Ученики 4-в класса провели исследование по теме "Что мы знаем о своих правах". Изучили Конвенцию о правах ребёнка и Декларацию о правах человека. Сделали выводы, что у них есть права, они защищены законом и Конституцией. Запомнили основные свои права и расскакали о них, создав презентацию, видеоролик, облако слов.
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_o_pravah_rebenka_-_kopiya.pptx | 1.77 МБ |
Слайд 1
НАШИ ДЕТСКИЕ ПРАВА Команда КОМЕТА МАОУ «Гимназия 184» город Нижний Новгород Сетевой проект “Права человека ”Слайд 2
Наша команда Наша команда называется КОМЕТА. Состав команды: 1. Рома Полыскалов (капитан команды); 2. Макар Попов; 3. Сева Бударагин; 4. Катя Шерипова ; 6. Валера Ложкин. Приятно познакомиться ☺ 2 КОМЕТА Наш девиз: МЫ ЛЕТАЕМ НАД ЗЕМЛЕЙ,БЕРЕМ ЗНАНИЯ С СОБОЙ!!!
Слайд 3
3 КОМЕТА Наша цель: Мы хотим узнать наши права. Наша задача: Изучить Конвенцию о правах ребенка.
Слайд 4
КОМЕТА 4 Наши гипот ез ы и предположения . Что такое Конвенция о правах ребенка? Сева: “ Я думаю, это специальные права ребенка ” Валера: “ Это возможности ребенка ”.
Слайд 5
КОМЕТА 5 Наши гипот е зы и предположения . Что такое Конвенция о правах ребенка? Рома: “ Что ребенок может делать, на что имеет право. Это как инструкция жизни ребенка ” Катя: “ Свод правил для ребенка ” Макар: “ Это то, что может делать ребенок ”
Слайд 6
КОМЕТА 6 План нашего исследования: 1.Что такое Конвенция о правах ребенка (происхождение данного соглашения, в каких странах используется, для чего нужна). 2. Выбираем наиболее понравившуюся статью и подробнее ее изучаем. 3. Наши выводы.
Слайд 7
КОМЕТА 7 Конвенция ООН о правах ребенка - главный документ международного права, касающийся прав детей. К ней обращаются все страны, присоединившиеся к Конвенции, если возникают спорные вопросы при защите интересов детей. Слово «конвенция» означает «международный договор». В этом договоре рассмотрены все возможные права, которые страны должны предоставлять растущим в них детям. Договор был принят в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Работа над ним велась с 1979 года. До этого существовала Декларация прав ребенка, которую приняли в ООН в 1959 году. В ней упор делался на 10 положений, в которых говорилось, что ответственные за воспитание детей обязаны давать детям все лучшее и действовать ему во благо.
Слайд 8
КОМЕТА 8 К 2 сентября 1990 года договор был подписан двадцатью странами и именно с этого дня он вступил в силу. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка ООН. На июль 2018 года в Конвенции принимали участие 174 страны. Сегодня это наиболее полный международный документ, в котором оговорены права ребенка и их защита, включающий в себя 54 статьи.
Слайд 9
КОМЕТА 9 Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
Слайд 10
КОМЕТА 10 Статья 6 Право на жизнь и развитие. Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни.
Слайд 11
КОМЕТА 11 Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
Слайд 12
КОМЕТА 12 Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания .
Слайд 13
КОМЕТА 13 Право на неприкосновенность Право на жизнь
Слайд 14
КОМЕТА 14 Право на медицину Право на образование
Слайд 15
КОМЕТА 15 Выводы, которые мы сделали: - У ребенка есть права, как у любого человека - Каждый ребенок должен знать свои права - Есть неотъемлемые права – на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность. Об этом все знают. Но есть, например, и право на ошибку. Право изменить свое мнение. Право на выбор. Право на осознанное принятие решения. Право сказать «нет» - или согласиться. - Каждый ребенок должен уметь постоять за себя, защитить себя. Для этого нужно знать свои права - Каждый ребенок имеет право жить в условиях мира и свободы
Слайд 16
КОМЕТА 16 Изучайте свои права, развивайтесь, учитесь! Тогда нас ждет светлое будущее в условиях мира и свободы! С вами была команда КОМЕТА!
Слайд 17
Список интернет-ресурсов: http://tvoiyapravda.ru/for-deti/convencia/chto-vy-znaete.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_о_правах_ребёнка https://docviewer.yandex.ru https://znanija.com/task/21592708 КОМЕТА 17
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Хитрость Дидоны
Петушок из русских сказок
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Ёжикина Радость