Ни одно литературное произведение не обладает такой способностью привлекать и удерживать внимание, как сказки. Сказки передавались на протяжении веков из уст в уста. Ведь это естественное желание народа сохранить то, что ему дорого, то, что он слышал от своих ближайших предков. Благотворное влияние сказки в том, что описываемое поведение персонажа всегда активное и предполагает какое-то действие. Главный герой детской сказки побеждает зло и выходит из любой ситуации потому, что не бежит от опасности, а начинает действовать и прилагает максимум усилий для одоления возникших угроз.
Сказка дает ребенку возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации — это лучший способ уйти от ежедневной рутины, дать ребенку почувствовать многообразие жизни.
Детские сказки активно развивают детское воображение и образное мышление. Они учат ребенка в любых ситуациях стойко бороться за свое, при этом всегда сопереживать чужому горю, налаживать дружбу и разделять радость других.
Сказки можно назвать Священными Писаниями Славян. В них заложен опыт многих поколений, передаваемый на протяжении тысячелетий
Один из ведущих отечественных богословов, психолог и педагог, протоиерей Василий Васильевич Зеньковский писал о том, что детство – это ступень, подготавливающая человека к самостоятельному творчеству в жизни; источник же творчества не связан с интеллектом или с нашими знаниями. Он подчеркивал, что творческие недра души связаны с эмоциональной сферой.
Поэтому нужно любить правду в соответствии с христианскими заповедями, с мыслью о Боге. Поступать всегда прямодушно и искренно. Учиться верить. Знать, что все совершается по воле Божьей.
Вложение | Размер |
---|---|
festival_detskih_proektov_hram_dushi_rozhkova_karina.pdf | 986.73 КБ |
buklet_rozhkova_karina_rukotvornyy_proekt.docx | 1.99 МБ |
pasport_proektnoy_raboty_rozhkova_karina.docx | 20.11 КБ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. | Название проекта | «Секрет души открою Вам» |
2. | Автор проекта | Рожкова Карина Антоновна, 10 лет, 4 класс |
3. | Руководитель проекта | Кравченко Надежда Александровна, учитель начальных классов, высшая категория |
4. | Сведения об организации | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» |
5. | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 4- 5 класс |
6. | Тип проекта по количеству участников | личностный |
7. | Вид проекта | рукотворный |
По доминирующему методу | творческий проект | |
8. | Направленность проекта | Сказки можно назвать Священными Писаниями Славян. В них заложен опыт многих поколений, передаваемый на протяжении тысячелетий. |
9. | Результат (проектный продукт) | созданная своими руками книга, в которой помещена авторская сказка |
10. | Цель проекта | на основе сказки показать внутренний мир святого человека и современника. |
11. | Задачи проекта | уважать религию как составную и неотъемлемую части культуры человечества; выразить свое отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов; развивать воображение, вымысел, образность. |
12. | Краткая аннотация проекта | Без веры в душе путь через жестокие и горькие уроки судьбы может привести лишь к ожесточению и отчаянию. Литература и искусство – это сила, ведущая борьбу за вечную бессмертную человеческую душу. Они – островок надежды для бедствующей, тонущей души. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Это о слове, помогающем человеку в его противостоянии натиску зла. Весь окружающий нас мир, если очистить его от коросты и греха, явился бы нам великой поэмой Святости. Поэтому нужно верить в себя, верить в доброту, милосердие, душевную святость. Представленная сказка учит добру, справедливости, состраданию и любви |
13. | Актуальность проекта | Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте |
14. | Практическое значение | Сказка дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение – эту важнейшую черту творца в любой сфере жизни». А точный выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребёнка, что запоминается на всю жизнь. Данная сказка авторская, волшебная. Сказочный герой это девочка: добрая, справедливая, красивая; она преодолевает всякие препятствия, прежде всего благодаря личным качествам – уму, силе духа, самоотверженности. |
15. | Реализация проекта I этап. Аналитический II этап. Организационный III этап. Практический
IV этап. Итоговый | Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению знаний по изучению предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Планирование и прогнозирование работы. Продумывание реализации проекта на рукотворном изделии (создание сказки) Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы. |
16. | Методы и способы оценки результата | Наблюдения, самооценка собственного вклада в проект |
17. | Авторское заключение | Созданная сказка может быть прочитана в любом возрасте и заставит посмотреть на себя со стороны: «Для чего я живу?», «Что я делаю хорошего». Спешите делать добро. |
18. | Рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащейся в выполнении | Данный проект – это, прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие автором новых для себя знаний и способов деятельности. Автор видит реальное применение своих умений, в создании сказки. При чтении сказки очень важно обратить внимание на то, какой духовный смысл заложен в ней. Какие важные общечеловеческие ценности открываются в сказке: добро, любовь, красота. |
19. | Представление проекта | Выступление перед одноклассниками, перед учащимися на параллели 4-х классов (институциональный этап) , перед родителями. |
20. | Заключение (институционного этапа) представление проекта | Победитель в номинации «Рукотворный проект». Предложено участие во II районном фестивале детских проектов “Храм души» |
Хитрость Дидоны
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Шум и человек
Два Мороза