Проектная работа охватывает темы: параллельный перенос;осевая симметрия с вертикальной осью; осевая симметрия с горизонтальной осью; центральная симметрия.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с понятиями осевой и центральной симметрии, параллельным переносом, используя различные источники информации (библиотека, Интернет). Проводят исследование с учениками 6 класса. Оформляют результаты в виде презентации и исследовательской работы. Проект позволяет учащимся в ходе исследования открыть новые аспекты применения математики, убедиться в единстве законов математики, активизирует и поддерживает интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
uzor_i_ornament.pptx | 2.89 МБ |
Слайд 1
Проект по наглядной геометрии На тему: «Узор и орнамент» Выполнила ученица 6 «В» класса Поликанина Анастасия Научный руководитель: Павлюк Ольга ВладиславовнаСлайд 2
Цель: Выяснить, пользуются ли популярностью среди современных подростков узоры и орнаменты. Задачи: 1) Узнать, что такое узор и что такое орнамент. 2) Узнать, чем узор отличается от орнамента. 3) Выявить способы составления и виды орнамента. 4) Узнать, что такое бордюр и каковы принципы его построения. 5) Провести опрос. На основе результатов опроса подвести итог. Гипотеза: Узоры и орнаменты – устаревшие, среди подростков, элементы украшения, которыми они не интересуются.
Слайд 3
Общие сведения о понятии узор Узор – это изображение, состоящее из линий, а также красок и теней. Корни этого слова означают «глядеть на что-то, созерцать». Создавать узоры люди пытались еще в глубокой древности, нанося на поверхность предметов точки и простые линии. Со временем от примитивных набросков умельцы перешли к настоящим художественным шедеврам. Надо сказать, что в старину узоры также назывались украсами . Так люди подчеркивали свойства подобных изображений – их красоту, приятный для глаз вид.
Слайд 4
Общие сведения о понятии орнамент Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов архитектуры, произведений прикладного искусства и т.п. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. Со временем мотивы теряли свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектурную выразительность.
Слайд 5
В чём заключается различие между узором и орнаментом. Не зная, что обозначают данные понятия, выявить признаки различия сложно. Но мы теперь знаем что такое узор и что такое орнамент , и сможем визуально отличить их друг от друга. Одна из задач проекта решена. Есть достоверные источники. И на основе их информации можно выделить следующие признаки. Узор может быть создан не только человеком, но и природой. Классический пример – чарующие завитки на окнах, которые можно наблюдать в морозные дни. Орнамент же всегда является творением человека. Расположение элементов такого изображения тщательно продумывается. А воплощение замысла художника нередко происходит с помощью специальных машин. Части узора могут иметь произвольное расположение, а в орнаменте обязательно присутствует чередование фрагментов, их упорядоченность. У повторяющейся части любого орнамента есть свое название – раппорт.
Слайд 6
Виды орнамента По характеру мотивов орнаменты разделяются на геометрические , представляющие собой последовательность абстрактных форм: форм: Антропоморфные , с изображенными фигурами людей: Зооморфные , стилизующие животный мир: Растительные , составленные из изображений цветов, плодов и прочего:
Слайд 7
Что такое бордюр Также есть ещё один особый вид (линейного) орнамента – бордюр . Бордюр – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. Бордюры используются в настенных росписях, в чугунном литье для оград, мостов, набережных. Рисунки в виде бордюров наносятся на ткани , обои и т.п.
Слайд 8
Геометрические принципы построения бордюра Для создания бордюров - линейных орнаментов - используются следующие преобразования: а) параллельный перенос; б) осевая симметрия с вертикальной осью; в) осевая симметрия с горизонтальной осью; г) центральная симметрия.
Слайд 9
Результаты опроса 1) Слышали ли вы что-нибудь о понятиях узор и орнамент, или проходили ли вы это в школе? * ДА - 69 % * НЕТ - 31 % 2) Напишите, в чём их отличия друг от друга? *Правильный ответ–41 % * Неправильный ответ- 48 % *Нет ответа- 11 % Что из нижеперечисленного является видами орнамента? Геометрические Зооморфные Трапезные * Правильный ответ – 52 % * Неправильный ответ – 48 % 4) Пробовали самостоятельно построить узор или орнамент? *Пробовал(а) построить узор- 57 % *Пробовал(а) построить орнамент – 20 % Никогда не пробовал(а) построить – 23 % 5) Есть ли у вас дома какие-либо вещи с узором или орнаментом? * ДА – 82 % * НЕТ – 18 %
Слайд 10
Фотографии вещей опрошенных
Слайд 11
Подведём итог На основе результатов опроса, можно сказать, что гипотеза ( о том, что узоры и орнаменты устарели среди современных подростков ) опровержена ! Сверстники, среди которых был проведён опрос, на самом деле интересуются узорами и орнаментами. - Это самое универсальное и изящное украшение для декора , мебели, одежды и т.п. - мнение опрошенных. Такие, вроде бы ничем непримечательные узоры и орнаменты имеют столько информации и пользуются популярностью с древних времён, и по сей день.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Ребята и утята
Как напиться обезьяне?