Работа на республиканскую олимпиаду по общественным дисциплинам и избирательному праву 2018 год
Вложение | Размер |
---|---|
hotya_vse_prigodny_dlya_togo_chtoby_vybirat_ne_kazhdyy_prigoden_byt_izbrannym.docx | 23.73 КБ |
Олимпиада – 2018
Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия
Министерство образования Республики Мордовия
Республиканская олимпиада по граждановедческим дисциплинам и
избирательному праву среди учащихся общеобразовательных школ
муниципальных районов и городского округа Саранск
Республики Мордовия в 2018 – 2019 учебном году
эссе
«Хотя все пригодны для того, чтобы выбирать, не каждый пригоден быть избранным»
Ш.Л. Монтескье
Подготовила:
Савина Елизавета Владимировна
Ученица 8 класса
МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
431602 Ромодановский район,
п. Ромоданово, ул. Железнодорожная, д.7
Руководитель:
Павлинова Галина Александровна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
431602 Ромодановский район,
п. Ромоданово, ул. Железнодорожная, д.7
Ромоданово - 2018
В своём высказывании Ш.Л. Монтескьё поднимает проблему политического участия граждан в жизни государства. Смысл данного высказывания в том, что не все люди могут быть избранными, а право и способности выбирать есть у каждого. Чтобы быть избираемым, человек должен обладать лидерскими качествами, а так же знаниями в той области, куда он избирается( будь то депутат регионального орган власти или президент). Я полностью согласна с мнением автора, так как история всего мира наглядно показывает, что избираемый должен обладать лидерскими качествами, развитой речью, интеллектом, харизмой, и конечно же, добрыми помыслами. Если дать власть человеку не обладающими этими качествами, то ни к чему хорошему это не приведёт
Согласно Конституции РФ – основному закону нашей страны, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 32 п.2). Конституция предоставляет широкие права гражданину России. Но каждый сам определяет, какое участие он примет в формировании высших органов государственной власти. Как показывает история, большинство предпочитает роль избирателя, а не кандидата на высокий государственный пост.
Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти различного уровня. Возможность участвовать в принятии решений государственной важности возможно только в условиях демократии. Демократия – это такой режим, где решения принимаются коллективно, как правило, большинством. При этом реализацией одобренного плана занимаются также все члены коллектива. То есть, демократия – это такой строй, где существует солидарная ответственность за принятое решение. Граждане не просто выполняют то, что им диктует государство. Они наделены правом советовать, выражать собственное мнение, участвовать в управлении страной, как на стадии планирования, так и в процессе воплощения идей и проектов. Политическое участие выражается в двух основных формах: прямой и опосредованной. Обе они связаны с основной идеей – волеизъявлением населения, но имеют различные методы его реализации
К прямой форме относится непосредственно участие в решении государственных и общественных дел. Прямая демократия, то есть участие народа в инициировании и планировании развития, касается не только глобальных, в рамках одной страны, но и более конкретных вопросов. Люди сами видят, что следует сделать для их поселка, города, страны. Они могут инициировать проекты лично (граждане) или в рамках общественного движения, как правило, политической партии. На практике оргкомитет проводит исследование мнения, чтобы выяснить, что народ волнует. Эти вопросы включаются в программу партии, которую она воплощает в реалиях. То есть, непосредственная демократия – это право на участие в руководстве страной, организации общественной жизни, распределении и контролировании бюджета, подтвержденное законодательно.
Наиболее значимыми формами прямой демократии являются выборы и референдум. Выборы являются легитимным способом формирования высших органов государственной власти. Так в Российской Федерации избираются президент, нижняя палата парламента – Государственная Дума, органы местного самоуправления. Референдум (народное голосование)– принятие общеобязательных нормативных актов в результате прямого голосования граждан, обладающих соответствующим правом. Как правило, круг вопросов по которым на референдуме могут применяться обязательные распоряжения, достаточно широк, и представлен вопросами, непосредственно затрагивающими стороны жизнедеятельности и направления развития общества. В 1993 году граждане России на референдуме приняли Конституцию
Если представить себе, что каждый гражданин будет принимать непосредственное участие в решении любого важного вопроса, страна перестанет развиваться. Технически организовать голосование, подсчет и анализ мнений довольно непросто и дорого. Поэтому, кроме непосредственной, существует представительная демократия. Это система выборных органов, формируемая гражданами в результате волеизъявления. Группы людей делегируют свое право участвовать в развитии страны конкретным лицам или партиям. Те, в свою очередь, выступают от их имени, выражая заявленные взгляды. То есть, граждане заключают договор со своим представителем – депутатом, поручая ему заботиться о своих интересах. Это и есть представительная демократия. Причем она невозможна без прямой, то же верно и в обратном случае. Две формы демократии взаимозависимы и не могут существовать друг без друга
Выбирая представительные органы власти, избиратели должны четко представлять кому, они делегируют свои полномочия управления государством. Какими же качествами должен обладать претендент на власть? Интересный и исчерпывающий ответ на этот вопрос, на мой взгляд, дал Президент Белоруссии Александр Лукашенко накануне выборов в Палату представителей Национального собрания. По его мнению человек, берущий на себя ответственность за судьбу страны, должен обладать следующими качествами и навыками:
Так же мне представляется интересным исследование, проведенное в 2016 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на тему «Образ идеального кандидата в депутаты Государственной Думы». Данные опроса ВЦИОМ свидетельствуют о том, что для большинства респондентов главными факторами привлекательности кандидатов в депутаты Государственной Думы являются определенные функциональные компоненты и высокие моральные качества. Основу идеального образа кандидата составляют такие функциональные характеристики, как «соответствие слов делу, выполнение обещаний, ответственность за результат, наличие навыков хозяйственной работы, профессионализм, работоспособность, дисциплинированность». Главными же моральными качествами политика респонденты назвали «отстаивание государственного интереса», «готовность в случае необходимости принимать непопулярные меры для реализации намеченного курса», «честность», «порядочность», а в качестве основного критерия, который формирует отношение к кандидату, респонденты выделили результативность его деятельности на практике, выраженную в реальной помощи населению и выполнении обещаний.
Результаты исследования позволили социологам выделить три роли идеального кандидата, наиболее востребованные среди респондентов. Во-первых, это «доверенный посредник» между населением и властью, который одновременно должен как доносить информацию о проблемах в обществе, так и решать их. Во-вторых, это «контролер», в обязанности которого входит контроль над выполнением своих поручений и решений чиновников. И, наконец, «защитник», который представляет интересы «своего электората».
И в том и в другом случае мы видим, что кандидат на роль политика должен обладать набором качеств и способов поведения, которые выделяют его на фоне общества, позволяют привлечь к себе внимание. Такими качествами обычно обладает политический лидер. Политическое лидерство — процесс взаимодействия между людьми, в котором наделённые реальной властью авторитетные люди осуществляют легитимное влияние на общество, которое отдаёт им часть своих политико-властных полномочий и прав. Но не все могут быть пригодны для политического избрания и лидерства, а вот принимать участие в выборах могут все. Это и есть опосредованная форма политического участия.
Быть или не быть политическим лидером каждый человек определяет для себя сам, оценивая свои способности и желание быть всегда на виду брать на себя ответственность за судьбы других людей и общества в целом. Таким образом, каждый гражданин может принять участие в избирательном процессе, но какое участие: выбирать или быть избранным – человек выбирает сам.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Лепесток и цветок
Юрий Алексеевич Гагарин
Нора Аргунова. Щенята
Смекалка против Змея-Горыныча