Проектная работа Судаковой Л. выполнена в предметной области «Общественно-научные предметы» в рамках учебного предмета «Обществознание» в разделе «Право». Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна. К сожалению, не каждый юный гражданин, совершая то или иное правонарушение, задумывается об ответственности, которая может привести к печальным последствиям. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения, так как проблема повышения правовой грамотности детей напрямую связана с благополучным развитием нашего государства и общества в будущем.
Содержание проекта соответствует поставленной цели: расширить знания подростков по теме «Правонарушения». По мнению автора, эта тема является для нее полезной, так как тема проекта продолжает урочную деятельность и была выбрана в процессе изучения на уроке обществознания темы «Правонарушения» для расширения и дополнения новыми знаниями.
Материал для проекта подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя.
Любовью проведена серьёзная работа по изучению причин правонарушений в среде подростков. Автор подробно изучила признаки и виды правонарушений, подчеркнула практическую значимость данных знаний для подростков. В своей работе Любовь на конкретном материале показывает решение поставленных задач.
Индивидуальный проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Достоинства проекта состоят в последовательном изложении материала, подборе данных и систематизации материала по теме проекта. Предложенный материал носит профилактический характер (буклет «Подросток и правонарушения»).
В процессе работы над проектом автор приобрела новые знания и умения не только в области правоведения, но и в области информационных технологий: в создании проектного продукта в виде буклета в среде PUBLISHER, а также в работе с Интернет-ресурсами.
Проведенное исследование значимо потому, что в проекте были конкретизированы понятия «правонарушение», «виды правонарушений»; систематизированы и расширены знания по признакам правонарушений, изучена общая статистика.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Результаты работы могут быть использованы на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.
К основным недостаткам работы можно отнести использование однотипных источников информации.
Проектная работа Судаковой Л.О. по теме: «Подросток и правонарушения» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 32.84 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
ПРОЕКТ
«Подросток и правонарушения»
ученицы 9 класса «А»
Судаковой Любови Олеговны
Руководитель проекта: учитель истории и обществознания
Федорова Татьяна Анатольевна
г. Зима
2018 г.
Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна. К сожалению, не каждый юный гражданин, совершая то или иное правонарушение, задумывается об ответственности, которая может привести к печальным последствиям. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.
Таким образом, меня заинтересовала эта тема. И я решила систематизировать и расширить знания подростков по правовой проблематике.
Цель: расширить знания подростков по теме «Правонарушения».
Задачи:
Этапы работы над проектом:
Работу над проектом я начала с постановки цели и задач. Затем начала собирать теоретический материал по теме проекта, изучая дополнительную литературу и различные интернет-ресурсы.
На основе анализа литературы по проблематике проекта мною были конкретизированы понятия «правонарушение», «виды правонарушений»; систематизированы и расширены знания по признакам правонарушений, изучена общая статистика.
Я выяснила, что:
Затем я приступила к созданию буклета, теоретический материал которого может быть использован на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.
Вывод: работа над данным проектом позволила мне расширить и углубить знания о правонарушениях, сформировать понимание, что любое правонарушение влечет наказание, отработать навыки работы с дополнительными источниками информации и в создании буклета.
Список использованных источников:
Подросток и правонарушения
Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно несовершеннолетними совершаются более 145 тыс. преступлений, в результате чего каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в специальные учреждения закрытого типа: с 11 лет – в спецшколы, а с 14 – в воспитательно-трудовые колонии.
Большинство подростков считают, что они не обязаны отвечать за то, что сделали, прикрываются своими правами, даже не зная о своей ответственности. Многие подростки не считают, что совершают нечто противоправное, либо думают, что «за это ничего не будет». Таким образом, незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространенными причинами правонарушений среди подростков.
Что же такое правонарушение?
Правонарушение — общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.
Однако не любое действие является противоправным. Правонарушения имеют ряд признаков. Среди основных признаков правонарушения в юридической науке принято выделять следующие:
— Правонарушение — это всегда акт, конкретный вариант поведения человека: Оно характеризуется действием (например, хулиганство, драка, кража, взятка, угон, оскорбление и т.д.) или бездействием (когда обязан что-то сделать, но не сделал: не оказал помощь, не взял билет, не заплатил налог, не явился на работу, умышленное неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда).
Не могут считаться правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях.
— Правонарушение — это не просто поведение, а волевое поведение человека. Волевой характер поведения означает: действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно.
— Правонарушение — это виновное деяние, т. е. деяние, совершая которое индивид сознает, что действует противоправно, виновно (с умыслом или по неосторожности нанося своим поступком ущерб общественным интересам).
— Правонарушение — это действие противоправное, нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или невыполнение обязанностей, или использование права вопреки его назначению (злоупотребление правом). Границу противоправности устанавливает государство.
— Правонарушение — это общественно опасное деяние, так как ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений.
— Правонарушение всегда порождает вредоносные последствия. Всякое правонарушение наносит вред интересам (имущественным, социальным, моральным, политическим и т. п.) личности, общества, государства.
Все перечисленные признаки должны действовать в системе. Отсутствие хотя бы одного из них не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.
Выделяют два вида правонарушений: проступок и преступление.
Преступление – это общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством.
Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16 лет. Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 14 лет, за ряд тяжких преступлений:
Проступок – это виновные противоправные деяния, имеющие меньшую степень опасности по сравнению с преступлением.
Проступок может быть:
а) гражданским - противоправное поведение, нарушающее право физических и юридических лиц (нарушение договора)
б) административным – противоправное поведение, нарушающее общественный порядок в области деятельности государства:
в) дисциплинарным – противоправное поведение, нарушающее трудовую, учебную и военную дисциплину (прогул, опоздание).
К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):
Чтобы не допустить правонарушений, подросткам можно посоветовать следующее:
Таким образом, надеюсь, что мой проект позволил расширить и углубить знания подростков о правонарушениях, сформировать понимание у подростков, что любое правонарушение влечет наказание.
Я хочу обратиться к подросткам: первым делом думайте с кем дружите, и какой поступок вы совершаете, ведь это может привести к плохим для вас последствиям. Родители, берегите своих детей, ведь они иногда не понимают, что творят, а когда понимание приходит, бывает уже поздно.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Золотой циркуль
Военная хитрость
Горка
5 зимних аудиосказок