Жителям нашего города посчастливилось быть свидетелями визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Алатырь в июле 2001 года. Его пребывание не прошло бесследно, оно оказало колоссальное воздействие на возрождение духовности и укрепление в вере многих горожан.
Вот только самые известные храмы:
Киево-Николаевский Новодевичий монастырь был основан в 1639 году.
Предыстория его появления такова. В 1638 году, в связи с гонениями на православную церковь, игуменья Ладинского девичьего монастыря Елизавета Летинская с сестрами бежали из Литвы. В пограничный московский город Путивль «богомолицы пришли ограблены, наги и босы, и голодны, а монастырского никакого заводу ничего не осталось». Отсюда игуменья отправляет челобитную на имя царя с просьбой разместить их в одном из монастырей. Просьба была уважена. Их переводят в Брянск, а отсюда в Алатырь на житье в Николаевский девичий монастырь, основанный в 1603 году. В годы «смуты» он был разрушен и восстановлен только в 1622 году. К 1639 году монастырь влачил жалкое существование. За ветхостью церковь монастырская пошатнулась, крыша и паперть обломились, кельи повалились.Тогда вновь прибывшими и было принято решение основать новый монастырь на пустопорожнем месте: «под стеною, близко от Силинской башни, вверх по Суре реке, подле острогу да орешника». С весны 1639 года началось строительство деревянной церкви во имя святого Николая Мирликийского чудотворца, келий, трапезной, поварни, хлебной. В 1640 году построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырь никогда не был обделен вниманием царствующих лиц, что выражалось в различных дарах.
В XVIII веке деревянные церкви заменены каменными. В 1737 году строится надвратная церковь святителя и чудотворца Николая в традиционном стиле: «восьмерик на четверике», в 1753 гоу церковь Вознесения Господня, а в 1764 году – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В конце XIX – начале XX веков в монастыре проживало более 200 сестер. Территория монастыря ограждена стеной с угловыми башнями. Комплекс зданий в стиле барокко. Монастырь закрыт в 1919 г. Комплекс использовался под жилье и складские помещения. Обитель возвращена верующим в 1994 г.
Алатырский Троицкий монастырьбыл основан по преданиям в 1584 году. на отлогом берегу реки Алатырь. Первоначально все здания были деревянными и они не обеспечивали защиты от набегов татар и мордвы. Особенно пострадал монастырь в «смутное время»: «игумен и братья, и служки, и крестьяня… от насильства разбрелись розно, и монастырь де розорен, и монастырская вотчина запустела».В 1615 году монастырь по причине его бедствия был приписан к Троице-Сергиевой Лавре (лаврой называли особо выделенные по значимости, древности, обилию святынь монастыри; в России их всего было четыре). В монастыре скапливались огромные богатства. Монастырское хозяйство полностью обслуживалось крестьянами. В 1748 году, на месте деревянной церкви Святой Троицы, находившейся в центре монастыря, началось строительство каменного храма, которое завершилось в 1753 году. Храм был выстроен в два этажа. В начале XIX века храм был перестроен. В это же время была построена отдельно стоящая каменная трехъярусная колокольня «изящной архитектуры». Монастырь был закрыт в 1929г. Комплекс использовался под фабрики: махорочную, спортинвентаря и банную. К 1995 г. территория поэтапно возвращена православной церкви
Колокольня возведена в традиционном храмовом стиле XI—XII веков и напоминает башни Московского Кремля, знаменитого храма Вознесения в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике «Коломенское» и других старинных храмов и колоколен шатрового типа.
К 2000 году были восстановлены Вознесенский, Покровский храмы, вновь построена Никольская надвратная церковь.
Храм Воздвижения Креста Господнябыл построен в 1826 году вместо деревянного на народные пожертвования. Первоначально храм являлся трехпрестольным, главный алтарь которого был освящен в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, приделы — в честь Всех Святых и иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Церковь была расположена на территории городского кладбища и в ней проводились отпевания, поэтому в народе она до сих пор носит название Кладбищенская. Каменный купольный храм с трапезной имеет следующую композицию: четверик церкви, завершенный куполом на высоком барабане; трапезная, несколько вытянутая, трехъярусная колокольня. Храм Воздвижения Креста Господня — единственный храм Алатыря, который практически не закрывался (исключение — период 1938 — 1944 гг.).
Трехпрестольная церковь Казанской Божией Материс приделом Святой мученницы Параскевы, нареченной Пятницы. Построена на средства прихожан в 1779 году вместо сгоревшой старой деревянной в 1754 году. Колокольня с приделом прп. Кирилла Новозерского Чудотворца в 1887 — 1890 годах построена на «иждивение» алатырского купца 2-й гильдии К. Н. Попова, позднее его усыпальница. Слева от церкви находится двухэтажный дом, построенный в 1887 году на средства того же купца и подаренный церковно-приходской школе и церковному попечительству.В 1957 году церковь была признана памятником архитектуры. В 1958 году весь окружающий квартал церкви снесли, чем нанесли непоправимый ущерб историческому центру. В 2008 году церковь передана Чувашско-Чебоксарской епархии.
На месте, где сейчас стоит храм Св. Ап. Иакова Алфеева была деревянная однопрестольная церковь, основанная в 1749 году. Со временем она обветшала, и на ее месте было решено воздвигнуть каменную церковь. Первый камень церкви был заложен в 1875 году. Церковь строилась, в основном, на пожертвования прихожан, жителей Ямского Посада. Многие откликнулись и принимали самое активное участие в постройке нового храма. В конце 1894 года, на специально сооруженных подмостках, как бы на бревенчатых санях, (в упряжке 12 лошадей) из города Симбирска был привезен главный колокол. Он был установлен на колокольню высотой около 40 метров.Сейчас храм возвращен верующим.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы— один из самых древних (1747 год) и самых красивых храмов Алатыря. Расположен на крутой возвышенности левого берега реки Сура в историческом центре города, на так называемом Венце. Богослужение в храме возобновлено в 1994 году. Центральная часть креста завершается восьмериком с куполом и главкой на круглом барабанчике. Интерьеры с настенной живописью не сохранились.
Однопрестольный храм Божией Матери Иверскойбыл выстроен в 1846 — 1847 годах на средства Удельного Ведомства (государственное ведомство, управлявшее крестьянами, принадлежащими царской династии). Строительство храма было связано с созданием в Алатыре первого женского «хозяйственного училища для крестьянских дочерей». храм был возвращен Русской Православной Церкви в 2003 году.
Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи — древнейший, вероятно самый первый храм города Алатыря, заложенный, по преданию, царем Иоанном Васильевичем. Каменный теплый собор был сооружен на месте деревянной церкви в 1703 году. Храм расположен в историческом центре города на высоком левом берегу реки Сура, на так называемом Венце. Кирпичная церковь, построенная как зимний храм соборного комплекса. Бесстолпный четверик с полукруглой апсидой и трапезной. Завершен поясом мелких декоративных кокошников и декоративным пятиглавием. Декор здания характерен для архитектуры в стиле барокко. Окна оформлены килевидными сандриками, плоскости стен декоративными поясами поребриков и городков. На западном фасаде трапезной сохранились фрагменты декоративного валика обрамляющего портал. В 2000 возвращена верующим.
Другие храмы города:
— Николо-Знаменская церковь (1770 год, классицизм) — памятник федерального значения
— Церковь Рождества Христова (1755 год)
— Софийская церковь (1787 год)
— Собор Святого духа Свято-Духовой пустыни (1830—1833 гг.)
— Церковь Св. Сергия Радонежского (1800 од.)
— Придел Божией Матери Казанской и пещерная церковь преподобного Серафима Саровского (1849 г.)
— Вознесенская церковь (1753 год)
-Покровская церковь (1764 год).
2.3. Архитектурный ансамбль современности
Почти 500-летняя история города оставила в наследство большое число памятников церковной, гражданской и промышленной архитектуры. На сегодняшний день в Алатыре насчитывается около 90 зданий и сооружений, имеющих историческую и культурную ценность. Два из них являются памятниками федерального значения. Жилые дома, церкви и монастыри строились в различные исторические периоды, и зачастую являются уникальными объектами. Местные традиции деревянного зодчества и художественной обработки дерева в сочетании со стилевыми приёмами классицизма, модерна, эклектики, создают неповторимый колорит старинных улиц и переулков Алатыря.
Удачно была сформирована панорама города, которая удивительно красиво воспринималась с реки и другого берега Суры. Один из известнейших историков и литераторов Симбирской губернии В.Э.Красовский еще в 1902 г. писал о городе Алатыре, что это «бесспорно, есть лучший из уездных городов губернии после Сызрани, как по богатству населения, так и по наружному виду». С тех времен много, что изменило облик города ,но многие изменения были лишь к лучшему.
Сегодня Алатырь – город не только с неповторимой историей, и уникальной архитектурой, но и это настоящий православный центр Поволжья. В городе хорошо сохранилась средневековая планировочная структура центральной части с радиальной системой улиц, направления которых обозначены высотными акцентами в виде культовых каменных сооружений, реализованы проектные предложения первого регулярного плана 1804 года с упорядоченной сеткой улиц .
У туристов большой интерес вызывает квартал купеческих особняков в исторической части города, придающий Алатырю особый колорит. Редко где еще сохранился подобный ансамбль из старинных домов, выстроенных в стиле классицизма, модерна, эклектики. К сожалению многие памятники до сих пор ждут реставрации.
Жилые и общественные здания достойные внимания:
За последние годы в Алатыре возведены новые объекты, придавшие более современный вид нашему историческому городу и украсившие его. Это – красивейший архитектурный ансамбль, включающий железнодорожный вокзал, привокзальная площадь и перекидной мост, европейского уровня физкультурно-спортивный комплекс, Дом правосудия, красавец мост через реку Суру. Алатырь становится узнаваемым.
Изменилась и визитная карточка города, главный въезд. Вместо устаревшей бетонной плиты вас встречает крепостная стена с башенкой и с гербом. В городе летом работают фонтаны, из них 3 располагаются по улице Московской, а самый крупный на Троицкой улице.
На Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России» за 2006 год город был удостоен специального Диплома. Неоднократно Алатырь являлся победителем и призером ежегодных республиканских конкурсов «Самый благоустроенный город Чувашской Республики». Победителями и призерами в отдельных номинациях республиканского конкурса также многократно признавались уникальные по своей красоте и дизайну территории храмов и монастырей нашего города.
В настоящее время город Алатырь играет заметную роль в культурной и общественной жизни республики. Один из семи городов Чувашии он входит в Союз малых городов России
Кроме того мною были опрошены жители города. Опрос проводился на улице у разных возрастных групп жителей и гостей города. Задавалось всего 2 вопроса:
Согласно мнения опрошенных 61,5 % опрошенных находят город красивым, 25% считают что городу нужны изменения, 8,5 % затрудняются ответить, и только 5 % не устраивает облик города. Что еще раз подчеркивает красоту Города Алатырь. Особо отмечалась озеленение и чистота дворов, что связано напрямую с заботой самих людей о месте где они живут.
К сосновым необходимым изменениям люди относят: увеличение финансирования в развитие инфраструктура (дороги, больницы, детские сады, школы, центры досуга и отдыха), восстановление градообразующих предприятий и создание новых рабочих мест и т.д.
Гости города отмечают, что Алатырь хоть и маленький город, но имеет свой кинотеатр на несколько залов. В парке нет аттракционов, а на стадионе нет газона, но много детей. Частные дома чередуются с многоэтажками. Мало заведений типа кафе, но много молодежи. Город с большой историей, однако заброшенный властями.
Обидно слышать подобные слова про любимый город. Так или иначе данные вопросы не могут быть решены только силами простых граждан, а требуют пересмотра политики Чувашской республики по отношению к городу.
Заключение.
Благодаря моему исследованию, я не только больше узнал об истории архитектуры города, но и мог воочию насладится ее красотой и многогранностью.
Основные причины создавшие столь неповторимый архитектурный облик Алатыря неразрывно связаны не только с различными историческими эпохами застройки и успехами административной деятельности, но и с положением города относительно значимых торговых путей, а также основных форм занятости и активности населения.
Основными проблемами Развития городской архитектуры по прежнему остаются: низкий вес удельного финансирования на развитие инфраструктуры города со стороны администрации Чувашской Республики (в разных частях города ряд улиц не имеют и вовсе асфальтного покрытия, ряд зданий находится в плачевном состоянии и т.д.), общий экономический спад, массовая миграции и эмиграция населения по причинам отсутствия рабочих мест.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость уважительного отношения к памятникам старины не только со стороны граждан, проживающих на территории города, но руководящих лиц. Отсутствие реставрационных работ и охраны ряда памятников может привести к потери национального культурного богатства Чувашии. Алатырь являясь одним из старейших городов Чувашии заслуживает более достойной оценки.
4. Библиографический список.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Огонь фламенко
Есть ли лёд на других планетах?
Марши для детей в классической музыке
Горка