Поисково-информационный проект "История пуговицы".
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективный информационно-поисковый прокт | 55.26 КБ |
ГКОУ « Вышневолоцкая школа – интернат №2»
Проектная работа
Тема: «История пуговицы»
Авторы проекта: обучающиеся 1(дополнительного) класса
Руководитель проекта: Т. В. Анненкова
2018 год
Оглавление
1. Паспорт проекта
1. | Школа | ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2» |
2. | Класс | 1 (дополнительный) |
3. | Предмет | Внеурочная деятельность |
4. | Тема | История пуговицы |
5. | Практическая значимость | Мотивация на развитие устной речи, развитие познавательной деятельности, социализации в обществе. |
6. | Цель | - формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; - расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. |
7. | Задачи | Познавательные: - знакомство детей с историей пуговицы; - формирование представления о многообразии видов пуговиц; - развитие мыслительной активности и любознательности; - развивать мелкую моторику; - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям; Образовательные: - знакомство детей с историей пуговицы; - формирование представления о многообразии видов пуговиц; - развитие мыслительной активности и любознательности; - развивать мелкую моторику; - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям; Речевого развития: - способствовать развитию речевой активности детей; - обогащение словаря; Художественно-эстетического развития: - формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; - развивать конструкторские и дизайнерские способности детей. Социально-коммуникативного развития: - воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу; - формировать умение общаться в процессе совместной деятельности. Коррекционные задачи: - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - коррекция и развитие коммуникативной функции речи. Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер. |
8. | Оборудование | Мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, бизиборд «Времена года». |
Типология проекта.
По доминирующей деятельности | познавательно-исследовательский |
По предметно-содержательной области | межпредметный |
По характеру контактов | внутришкольный |
По продолжительности | краткосрочный |
По ведущей деятельности | информационный |
По используемым технологиям | мультимедиа |
По составу участников | групповой |
По сфере применения результатов | информационный |
По организационным формам проведения работы над проектом | внеурочный |
2. Актуальность проблемы.
В настоящее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей с ОВЗ. К категории этих детей, относятся обучающиеся имеющие аномалии развития зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. Дети с ЗПР – требуют к себе особого отношения и внимания. Дети с ЗПР имеют способности к развитию и обучению. Важно правильно определить условия, в которых обучение и развитие будет протекать наиболее успешно. Вопросы дифференцированного обеспечения доступного образования для всех детей в зависимости от степени выраженности нарушения развития и на сегодня остаются самыми злободневными в специальном образовании.
Мы выбрали тему «История пуговицы», так как на уроках технологии стали работать с тканью. Решили создать аппликацию из подручных материалов. Некоторые ребята принесли пуговицы. Дети стали показывать одноклассникам свои пуговицы и выяснилось, что среди разнообразия выбора мы не нашли абсолютно одинаковых пуговиц. Среди большого разнообразия пуговиц были пуговицы «военные», «детские», «на ножке», с разным количеством отверстий для пришивания, были пуговицы разные по размеру и материалу из которого они изготовлены.
3. Проблема.
Так перед детьми возникла проблема: «А всегда ли был такой выбор пуговиц? Как появилась первая пуговица?»
4. Гипотеза.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления об истории «появления» пуговицы, видах и ее значении для создания одежды, даст детям представление, о видах застежек; даст развитие творческим способностям и поисковой деятельности.
5. Цель проекта:
- формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; - расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
6. Основные задачи проекта:
Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.
7. Коррекционные задачи: - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - коррекция и развитие коммуникативной функции речи.
8. Этапы проекта.
Проект реализуется в 3 этапа: 1. Организационно-подготовительный этап; 2. Этап реализации; 3. Заключительный этап.
1. Организационно-подготовительный этап:
1) "Сбор информации".
- Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”.
2. Этап реализации:
1) "Обдумывание плана работы над проектом".
3. Заключительный этап:
1) "Реализация проекта".
10. Вывод. При работе над проектом дети узнали:
- историю создания пуговицы;
- познакомились с видами пуговиц, материалами из которых они изготовлены;
- научились пришивать пуговицы и создавать аппликации.
11. Литература.
1. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;
2. О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год.
3. Интернет-ресурсы.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Заколдованная буква
Военная хитрость
Хитрость Дидоны
Сочинение