Проект посвящён исследованию истории и достопримечательностей села Красногорское, его жителей
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_rodinoy_zovyom.doc | 72.5 КБ |
proekt_moyo_selo.ppt | 3 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
«Что мы Родиной зовём?»
Выполнила: Дюкина Виктория
ученица 2 класса
Руководитель: Немчанинова О.М.
с. Красногорское
2013г
Содержание
1.1. Обоснование темы……………………………………………….. 2
1.2. Цель и задачи проекта……………………………………………2
2. 1. История рождения села…………………………………………...3
2. 2. Достопримечательности и улицы села…………………………5
2. 3. Известные люди села……………………………………………..7
3.1.Описание полученных результатов……………………………….11
3.2.Вывод………………………………………………………………....11
Список литературы…………………………………………………13
Приложение.
I. Введение
1.1. Обоснование темы
«Родина», «родная», «родился» - знакомые и понятные слова. Родина для всех одна. Наша Родина - Россия. Но у каждого из нас есть своя малая родина - это место на планете Земля, где ты родился, где живёт твоя милая мама. Родина - это то место, где ты учишься, где живут твои друзья, где находится твой родной дом.
Для кого-то малая родина - это большой город, для других – посёлок с уютным двориком. Для меня - моё село Красногорское.
Что я знаю о своей малой родине? Что знают о своём селе мои одноклассники? А что ребята называют Родиной?
Чтобы ответить на эти вопросы я провела анкетирование среди учеников младших классов нашей школы на тему « Что ты знаешь о селе, в котором живёшь? Что ты называешь Родиной?» и выяснила, что ребята имеют небольшие знания о своей малой родине. С историей села знакомы только 5 человек из 18, названия улиц знают только те, на которых живут сами или их друзья. Но почти все ответили, что Родина для них - это место где они родились и живут.
Знать историю своей малой родины важно для каждого. И чтобы не быть нам Иванами, родства не помнящими - то есть людьми неблагодарными, теми, кто не знает и не желает знать истории родины, своих предков, я и решила больше узнать о своём родном селе и поделиться об этом с одноклассниками.
2
1.2.Цели и задачи проекта.
Я определила цель своей работы: познакомиться с историей своего села и его достопримечательностями.
Для работы я поставила задачи:
Объект исследования: история и достопримечательности села.
Методы исследования:
- Анкетирование
- Работа с музейными материалами
- Поисковый
Гипотеза: если мы соберем материал о селе Красногорское , то восполним недостаток информации о нём и сможем рассказать своим одноклассникам интересные факты из истории села
3
II. Основная часть.
2.1. История рождения села Красногорское.
Своё исследование я начала с посещения школьного музея и сельской библиотеки. Вместе с мамой и учителем мы выяснили, что там хранится информация об истории нашего села.
Я узнала, что впервые село упоминается в 1680 году. Оно расположено в 25 километрах от уездного города, на правом берегу реки Туры. В нём только 12 крестьянских дворов и деревянная церковь.
Село Красногорское получило своё название от красивого расположения - «красивая гора» или возможно от слов «красная глина». Это село служило удобным местом для отдыха торговых людей, которые плыли по реке Туре с товаром или с хлебом дальше в Сибирь.
В селе появляются выходцы из северной полосы России - строители Верхотурья, которые построив город, разбрелись по его окрестностям и основали поселения. Об этом нам говорят фамилии местных жителей - Пинягины ( от притока реки Северной Двины). Фамилия Ермаковы напоминает прохождение по нашему краю покорителя Сибири – Ермака. Только жители деревень Матафоновой и Корчемкиной представляют признаки происхождения от первоначальных обитателей местности – вогул. Они отличаются угрюмостью и страстью к охоте на птиц и зверей.
Главным занятием крестьян было земледелие, звероловство, сбор кедровых орехов. В селе изготовляли из дерева вёдра, кадушки, ушаты. Красногорская деревянная посуда пользовалась известностью, благодаря высоким качествам.
В 1683 году в Верхотурье произошёл пожар. Горел Кремль. Все иконы вынесли на крутой берег реки Туры. Икона Нерукотворного Образа Христа Спасителя упала в реку и по течению приплыла в село Красногорское. Не сразу жители узнали в деревянной дощечке икону,
4
отталкивали её от берега, а когда её достали из реки случилось несколько чудотворений. В честь этой иконы и был выстроен храм в селе. Сначала он был деревянный, а 1804 году построен каменный.
В селе с 1872 года существовало земское училище, 4 торговые лавки, 1 винная лавка.
По переписи 1904 года в селе Красногорском проживало 149 жителей.
В настоящее время в селе проживает 496 человек. Главное предприятие - СПК «Красногорский», в кооперативе занимаются животноводством и растениеводством.
Читая об истории своего села, я сделала вывод, что село наше на протяжении всего времени развивалось и в настоящее время в селе тоже есть свои достопримечательности
2.2.Достопримечательности и улицы села.
На страницах своего проекта я расскажу о достопримечательностях и улицах моего села. А фоторассказ о них представлю в форме буклета.
( Приложение 1)
Красногорское на карте
Есть, наверняка
И оно нам покорило
Сердце на века.
Здесь есть школа,
Где учусь я,
Дом культуры, почта, ОВП
(Общая врачебная практика)
5
Есть у нас библиотека,
Рядом детский сад,
Всё давно нам здесь знакомо
Радует наш взгляд.
В селе есть Центр Творчества,
А в нём кружков не счесть,
Ребята занимаются
И всё им любо здесь.
А на самом видном месте
Храм стоит святой
Мы туда приходим
Отдохнуть душой.
Вдоль пруда растёт аллея,
Обелиск в селе поставлен
В память тех бойцов,
Что ушли и не вернулись
В край своих отцов.
В селе у нас есть пункт
По сбору молока,
Где добросовестно трудится
Мамочка моя
2.3. Улицы села.
Каждая улица носит своё имя, как человек, у каждой своя судьба. Это тоже наша Родина! Деревенская улица - здесь даже запах другой- запах простора и широты русской души.
В селе Красногорском 10 улиц.
6
Улицы, расположенные в старой части села, жители говорят: «На горе»
- улица Малышева (центральная);
- улица Гагарина;
- улица Береговая;
- переулок Школьный;
- переулок Боровлянский ( на окраине села);
- улица Пинягиных
Улицы, расположенные в новой части села.
- улица Набережная ( я живу на этой улице);
- улица Молодёжная ( на этой улице живут мои одноклассники – Вика, Серёжа, Данил);
-улица Новая ( живёт Кирилл, мой одноклассник);
- улица Ленина ( здесь находится наша школа).
Здесь пахнет хлебом зрелым,
И речкой за окном
И улицу родную
Мы Родиной зовем.
2.4. Известные жители села.
Самой главной достопримечательностью любого города или села являются люди, которые в нём живут, его создают и любят. Некоторые из них достаточно известные и уважаемые люди. От мамы, от учителя я узнала о таких жителях нашего села, а в школьном музее я видела фотографии этих людей.
Ермакова Алевтина Николаевна - директор школы
Молчанов Валерий Петрович – глава нашего села
7
Тимченко Надежда Николаевна – педагог Центра Творчества.
Пинягина Тамара Павловна – бывший учитель нашей школы.
Кузнецов Николай Романович – бывший директор СПК «Красногорский»
Немчанинов Геннадий Николаевич – директор СПК «Красногорский» .
Но я хотела бы рассказать о героях, прославивших наше село на всю Россию. Их лица я вижу каждый день, когда иду в школу. Они смотрят на меня с мемориальных досок, установленных в их честь на стене нашей школы. Это герои - защитники Отечества Любимкин Евгений и Нефёдков Иван. Они погибли, выполняя воинский долг. Герои посмертно награждены Орденами Мужества.
Впервые о героях я узнала от учителя в 1 классе. В школьном музее я ещё раз прочитала о погибших солдатах и выяснила, что Женя служил и погиб в Чеченской республике в городе Грозном в новогоднюю ночь 1995 года. Его родители очень долго искали сына, потому что он считался пропавшим без вести. И только через 6 лет смогли похоронить его на нашем сельском кладбище. Ему посвящено это стихотворение.
Был мальчишка я шустрый, бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал я «5» и «2»,
Но я школу родную любил.
Не спешите, постойте, ребята!
Побеседуйте тихо со мной,
И скажите: «Какой был весёлый!
И какой он ещё молодой!»
Подождите, девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет-
Мне исполнилось лишь 19,
8
А меня уже нет…
Я войну эту страшную видел,
В БТРе я в Грозный входил
Чтобы вас тут никто не обидел
Чтобы вас тут никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне..
Я зимой не вернулся из боя, я убит на чеченской войне.
Мать рыдает, горюет, страдает
Над могилою ранней моей
Да поёт, по весне, заливаясь
Мне на ветке шальной соловей
Побывайте у мамы вы в доме,
Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы на могилой, принесите цветов полевых,
Чтобы пахло мне родиной милой
На дорогах моих неземных.
Нефёдков Иван служил на атомной подводной лодке «Курск» в Баренцевом море. Ваня погиб 12 августа 2000 года, во время взрыва на лодке, а вместе с ним 118 героев. Его мама не смогла похоронить сына, потому что он навсегда остался в море. Ивану тоже посвящено стихотворение..
Уходит подлодка в туманную даль,
Руль послушен руке капитана,
Мелькнёт на миг воронёная сталь
И исчезнет в волнах океана.
9
Звучит команда: « Полный вперёд!
Выходим на нужный курс.»
Снова в поход, в который поход
Пошла подлодка «Курск»?
Всё по плану идёт, и вдруг –
Взрыв! Откуда, зачем, за что?
Как же много воды вокруг,
И как стало темно.
С покалеченным боком легла на дно,
Еле слышны сигналы «SOS»!
Неужели вот так суждено
Здесь остаться тебе, матрос?
Выходите наверх, вас ждут!
Но не слышно ни звука в ответ.
Лишь суровые волны несут
К нам на берег прощальный привет.
Уходит подлодка в туманную даль,
С ней сто восемнадцать героев.
Для славы досталось им дно -пьедестал,
А памятник - целое море.
Мы гордимся всеми кто остался предан своему селу и пользуется уважением селян.
10
3.1.Описание полученных результатов.
Работая над проектом я проделала следующую работу:
1. Провела анкетирование (Приложение)
2. Прочитала краеведческие материалы
3.Выяснила следующее: сколько улиц в нашем селе, их название, сколько проживает жителей в селе в настоящее время.
4. Узнала имена известных жителей села.
5.Нарисовала рисунок «Моё село» (Приложение)
6.Сфотографировала достопримечательности и улицы села.
(Приложение)
7. Провела викторину с одноклассниками на тему «Село моё родное»
(Приложение)
Результаты своей исследовательской работы представила на уездной научно-практической конференции «Орешек знаний»
3.2.Вывод
1. В результате проделанной работы я получила портрет моей малой родины и представила его одноклассникам в виде викторины «Село моё родное». Таким образом, моя гипотеза подтвердилась - ребята больше узнали о своей малой родине. Такой она останется в нашей памяти навсегда. Даже когда мы вырастем, Красногорское останется селом нашего детства.
11
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с нами рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нам все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Так вот, Что Родиной зовётся!
Наш дом, где мы с тобой живём,
И те берёзки, вдоль которых
Мы рядом с мамочкой идём.
Так вот, что Родиной зовётся!
Полянка с тонким колоском,
Все наши праздники и песни,
И тёплый вечер за окном.
Вот, то что Родиной зовётся!
Всё то, что в сердце соберем,
И что под небом синим-синим
Мы любим, ценим, бережем!
12
Список литературы.
2. Краеведческие стенды и альбомы школьного музея.
3. Стихотворение Макаровой Н.Е. «Село моё Красногорское»
3. Официальный сайт Екатеринбургской епархии
4. Информанты ( администрация Красногорской сельской управы, учителя МКОУ «Красногорская СОШ», жители села, родители)
13
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с нами рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нам все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Так вот, Что Родиной зовётся!
Наш дом, где мы с тобой живём,
И те берёзки, вдоль которых
Мы рядом с мамочкой идём.
Так вот, что Родиной зовётся!
Полянка с тонким колоском,
Все наши праздники и песни,
И тёплый вечер за окном.
Вот, то что Родиной зовётся!
Всё то, что в сердце соберем,
И что под небом синим-синим
Мы любим, ценим, бережем!
Слайд 1
Исследовательский проект «Что мы Родиной зовём?» Выполнила: Дюкина Виктория ученица 2 классаСлайд 2
«Родина», «родная», «родился» - знакомые и понятные слова. Родина для всех одна. . Но у каждого из нас есть своя малая родина - это место на планете Земля, где ты родился, где живёт твоя милая мама. Родина - это то место, где ты учишься, где живут твои друзья, где находится твой родной дом. Что я знаю о своей малой родине? Что знают о своём селе мои одноклассники?
Слайд 3
Чтобы ответить на эти вопросы я провела анкетирование среди одноклассников и выяснила, что ребята имеют небольшие знания о своей малой родине.
Слайд 4
Знать историю своей малой родины важно для каждого. И чтобы не быть нам Иванами, родства не помнящими, я и решила больше узнать о своём родном селе и поделиться об этом с одноклассниками.
Слайд 6
Объект исследования : история и достопримечательности села. Гипотеза : если мы соберем материал о селе Красногорское, то восполним недостаток информации о нём и сможем рассказать своим одноклассникам интересные факты из истории села.
Слайд 7
Моя малая родина Своё исследование я начала с посещения школьного музея и сельской библиотеки. Вместе с мамой и учителем мы выяснили, что там хранится информация об истории нашего села.
Слайд 8
Впервые село упоминается в 1603 году.
Слайд 9
В селе появляются выходцы из северной полосы России - строители Верхотурья. Об этом нам говорят фамилии местных жителей - Пинягины ( от притока реки Северной Двины).
Слайд 10
Главным занятием крестьян было земледелие, звероловство, сбор кедровых орехов. В селе изготовляли из дерева вёдра, кадушки, ушаты. Красногорская деревянная посуда пользовалась известностью, благодаря высоким качествам.
Слайд 11
В честь иконы Нерукотворного Образа Христа Спасителя в селе был выстроен храм.
Слайд 12
Село наше на протяжении всего времени развивалось и в настоящее время в селе тоже есть свои достопримечательности.
Слайд 13
МКОУ «Красногорская СОШ» Наша школа. Здесь учусь я и мои друзья .
Слайд 15
Есть у нас библиотека
Слайд 16
Рядом детский сад «Малышок»
Слайд 17
В селе есть Центр Творчества, А в нём кружков не счесть,
Слайд 18
А на самом видном месте Храм стоит святой
Слайд 19
Вдоль пруда растёт аллея
Слайд 20
Улица Гагарина
Слайд 21
Переулок Школьный, улица Береговая
Слайд 22
Улица Набережная
Слайд 23
Улица Ленина, улица Новая
Слайд 24
Самой главной достопримечательностью любого города или села являются люди, которые в нём живут, его создают и любят.
Слайд 25
Героями – защитниками Отечества были бывшие ученики нашей школы - Любимкин Евгений и Нефёдков Иван. Они погибли, выполняя воинский долг .
Слайд 28
В результате проделанной работы я получила портрет моей малой родины. Такой она останется в нашей памяти навсегда. Даже когда мы вырастем, Красногорское останется селом нашего детства.
Рисуем ананас акварелью
Пейзаж
Ледяная внучка
Вокруг света за 80 дней
Акварельные гвоздики