Актуальность исследования - При изучении иностранного языка мы учим слова, выражения, грамматику, учимся понимать речь собеседника и разговаривать. Но кроме вербального общения, существует ещё и невербальное общение. Также как и языки разных народов, невербальный язык отличается. Поэтому при живом общении с носителем языка важно знать невербальную сторону его языка.
Цель исследования - Изучение невербальных средств общения представителей культуры изучаемого языка
Задачи исследования
Как мы понимаем собеседника?
Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%.
Виды коммуникации (общения):
Вербальная коммуникация -
Невербальная коммуникация
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!»
Вложение | Размер |
---|---|
tema_issledovaniya_sopostavlenie_neverbalnyh_sredstv_obshcheniya_russkogo.ppt | 1.58 МБ |
Слайд 1
Тема исследования « Сопоставление невербальных средств общения русского языка с аналогичными средствами английского языка » Выполнила: Ученица 8 «а» класса МОБУ СОШ №27 г.Якутска Никкарь Анастасия Руководитель: Ксенофонтова Т.В.Слайд 2
Актуальность исследования При изучении иностранного языка мы учим слова, выражения, грамматику, учимся понимать речь собеседника и разговаривать. Но кроме вербального общения, существует ещё и невербальное общение. Также как и языки разных народов, невербальный язык отличается. Поэтому при живом общении с носителем языка важно знать невербальную сторону его языка.
Слайд 4
Задачи исследования
Слайд 6
Как мы понимаем собеседника? Передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%.
Слайд 7
Виды коммуникации (общения) Вербальная коммуникация - человеческая речь, естественный звуковой язык Невербальная коммуникация Кинетика - жесты, мимика и пантомимика Паралингвистика - качество голоса, его диапазон, тональность Экстралингвистика – включение в речь пауз, плача, смеха Визуальный контакт - «контакт глаз» Проксемика - пространство общения
Слайд 8
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: « Жесты, жесты и жесты !»
Слайд 10
Паралингвистика
Слайд 11
Экстралингвистика
Слайд 12
Кинетика
Слайд 13
Улыбка
Слайд 14
Жесты
Слайд 15
Проксемика
Слайд 16
Выводы В ходе решения задач проекта мы установили следующее: 1. Невербальный язык, как и вербальный зависит от типа культуры и нации. 2. В то время как вербальный язык используется для передачи информации, невербальный показывает эмоции и чувства. 3. Не зная особенностей невербального общения у разных народов, можно легко попасть впросак. Во избежание этого необходимо изучать не только вербальный язык данной национальной культуры, но и невербальный в виде жестов, мимики и телодвижений, норм поведения. В заключение мы можем сделать вывод о том, что познать чужую страну можно только отказавшись от привычки мерить всё на свой аршин , другими словами « Когда ты в Риме, поступай как римлянин ».
Рисуем осенние листья
Сказка "Колосок"
Сказка об одной Тайне
Глупый мальчишка
Рисуем лошадь акварелью