Об особенностях воспитания юных казаков.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_busygin_mbou_soksh4_nefteyugansk.doc | 46 КБ |
Педагогика
Бусыгин Илья Николаевич
ЮНЫЕ КАЗАКИ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
МБОУ «СОКШ №4», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Россия
Казачьему роду нема переводу.
Все мы, сегодняшние мальчишки, будущие защитники Отечества! А готовы ли мы быть таковыми уже сейчас? В далеком прошлом юные казаки, наши сверстники, уже были войнами по силе и по духу. В свои юные годы они знали, что значит быть верным воинскому долгу, и были готовы в любой момент встать на ровне со взрослыми казаками и оставаться верными до конца своей Родине. Таким образом, цель исследования: изучить процесс становления личности защитника Отечества на примере воспитания юных казаков.
На первом этапе исследования через анализ казачьих заповедей был составлен образ защитника Отечества. В нем физическая сила отошла на второй план, основу образа составляют морально-волевые качества. Защитник Отчества, прежде всего, должен обладать такими качествами как упорство и выдержка, дисциплинированность и терпеливость, инициативность и решительность. Быть мужественным в роковой час, проявить самоотверженность и смелость. Духовно-нравственные качества защитника Отечества, также являются неотъемлемым компонентом образа – это вера в святость народных идеалов, ответственность за свои решения и поступки, любовь к родной земле. Без патриотизма, без чувства долга воин теряет свой статус защитника Отечества, он превращается в обычного наемника.
Анализируя образ защитника Отечества, понимаешь, что все эти качества не появятся сиюминутно, когда все мы повзрослеем и будем с гордостью нести звание «защитника Отечества». Все эти качества должны формироваться с детства, и воспитание юных казаков тому пример.
На втором этапе исследования, обращаясь к особенностям воспитания казаков, обнаруживаешь много интересных фактов о физическом становлении казака: уже с трех лет мальчика учили владеть холодным оружием и приучали держаться в седле. Дальнейшее физическое развитие только совершенствовалось и проверялось на различных состязаниях на силу, ловкость и выносливость. Так как основу образа защитника Отечества составляют морально-волевые и духовно-нравственные качества, то и изучая особенности воспитания казаков, мне было интересно как формируются именно эти качества, что влияет на их формирование.
Прослеживая путь становления казака, мы наблюдаем, что в основе воспитания подрастающего поколения было наставничество, то есть передача опыта осуществлялась от отца к сыну, от старшего поколения младшему. Свято соблюдалась заповедь: «Чти отца своего и матерь твою», и это не случайно. Первостепенной задачей было вырастить не война, а будущего отца и наставника. Воспитание духовной готовности быть отцом, быть примером и наставником своим детям – вот первостепенная задача в сфере становления нравственных основ будущего защитника Отечества. У казаков было четкое понимание того, что ни при каких условиях процесс морального становления казака не должен быть прерван, не смотря на жизненные обстоятельства.
Так же необходимо отметить, что воспитание юных казаков было основано не на пустых разговорах и нравоучениях, а на сотрудничестве в труде. К физическому труду казаков приучали с 6–7 лет, поручая им несложные работы. В 12 лет юные казаки на ровне со взрослыми выполняли почти все полевые работы и обязанности по ведению хозяйства. И что важно: все выполнялось без принуждения, уговоров, напоминаний. Дети сами находили нужную работу. Для юных казаков не существовало понятия «обязан», «должен», «твоя работа», они знали только одно — это «надо» сделать сейчас». Казаки считали, что только через личный пример можно обеспечить воспитание достойной смены.
Таким образом, в процессе исследования были обозначены главные условия необходимые для становления будущего защитника Отчества: у казаков это было наставничество, совместная трудовая деятельность детей и взрослых, а также нерушимость идеи казачьего братства. Все эти условия не потеряли своей актуальности и сегодня, что говорит о нерушимости традиций прошлого. В рамках своего исследования я обратился не только к истории воспитания юных казаков, но и сопоставил как традиции прошлого видоизменяются и возрождаются в современной России.
В 2011 году в кадетской школе Нефтеюганска был открыт первый кадетский казачий класс. Наставничество, преемственность, совместная деятельность младшего и старшего поколения, а также нерушимые ценности казачьего братства стали основой патриотического воспитания в этих классах. По итогам исследования были собраны материалы по развитию казачества в кадетской школе, которые демонстрируют как традиции прошлого возрождаются в современности.
Главный девиз казачьего братство: «Казаком надо родиться! Казаком мало родиться! Казаком надо стать! Казаком мало стать! Казаком надо быть! Казаком мало быть! Казаком надо умереть!» Он указывает на то, что воспитание защитника Отчества это сложный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Список литературы
Источники из интернета
Научный руководитель: Кукленкова Ксения Андреевна,
учитель МХК и истории
Работа отправлена: 20.11.2018г.
© Бусыгин И.Н.
Лиса Лариска и белка Ленка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Чья проталина?
Рисуем тыкву
Фильм "Золушка"