Имя - слово, часто специально организованное. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека.
У каждого имени есть своё значение, есть некие события, явления, факты, с которыми связаны наши имена.
Имена - есть у народов всех стран, они хранят национальные традиции и культуру каждого народа. Например, православные имена связаны с исторической ролью христианства на Руси.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Вложение | Размер |
---|---|
Что означает Ваше имя | 74.5 КБ |
презинтация Что означает Ваше имя | 997 КБ |
ТЕМА: «Что означают наши имена?»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...................................................................................................... | 2 |
Исследовательская работа .............................................................................. | 3 |
Общая информация об имени.......................................................................... | 3 |
Практическая часть ........................................................................................... | 4 |
1. Социологическое исследование имен учащихся 4 класса ..................... | 4 |
2. Значение имен ............................................................................................ | 4 |
3. Интересные факты об именах ................................................. .................... | 8 |
Выводы ............................................................................................................... | 10 |
Список литературы ......................................................................................... | 11 |
Введение
Актуальность: Имя - слово, часто специально организованное. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека.
У каждого имени есть своё значение, есть некие события, явления, факты, с которыми связаны наши имена.
Имена - есть у народов всех стран, они хранят национальные традиции и культуру каждого народа. Например, православные имена связаны с исторической ролью христианства на Руси.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Цель работы: с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка.
Объект исследования: имена.
Предмет исследования: имена одноклассников школы.
Задачи исследования:
- расширить знания об именах;
- исследовать значение имен моих одноклассников (анкетирование);
- поиск информации в Интернете, ресурсах библиотеки, беседах с одноклассниками, родителями;
- выявить самые популярные и самые редкие имена нашего класса
Гипотеза: Если имя определяет черты характера, поведение человека, то может ли имя накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования: изучение литературы; беседа с одноклассниками; поиск информации в Интернете; собственные наблюдения.
Исследовательская работа
Общая информация об имени
У каждого человека есть своё собственное имя.
Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Как же рождались имена?
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Практическая часть
1. Первоначально я провела социологическое исследование имён учащихся своего класса. Какие же имена есть в нашем классе?
Василина, Софья, Анна, Андрей, Валера, Петр, Александра, Марина.
Всего нас 9 человек. В общем полный 4 класс и о нём пойдет рассказ.
2. Следующий этап – работа с научно-популярной литературой, выяснение значения имен моих одноклассников.
ВАСИЛИНА: Василина не любит сидеть без дела. Она умеет себя занять, развлечь, привлекает своим оптимизмом других детей. У нее прекрасная способность к обучению, Василина обладает острым умом и хорошей памятью. Любит шумные игры, ей чуждо одиночество. Несмотря на ранимость, Василина неконфликтна, она быстро забывает обиды, искренне прощает обидчика. Для Василины невыносима критика, она эмоционально может отреагировать на нелестные высказывания о ней. Любит животных, самостоятельно ухаживает за ними, не привлекая к этому взрослых. Василина общительна и дружелюбна, у нее много друзей, Василина умеет поддержать в трудную минуту, она надежный, преданный друг. Нередко Василина обладает музыкальными способностями, может уметь рисовать. Часто ее можно видеть во внешкольных мероприятиях, она активный участник самодеятельности.
СОФЬЯ: От греческого «премудрость».
Нежная, утонченная девочка. Не плакса, не рохля. Добра, в ее доме часто можно встретить попавшую в беду кошку или собаку. С незнакомыми людьми держится стеснительно, недоверчиво. Хотя с близкими друзьями она тоже не очень откровенна, они знают, что на Софью всегда можно положиться: если надо - отдаст последнее. Софья усидчива и педантична, что способствует ее успехам в учебе. Принципиальна, всегда готова постоять за свои идеи. Ценит хорошие отношения с родственниками, последние всегда занимают важное место в ее жизни. Рукодельница, любит кропотливую мелкую работу, часто обладает музыкальными способностями, увлекается театром.
Где бы Софья ни работала, ее всегда замечают и ценят за добросовестность и уживчивость. Быстро продвигается в своей специальности. Жизнь устраивает сама, не оглядываясь ни на кого, не пытаясь угнаться за кем-то или кого-то превзойти.
Софья деликатна. Нуждающиеся в помощи никогда не встретят у нее отказа. Она способна пригреть в своем доме чужого ребенка или одинокую старушку и будет заботиться о них.
АННА: Имя древнееврейского происхождения, означает: благодать.
Аня растет артистичным ребенком, любит все красивое. С удовольствием ухаживает за щенками, котятами, приносит в дом выпавших из гнезда птенцов. Доброта Аннушки не знает, кажется, границ. Если кто-то рядом плачет - лучшей утешительницы не найти. Анна покладистая, врагов у нее практически не бывает. Рукодельница, шьет своим куклам платья, а позже, став взрослой, шьет себе, не отказывает и подругам. Анна из тех людей, кто никогда не забудут навестить в больнице заболевшего знакомого или родственника, сходить в магазин за хлебом старенькой соседке. Живет не только своими, но и чужими заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается на них, хотя и видит все это.
По своему складу Анна вполне могла бы работать сестрой милосердия, врачом, быть утешительницей и жертвенной помощницей.
Это кроткий человек с сильно развитой интуицией. Сталкиваясь с грубостью, хамством, придирками, они замыкаются в себе и терпеливо ждут лучших времен.
АНДРЕЙ: Основой имени Андрей является корень греческого слова "авдрос": муж, мужчина. Имя имеет немало разновидностей: Анри - у французов, Андрияш - у молдован, Ондрей - у словаков.
Маленькие Андрюши хитры и мечтательны. Могут долго и увлеченно собирать "Конструктор", но могут и с воплями носиться по квартире, изображая то самолет, то всадника. Непослушны. Любят сладкое, из-за чего с детства портят зубы. Мать слушают по настроению, с отцом пытаются спорить. Если есть брат, дружат с ним и любят его, к младшей сестре относятся ревниво и не уступают ей ни в чем.
Никто не знает, что может прийти в голову Андрею в следующую минуту. Импульсивный и непредсказуемый. У Андреев высокая самооценка, они эгоистичны и артистичны, требуют повышенного к себе внимания.
ВАЛЕРИЙ: Имя происходит от латинского слова `валео`, что означает `быть здоровым`.
Характер Валерия с раннего детства доставляет родителям много волнений. Валерий любит подвижные игры, с удовольствием бегает, лазает по деревьям. Для остроты ощущений он может перебежать дорогу перед близко идущей машиной, ночью отправиться в какое-нибудь глухое место в надежде встретить там привидение. Такие забавы Валерия могут вызвать у родителей головную боль и учащенное сердцебиение. Книги Валерий любит читать соответствующие своей беспокойной натуре. Ему нравятся приключения и фантастика. Валерий - любимец отца. С матерью отношения ровные. Он выслушивает все ее наставления, не спорит, но наставления ее выполняет не всегда.
В более старшем возрасте Валерий настойчив, серьезно подходит к выбору специальности. Имеет склонность к профессиям, которые дадут ему возможность больше поездить по миру. Валерий легко вступает в контакт с незнакомыми людьми. У него крепкая психика и отсутствуют какие-либо комплексы в поведении.
Валерий увлекается спортом. Предпочитает единоборства. Ему нравятся работы в огороде и саду. Не откажется от возможности иметь дачный участок, чтобы можно было вырастить что-то своими руками. Валерию нравится ходить за покупками по магазинам и на базар.
МАРИНА: Женская форма имени Марин, происходит от латинского слова " маринус ": морской.
Как правило, Марина высокого мнения о себе. А красивая Марина частенько себя даже переоценивает. Эмоциональна умеет подчинять рассудку, так что все, что касается ее личной судьбы, она совершает обдуманно и расчетливо.
В школе вокруг Марины всегда кипят страсти, передаются записочки, между мальчишками вспыхивают ссоры, всегда находятся желающие понести ее портфель. Удивительно, что это происходит независимо от того, красива или некрасива Марина.
Марина умна, смела, с сильно развитым чувством достоинства.
АЛЕКСАНДРА: Женская форма от имени Александр, в переводе с греческого означающего `защитник людей`.
Если Александра в семье единственный ребенок, то она становится упрямой и капризной. Неохотно играет с другими детьми. В школьном возрасте, обладая хорошим здоровьем, занимается спортом, проявляет при этом целеустремленность и добивается значительных успехов.
Учится хорошо по всем предметам, любит читать. Домашние дела ее не привлекают, и если в доме намечается большая уборка или какое-либо другое мероприятие, может внезапно `заболеть` или найти другую весомую причину, чтобы уклониться от участия в работе. Внешне производит впечатление замкнутой девочки, но в душе она чиста и ждет такой же искренности и справедливости от других. Не прощает малейшего обмана - можно навсегда лишиться ее доверия.
Александра обязательно старается получить высшее образование, чтобы ощущать себя уверенно в жизни. Может стать врачом, бухгалтером, учителем, ей нравится водить автомобиль.
Александра с детства начинает много общаться с мальчиками и с возрастом она лучше чувствует себя в мужском обществе.
ПЕТР: Имя происходит от древнегреческого слова `Петра`, означающего `утес, каменная глыба`.
Петр - любознательный мальчик. С раннего возраста он начинает мучить родителей вопросами. Его интересует все: зачем строят гнезда птички, где ночью находятся трамваи, как устроен будильник. Маленький Петр музыкально одарен, у него может быть неплохой голос. Родителям было бы неплохо устроить сына в музыкальную школу. Петр учится легко и не доставляет хлопот учителям. В юности часто занимается коллекционированием фотографий артистов и музыкальных записей певцов.
Петр по окончании школы стремится продолжить образование. В своей специальности борется за лидерство, и поэтому очень тщательно относится к своей профессиональной подготовке.
3. Затем я пошла в библиотеку и, просмотрев много статей и книг по данной теме, обнаружила интересные сведения об именах.
Например, я узнала, что популярность того или иного имени изменяется с течением времени. Если в конце XIX века в России самыми распространенными были имена Иван и Мария, то после 1917 г. популярность этих имен резко упала. А достаточно редкое в XVIII веке имя Александр, которое давали главным образом в среде аристократии, в середине XX века стало одним из самых распространенных.
Кроме этого на популярность имени могут влиять знаменитые люди, проявившиеся в это время, а также литературные и кино-герои, завладевшие вниманием общества на определенный период.
Например, в России в XVIII веке резко возросла популярность имени Екатерина, так как этим именем называли прославленную императрицу. Точно также в начале XIX века стали называть детей в честь императора Александра I, одержавшего победу над Наполеоном. После революции появилось большое количество Владимиров. А после показа у нас фильма с версией судьбы царевны Анастасии, дочери Николая II, в обществе не только появился интерес к династии Романовых, но и резко возросла популярность имени Анастасия. Среди имен девочек, рожденных в то время, лидирует это имя.
В 20-30 г. ХХ века популярностью пользовались имена Владимир, Анна, Валентина, Галина, Мария, Нина, Тамара.
В 60-70 г. ХХ века среди имен новорожденных наиболее распространенными стали Александр, Андрей, Игорь, Владимир, Сергей, Алексей, Николай, Елена, Наталья, Марина, Татьяна, Ирина, Ольга.
В 80-е годы среди женских популярных имен появилось имя Юлия, потом Анастасия, Дарья, среди мужских - Дмитрий, Евгений.
В конце того же XX века появилась мода на старые, почти забытые имена: Анастасия, Софья, Марк, Матвей, Савелий, Ефросинья. Стало модно выбирать имя ребенку по Святцам, по совету астролога.
По результатам 2014 г. самыми модными стали такие имена: Александр, Артем, Максим, Даниил, Владислав, Никита, Денис, Дмитрий, Андрей, Кирилл, Назар, Иван, Богдaн; у девочек - Анастасия, София, Мария, Анна, Дарья, Екатерина, Елизавета, Виктория, Полина, Ксения.
Но больше всего меня поразила статья, о том, что в городе Санкт-Петербурге проживает семья, где детей зовут - Царь, Царица, Король, Государь, Любимица-Красавица-Умница - вот такая необычная семья.
Выводы
В процессе исследования я нашла многие значения имён и познакомила учащихся с этими сведениями. Моим одноклассникам работа очень понравилась, а главное, она их заинтересовала. Теперь мы стали искать смысл в наших именах, относиться к нему бережно.
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
В ходе своей работы я пришла к следующим выводам:
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия;
2. Из собственных наблюдений я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.
Список литературы
.
Слайд 2
Актуальность работы Имя - слово, часто специально организованное. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. У каждого имени есть своё значение, есть некие события, явления, факты, с которыми связаны наши имена. Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…
Слайд 3
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
Слайд 4
Цель работы: с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка. Объект исследования: имена. Предмет исследования: имена одноклассников школы .
Слайд 5
Задачи - расширить знания об именах; - исследовать значение имен моих одноклассников (анкетирование); - поиск информации в Интернете, ресурсах библиотеки, беседах с одноклассниками, родителями;
Слайд 6
Методы исследования: -изучение литературы; -беседа с одноклассниками; -поиск информации в Интернете; -собственные наблюдения.
Слайд 7
Гипотеза -имя определяет черты характера, поведение человека
Слайд 8
История имен Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей … Светлана Беляк Черныш Мал Рябой
Слайд 9
Были имена, отражавшие порядок появления детей: Первой Вторуня Старшой По характеру: Храбр Несмеяна Досада Умник Добрава
Слайд 10
Древнеславянские имена Владимир Святослав Людмила Скандинавские имена Олег Игорь Ольга
Слайд 11
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна»
Слайд 13
СОФЬЯ: От греческого «премудрость». Нежная, утонченная девочка. Не плакса. Добра, в ее доме часто можно встретить попавшую в беду кошку или собаку. С незнакомыми людьми держится стеснительно. Друзья знают, что на Софью всегда можно положиться: если надо - отдаст последнее. Софья усидчива, хорошо и отлично учится в школе. Принципиальна, всегда готова постоять за свои идеи. Ценит хорошие отношения.
Слайд 14
ПЕТР : Имя происходит от древнегреческого слова «Петра», означающего «утес, каменная глыба». Петр - любознательный мальчик. С раннего возраста он начинает мучить родителей вопросами. Его интересует все: зачем строят гнезда птички, где ночью находятся трамваи, как устроен будильник. Маленький Петр музыкально одарен, у него может быть неплохой голос. Петр учится легко и не доставляет хлопот учителям.
Слайд 15
Популярность того или иного имени изменяется с течением времени. Если в конце XIX века в России самыми распространенными были имена Иван и Мария, то после 1917 г. популярность этих имен резко упала. А достаточно редкое в XVIII веке имя Александр, которое давали главным образом в среде аристократии, в середине XX века стало одним из самых распространенных.
Слайд 16
В 20-30 г. ХХ века популярностью пользовались имена Владимир, Анна, Валентина, Галина, Мария, Нина, Тамара. В 60-70 г. ХХ века среди имен новорожденных наиболее распространенными стали Александр, Андрей, Игорь, Владимир, Сергей, Алексей, Николай, Елена, Наталья, Марина, Татьяна, Ирина, Ольга.
Слайд 17
В 80-е годы среди женских популярных имен появилось имя Юлия, потом Анастасия, Дарья, среди мужских - Дмитрий, Евгений. В конце того же XX века появилась мода на старые, почти забытые имена: Анастасия, Софья, Марк, Матвей, Савелий, Ефросинья. Стало модно выбирать имя ребенку по Святцам, по совету астролога.
Слайд 18
Существует ли мода на имена? Мода на имена существовала всегда. Зачастую она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. В 1920 – 1950 –х г.г. часто давали имя Николай, Василий, Алексей, Георгий, Иван. Среди женских имен наиболее популярными были Мария, Александра, Ольга, Екатерина, Елена
Слайд 19
Имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Слайд 20
Свою исследовательскую работу я посвятила изучению истории происхождения имен, изучала их значение. Теперь я могу сказать, что в настоящее время много русских людей носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется. В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены.
Слайд 21
В ходе своей работы я пришла к следующим выводам: 1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия; 2. Из собственных наблюдений я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу . 3. Значение имён не изучено до конца, да и к тому же, весьма загадочно. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Сказка "Узнай-зеркала"
Простые летающие модели из бумаги
В Китае испытали "автобус будущего"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Распускающиеся бумажные цветы на воде