Материалл был разработан учащимися объединения старшеклассников социально-педагогической направленности "СПИРИТ" для проведения обучающего модуля (факультета) в рамках районной учебы актива старшеклассников "Академия успеха"
Вложение | Размер |
---|---|
fakultet_volonterstvo_kak_stil_zhizni.doc | 58 КБ |
«Волонтёрство как стиль жизни»
(волонтерская деятельность)
Цель: познакомить участников Академии успеха - 2018 между собой, работать над сплочением команды, ознакомить с деятельностью волонтерского движения;
Задачи:
1. Познакомить с понятием «волонтёр», «волонтёрство»
2. Определить сферы деятельности волонтёра
3. Выявить основные необходимые характеристики и умения человека, идущего в волонтёрскую деятельность;
4. Воспитывать чувство толерантности, уважения к людям, имеющим потребности в волонтёрской помощи;
5. Развивать коммуникативные навыки участников Академии успеха-2018, умения работать в команде, творческие навыки, формировать позитивное мышление школьников.
Участники факультета: учащиеся 8-10 класса.
Количество участников – до 12 человек.
Длительность – 20 минут.
Аудитория – кабинет «Театральная мастерская»
Оборудование: стулья, карандаши, ручки, ватман и маркеры, листы бумаги А4, карточки с цифрами для игры «Апельсиновое дерево», карточки с изображением предметов, ладошки-заготовки (по количеству участников) с двойным скотчем на тыльной стороне.
Академики факультета: учащиеся объединения «СПИРИТ» Екатерина Попова, Евгения Айваседо, Инна Пяк.
Педагог дополнительного образования - Инна Владимировна Ловкис.
Ход факультета
I.Организационная часть (5 минут).
Добрый день! К нам мне можно обращаться Екатерина, Ольга
Наш факультет: «Волонтерство как стиль жизни»!
1. Игра на знакомство «Я, Марина и я верю в чудеса…», Она Марина
2. Основная часть. (5 минут).
1. Работа на взаимодействие участников в отряде (5 минут)
Упражнение «Апельсиновое дерево». Участники садятся по кругу. Академики прикрепляют карточки с номерами (по количеству участников) под стулья, участники их достают и запоминают. Академик говорит такую фразу «Я сижу под апельсиновым деревом и называю цифру... (называет цифру). Участник, чью цифру назвали, встаёт с места и пересаживается на колени любому другому игроку. Игра продолжается, ведущий называет цифры, а их хозяева продолжают пересаживаться на «свободные» колени. Если называется цифра участника, который сидит внизу, он должен пересесть вместе с теми игроками, которые сидят на нём. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится одна вереница сидящих друг у друга на коленях.
Рефлексия: Какие ощущения вы испытали во время упражнения? Сложно было выдержать на своих коленях одного участника, четверых или десятерых? Вы переживали за всех остальных?
Упражнение «Хэлпер».
Участники объединяются в пары. Академик предлагает одному человеку из пары закрыть глаза и представить себя слепым. Второму человеку из пары предлагается создать для своего «слепого» партнёра словесный последовательный образ картинки (картинки: домик, бабочка, кораблик). «Слепой» участник под диктовку партнера должен воссоздать услышанное описание на листе бумаге с максимальной точностью.
Рефлексия:
Для «слепых»:
- Какие ощущения вы испытывали, когда вы не могли видеть и вам пришлось представлять услышанное?
- Насколько воссозданный вами рисунок соответствует действительной картинке?
- В процессе рисования вы догадывались что это за предмет?
Для тех, кто описывал:
- Какие чувства вы испытывали, когда вам приходилось описывать рисунок?
- Насколько вы смогли помочь своему партнёру правильно понять то, что нарисовано на вашем рисунке?
Для всех:
- Какие сложности вы испытали при выполнении данного задания?
ВИДЕОРОЛИК о волонтерстве
2. Диалог, общее обсуждение, определение основных сфер применения волонтёрской деятельности.
- Что вы знаете о волонтерстве? Вы участвовали в такой деятельности?
- Волонтерство - это добровольная деятельность людей на безвозмездной основе, направленная на достижение социально-значимых целей и решение проблем общества. А волонтеры - люди, работающие в какой-либо области по своей воле, а не по принуждению, на благо других людей без материального вознаграждения.
- Как вы считаете кто нуждается в помощи волонтёра?
Социально-незащищённые слои населения: старики, дети, инвалиды, сироты, малообеспеченные семьи; а также бездомные животные, птицы, экология..
-В каких сферах деятельности необходимо участие волонтёров?
Социальная защита
Мотивы человека, который хочет стать волонтером бывают разные
- реализация личностного потенциала;
- общественное признание, чувство социальной значимости;
- самовыражение и самоопределение;
- профессиональное ориентирование;
- приобретение полезных социальных и практических навыков;
- возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками;
- приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия;
- выполнение общественного и религиозного долга;
- организация свободного времени.
3. «Мозговой штурм» - качества волонтера (обсуждение в группе и работа на ватмане)
Качества волонтера
2. Емпатия
4. Моральная ответственность:
добросовестность, инициативность, дисциплинированность, честность, трудолюбивость, творческая активность,
человечность, сочувствие
4. Терпимость
умение откорректировать свои негативные эмоции и чувства, направив их в конструктивное русло для позитивной мотивации на последующее сотрудничество.
5. Коммуникативность
6. Вера в достижение цели
7. Лидерские способности
8. Любознательность
9. Эмпатия
10. Интерес к проблеме
11. Проницательность
12. Позитивность и оптимизм
13. Самокритичность, уверенность в своих возможностях
4. Заключительная часть факультета
- Логотип волонтера - поднятые ладони вверх. Мы предлагаем вам принять участие в упражнении «Ладошки»
Упражнение «Ладошки».
Академики предлагают участникам взять «ладошки» - заготовки из бумаги. По центру участник пишет своё имя. А на пяти пальцах записать добрые дела которые хотели бы сделать. Озвучить их.
Рефлексия
- Быть волонтером – это не значит принадлежать определенной организации, э то значит желать и пробовать что-то изменить или улучшить вокруг себя, через помощь другим.
- Надеемся что у каждого из вас получится изменить мир во круг себя и, помогая другим, не требуя ничего взамен!
Дымковский петушок
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем зимние домики
Мать-и-мачеха
Девятая загадочная планета Солнечной системы