Работа носит исследовательский характер. Автор изучает историю своей школы, рассказывает о профессии учителя, анализирует увлечения своих одноклассников. В резкльтате работы делается вывод: "Мы- достойные ученики своей школы!"
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva_k.docx | 31.41 КБ |
МБОУ «КУРКИЁКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Научно-исследовательская конференция
«Первые шаги»
Работу выполнила
Медведева Кристина
ученица 2 класса
Научный руководитель:
Корень Алевтина Эдуардовна,
учитель начальных классов
п. Куркиёки
2017
Содержание
2.1.История возникновения школы..……………………………….....…4
2.2.Гордость нашей школы - наши медалисты………………………….5
2.3.Профессия – учитель………………..……...………………………….6
4. Ресурсы………………………………………………………….…………9
Цель:
Актуальность: Тема работы, которую я выбрала, является краеведческой, моя малая родина. Она повысит значимость школы, значимость учительской профессии у детей и взрослых.
Объект исследования: человек.
Методы исследования:
-изучение и анализ документов и материалов, связанных с МБОУ «Куркиёкская СОШ»
-анкетирование;
-наблюдение;
Гипотеза исследования: мы - достойные ученики нашей школы
Я учусь во 2 классе Куркиёкской средней общеобразовательной школы. Полное название школы «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа».
В нашем классе 13 учеников: 5 мальчиков и 8 девочек. Мы – дружные ребята, с удовольствием ходим в школу и радуем своих родителей хорошими отметками. Мы придумали свой девиз: «Дружить мы будем много лет и ссорам скажем вместе – нет!». В этой школе училась мой дядя, моя мама, бабушка и дедушка. Мне захотелось познакомиться с историей создания школы, исследовать историю моего класса и понять свою роль в классе. А затем сделать вывод: достойные ли мы ученики своей школы?
Свое исследование я начала с изучения истории школы.
Я прошлась по школьным коридорам, рассмотрела внимательно фотографии бывших учеников, учителей. Изучила информацию стендов. А затем на сайте нашей школы нашла информацию о её истории. Это было очень интересно.
Оказывается, Куркиекская средняя школа возникла на присоединенной территории после Советско-Финляндской войны 1939-1940 года в сентябре 1940 года. Возглавлял ее директор школы, математик Жуков Павел Александрович, участник Великой Отечественной Войны с первого до последнего дня. Завучем была Степина Серафима Петровна, жительница поселка Куркиеки, награжденная за свой многолетний труд орденом Ленина.
Директором школы с 1957по 1964 год был Федосеев Виктор Степанович, учитель истории, выпускник Петрозаводского государственного университета имени В.О. Куссенина. С 1964 по 1967 директор школы Пименов Александр Васильевич.
С 1967 по 1991 год школу возглавляла Бокунова Лидия Алексеевна (выпускница этой же школы), заслуженный учитель КАССР, отличник народного образования, кавалер ордена Трудового Красного Знамени. Затем ее сменил Мерта Виталий Дмитриевич.
В настоящее время с 2001 года директором школы является Макеева Виктория Викторовна, по специальности учитель химии.
В 2011 году школа отметила свое 70-летие.
В 2009 году состоялся 50 выпуск средней школы.
За время своего существования около 2000 учащихся получили полное среднее образование.
Школьное здание было всегда чистым, уютным, классы просторные, светлые. Тогда школа находилась в другом здании. В настоящее время сохранилось только здание начальной школы. В этом теперь расположен краеведческий музей «Кирьяж». Мы ходим часто на экскурсии в наш краеведческий музей. Проводит экскурсии для нас бабушка Ермолаева Вадима, моего одноклассника. Её зовут Рябцева Людмила Яковлевна. Людмила Яковлевна - бывшая учительница нашей школы.
Совсем недавно осенью 2016 года с активным участием Людмилы Яковлевны и других сотрудников музея, учителей и учеников нашей школы в музее открылась новая комната. Называется она «Школьный класс». В этой замечательной комнате можно увидеть много фотографий тех лет, увидеть, как жила наша школа в разные времена. Увидеть рисунки, поделки, дневники бывших учеников. Почитать отзывы о школе.
Сейчас мы учимся в другом здании школы по адресу: улица Ленина, дом 25. Это современное двухэтажное здание школы было возведено и сдано в эксплуатацию в 1975 году. Это здание было рассчитано на 320-400 мест.
Вот сколько много детей училось в школе в те годы.
Сейчас в нашей школе учится всего 129 учеников. Самый большой по численности – 6 класс – 16 учеников, а самый маленький – 11 класс. Выпускников в этом году всего 4.
Особую гордость школы представляют наши медалисты. Их в нашей школе за всю её историю было 21. Имена можно увидеть на особом стенде. Серебряков Ростислав Сергеевич - 1964 г. серебряная медаль;
Максимова Тамара Иосифовна - 1968 г. серебряная медаль;
Туруева Марина Владимировна - 1979 г. серебряная медаль;
Сухарева Наталья Викторовна - 1988 г. серебряная медаль;
Синявина Светлана Юрьевна - 1996 г. серебряная медаль;
Синявина Инга Евгеньевна - 1997 г. серебряная медаль;
Легин Олег Сергеевич - 1997 г. серебряная медаль;
Гусейнова Вероника Владимировна - 2001 г. серебряная медаль;
Чистова Ольга Алексеевна - 2001 г. серебряная медаль;
Степура Элина Владимировна - 2002 г. серебряная медаль;
Панкратова Дина Михайловна - 2003 г. серебряная медаль;
Синявина Татьяна Юрьевна - 2003 г. серебряная медаль;
Ванин Роман Алексеевич - 2005 г. серебряная медаль;
Мухина Юлия Алексеевна - 2007 г. серебряная медаль;
Киркина Александра Павловна - 2009 г. серебряная медаль;
Ванин Антон Алексеевич - 2010 г. серебряная медаль;
Окинина Екатерина Сергеевна – 2010 г. Золотая медаль;
Артемьев Виталий Анатольевич – 2011 г. Золотая медаль;
Лобанок Ксения Александровна - 2012 г. серебряная медаль;
Смирнова Виктория-2014 г. Золотая медаль
Поздняк Юлия- 2015 г. Золотая медаль.
Некоторых медалистов я знаю. Теперь это уже взрослые люди.
Профессия - учитель
Долгие годы в школе трудиться стабильный коллектив учителей проработавших в ее стенах от 20 до 55 лет, таких 18 человек. К нашим учителям – особое уважение!
Все наши учителя - это люди, открывающие своим ученикам дорогу в мир познания.
Как это здорово! Так было и будет всегда, пока вертится наша планета Земля.
Страницы прошлого ещё раз убеждают, что слово « учитель», оставаясь современным, в каждую эпоху наполнялось новым смыслом.
Каждый учитель нашей школы – это советчик, руководитель, наставник, воспитатель. Он всегда коммуникабелен, терпелив, умеет слушать и объяснять и, конечно, отлично знает свой предмет.
Современный учитель - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к знаниям. Учитель учит детей самостоятельно мыслить, помогает полюбить изучаемый предмет, поощряет их индивидуальные склонности и дарования. Учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
Учителя нашей школы, как, наверно, и учителя других школ, любят своих учеников. Они умеют их не только учить, но и сами способны учиться у своих учеников.
Современный учитель – это профессионал.
- Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник безграничного творчества и самореализции.
- Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Большое спасибо всем учителям, а особенно нашей учительнице, выпускнице нашей школы Алевтине Эдуардовне. Мы с ней неразлучны уже 2 года.
С ребятами своего класса я была знакома еще с детского сада, теперь мы с ними одноклассники. Все мы стараемся учиться, запоминаем правила, работаем в парах, в группах, принимаем участие в конкурсах. По итогам 2 четверти у нас не было неуспевающих. А на «4» и «5» четверть закончили 8 человек.
Вне школьных уроков мы с ребятами посещаем кружки, такие как: рукоделие, пение, спортивные секции, танцевальный.
Потехе час и время делу,
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Мы развиваемся. Мы талантливы и будем стараться это доказывать на протяжении всех лет учёбы в школе.
Вывод: Мы – достойные ученики нашей школы.
Мы стараемся хорошими быть, узнать, где добро, где зло…..
Как все-таки нам повезло, что
Лучший учитель и лучшая школа - у нас,
И лучший на свете наш класс!!!!
3.Заключение:
В ходе своего исследования я познакомилась с историей создания школы и сделала вывод, что её история очень богата. Я считаю, перспективы у нашей школы хорошие, так как существует преемственность поколений учителей: династии, выпускники школы, ставшие педагогами тому пример.
Я тоже решила для себя, что, возможно, стану учителем. Ведь профессия учителя одна из самых важных и значимых профессий на Земле.
Я считаю, в настоящее время в нашей школе нет явной проблемы дефицита учительских кадров, правда развитие школы требует новых специалистов дополнительного образования. Чтобы побольше разных кружков было!
Пожелания моей школе: развиваться, процветать и гордиться своими учениками!
Сказка про Серого Зайку
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Кто чем богат, тот тем и делится!
Сказка об одной Тайне
Три орешка для Золушки