В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде.
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_semya_-_dobryy_i_vshod.docx | 25.78 КБ |
Республика Бурятия
Джидинский район
МБОУ «Верхне – Ичетуйская СОШ им. М.Д.Цаганова»
Кружок «Маленький банзаровец»
Номинация «Естествознание»
Тема: «Доброе семя – добрый и всход»
Автор: Гырылова Анастасия,
ученица 2 класса
Верхне – Ичетуйской СОШ
Руководитель: Содбоева
Дарима Дамдинсуруновна,
учитель начальных классов,
тел. 89503967177
с. Верхний – Ичетуй
2018 г.
Оглавление
1.Введение
2. Основная часть доклада
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение – презентация
Введение
В народе говорят: «Весенний день год кормит». Весной у огородников много дел. Чтобы получить хороший урожай овощей, они запасаются семенами, готовят землю, рассаду. Рассаду сажать – дело хлопотное, непростое. Для этого нужно подготовить семена к посеву.
Поэтому тема моей работы: «Доброе семя - добрый и всход».
Цель: получение новых знаний по проращиванию семян и применение их на практике.
Задачи:
Объект: семена овощей
Предмет: посадка семян
Гипотеза: если я научусь правильно подбирать и сеять семена овощей, то с огорода буду получать богатый урожай
Актуальность: В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде.
Место исследования: с. Верхний – Ичетуй, ул. Зодбоева, 13
Год выполнения: 2018 г.
Методы исследования: поисковый, практический, исследовательский
Основная часть доклада
«Золотое яблоко», «волчий персик», «яблоко любви» - это все о помидорах. Сеньор-помидор, красный сочный томат, ну кто не любит этот вкуснейщий овощ, Одной из первых стран, где стали выращивать томаты для еды, оказалась как раз Россия. Сегодня помидор занимает в наших огородах центральное место: самое теплое, самое солнечное, а уход за ним требует особого старания.
В прошлом учебном году на занятиях кружка «Маленький банзаровец» я узнала, что качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Мы в книге прочитали, что в семенах находится зародыш будущего растения и запас питательных веществ. В крупных семенах запаса больше, вырастут здоровые, крепкие растения, а из мелких – слабые. Чтобы убедиться в прочитанном, я приступила к практической работе – к очистке и отбору, другими словами, к калибровке семян.
Практическая работа:
Следующий прием подготовки семян к посеву – проращивание или проверка жизнеспособности зародыша. Нужно ответить на вопрос – все ли семена прорастут?
Для прорастания семян свет не обязателен и встал вопрос: «А нужны ли вода, воздух и тепло?». Чтобы ответить на этот вопрос, я в школе провела такой опыт.
Опыт:
Взяла четыре стакана и в каждую из них положила крупные семена помидора по 10 штук.
В первом стакане семена полностью залила водой так, чтобы их не касался воздух, поставила в теплое место.
Во втором стакане семена оставила сухими и стакан тоже поставила в теплое место.
Семена с третьего стакана смочила водой, закрыла стакан целлофаном и поставила на подоконник с северной стороны.
Семена в четвертом стакане смочила и поставила в теплое место.
Я каждый день наблюдала за изменениями семян, и результаты заносила в таблицу, вела дневник наблюдений.
№ стаканов | Какие условия созданы | Какого условия нет | Что произошло с семенами |
1 | Вода, тепло | Нет воздуха | Семена не растут |
2 | Тепло, воздух | Нет воды | Семена не растут |
3 | Вода | Нет воздуха, тепла | Семена не растут |
4 | Вода, тепло, воздух | Есть все условия | Через 7-8 дней появились проростки |
В результате исследования я выяснила, что семена прорастают при одновременном действии воды, тепла и воздуха. Опыт показал, что при отсутствии одного необходимого условия (1,2,3 стаканы) семена не растут. В 4 стакане имеются все условия (вода, тепло, воздух), поэтому появились проростки.
В дневник наблюдений занесла результаты своих наблюдений:
Дата | наблюдения |
марта | Посеяны семена помидора |
марта | Появились проростки |
марта | На проростках появились по 3 листочка |
апреля | Пикирование рассада, посадка растений в отдельные горшки |
июня | Растение зацветает |
июня | Высадка растений с цветочками на грядки с высотой 45-50 см. Подвязка растений. |
июня | Появление плодов |
июля | Первая подкормка растений |
июля | Вторая подкормка растений |
августа | третья подкормка растений |
август | Пасынкование растений. Лучше утром, когда пасынки легко отламываются |
сентябрь | Сбор плодов |
По моим наблюдениям, действительно, растение из семени развивается так: семя-проросток с корешком-проросток с несколькими листочками – взрослое растение сначала с цветками, а затем с плодами. (рис. 1) Постепенно число листьев на растении увеличивается, удлиняется стебелек – растение растет. Наступает время, когда оно зацветает. После цветения образуются плоды, а в них семена. Если собрать эти семена и высеять их на следующий год, то из них вырастут новые растения.
Вывод: Нашим методом можно выявить все сорта помидоров. Сорт «Боец» подходит для наших условий. Исследовательская работа мне понравилась. Я научилась наблюдать, анализировать, своими руками я вырастила помидоры, около150кг. Из них мы заготовили разные салаты, лечо.
Заключение
Данная работа способствует повышению познавательных учебных действий, активизации самостоятельности ученика. Работа, проведенная моей ученицей, имеет большое психологическое, экологическое значение. Растет будущий ученый: ребенок учится наблюдать, анализировать, применять на практике научные методы. У учащейся развивается аналитическое мышление. Девочка учится своими руками добывать экологически чистый продукт питания. В ее работе помогали родители, что имеет большое значение в семейном воспитании.
Список использованной литературы:
Приложение
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Как зима кончилась
Одна беседа. Лев Кассиль
Аэродинамика и воздушный шарик
Лиса-охотница