Проект исследования «Вред и польза сотового телефона».
Вложение | Размер |
---|---|
Проект исследования «Вред и польза сотового телефона». | 42 КБ |
Проект исследования «Вред и польза сотового телефона».
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………………… 1
Введение………………………………………………………………………………… 2
Глава I. Теоретическое изучение вопроса
История мобильного телефона………………………………………………………… 3
Польза мобильного телефона в жизни человека………………………………………4
Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека………………………………………………………………………………… 5
Глава II. Практическая часть работы
Анкетирование учащихся 3-х классов и результаты исследования…………………………………………………………………………… 6
Влияние ЭМИ сотового телефона на растительный организм
Влияние ЭМИ на здоровье человека
Заключение……………………………………………………………………………… 9
Литература ……………………………………………………………………………… 10
Приложение ……………………………………………………………………………..11-14
Введение
Многие слышали о том, как неблагоприятно могут сказаться на здоровье телевизоры, компьютеры и микроволновые печи. Но в последнее время к этим приборам добавилась еще одна техноновинка – сотовый телефон.
Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. «Трубок» становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно?
Производители телефонов утверждают, что уровень этих полей низок, никак не влияет на человека, аппараты проходят сертификацию, да и вообще, вся продукция соответствует всем нормам. И всем, кажется, что в кармане у него лежит безобидный телефон. Но в самом ли деле это так?
Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона.
Этот интересный вопрос и определил тему нашего исследования «Вред и польза сотового телефона».
Цель работы: раскрыть положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека, и разработать рекомендации по его использованию.
Задачи:
-Проследить историю появления сотового телефона.
-Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
-Провести анкетирование учащихся 3 классов по проблеме исследования.
- Провести экспериментальное исследование влияния ЭМИ мобильного телефона на растения и организм человека;
-Разработать рекомендации школьникам и взрослым по использованию мобильного телефона.
Объект исследования: мобильный телефон, семена овса, учащиеся начальных классов
Гипотеза: если ЭМИ сотового телефона длительное время воздействует на живой организм, то это может негативно отразится на процессах его жизнедеятельности
Методы исследования: наблюдение, поисковый метод, анализ литературы по данной проблеме, анкетирование, анализ, обобщение.
Теоретическое изучение вопроса
1.Немного истории
«Отцом» современной сотовой связи считается американец Мартин Купер. В 1973 году Купер, в то время высокопоставленный сотрудник компании «Моторола», прошелся по улицам Нью-Йорка, непринужденно болтая по телефону с радиорепортером. Сегодня такая сцена никого не удивит, но четыре десятилетия назад, когда не то что мобильные телефоны, а даже беспроводные трубки были в диковинку, ньюйоркцы глазели на Купера как на инопланетянина. Конечно, это было только начало. Нью-Йорк стал единственным городом на Земле, где стояла базовая станция сотовой связи, также единственная на всем белом свете. Только 4 года спустя в Чикаго была построена экспериментальная сотовая сеть, у которой было 2000 пользователей! В том же 1977 году сети были развернуты в еще нескольких американских городах, а в 1979 году сотовой связью заинтересовались в Стране Восходящего Солнца. Первые мобильные телефоны стоили ужасно дорого, при этом, мягко говоря, не отличаясь карманными размерами. Та «трубка», с которой Мартин Купер вышел погулять по Нью-Йорку, весила без малого килограмм. В 1983 году компания «Моторола» выпустила полукилограммовый «мобильник» под маркой «ДинаТАК». За каждый такой аппарат желающим предлагалось заплатить ни много, ни мало 3500 долларов. У нас, в России, сотовые сети появились совсем недавно, чуть больше 20 лет назад. Самые богатые люди страны, новоявленные миллиардеры, любили покрасоваться на публике, прижав к уху «мобилу»,- это считалось невероятно престижным. Прошло всего лишь несколько лет, и сотовые телефоны стали если не дешевым, то доступным для многих удовольствием. Кстати, интересно, что в США, на родине мобильной связи, она гораздо менее популярна, чем в странах Европы или Дальнего Востока
2.Польза мобильного телефона в жизни для человека
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира.
Одной из самых главных причин, по которой родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.
Благодаря телефону мы становимся более ответственными.
Так же мы можем пользоваться дополнительными функциями телефона (калькулятор, будильник, музыка и т.д.)
Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…
3.Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека
Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации.
Без сотового телефона уже никуда, но есть и запреты:
Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолётах и больницах.
Разговор по телефону за рулём повышает риск ДТП.
Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии.
Ну а теперь некоторые факты…
Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.
Шведские учёные доказали, что после разговора по мобильному телефону повышается артериальное давление и нарушается сердечный ритм.
Венгерские учёные заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые пользовались сотовыми с детского возраста.
В Великобритании учёные убеждены: «Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система».
Немецкая Академия Педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильным телефоном их детьми.
В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.
Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!
4. Грозный мобильный
Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.
Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.
Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более
высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.
Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.
Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.
В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок.
5. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?
Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10см подвесили телефон стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения развития эмбриона начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
Практическая часть
1. Влияние ЭМИ сотового телефона на растительный организм
В два одноразовых стаканчика и на слой ваты поместили по 50 зерен овса, залили одинаковым количеством воды.(Приложение 2) Оба стаканчика находились в одинаковых условиях: освещённость, полив, температурный режим. Разница заключалась лишь в том, что в течение дня к испытуемому растению подносился сотовый телефон, в момент приёма звонка.
Результаты.
Контрольные семена проросли почти все, первые проростки появились на третий день эксперимента.
У семян, которые постоянно подвергались воздействию ЭМИ, первые проростки также появились на третий день, как и в контроле, но в последующие дни добавление проросших семян шло значительно медленнее, и развивались они хуже, чем контрольные семена.
Вывод: кратковременное воздействие ЭМИ на семена оказывает стимулирующее действие на стартовые процессы их прорастания, а постоянное воздействие электромагнитного поля угнетает процессы прорастания и развития семян.
2. Влияние ЭМИ сотового телефона на здоровье человека
В начале эксперимента мы решили выяснить, какое количество обучающихся нашей школы имеет сотовые телефоны (приложение 1 )
Мы провели исследование в виде анкетирования учащихся 3 классов.
Цель исследования: проанализировать информацию об отношении к телефону и использование детьми.
В анкетировании участвовали 30 учащихся начальной школы (см. Приложение 1)
Изучив результаты анкет, мы сделали вывод:
1.Мобильные телефоны есть у большинства учеников начальной школы.
2.74% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу
Для скачивания музыки
Для игр
Для разговора с родителями
Для разговора с друзьями
3.В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями и друзьям, и чем старше становятся дети, тем меньше они играют в игры на телефоне.
4.Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это радует.
5.Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но другая половина думают, что он не приносит вреда организму.
6. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.
Влияние сотовой связи на сердечно-сосудистую систему
В исследовании приняли участие 25 учащихся 3 класса .У испытуемых измерялось исходное артериальное давление, после одной минуты разговора по сотовому телефону, пяти и десяти минут разговора. Полученные данные вы можете видеть в таблице (см приложение 3).
Результаты: полученные нами результаты не дают однозначного ответа на вопрос о влиянии сотового телефона на сердечно-сосудистую деятельность человека. Однако у 73% испытуемых наблюдалось незначительное повышение (на 1-5 мм.рт.ст.) артериального давления, у 28% - оно понижалось. Причем, изменение артериального давления в большинстве случаев наблюдалось при разговоре по сотовому телефону в течение десяти и более минут, плотно прижав трубку к голове. Практически у 80% ребят, участвующих в эксперименте, наблюдалось небольшое учащение пульса, и только у троих (что составило 20%) пульс несколько замедлился, но среди них не оказалось, ни одного человека, чьи бы первоначальные показания артериального давления и пульса, хотя бы незначительно не изменились (приложение 1, рис.3)
Отсюда мы можем сделать вывод, что ЭМИ сотового телефона оказывает влияние на организм человека, но степень его воздействия зависит от индивидуальных особенностей организма. Однако чтобы получить более реальные результаты данный эксперимент требует дальнейшей разработки с участием большего количества людей.
Выводы:
● Излучение мобильного телефона — это распространение электромагнитных волн. Электромагнитные волны образуются путем колебания электрического и магнитного поля и оказывают влияние на органические и неорганические материалы. Даже если SAR в пределах нормы, все равно длительные переговоры по мобильному телефону отрицательно влияет не только на самочувствие, но и на здоровье человека в целом.
Эти высказывания подтвердила и медсестра школы .
Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается. (Приложение 4)
● Кратковременное воздействие ЭМИ на семена оказывает стимулирующее действие на стартовые процессы их прорастания, а постоянное воздействие электромагнитного поля угнетает процессы прорастания и развития семян.
● ЭМИ сотового телефона оказывает влияние на организм человека, но степень его воздействия зависит от индивидуальных особенностей организма.
Рекомендации относительно безопасного использования мобильного телефона.
1) Берегитесь излучений. Нужно держать мобильный телефон в отдельном футляре.
2) Разговоры по мобильному телефону не должны быть длительными. Оптимальная продолжительность от 1 до 2 минут. Для продолжительных разговоров используйте стационарный телефон.
3) Максимально увеличьте период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин)
4) Если в ближайшее время вы не планируете телефонные разговоры - отключите телефон, а не ставьте на режим «беззвучный». Не копите «пропущенные вызовы».
5) По возможности пользуйтесь громкой связью или наушниками (устройство « Hands free»), не прислоняйте телефон плотно к уху.
6) Помните, что максимальная мощность излучается сотовым телефоном во время установления связи!
7) При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции, оно должно быть в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.
Заключение
Наша гипотеза о вредном влиянии мобильных телефонов на организм детей подтвердилась. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
Но необходимо знать правила пользования сотовым и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Исследования в данной области продолжаются, … Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник? В России введены жесткие санитарные нормы для мобильных телефонов. Главный санитарный врач России, Геннадий Онищенко, подчеркнул, что в нашей стране введены специальные санитарные нормы для мобильных телефонов, которые "гораздо жестче, чем западные". (см. Список литературы)
В ходе работы над данной темой был составлен буклет практических рекомендаций по правильному использованию сотовых телефонов. (Приложение 5)
Есть ли польза в нашем исследовании? Безусловно! Если хотя бы один ученик задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Помните! Самое ценное, что есть у человека – это здоровье!
Берегите себя!!!
Спасибо за внимание!
Литература
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их
вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.
3. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
4. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
5. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;
В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;
6. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
7.Газета «Комсомольская правда» № 8/2006
Статьи:
8.Абаев К. Мобильный телефон влияет на здоровье человека.
http://www.mobiset .ru/favicon.ico.
9. Гатаулина Галина. Сотовые (мобильные) телефоны.http://www.inmoment.ru
10.Вред от мобильных телефонов.http://www.colan.ru./favicon.ico.
11.Вред сотовой связи.http://www.amobile.ru/pol/danger_mobile.htm
12.Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.- № 2. – 2008. – с.8-9.
13.Михайлова Н. Мобильный телефон в школе //Справочник классного руководителя. .- № 1. – 2007. – с.40-45.
14.Муртазин Э.. Сотовый телефон и безопасность здоровья. URL: http://www.ixbt.com/comm/mobile-safe,html
15.Потапов М. Мобильные телефоны и здоровье. .http://www.itc.ua/article
16.Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16 – 21
17. Интернет сайты:
http://www.portal-slovo.ru/
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
Приложение 1
Анкета
1.Зачем вам сотовый телефон?
Звонить
пользоваться дополнительными функциями
просто чтоб был
2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона?
да
нет
3.Как часто вы звоните в течение дня?
раз в день
пару раз в день
несколько раз в день
постоянно
4.Как часто вы меняете свой телефон на другой?
реже раза в год
раз в год
раз в полугодие
раз в четверть
раз в месяц
5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)?
до 50
50-100
100-200
200-500
500 и более
6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках?
да
нет
7. Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону?
менее 1 минуты
до 3 мин.
до 5 мин.
более 20 минут
8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?
да
нет
мне всё равно
9.Был ли вам полезен сотовый телефон в учебных целях?
да
нет
10.Какие предпочитаете телефоны за одинаковую цену?
б/у, но с множеством функций
новые, но с меньшими возможностями
11.Может ли сотовый аппарат спровоцировать попадание в человека молнии и какие меры безопасности надо знать?
да
нет
не знаю
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся
1. Зачем вам сотовый телефон? | Звонить - 20 Пользоваться дополнительными функциями - 8 Просто чтоб был - 2 |
2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона в учебе? | Да - 16 Нет - 14 |
3.Как часто вы звоните в течение дня? | раз в день - 1 пару раз в день - 4 несколько раз в день - 20 постоянно - 5 |
5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)? | до 50 - 3 50-100 - 14 100-200 - 13 200-500 -0 500 и более - 0 |
6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках? | Да - 8 Нет - 22 |
7.Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону? | менее 1 минуты – 7 до 3 мин. – 18 до 5 мин. - 5 более 20 минут - 0 |
8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона? | Да - 6 Нет - 4 мне всё равно - 20 |
9.Может ли сотовый аппарат спровоцировать попадание в человека молнии и какие меры безопасности надо знать? | да -20 нет-0 не знаю-10 |
Приложение 3
Таблица. Пример влияния сотовой связи на сердечно-сосудистую систему учащихся 4-х класссов
Количество участников эксперимента | Класс | № участника | ∆ А/Д мм.рт.ст при длительности разговора в минутах 0 1 10 20 | Пульс при длительности разговора в минутах 0 1 10 20 | ||||||||||
5 | 3 | 1 | 115/75; | 115/77; | 110/80; | 120/85 | 79 | 81 | 82 | 84 | ||||
2 | 105/65; | 105/65; | 103/62; | 100/60 | 77 | 77 | 79 | 80 | ||||||
3 | 95/60; | 98/65; | 100/70; | 105/70 | 78 | 80 | 83 | 82 | ||||||
4 | 110/65; | 110/60; | 115/70; | 115/74 | 81 | 80 | 82 | 86 | ||||||
5 | 90/60; | 92/64; | 93/65; | 95/65 | 77 | 76 | 78 | 80 | ||||||
5 | 4 | 1 | 109/70; | 110/71; | 105/70; | 105/72 | 79 | 78 | 77 | 76 | ||||
2 | 111/72; | 112/72; | 115/75; | 115/76 | 82 | 84 | 83 | 85 | ||||||
3 | 120/85; | 117/82; | 115/80; | 115/81 | 79 | 82 | 81 | 84 | ||||||
4 | 93/65; | 95/65 | 97/67; | 100/70 | 69 | 70 | 73 | 75 | ||||||
5 | 110/70; | 110/68; | 105/65; | 103/65 | 68 | 69 | 72 | 74 | ||||||
5 | 4 | 1 | 118/79; | 120/80; | 120/81; | 121/82 | 71 | 71 | 73 | 75 | ||||
2 | 112/67; | 115/70; | 117/71; | 115/70 | 88 | 87 | 85 | 83 | ||||||
3 | 109/65; | 110/65; | 112/68; | 112/67 | 82 | 83 | 86 | 88 | ||||||
4 | 96/62; | 95/60; | 99/64; | 103/65 | 86 | 85 | 82 | 79 | ||||||
5 | 115/80; | 115/75; | 117/78; | 115/76 | 74 | 75 | 77 | 81 |
Приложение 4
Польза и вред мобильного телефона
Польза | Вред |
Связь с родителями, близкими, друзьями в любую минуту на любом расстоянии | Отвлекает на уроках |
Полезен в учебных целях | Дискомфорт |
Связь с Интернетом | Приводит к зависимости |
Музыка | Электромагнитное облучение |
Будильник | Заболевания нервной системы |
Фото | Заболевания иммунной системы |
Игрушки | Заболевания эндокринной системы |
Компактен и удобен | Снижение слуха |
Нарушение сна | |
Рождение больных детей |
Приложение 5
Памятка для учащихся начальных классов
«Безопасное использование сотового телефона»
1.Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и 10-15 минут в день.
2.Не спите рядом с сотовым телефоном.
3.Находясь дома располагайте его на расстоянии не менее 50 см от себя.
4.Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
5.Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
6.Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Знакомые следы
Сказка "12 месяцев". История и современность
Сказочные цветы за 15 минут
Басня "Две подруги"