Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса "Роль книги в развитии интеллектуальных умений младшего школьника"
Вложение | Размер |
---|---|
проект учащихся 2 класса | 1.71 МБ |
Проект
« Роль книги в развитии интеллектуальных умений младшего школьника»
Проект подготовили учащиеся 2 класса под руководством классного руководителя Охохониной Надежды Викторовны.
Цель проекта (слайд 3): выяснить, влияет ли чтение книг на развитие интеллектуальных умений учащихся.
Задачи (слайд 4) :
Актуальность выбранной темы (слайд5):
В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.
Нами была проведена подготовительная работа(слайд 6)
Сначала мы раздали анкеты и попросили учащихся нашего класса ответить на следующие вопросы:
Потом мы попросили родителей ответить на следующие вопросы:
1.(слайд 7,8) Мы сходили в сельскую библиотеку.
Ольга Германовна рассказала и показала нам, кто из учащихся нашего класса сколько книг прочитал и какие.
Нина Алексеевна, библиотекарь нашей школьной библиотеки, тоже рассказала нам, какие книги берут ребята нашего класса.
Оказалось, что девочки читают сказки, рассказы про детей, а мальчикам нравятся комиксы.
2(слайд 9) Потом мы провели в классе конкурс на лучшего чтеца и в результате голосования победила Маколдина Ксения.
3.(слайд 10) Затем на уроке рисования мы провели конкурс на тему «Моя любимая книга», где ребята представили те книги, которые читают. Здесь были сказки, рассказы о детях и конечно комиксы.
4.(слайд 11) Когда мы проводили технику чтения, то старались учитывать не только количество слов, прочитанных за минуту, но и выразительность, понимание того, о чём прочитали.
Все данные мы занесли в таблицу ( слайд 12)
ФИ учащихся | Количество прочитанных книг | Читательские интересы (что любит читать) | Эффективность читательских умений ученика (умение рассказать о книге, делать вывод о прочитанном) | Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению. (техника чтения за 1 минуту) |
Беспаленко Анжела
| 4 | Журналы, сказки | С трудом рассказывает о чём прочитала, главную мысль определить не может. | 36 слов, плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов. |
Булатов Денис | 1 | Журналы | Может рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может. | 36 слов, читает целыми словами, допускает более 3 ошибок в окончаниях слов и в замене букв. |
Иванов Илья | - | комиксы | Может рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может. | 35 слов, плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова , более 3 ошибок в окончаниях слов и в замене букв. |
Кузьмина Любовь | 4 | Журналы, сказки | Может рассказать о чём прочитал, может определить главную мысль | Более 100 слов, чтение выразительное, с нужной интонацией, ошибок не допускает |
Лещев Александр | - | комиксы | Может рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может. | 37 слов, плавное слоговое чтение, допускает 1-2 ошибки в окончании слов. |
Маколдина Ксения
| 74 | Сказки, рассказы про детей, журналы | Может рассказать о чём прочитал, может определить главную мысль | 68 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов. |
Маколдина Юлия | 73 | Сказки, рассказы про детей, журналы. | Может рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может. | 36 слов , плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова, допускает 1-2 ошибки в окончании слов |
Марьенкина Арина
| 29 | Сказки, рассказы про детей, журналы. | Может рассказать о чём прочитал, может определить главную мысль | 37 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов. |
Попова Надежда | 13 | Сказки, рассказы | Может рассказать о чём прочитал, может определить главную мысль | Более 100 слов, чтение выразительное, с нужной интонацией, ошибок не допускает |
Свиридов Виталий
| 2 | Комиксы про монстров | Может рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может. | 48 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов. |
Тудвасова Ксения
| 13 | Рассказы, сказки | С трудом рассказывает о чём прочитала, главную мысль определить не может. | 50 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки на замену букв в словах. |
На основе всего мы сделали такие выводы(слайд 13)
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что чтение книг влияет на развитие интеллектуальных умений младших школьников.
Проект на этом не заканчивается, мы хотим продолжить работу над ним и провести исследования среди всех младших школьников.
Спасибо за внимание!
Рисуем крокусы акварелью
Сказка про Серого Зайку
Военная хитрость
Акварель + трафарет = ?
Рисуем осень: поле после сбора урожая