Цель работы: повышение познавательного интереса к культурно-историческому наследию города у школьников МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях.
Для достижения цели исследования был сформирован ряд задач:
1. Изучить и проанализировать данные по исследуемой теме.
2. Составить анкету для учащихся младших классов школы с целью выявления знания истории своего города и необходимости расширения этих знаний.
3. Систематизировать полученные знания в виде сборника-путеводителя по городу.
4. Предложить инициативы по увеличению знаний о городе среди учащихся Пыть-Яха, а также возможные способы сохранения красоты и чудес родного города.
Методы исследования: теоретические (поиск, сбор, группировка и анализ информации по теме, экскурсия в краеведческий музей города), эмпирические (социологический опрос).
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, оформленные в виде сборника значимых фактов, событий, символов, лиц в истории и развития Пыть-Яха могут быть использованы учащимися школ города и всеми, кто интересуется историей родного города. Также сформированные в части выводов и рекомендаций инициативы могут быть реализованы на уровне МБОУ СОШ№5.
Вложение | Размер |
---|---|
vildanov_ilnur_nailevich_6_i_klass_mbou_soshno5_hmao-yugra_g._pyt-yah.docx | 2.72 МБ |
vin_ir_25chudes.pptx | 2.82 МБ |
Слайд 1
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследовательская работа «25 чудес Пыть-Яха » Автор: Вильданов Ильнур Наилевич , учащийся 4И класса МБОУ СОШ № 5 ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5Слайд 2
ПЛАН ПРОБЛЕМА Преемственность поколений. Патриотизм. С чего начинается Родина? ГИПОТЕЗА Младшее поколение не знает о родном городе. ЦЕЛЬ П овышение познавательного интереса к культурно-историческому наследию города у учеников младших классов МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях . Иллюстративный сборник значимых фактов, событий, символов, лиц в истории и современном развитии Пыть-Яха Предложения для реализации на уровне МБОУ СОШ№ 5
Слайд 3
Составление списка из 25 чудес как культурно- исторического наследия города 85 2 5 2 5
Слайд 4
Составление списка из 25 чудес как культурно- исторического наследия города Юрты Очимкиных . Балыкские ханты Айяунское городище Этнографический музей «Эхо Югры » Мамонтовское месторождение нефти Нуриев Борис Исаевич Вашкевич Олег Александрович Кузоваткин Роман Иванович Памятник первой скважине №516 1978 г . З дание железнодорожного вокзала НГДУ « Мамонтовнефть » 1978 г. Часовня Николая Чудотворца в память о первооткрывателях нефти Храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» 1995 г . Обелиск «Защитникам Отечества во все времена » Аллея Славы Бенке Галина Николаевна Архитектурная композиция «Колесо времени » Бюджетное учреждение « Пыть-Яхская окружная клиническая больница» Аквацентр «Дельфин » Горнолыжная база « Северное сияние » Детский театр мод «Параллели времени » Пыть-Ях – город хороших людей Более 15 тысяч детей - пыть-яхцев 459 учеников-медалистов 6 чемпионов мира по паурлифтингу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Слайд 5
«25 чудес Пыть-Яха » Юрты Очимкиных . Балыкские Ханты. VII-IX вв.
Слайд 6
«25 чудес Пыть-Яха » 2. Айяунское г ородище . 1 тыс. н.э.
Слайд 7
«25 чудес Пыть-Яха » 3.Этнографический музей « Эхо Югры » 2001г.-2018г.
Слайд 8
«25 чудес Пыть-Яха » 4. Мамонтовское месторождение Нефти. Открыто в 1965 г.
Слайд 9
«25 чудес Пыть-Яха » 5. Нуриев Борис Исаевич - Почетный нефтяник.
Слайд 10
«25 чудес Пыть-Яха » 6.Вашкевич Олег Александрович – легендарный строитель Пыть-Яха
Слайд 11
«25 чудес Пыть-Яха » 8. Памятник первой Скважине № 516 1978 г .
Слайд 12
«25 чудес Пыть-Яха » 9. Здание железнодорожного Вокзала. 1988г.-2018г.
Слайд 13
«25 чудес Пыть-Яха » 10. НГДУ « Мамонтовнефть » 1978 г.
Слайд 14
«25 чудес Пыть-Яха » 11. Часовня Николая Чудотворца в память о первооткрывателях нефти. 2002г .-2018г.
Слайд 15
«25 чудес Пыть-Яха » 12. Храм в честь иконы Божией Матери « Нечаянная Радость» 1995 г . – 2018г.
Слайд 16
«25 чудес Пыть-Яха » 13. Обелиск « Защитникам Отечества во все времена » 2002г.-2018г.
Слайд 17
«25 чудес Пыть-Яха » 15. Бенке Галина Николаевна -ветеран войны и труда, пережившая блокаду Ленинграда
Слайд 18
«25 чудес Пыть-Яха » 14. Аллея Славы 2010г .-2018г.
Слайд 19
«25 чудес Пыть-Яха » 16. Архитектурная композиция « Колесо времени » 2007г .-2018г.
Слайд 20
«25 чудес Пыть-Яха » 17. « Пыть-Яхская окружная Клиническая больница» 2010г .-2018г.
Слайд 21
«25 чудес Пыть-Яха » 18. Аквацентр « Дельфин » 2002г .-2018г.
Слайд 22
«25 чудес Пыть-Яха » 19. Горнолыжная б аза « Северное сияние » 2006г .-2018г.
Слайд 23
«25 чудес Пыть-Яха » 20. Детский театр Мод « Параллели времени » 1999г .-2018г.
Слайд 24
«25 чудес Пыть-Яха » 21. Пыть-Ях – город хороших людей
Слайд 25
«25 чудес Пыть-Яха » 22. Детская школа искусств 1997г .-2018г.
Слайд 26
«25 чудес Пыть-Яха » 23. Коренные малочисленные народы – ханты и манси
Слайд 27
«25 чудес Пыть-Яха » 24. Дети города Пыть-Ях
Слайд 28
«25 чудес Пыть-Яха » 25. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 1991-2018гг . «ВЕК ЖИВИ! ВЕК УЧИ!»
Слайд 29
Чудеса Пыть-Яха глазами учеников родной школы 1. ЗНАЮТ, НАЗВАЛИ: Аллея Славы, Обелиск «Защитникам Отечества во все времена» (89% респондентов), а также современные спортивно-оздоровительные учреждения: аквацентр , горнолыжная база (63% респондентов ). 2. НЕ ЗНАЮТ: люди, стоявшие у истоков основания города, нефтяники и строители (97% респондентов), объекты и события, связанные с освоением природных ресурсов на территории города (87% респондентов ). 3. ПРЕДЛОЖИЛИ ДОПОЛНИТЬ: природные памятники, формирующие образ города: его леса, растительный мир, а также выдающиеся люди-профессионалы в своей области (заслуженные учителя, врачи и др.)
Слайд 30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ П амять и знания, заключенные в истории школы, города, округа, страны, составляют основу развития каждого отдельного человека и государства в целом О родном городе и округе мы, младшее поколение, знаем очень мало Предложения для решения проблемы: идеи для реализации мероприятий на уровне школы, в которой учусь организация регулярных мероприятий для учащихся младших классов школы, в которой учусь организация регулярных мероприятий для учащихся школ всего города
Слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сказочные цветы за 15 минут
Развешиваем детские рисунки дома
Военная хитрость
Две снежинки
Кто самый сильный?