Безопасное поведение школьников в сети Интернет - работа на научно-практическую конференцию.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 602.29 КБ |
kozlova_liza_7_b.ppt | 1.71 МБ |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….3
1. Классификация интернет-угроз………………………….5
2.Способы защиты…………………………………………..8
3.Анкетирование учащихся…………………………………9
4.Советы учащимся "Безопасный Интернет" ……………..10
5.Советы родителям "Безопасный Интернет" …………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………15
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящается вопросам безопасного интернета для детей и их родителей. В настоящее время многие дети регулярно посещают Сеть, просматривают Интернет-сайты. Как сделать Интернет безопасным для детей?
В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но безопасно ли там? И как обезопасить себя в Интернете?
Объектом исследования данной работы является выявление способов защиты от интернет - угроз.
Предметом исследования является безопасная деятельность в интернете и способы защиты от интернет угроз.
Цель работы:
Определить насколько осведомлены учащиеся и родители о безопасном использовании ресурсов в сети Интернет, дать рекомендации по соблюдению правил безопасной работы в Интернете.
Гипотеза: при условии выполнения минимальных рекомендаций по сохранению здоровья при работе за компьютером в школе и дома можно избежать возникновения нежелательных последствий интернет-угроз.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
Основными методами исследования являются: анализ научной и методической литературы; отбор информации; обобщение; описание.
1. Классификация интернет-угроз.
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся.
Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный материал. Порнография, терроризм, наркотики, секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры материала, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного материала противоречит целям образования и воспитания молодежи.
Классификация интернет-угроз
Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
Неподобающий контент
В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.
Незаконный контент
В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы описания насилия, экстремизм и разжигание расовой ненависти.
Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.
Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное программное обеспечение и различные формы вредоносных кодов.
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.
Кибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя киберпреследования.
Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.
2.Способы защиты от Интернт-угроз
Комплексное решение в области использования сети Интернет
Опираясь на мировой опыт и анализируя ситуацию в России можно сказать, что решение вопроса по обеспечению безопасного использования Интернет представляет комплексное решение.
Оно включает в себя:
3.Анкетирование учащихся
Мной было проведено анкетирование учеников 7б класса по вопросам их занятости в Интернете:
Да – 92 % Нет – 8 %
Да – 82% Нет – 18%
Искать новую информацию – 10%
Заводить новых друзей, общаться с разными людьми – 20%
Просматривать видео-, фото-, музыкальные файлы- 49%
Играть в игры- 15%
Участвовать в конкурсах – 1%
Рассматривать географические карты; и т.д. - 5%
Хорошо, считают что это полезно – 10%
Плохо, считают, что это небезопасно-50%
Ничего не говорят-40%
Это лишь подтверждает уже известный факт, что в настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.
Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Естественно родители должны быть в курсе того, чем интересуется ребенок, какие сайты в Интернете он посещает и что делает. Но далеко не всегда дети охотно делятся этой информацией с взрослыми, и зачастую говорят не правду.
4.Советы учащимся "Безопасный Интернет"
В Сети ты можешь встретить все, что угодно – от уроков и новостей до нелепых картинок. Но не стоит думать, что, раз информация появилась в Интернете, она является достоверной.
Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно доверять, а какой нельзя, следуй простым советам:
Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Узнай об авторах сайта: зайди в раздел “О нас” или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
ПОМНИ: И в Интернете, и в реальной жизни соблюдай правила. Агрессия, кража, обман – запрещены. Сообщай о тех, кто ведет себя подобным образом.
Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде чем что-либо разместить в Интернете.
5.Советы родителям "Безопасный Интернет"
Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен под присмотром взрослых. Именно родители и преподаватели смогут ответить на все "почему" и "как", а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
Всем известно, что если у подростка не складываются отношения со сверстниками, он ищет общения в социальных сетях, и порой находит друзей в кругу наркоманов или бандитов. Не ради любопытства и контроля личной жизни, а чтобы не упустить переломный момент в жизни ребенка рекомендуется установить на компьютер программу родительского контроля.
Существует очень много разновидностей программ для родительского контроля. Программное обеспечение родительского контроля позволяет настроить определенный график на неделю, с указанием конкретного времени, когда Интернет будет доступен пользователю. Не менее важной функцией подобных программ является создание отчета о деятельности конкретного пользователя. То есть, родители смогут ежедневно просматривать отчет, о сайтах, которые посещал их ребенок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пока мы спорим пускать или не пускать учеников в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но можно формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются основные правила.
1. Защитите свой компьютер
Используйте антивирусную программу. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.
2. Защитите себя в Интернете
С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в исследовательской работе:
Данная работа (мои исследования) посвящены одной из актуальных проблем – безопасности в интернете.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что рассмотрены типы Интернет -угроз, а так же структурированы меры борьбы с интернет-угрозами.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций родителям и учащимся по мерам безопасного нахождения в сети Интернет.
В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Слайд 1
Выполнила: Козлова Елизавета, Ученица 7 «б» класса Бутурлино - 2018 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАОУ БУТУРЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И.КАЗАКОВА РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТАРТ В НАУКУ» СЕКЦИЯ: КОМПЬЮТЕР И МЫСлайд 2
Данная работа посвящается вопросам безопасного интернета для детей и их родителей. В настоящее время многие дети регулярно посещают Сеть, просматривают Интернет-сайты.
Слайд 5
Дети не должны предоставляь информацию о себе Родители должны постоянно общаться с детьми Некоторые люди могут быть не теми за кого себя выдают Не стоит верить написанному в письмах и ни в коемслучае не овечать на них Нельзя открывать файлы присланные от неизвестных людей
Слайд 7
Советы учащимся Не бери материал в сети без разрешения Будь ответственным Сообщай о неприемлемом контенте Не груби в сети Не размещай ненужную информацию в сети
Слайд 8
Нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных людей Нельзя разглашать личную информацию При обращении в Интернете нельзя использовать своё имя Контролируйте деятельность ребёнка в интернете Определите время, которое ваш ребёнок может проводить в интернете Убедитесь, что правильно настроены антивирусные программы Не позволяйте ребёнку всречаться с онлайн - знакомыми Не всё, что написано в интернете - правда Советы родителям
Слайд 9
Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным: Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и неудачами в деле освоения Интернет; Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми; При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;
Слайд 10
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию; Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; Никогда не стоит встречаться с друзьями из сети Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены. Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:
Слайд 11
Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет Никогда Всегда Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате Никогда не договаривайся о встрече с интернет- знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
Слайд 12
Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет Никогда Всегда Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или др. программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты.
Слайд 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Безопасное использование сети Интернет. http://www.friendlyrunet.ru/ 2.Безопасный Интернет. http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm 3.Как сделать Интернет для детей более безопасным http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html 4.Интернет – СМИ «Ваш личный Интернет». http://content-filtering.ru/Eduandinet/goodlink/ 5.Ловушки интернета – примеры и методы защиты от них. http://www.securrity.ru/articles/571-lovushki-interneta-primery-i-metody-zashhity-ot.html 6.Правила безопасного использования Интернета. http://www.gym075.edusite.ru/bezopasnostinet.html 7.Защитим ребенка от информационного яда. http://www.ug.ru/archive/48232 8.Безопасность детей в интернете - http://www.detskipark.ru/text1.html 9.Безопасность ребенка в сети интернет http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/sovety-roditelyam-po-obespecheniyu-bezopasnosti-detei-v-seti
Горячо - холодно
Волшебная фортепианная музыка
Валентин Берестов. Аист и соловей
Учимся ткать миленький коврик
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны