Средства массовой информации в Великобритании
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_smi-proekt.doc | 162.5 КБ |
prilozheniya.docx | 1.75 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Г.ЕФРЕМОВА Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Индивидуальный проект
по английскому языку
Средства массовой информации в Великобритании
Автор:
Мурашкина Виктория Вячеславовна,
учащаяся 9 класса А
Руководитель:
Макарова Любовь Николаевна,
учитель английского языка
г. Вязьма, 2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Г.ЕФРЕМОВА Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Паспорт учебного проекта
Название проекта | Средства массовой информации в Великобритании |
Руководитель проекта | Макарова Любовь Николаевна, учитель английского языка |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | Английский язык |
Учебные дисциплины близкие к теме предмета | Английский язык ,история |
Автор проекта | Мурашкина Виктория Вячеславовна |
Тип проекта а) по доминирующей деятельности б) по комплексности в) по характеру контактов между учениками г) по продолжительности д) по числу участников | информационный монопроект внутриклассный месяц индивидуальный |
Цель проекта | Изучить особенности СМИ в Великобритании. |
Задачи проекта | Познакомиться с источниками по теме. Изучить особенности СМИ в Великобритании. |
Предполагаемый продукт проекта | реферат |
План выполнения проекта
Этап | Период |
1.Выбор темы | 1 и 2 неделя сентября |
2.Выбор источников информации | 3 и 4 неделя сентября |
3.Отбор материала и обработка данных | Октябрь, 1 и 2 неделя ноября |
4.Предварительное представление проекта | 3 и 4 неделя ноября, 1 неделя декабря |
5.Защита проекта | декабрь |
Содержание
Введение
Глава 1. Средства массовой информации
§1. Что такое СМИ. История зарождения
§2. Виды СМИ
2.1.Печатные издания
2.2.Электронные издания
Глава 2. СМИ в Великобритании и особенности их развития
§1. Расцвет журналистики в Англии
§2. Газеты и журналы Великобритании
2.1. Общенациональные газеты
2.2. Региональные газеты
2.3. Периодические издания и журналы
§3. История «The Times» Джона Уолтера
§4. Радиовещание
§5. Телевидение
5.1. Эфирное телевизионное вещание
5.2. Спутниковое телевизионное вещание
5.3. Кабельное телевизионное вещание
Заключение
Список источников
Приложения
Введение
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом.
В условиях современного информационного общества усиливается роль информации. Увеличивается уровень заинтересованности населения в получении достоверных, полных, понятных и полезных сведений о событиях, которые происходят во всем мире.
В нашей жизни СМИ тоже очень много значат. Сегодня невозможно представить себе без них своего существования. Мы хотим знать, что происходит в мире, в нашей стране, мы хотим быть в курсе всех важных событий современности. В этом нам и помогают СМИ.
Роль средств массовой информации в общественной жизни актуальна не только сегодня, но и в последующие времена.
Я выбрала эту тему, потому что на уроках английского языка мы проходили тему, связанную с особенностями СМИ в Великобритании, меня она заинтересовала и я решила узнать больше.
Многие из Английских газет выпускаются огромными тиражами по всему миру и имеют значительный авторитет в своих направлениях. К таким издания относятся: The Times, The Guardian, The Daily Telegraph, The Financial Times, The People и другие.
Цель проекта: изучить особенности СМИ в Великобритании.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с источниками по теме.
2.Изучить особенности СМИ в Великобритании.
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Глава I.
Средства массовой информации.
§1. Что такое СМИ. История зарождения.
Сре́дства массовой информации (СМИ), в отличие от СМК (средств массовой коммуникации) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.
Вся история развития журналистики говорит о том, что главным и приоритетным направлением в истории СМИ всегда было удовлетворение человеческой потребности в коммуникации. Люди общались, получали и передавали информацию с помощью масс-медиа. В древнейшие времена сам человек выступал в качестве средства коммуникации. Знания передавались от одних членов племени к другим, от старейшин к молодым сородичам. Шаманы и оракулы сохраняли информацию на листах пергамента, в виде наскальной живописи, на глиняных дощечках. Если относить все эти способы сохранения знаний к примитивным средствам массовой информации, то можно говорить о том, что зачатки появления прессы относятся еще к 5-му веку до нашей эры. Тогда в Римской Империи стали выходить первые газеты. Современные печатные издания они стали напоминать во времена правления Юлия Цезаря (примерно 60-ый год до нашей эры). Имеются также сведения, что и в странах Азии выпускались доисторические издания в виде еженедельных бюллетеней. Конечно, они не были печатными, так как до появления печатных станков было еще далеко, однако, явной их функцией было доносить информацию до общественности.
В Средние Века информационную и прикладную функцию несли так называемые «летучие листки». Например, такие из них, как куранты, ревю или реляции, были очень широко распространены в то время. Но настоящий толчок к развитию прессы и, соответственно, журналистики, дало изобретение 1440-го года. Тогда Гуттенберг придумал процесс печатания с помощью подвижных литер. Родиной печатных изданий считают Западную Европу. Бельгийскую «NieweTydingen» («Все новости») считают первой газетой в том понимании слова, как принято у современного человека. Эта газета стала выходить в Антверпене в типографии Авраама Вергевена, начиная с 1605-го года. А в 1702-ом году стала издаваться первая ежедневная английская газета (историками зафиксирована даже точная дата – 11 марта) – «Daily Courant».
В зависимости от исторического периода существования печати принято выделять следующие типы журналистик: религиозно-клерикальная (15-16 века), феодально-монархическая (16-18 века), буржуазная (19-20 века), социалистическая (20 век), обще-гуманистическая (начало 21-го века).
Религиозно-клерикальная журналистика имела место в Средние Века. Тогда, во-первых, было немного грамотных людей. А во-вторых, очень велико было влияние церкви на все сферы жизни общества. Инакомыслие пресекалось на корню. Потому и проникновение его в печать было недопустимо.
Феодально-монархический строй общества характеризуется невысоким уровнем экономического развития. Активно шел процесс перехода от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям. Соответствующие черты носила и журналистика того времени.
Развитие торговли требовало обмена информацией (о прибытии кораблей, ценах на товары, о продукции). В свете этого, уже в 19-ом веке средства массовой информации, представленные тогда опять же лишь печатными изданиями, стали важнейшей частью жизни общества. Более того, они стали влиять на общественные настроения. А с усилением политической борьбы СМИ приобретают ярко выраженную политическую направленность. Именно в это время происходит разделение СМИ на качественную прессу (или элитарную) и на популярную (или массовую). К концу 20-го века выделяют и промежуточные виды прессы.
Основные этапы в развитии СМИ:
- до начала нашей эры наблюдались прагазетные явления,
- эпоха рукописных изданий охватывает период с начала нашей эры до 15-го века,
- 15-17 века – период становления газетно-журнального дела, изобретение и широкое распространение книгопечатания,
- с 17-го до начала 20-го веков происходит совершенствование полиграфической базы, журналистика формируется как общественный институт,
- первая половина 20-го века ознаменована позиционированием СМИ как рычага власти, а порой и еще одной властвующей структурой в дополнение к уже имеющимся,
- вторая половина 20-го века характеризуется становлением электронных средств коммуникации, а соответственно и электронных СМИ,
- в современном мире средства массовой информации играют важнейшую роль во всех сферах жизни общества, журналистика стала более доступной, открытой и распространенной, что открывает ей большие возможности для участия в процессе формирования мировоззрения людей.
§2. Виды СМИ.
2.1.Печатные издания. С ростом популярности электронных СМИ печатным пророчили полное забвение. Однако же время идет, а газеты, журналы и прочая периодика остаются все так же востребованными. Направление не просто не устаревает, но и продолжает развиваться. Телевизор не вытеснил газету, а мирно с ней сосуществует. Кроме того, «в живых» остаются и другие печатные виды СМИ: справочники, дайджесты, корпоративные издания, бюллетени, листовки.
Газета – небольшое по объемам издание, выходит часто, через короткие промежутки (ежедневно, два-три раза в неделю), возможно с однократным увеличенным объемом один раз в неделю. В основном ее содержание состоит из свежих общественно-политических новостей и другой актуальной информации, с рекламой и небольшой развлекательной частью.
Журнал значительнее по объему, выходит один раз в месяц (возможно также в неделю или в квартал), имеет определенную тематику (политическую, научную, спортивную и тому подобную), а также постоянную рубрикацию. Корпоративным изданием может быть как газета, так и журнал, доносящий новости определенной компании, ее достижения и будущие проекты, направлен на формирование корпоративной культуры.
Дайджесты несут в себе краткую информацию о наиболее интересных публикациях в определенной сфере.
Альманах – довольно редкое издание, выпускается в среднем раз в год в виде сборника научно-популярных или литературно-художественных публикаций.
2.2. Электронные СМИ. Радио изобрели еще в конце 19-го века, с тех пор оно прочно вошло в нашу жизнь и выходить из нее не собирается, каким бы прогрессивным не становилось человечество. Радио как средство массовой информации существует уже более 75 лет и является наиболее актуальным, доступным и комфортным для восприятия. Его слушают всегда и везде без отрыва от текущей деятельности: дома, на работе, в маршрутке, в автомобиле и так далее. Подавляющее большинство радиостанций – развлекательной направленности, но они обязательно имеют новостной блок, а возможно, и другие общественно-политические программы, и, конечно же, рекламу, без которой невозможно существование какого-либо вида СМИ.
Телевидение, соединив в себе визуальный и звуковой ряд, стало третьим видом средств передачи информации и на сегодняшний день остается самым массовым, популярным и востребованным. ТВ каналы классифицируются на государственные или частные, центральные или региональные. По целевой аудитории они так же, как и пресса, могут быть универсальными или специализированными (например, музыкальные, спортивные). Отдельная классификация этого вида СМИ идет по диапазону распространения – это эфирные, спутниковые и кабельные телеканалы. Но вне зависимости от каких-либо различий, в ТВ-программе любого канала есть новости и реклама.
Печатные и электронные СМИ – это привычные виды, которые имеют определенные особенности, критерии и классификацию. А интернет как вид пока точно не определен, но все больше людей узнает новости именно этим путем. К слову, практически у всех традиционных средств массовой информации есть свои сайты или иные электронные версии, причем зачастую более полные и развернутые.
В интернете огромное количество новостных порталов, сайтов на различную тематику, где оперативно можно получить практически любую информацию из любой точки мира, причем с возможностью комментировать и делиться ею. На сегодняшний день интернет является самым перспективным видом СМИ.
Глава II.
СМИ в Великобритании и особенности их развития.
§1. Расцвет журналистики в Англии.
В Англии XIX в. наблюдался настоящий расцвет периодической печати: в 1810-е гг. только в Лондоне издавалось более 30 журналов, а в 1820-е гг. - уже около 100. Эдинбург становится вторым интеллектуальным центром Англии, получив титул «шотландские Афины».
В первой половине XIX столетия, среди большого количества периодических изданий ,выделялись четыре наиболее влиятельных в области культуры и общественно-политической мысли журнала - «The Edinburgh Review» («Эдинбургское обозрение»(рис.1) - 1802-1929), «The Quarterly Review» («Ежеквартальное обозрение» - 1809-1967), «Blackwood's Magazine» («Блэквудовский журнал» - 1817), «The London Magazine» («Лондонский журнал», 1820-1826), а также газета, ставшая синонимом качественной прессы - «The Times(«Таймс» - рис.1)
Ежеквартальный журнал «The Edinburgh Review» был основан в столице Шотландии в октябре 1802 г. как орган партии вигов, и среди его основателей были Фрэнсис Джеффри, Сидни Смит, Генри Броугхем. Издателем журнала выступил книгоиздатель Арчибальд Констебл, который одним из первых стал платить высокие гонорары авторам. Главным редактором этого издания в течение 27 лет оставался Фрэнсис Джеффри, критик и эссеист, положивший начало плеяде всевластных редакторов в английской журналистике XIX в.
«The Edinburgh Review» стал чрезвычайно влиятельным изданием, а многие его статьи политического и литературно-критического характера воспринимались как «истина в последней инстанции». Умеренный консерватизм этого издания понравился публике, а его литературные суждения оказывали решающее влияние и на писателей, и на читателей.
Ежеквартальный журнал «The Quarterly Review» был основан в Лондоне в 1809 г. как издание консерваторов. За этим журналом стояла издательская фирма Джона Мюррея, провозглашенного «королем книгоиздателей». «Крестным отцом» издания стал Вальтер Скотт, окончательно рассорившийся с «The Edinburgh Review», а первым редактором - публицист и сатирик Уильям Гиффорд (1809-1824), в свое время прославившийся изданием еженедельника «The Anti-Jacobin» («Антиякобинец», 1797-1798).
«Blackwood's Magazine» (рис.3) был основан в Эдинбурге в 1817 г. и стал органом так называемых «младших тори». Его идейным вдохновителем оказался, как и в случае с «The Quarterly Review», Вальтер Скотт, а «финансовой основой» - издательская фирма Уильяма Блэквуда, чья фамилия и оказалась в названии ежемесячника. Первыми редакторами издания были Джон Локхарт, будущий зять Вальтера Скотта, и Джон Вильсон, автор драматической поэмы «Чумной город», послужившей сюжетной основой для пушкинского «Пира во время чумы». Редакторский тандем Локхарт-Вильсон приобрел известность своими сатирическими атаками на либералов (поэма «Халдейская рукопись»), а также на поэтическую школу «кокни», то есть на лондонских романтиков.
Журнал «The London Magazine» (рис.4), основанный Джоном Скоттом в 1820 г., был чисто литературным изданием и, несмотря на короткий срок своей «жизни», оказал значительное влияние на развитие английского эссе. В журнале раскрылись дарования таких блистательных эссеистов, как Чарльз Лэм («Очерки Элии»), Уильям Хэззлитт («Застольные беседы»), Томас Де Куинси («Исповедь англичанина, употребляющего опиум»).
§2. Газеты и журналы Великобритании.
Газеты и журналы были первыми средствами массовой информации. Однако, раньше тиражи газет ограничивались возможностями их транспортировки и распространения, неграмотностью населения и цензурой. Но за последние два столетия расширившаяся образовательная система, снятие цензуры, новые технологии печати и небольшой размер Великобритании уничтожили эти трудности и создали независимую систему печатных СМИ.
Рост грамотности после 1870 года обеспечил владельцев газет быстро растущим рынком. Это привело к повышению популярности газет и журналов, которые раньше были доступны только среднему классу и высшему свету. Печатные издания стали использоваться не только для передачи новостей, информации и общения, но также для развлечения, что неминуемо привело к росту доходов владельцев газет. Новые разновидности печатных изданий стремительно развивались в благодатной атмосфере соперничества в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, поощряемые развитием рекламы. Собственники печатных изданий также осознали, какую политическую и общественную роль может играть газета или журнал.
2.1. Общенациональные газеты. Общенациональные газеты в Великобритании - это газеты, которые доставляются во все регионы страны в один день, включая выходные. Большинство газет почтальоны доставляют прямо к порогу подписчика. Хорошо развитая внутренняя транспортная и коммуникационная система относительно небольшой страны позволили развиться уникальной национальной системе печатных изданий, в противоположность ситуации, когда огромные размеры и географические черты страны часто являются главными помехами.
Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как "The Times" (1785), "Observer" - 1791) "(рис.5) и "Sunday Times" - 1822) "(рис.6). Большинство этих газет были газетами, ориентированными на относительно небольшое образованное население Великобритании, сосредоточенное в основном в Лондоне.
В девятнадцатом веке рост и состав населения определял типы публикуемых газет. Первые общенациональные популярные газеты умышленно печатались по воскресеньям, например "Newsofthe World" (1843) и "People" (1881). Они были дешевыми и были предназначены для растущего грамотного рабочего класса. В 1896 году Альфред Хармсворт начал печать газеты "Daily Mail", которая была рассчитана на низшие слои среднего класса и служила более доступным заменителем "качественных" газет для высшего света. Затем Хармсворт стартовал "Daily Mirror" в 1903 году, которая была предназначена для рабочего класса, весьма популярного рынка. Обе газеты скоро распродавались более чем миллионным тиражом в день.
Начало двадцатого века было эрой газет, выпускаемых массовыми тиражами, и династий владельцев газет, например, Нармсворта и Артура Пеарсона. Между ними было жестокое соперничество за большую долю рынка. "Morning Herald" Пеарсона, которая позже была переименована в "Daily Express", была создана в 1900 году чтобы соперничать с "Daily Mail" за рынок низших слоев среднего класса. Позднее "Daily Express" изменила направление, став в 50-х годах газетой для рабочего класса, чтобы привлечь больше читателей.
"Daily Mirror"(рис.7) стала самой продаваемой общенациональной газетой в начале двадцатого века. Она активно поддерживала партию лейбористов и была специально разработана для быстрого и легкого чтения читателями из рабочего класса, который быстро становился политизированным. "Daily Herald" (1911) также поддерживала партию лейбористов до того, как в 1964 году она поменяла хозяина, была переименована в "Sun" и значительно переменила взгляды на политическую и общественную жизнь страны. Конкуренция между "Sun", "Express" и "Mirror", продолжается и по сей день: каждая из газет хочет захватить большую долю рынка "желтой" прессы. По-прежнему идут бои между владельцами газет, которые теперь представляют собой огромные корпорации или издательства.
Разница между сегодняшним днем и началом двадцатого века лежит, возможно, в качестве популярных газет. Успех ранней популярной прессы был частично обязан росту грамотности населения, частично истинной жажде знаний и информации, которую испытывал рабочий класс, и частично увеличившейся политической грамотности среди рабочих, созданной подъемом партии лейбористов. Владельцы газет, очевидно, получили значительные прибыли на таком огромном рынке, но они также обеспечили и потребность. Цена и содержание массовых газет были рассчитаны на низшие слои среднего класса и на рабочий класс. Эта направленность привлекла большое количество рекламодателей, и владельцы газет могли недорого печатать газеты, используя современные методы печати и повсеместную систему распространения.
Тираж общенациональных газет значительно возрос в начале двадцатого века, и известно, что к 1920 году в стране ежедневно продавалось около 5,5 миллионов экземпляров газет. К 1973 году эта цифра увеличилась до 17 миллионов. Но газетам и другим печатным изданиям пришлось конкурировать сначала с радио и кино, а позднее и с телевидением. Хотя они и выжили со значительными тиражами, с начала 70-х годов наблюдается постоянное снижение в ежедневных продажах общенациональных и других газет. Тираж некоторых газет остался постоянным, в то время как у других он либо увеличился, либо уменьшился в тисках жесткой конкуренции, в результате чего некоторые газеты закрылись.
Однако, в Великобритании продается больше газет на душу населения, чем в любой другой стране. Известно, что два человека из трех старше 15 лет читают общенациональную ежедневную газету, и почти три человека из четырех читают воскресную газету. Общенациональные газеты выпускаются тиражом около 14 миллионов экземпляров по будням и около 17 миллионов по воскресеньям, хотя общее количество читателей (члены семьи и т.д.) гораздо больше, чем предоставленные количества.
Общенациональная пресса Великобритании, насчитывающая 11 ежедневных газет и 10 газет, выходящих по воскресеньям, базируется в Лондоне, где находятся и конторы газет, и печатные станки. Большинство из них ранее находилось на Флит Стрит в центральном Лондоне, улице, которая была центром национальной индустрии печати. Но теперь все газеты покинули эту улицу, переехав в другие районы Лондона, например, доки или даже выехав за пределы Лондона. Причинами этого переселения были высокая аренда помещений, жестокая конкуренция и неприятие профессиональных союзов печатников новых технологий печати.
В 70-х-80-х годах всем газетам и журналам пришлось приспосабливаться к повышению издержек производства и к технологическим улучшениям в печатной индустрии и управлении офисом. Траты, связанные с этими событиями, пришлось "проглотить" в период борьбы за место на рынке.
Большие затраты на оплату труда рабочим в печатной индустрии часто списывались на большое количество лишних работников и ограждающие действия профессиональных союзов, особенно в Лондоне. Эта ситуация заставила владельцев газет обратить внимание на новые пути увеличения производительности труда при одновременном снижении себестоимости. Использование новой технологии печати для ускорения этого процесса привела к сокращениям рабочих мест и оппозиции профсоюзов, которые в свою очередь привели к ужасающим убыткам производства. Новые методы позволяют журналистам отправлять в печать статьи без переноса текста старым способом наборщиками. Эта важная перемена означает, что владельцы теперь обладают большей гибкостью в своих методах печати и распространения, а также более низкую себестоимость. Новые методы также позволили им избежать былого доминирования профсоюзов и концентрации производства в Лондоне.
Владельцы региональных газет за пределами Лондона стали пионерами в применении новых технологий на практике. В конце концов, они вынудили печатную промышленность Лондона последовать их примеру. "TheTimes" попробовала установить новое оборудование, но ей не позволил этого сделать профсоюз. Газета была закрыта 11 месяцев (1979-80) в попытке надавить на профсоюзы, но эта попытка не удалась. Газета затем была продана новому владельцу, который, после длительных проблем с профсоюзом уволил всех печатников и перевез газету и другие его газеты в восточный Лондон. Затем он набрал только тех работников, которые были готовы работать с новым оборудованием. Эти действия не были приняты профсоюзом, члены которого пикетировали новый завод. Но другие газеты были вынуждены последовать примеру "TheTimes", чтобы выжить.
Новая технология печати, улучшенная система распределения и уменьшение себестоимости выпуска повысили прибыльность прессы и печатной индустрии в целом. Несмотря на конкуренцию с другими средствами массовой информации, по-прежнему рынок газет и печатной продукции растет. Этнические меньшинства Великобритании, например, печатают свои собственные газеты и журналы, тиражи которых растут, а качество улучшается. Кроме многих других, выпускается большое количество еврейских, азиатских, индийских, китайских и арабских газет.
Акцент на информационные технологии и сбор новостей обеспечили предпосылки продажи агентства "Рейтерс" частным владельцам в 1984 году. "Рейтерс" - это агентство новостей в Лондоне, основанное в 1851 году, которое традиционно используется газетами и журналистами как источник новостей.
Рынок печатной продукции по-прежнему конкурентный, и газеты могут пострадать от разнообразных трудностей. Но даже значительный риск не отпугнул тех, кто решил создать новые газеты. Например, новая газета "Today" была выпущена в апреле 1986 года, и, после серьезных трудностей с тиражом и технологиями продолжает выходить. Новая "качественная" газета, "The ndependent"(рис.8), появилась в октябре 1986 года и выживает несмотря на сокращения тиража. Воскресные газеты, такие, как "The Independenton Sunday" (1990), вместе с "European", выходящей по пятницам, успешно начали работу и продолжают выходить. Но ряд других газет, открывшихся за эти годы, также быстро и закрылись.
Общенациональные газеты обычно разделяют на "качественные" и "популярные" в зависимости от их формата и содержания. "Качественные" газеты публикуются на листах большого формата, обстоятельно пишут о национальных или международных новостях, анализируют текущие события политики и культуры в статьях и заметках. "Популярные" газеты выпускаются на листах небольшого формата, передают относительно немного действительных новостей, в основном публикуют сенсационные или скандальные материалы. Словарный запас таких газет очень ограничен, акцент делается на быстром прочтении материала. Нельзя сказать, что популярные газеты беспокоятся об интеллектуальном и психологическом состоянии своих читателей. Но владельцы газет и редакторы часто спорят от ном, что их читатели требуют определенного стиля изложения, интересов и отношения.
Суммы тиражей и продаж популярных газет значительно превышают показатели "качественных" конкурентов, как воскресных, так и ежедневных. Качественные газеты дороже популярных и их обладателями являются богатые рекламодатели, что позволяет им получать от них прибыль. Популярные газеты печатают меньше рекламы, но расходятся большим тиражом. Общенациональные газеты в 1992 году приняли почти 15% всех денег, затраченных на рекламу в стране.
Британскую прессу, которая не зависит в финансовом плане от политических партий, часто обвиняют в соглашательстве и выражении одинаковых взглядов. Но это не так: на самом деле она охватывает различные политические интересы общества.
Многие из Английских газет выпускаются огромными тиражами по всему миру и имеют значительный авторитет в своих направлениях. К таким издания относятся: The Times, The Guardian, The Daily Telegraph, The Financial Times, The People и другие.
"Morning Star"(рис.9), независимая марксистская газета, ассоциируемая с коммунистической партией Великобритании, пропагандирует свою политическую философию, но имеет очень скромный тираж. Большинство других газет также имеют ярко выраженные политические взгляды и могут поддерживать определенную политическую партию, особенно во время предвыборной кампании. Часто утверждают, что подавляющее большинство британских газет – правоцентристские. И симпатизируют консервативной партии. Некоторые, например, издательства "Mirror", поддерживают партию лейбористов. Другие, к примеру, "TheTimes" и "The Independent", считают себя независимыми газетами. А третьи, как "Guardian", симпатизируют левоцентристским партиям.
На практике британцы получают из газет самые разнообразные взгляды на текущие события. Не существует контроля или цензуры прессы, хотя присутствуют неписаные законы жанра, которыми пресса пытается регулировать себя и свое поведение.
Так как пресса не получает никаких субсидий от государства, она зависит от своих сумм тиража, от рекламодателей, которые она может привлечь и от финансовой помощи владельцев. Газета может испытывать значительные затруднения, если рекламодатели не финансируют ее. Но большие тиражи не обязательно гарантируют требуемое количество рекламодателей и, следовательно, состояние газеты, потому что в наше время рекламодатели обращают большее внимание на телевидение, где они могут выиграть от более широкой аудитории. Большинство популярных газет, которые не получают большого дохода от рекламы, постоянно конкурируют со своими соперниками, пытаясь поднять объемы продаж. Они используют такие трюки, как шарады и конкурсы, снижение цен или четкую политику редакции, рассчитанную на привлечение большого количества читателей. Владельцы могут отказаться от помощи убыточным газетам. Множество газет в двадцатом веке перестали выходить из-за снижения тиражей, потери рекламодателей, отказов в финансовой помощи и комбинаций этих трех причин.
2.2. Региональные газеты. Региональные или провинциальные газеты - это газеты, которые выходят за пределами Лондона. Исключая общенациональную печатную индустрию, сам Лондон обладает одной главной газетой ("Evening Standard") с ежедневным тиражом около 476 тысяч экземпляров в дополнение к около100 местных еженедельников, ежедневных газет и вечерних газет, которые выходят в районах Большого Лондона.
За пределами Лондона выходит большое количество региональных газет в больших и маленьких городах. Они содержат смесь местных и государственных новостей и поддерживаются местными рекламодателями. Региональная пресса - второй по величине рынок рекламы после телевидения. В 1992 году он насчитывал 21% от всего рынка рекламы в Великобритании.
Некоторые из наиболее известных местных газет, такие, как "The Scotsman" (Эдинбург), и "Glasgow Herald" в Шотландии, " Western Mail " в Кардифф, Уэльс и "Yorkshire Post" (Лидс) в Англии обладают солидной репутацией и большой тираж не только в своем регионе, но и по всей стране.
Относительно недавний рост бесплатных газет в регионах, которые обычно публикуются в местных типографиях и финансируются местными рекламодателями, указывает на новую тенденцию в выпуске газет. В этих газетах количество рекламы значительно превосходит количество статей; тем не менее, еженедельный тираж этих газет оценивается в 35 миллионов экземпляров.
2.3. Периодические издания и журналы. В Великобритании насчитывается более 7 тысяч различных периодических изданий и журналов, которые публикуются еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Они охватывают подавляющее большинство деловых интересов, профессий, видов спорта, увлечений и интересов, и предназначены для различных рынков и уровней образования. Очень трудно пробиться на этот устоявшийся рынок с чем-то новым. Некоторые попытки, конечно, могут увенчаться успехом, но подавляющее большинство не преуспевает. Например, в Великобритании не существует цветных иллюстрированных журналов с новостями, потому что они не смогли конкурировать с телевидением и существующими журналами.
Среди главных серьезных еженедельных журналов можно выделить ""New Statesmanand Society"(рис.10) (политический журнал левых партий, который также комментирует события в обществе), "Economist" (экономический журнал) "Spectator" (консервативный журнал) и "New Scientist". "The Times" публикует несколько влиятельных еженедельников, таких, как "Educational Supplement", "Higher Education Supplement" и "Literary Supplement". Менее серьезная часть рынка заполнена такими изданиями, как "Private Eye", который высмеивает и атакует то, что он считает недостатками британского общества.
Конкуренция на рынке журналов для женщин и подростков очень жестока. Лишь очень немногие новые проекты переживают первые несколько выпусков. Женские журналы, такие, как "Woman" и "Woman's Own"(рис.11) расходятся очень большими тиражами. Но рекордные тиражи набирают еженедельные "RadioTimes" и "TV Times", который содержат статьи и расписание программ ВВС и независимого телевидения. Другие журналы охватывают разнообразные интересы, такие, как компьютеры, путешествия, садоводство, железные дороги, архитектуру и многое другое.
§3.История «The Times» Джона Уолтера.
На рубеже XVIII-XIX вв. в Англии газеты не имели такого влияния на общественное мнение, как журналы. Однако именно в это время появилась газета, считающаяся в настоящее время синонимом респектабельности британской прессы. Ее основателем стал английский типограф Джон Уолтер, который в 1785 г. начал издавать газету «Universal Daily Register» («Универсальный ежедневный журнал»). В 1788 г. издание Джона Уолтера было переименовано в «TheTimes»(рис.12), и под этим названием газета вошла в историю мировой прессы.
Задачей Джона Уолтера было сделать «The Times» изданием, интересным всем читающим кругам. В своей первой редакционной статье он заявил о том, что «газета должна быть хроникером времени, верным летописцем всех проявлений человеческого разума; она не должна сосредоточиваться только на одном событии, но, подобно хорошо сервированному столу, должна иметь в своем арсенале блюда на любой вкус и, избегая крайностей, держаться золотой середины».
Во времена Джона Уолтера занятие журналистикой не было прибыльным делом, единственная награда - приобретение политического влияния. Тиражи британских газет были небольшими, и в 1795 г. тираж «The Times», составивший 4800 экз., считался рекордным. Как и другие редакторы того времени, Джон Уолтер не избежал судебного преследования за публикации в газете. Осенью 1789 г. за статью, направленную против герцога Йоркского, он был приговорен к уплате штрафа в 50 фунтов стерлингов, к позорному столбу на один час и к году тюремного заключения. Хотя, даже находясь в Ньюгейтской тюрьме, Уолтер продолжал руководить «The Times». За это время появились еще две публикации, повлекшие за собой судебную кару в дополнительный год тюрьмы и штрафу в 200 фунтов стерлингов. Выйти из тюрьмы Джону Уолтеру удалось только через год и четыре месяца.
Подлинное значение «The Times» как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в XIX в. В 1803 г. управление «The Times» перешло к Джону Уолтеру II, который усилил в «The Times» черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде - иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, «TheTimes» в 1807 г., послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента «TheTimes» из Германии и Испании продолжались до 1809 г., став своеобразным британским «окном в Европу», а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.
В 1817 г. Джон Уолтер II занял место в парламенте, а на пост редактора назначил Томаса Барнса. Барнс возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов в мире информации, закрепив за ней статус влиятельного издания. Взвешенная позиция «The Times», не допускавшая явного радикализма, и ориентация на традиционные ценности среднего класса выгодно отличали ее от популистских и радикальных изданий того времени, не говоря о бульварной прессе.
Публикации и позиция «The Times» сыграли важную роль в таких, важных политических событиях, как первая парламентская реформа 1832 г., давшая право голоса мелкой и средней буржуазии и уничтожившая часть «гнилых местечек» в пользу промышленных центров, принятие закона об эмансипации католиков, отмена хлебных законов в 1846 г.
Пик популярности «The Times» пришелся на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент «The Times» Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.
В середине XIX столетия «The Times» получила прозвище «Громовержец». Ее ежедневный тираж достиг 60000 экз., тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Точность и качество репортажей, своевременность освещения событий, высокий уровень передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях европейской политики сделали «The Times» эталоном европейского периодического издания. Во многих европейских столицах собственные корреспонденты «The Times» пользовались таким же вниманием, как и послы иностранных держав. Пресса в лице «Таймс» становилась подлинной «четвертой властью». Для Абрахама Линкольна «The Times» этого периода - «одна из величайших сил в мире», даже королева Виктория в одном из писем сетовала на влиятельность этой газеты.
Газета всегда была чутка к технологическим и оформительским инновациям. 10 января 1806 г. в «The Times» впервые появилась иллюстрация, посвященная похоронам адмирала Нельсона. «The Times» первой в Европе использовала возможности парового печатного станка, изобретенного в 1810 г. саксонским печатником Фредериком Кенигом. Новшество Кенига долгое время не находило промышленного применения, пока «The Times» не задействовала машину Кенига в издательском процессе в 1814 г. И это позволило лондонской газете перейти с выпуска 300 экземпляров газеты в час на печатном станке на выпуск 1100 экземпляров газеты в час при помощи новой системы.
Дальнейшим прорывом в области типографского дела стало, изобретение ротационной печатной машины,( изобретатель американец Ричард Хоу) в 1846 г..«TheTimes» тем временем шла своим курсом и в 1848 году смогла ввести в действие машину, которая с применением рулонной бумаги одновременно печатала и лицевую, и оборотную сторону с производительностью почти восемь тысяч экземпляров в час. Цены на печать упали на 25 процентов. «TheT imes» выиграла битву за механическое производство шрифтов, первой использовав в 1881 г. строкоотливную машину, запатентованную Фредериком Уилксом.
Несмотря на смену владельцев, направленность и качество «Таймс» остались неизменными. В настоящее время «Таймс» - это влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом. Тираж «Таймс», в начале 1990-хгг., составлял приблизительно 440 тыс. экз., что является неплохим показателем для категории «качественных» изданий (для сравнения тираж «Financial Times» - около 200 тыс. экз. «The Independent» - около 400 тыс., и только тираж «The Daily Telegraph» находится на отметке 1 млн. экз.).
§4. Радиовещание.
Первая радиопередача в Англии была выпущена в эфир в 1922 г. «Mapкони Компанн» с дозволения британского Почтового управления. В 1925 г. после выхода соответствующего парламентского указа был создан Комитет (под председательством Крофорда) для определения политики в области радиовещания. Было решено оставить «Маркони Компани» единственным вещательным институтом страны. При этом особо оговаривалось, что компания должна была оставаться общественной, т.е. не зависеть от правительства, либо от коммерческих структур. Финансироваться она должна была посредством сбора платы с радиослушателей, передача коммерческой рекламы была запрещена. Тем самым закладывались основы общественно-правового вещания в Великобритании.
1 января 1927 г. была издана Королевская хартия, определявшая деятельность Британской вещательной корпорации – Би-Би-Си (ВВС). При разработке Хартии за основу были приняты рекомендации Комитета Крофорда. Согласно основным положениям нового документа, политику радиовещания Би-Би-Си должен был определять Совет попечителей, члены которого назначались королем; Совет должен был следить за тем, чтобы деятельность корпорации отвечала интересам всего британского общества, а не той или иной партии. Таким образом, Би-Би-Си оказалась, с одной стороны, отделенной от правительственных структур, а с другой была связана с ними – монарх назначал членов Совета попечителей по рекомендациям правительства.
После начала регулярного телевизионного вещания в 1936 г., а затем и развития коммерческого телевидения, аудитория телевидения росла, а аудитория радиовещания сокращалась. Дополнительный удар по радиовещанию нанесли пиратские радиостанции, передававшие музыку для молодежи с кораблей, расположившихся за пределами трехмильной территориальной зоны. В 1967 г. для более успешной конкурентной борьбы с этими радиостанциями Би-би-си создала собственную радиостанцию, которая транслировала популярную музыку. Она получила название «Рэйдно-1». В том же году начало создаваться местное радиовещание Би-Си-Си.
В 1971 г. правительство Великобритании учредило местное коммерческое радио. Как планировалось, условия конкуренции общественных и коммерческих станций должны было стимулировать развитие радиовещания.
Принятый в 1990 г. акт о вещании предусматривал создание трех новых коммерческих национальных радиостанций (две из них музыкальные, одна — разговорная). Число небольших коммерческих радиостанций в Великобритании к концу 90-х годов увеличилось до 174 (по сравнению с 19 в начале 80-х годов)4. Толчок этому был дан тем же парламентским актом 1990 г., который привел к широкой коммерциализации вешания. К середине 90-х годов развитие коммерческого радиовещания вширь в основном закончилось, и начались процессы концентрации и монополизации, приведшие к образованию таких радиосетей, как «Джи-Даблю-Ар», состоящей из 31 радиостанции, включая общенациональную станцию классической музыки «Классик ФМ»: или «Имэнрэйдио», состоящую из 20 радиостанций, включая лондонскую музыкальную станцию «Music FM».
До 1990 г. все британские национальные станции принадлежали Би-Би-Си. Входящая в состав корпорации станция «Радио-1» передает популярную музыку, комедийные и драматические постановки. В эфире «Радио-2» звучит легкая музыка и развлекательные программы. «Радио-3» специализируется в основном на классической музыке и джазе, на волнах этой радиостанции можно также услышать документальные и поэтические передачи. Слагаемыми фирменного стиля «Радио-4» являются новости, обзоры национальных и международных текущих событий, публицистические программы. В августе 1990 т. на Би-Би-Си вступила в строй новая радиостанция «Радио- 5» – первая вновь созданная национальная радиостанция за последние 23 года. Она адресована главным образом молодым радиослушателям и любителям спорта, передает почти все спортивные радиопередачи, идущие по радио Би-Би-Си. В прямом эфире «Радио-5» нередко звучат дискуссии, участники которых обсуждают актуальные для жителей Великобритании события.
В состав Би-Би-Си входит Всемирная служба радиовещания (ВСР), которую слушают примерно 130 млн. радиослушателей на 44 языках.
§5. Телевидение.
5.1. Эфирное телевизионное вешание. Датой начала регулярного эфирного телевизионного вешания в Великобритании считается 2 ноября 1936 года. В этот день Би-Би-Си приступила к регулярной трансляции телевизионных программ. Вещание было приостановлено с началом второй мировой войны и возобновилось только в 1946 г. В 1951 г. пришедшее к власти правительство консерваторов приняло решение ввести на телевидении рыночные отношения – конкуренцию и свободу выбора. В июле 1954 г. консервативное большинство приняло Акт о вещании, позволяющий выдавать лицензии коммерческим телевизионным станциям, которые должны были финансироваться за счет рекламы. С этого момента Би-Би-Си действует в условиях конкуренции. Для привлечения внимания зрителей Би-Би-Си начала включать в свои программы телевизионные игры и развлекательные передачи.
В сентябре 1955 г. лицензии получили первые две частные компании, которые вещали на Лондон: «Ассошиэйтед Редифьюжн» и «Ассошиэйтед Бродкастинг Компании. Формирование сети коммерческого, или, как его порой называют, независимого телевидения (1TV) продолжалось до 1962 г., после чего Великобритания была поделена на 14 регионов вешания, приблизительно соответствовавших регионам вещания Би-Би-Си. Таким образом, сформировался еще один частный канал, на сегодняшний день – 3-й канал (ITV- Ай-Ти-Ви). Сейчас его транслируют несколько региональных телекомпаний, которые обязаны вставлять региональные программы в телепрограммы за исключением утренних передач, которые транслируются на всю страну.
После длительных дискуссий и переговоров, и в качестве своеобразной компенсации за необходимость приспосабливаться к условиям конкуренции, Би-Би-Си получает разрешение на открытие второго канала. В 1964 г. начал вещать второй канал общественного телевидения -Би-Би-Си-2. Объем вещания Би-Би-Си-2 долгое время был достаточно скромным: 4 часа в сутки в вечернее время. Он стал каналом, ориентированным на культуру и образование. В сетке вещания доминировали опера, авангардистский театр, научные передачи, образовательные программы «Открытый университет», а телевизионные игры также были сориентированы на этот высокий интеллектуальный уровень.
В начале 1980-х начал работу 4-й канал эфирного телевидения. Четвертый канал является государственным каналом, который финансируется за счет рекламы. Руководит им корпорация четвертого канала.
В конце марта 1997 г. был открыт новый национальный канал 5. В 1998г. это был самый быстрорастущий канал британского эфирного телевидения. Канал ориентирован на сравнительно молодых и небогатых телезрителей, не имеющих в домах кабельного и спутникового телевидения, и дает для них дешевые и жизнерадостные развлекательные программы.
5.2. Спутниковое телевизионное вещание. Великобритания впервые в Европе в 1982 г. начала спутниковое вещание. Вещание осуществляла корпорация «Бритиш Сэтеллайт Бродкастинг» (Би-Эс-Би – Британское спутниковое вещание). Акционерами компании выступали главным образом владельцы британских эфирных коммерческих телекомпаний и периодических изданий.
2 ноября 1990 г. было объявлено о слиянии британской Би-Эс-Би со спутниковой телекомпанией «СкайТелевижн» (СкайТи-Ви – Небесное телевидение), принадлежавшей корпорации «Ньюс Интернэшнл» – британскому филиалу мэрдоковской «Ньюс Корпорейшн». В результате слияния образовалась новая организация спутникового телевидения «Бритиш Скай Бродкастинг» (Би-Скай-Би – Британское небесное вещание). Она получила статус небританской службы, что в правовом аспекте сняло проблему контроля над британской собственностью со стороны совладельца, не имеющего английского гражданства.
Особое ускорение в развитии спутниковое телевидение получило в эпоху внедрения цифровых технологий. Несмотря на то, что первой в Британии и во всем мире цифровое вещание начала общественная корпорация Би-Би-Си (11 июня 1998 г.), коммерческие станции вскоре заняли доминирующее положение в этой области.
Еще в 1997 г. крупнейшие коммерческие телекомпании Великобритании ( «Карлтон Ю-Кэй Продакшнз» и «Гранада Телевижн» ) создали консорциум цифрового вещания «Бритиш Диджител Бродкастинг» (ЕДЕ). 2 октября 1998 г. Би-Скай-Би ввела в строй свою систему из 140 спутниковых цифровых телеканалов, получивших название «Скай Диджител», а 20 ноября БДБ ввела свою систему из 30 каналов, имеющую название «Ондидиджител». Между этими системами развернулась острая конкурентная борьба.
На Би-Ди-Би («Ондидиджител») помимо собственных каналов, показывающих программы «Карлтона» и «Гранады», изначально были размещены также цифровые каналы Би-Би-Си и новый цифровой канал Ай-Ти-Ви-2, являющийся коллективной собственностью всех коммерческих компаний эфирного телевидения Великобритании, входящих в ассоциацию независимого телевидения. Он вступил в строй 7 декабря 1998 г. Этот канал является цифровым дополнением к старому аналогичному каналу Ай-Ти-Ви. В отличие от регионального принципа Ай-Ти-Ви, вещание по Ай-Ти-Ви-2 идет централизованно, из единого передатчика. Продажа программ также осуществляется централизованно.
Несмотря на то, что для приема «Скай» нужна спутниковая «тарелка», тогда как каналы Би-Ди-Би принимаются на обычный телевизор, к концу 1999 г. число подписчиков «СкайДиджител» составляло около полутора миллионов, а «Ондидиджител» – около 400 тыс6. Возможно одной из причин этого является количество каналов («Скай» – 140, «Ондидиджител» – 30).
Число информационных каналов «Скай» к концу 90-х годов достигло пяти. На «СкайДиджител» есть также большой выбор специальных документальных каналов. Это, прежде всего группа качественных документальных каналов, принадлежащих американской фирме «Дискавери»: основной канал «Дискавери», историко-культурный канал «Дискавери Сивилайзейшнз», географический «ДискавериТрэвэл энд Эдвенчер», канал о жизни животных «Дискавери Энимел Плэнит» и канал бытовой информации «Дискавери Хоум энд Лежер».
12 каналов платформы «Скай Диджител» посвящены кинофильмам. Каждый вечер передается до 25 кинофильмов. Среди самых популярных киноканалов – три, показывающие современные фильмы: «Скай Премьер», «Скай Премьер-2» и «Скай Премьер Уайд Скрин» (последний предназначен для-яшрокоформатных телевизоров). Киноклассику показывает канал «Скай Синема», развлекательные фильмы – «Скай Мувимэкс». Серьезным каналом является также «Филм Фор», показывающий кинопрограммы четвертого эфирного канала (в основном это также киноклассика, легенды мирового кино). В дополнение к этому заказной канал «Скай Бокс Офис» предлагает ежедневно набор из 20 фильмов по 3 ф. ст. за просмотр.
Флагманским, каналом Би-Скай-Би остается развлекательный канал «Скай-1», существующий с самого момента создания «Скай Телевижн» в 1989 г. По нему идут популярные сериалы, большое число кинофильмов, игровые шоу, мультипликационные фильмы, научно-популярные сериалы и документальные фильмы. К популярным развлекательным каналам на Би-Скай-Би можно отнести также комедийный канал «Парамунт Комеди», принадлежащий американской компании «Парамаунт».
Большой популярностью пользуются спортивные каналы Би-Скай-Би: круглосуточные «Скай Спортс-1», «Скай Спортс-2», а также «Скай Спортс-3». Они показывают репортажи о спортивных состязаниях, проходящих в Великобритании и по всему миру. Имеется также круглосуточный канал спортивных новостей «Скай Спортс Ньюс» и интерактивный канал «Скай Спортс Экстра», по которому можно получить дополнительную информацию о спорте: графики состязаний, таблицы, расположения команд, повторы, архивные данные, аналитические материалы.
Самую большую группу составляют музыкальные каналы Би-Скай-Би. Основным в ней является международный канал «Эм-Ти-Ви», самый популярный в мире музыкальный спутниковый канал для молодежи. Кроме него можно выделить «Эм-Ти-Ви Бэйз», передающий танцевальную музыку; «Эм-2», посвященный отдельным музыкальным событиям; «Ви-Эйч-1 Классик», по которому идет ностальгическая музыка 60-х – 80-х годов; «Эм-Ти-Ви Экстра», предлагающий видеоклипы на заказ из архивов «Эм-Ти-Ви». Имеется заказной музыкальный канал «Бокс», непрерывно показывающий видеоклипы с заказом по телефону. Кроме указанных работают еще несколько десятков музыкальных каналов как популярной музыки так и специализированных, для любителей отдельных музыкальных направлений.
Особую группу составляют детские каналы Би-Скай-Би. Сюда входят «Дисней Чэинел», показывающий мультипликационные фильмы американской компании «Дисней»; канал «Фокс Кидс», принадлежащий американской компании «Фокс Телевижн» Руперта Мэрдока и другие.
5.3. Кабельное телевидение.Кабельное телевидение в Великобритании начало активно развиваться в середине 80-х годов. Изначально кабельное телевидение было нерентабельным, и владельцы станций зачастую, продавали их фирме, связанной с американской телефонной компанией «Белл». Эта практика вскоре была запрещена Британским министерством внутренних дел.
Постепенно завоевывая рынок, компании кабельного ТВ к 90 годам уже имели возможность делать инвестиции в развитие коммуникаций. Так, в 1995 году британские кабельные телевизионные компании вложили более 2 млрд. ф. ст. в развитие инфраструктуры.
В конце 90 кабельные телекомпании, как и другие ведущие британские СМИ, оказались подвержены процессам консолидации. В то время велись активные переговоры о слиянии крупнейших компаний «Кэйбл энд УайерлессКоммьюникэйшнз» (КУК) и «Телеуэст». Однако третья компания «НэшнлТранскоммьюникэйшнз Лимитед» (НТЛ) при поддержке своего союзника и акционера «Франс Телеком» сумела оттеснить «Телеуэст» и добиться соглашения о слиянии с «Кэйбл энд Уайерлесс». В свою очередь «Телеуэст», вторая по величине кабельная компания Великобритании, объявила в конце 1999 года о слиянии с компанией «Флекстек», которой принадлежат каналы спутникового телевидения. Это пучок каналов «Ю-КэйТелевижн», которым она владеет совместно с Би-Би-Си, а также общеевропейские каналы «Бравоу» и «ЧилдренсЧэннел».
Наряду с развитием технических возможностей поиски путей к консолидации кабельной индустрии Великобритании объясняются и ее трудным финансовым положением: большинство кабельных компаний, затратив большие деньги на прокладку кабелей и не окупив их, имеют долги. Они пытаются решить финансовые проблемы разными путями. Так, крупнейшая кабельная компания Великобритании «Кэйбл энд УайерлессКоммьюникэйшнз» (КУК) создает глобальную сеть служб, предоставляющих деловую информацию с использованием Интернета. Эта система получила название «ГлоубелОперэйшнз».
Заключение
Англия имеет одну из самых развитых издательских индустрий в мире. В этой стране выпускают более 2000 местных, 1300 еженедельных и более 200 ежедневных и воскресных газет. Средне статистически двое из троих британцев старше пятнадцати лет периодически читают ежедневную национальную газету; воскресную газету читают трое из четверых англичан. Самым большим спросом пользуются региональные и местные газеты.
В Великобритании, не смотря на то, что во многих странах большую популярность приобретают электронные средства массовой информации, газеты, по-прежнему, играют важную роль в жизни жителей страны. Более 80% населения читают газеты.
Любая газета Великобритании всегда указывает конечную розничную цену издания на его обложке. В Великобритании по сей день торжествует свобода слова и печати – здесь нет государственных средств массовой информации и нет специального законодательства, регулирующего работу СМИ.
Таким образом, СМИ играют важную роль в жизни каждого человека. Они помогают получать информацию о важных государственных и интересных международных событиях. Газеты, радио и телевидение информируют нас о том, что происходит в мире.
Но все- же, главным источником новостей для миллионов людей является телевидение. Людям нравится ТВ, потому что они могут видеть все своими глазами. Я предпочитаю телевидение другим видам СМИ. И считаю, СМИ изменили нашу жизнь к лучшему и ничто не может заменить их.
Список источников
Печатные издания:
Любимов Б.И. Великобритания и глобализация мирового теле- и радиовещания (коммерциализация телевидения – дорога к глобализации) // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 1999. № 5. С. 74.(European Campaign Planner. Spring. P. 107; Guardian. 1994. 20 Dec. P. 9)
Любимов Б.И. Великобритания и глобализация мирового теле- и радиовещания (коммерциализация телевидения – дорога к глобализации) // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 1999. № 6. С. 62. (European Campaign Planner. Spring. P. 107; Guardian. 1994. 20 Dec. P. 9)
Электронные:
http://mirznanii.com/a/126719/velikobritaniya-smi
Сказка "12 месяцев". История и современность
Мастер-класс "Корзиночка"
Л. Нечаев. Яма
Весенняя гроза
Денис-изобретатель (отрывок)