В ходе поисково-исследовательских работ, на встрече с ветеранами войны, тыла и со старейшинами нашего села выяснилось, что на стелу памятника занесены не все имена погибших. Причина заключается в том, что во время возведения памятника, а это было в 1965 году, на 20-летие Победы, еще не был установлен точный список погибших. Новизна нашей работы в том, что мы установили точный список односельчан, погибших в войну. По вновь составленному списку на стелу надо занести еще 66 имен.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_shag_v_nauku.docx | 28.63 КБ |
Введение.
Тема исследования «История создания памятника»
Объектом исследования является памятник воинам–землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны»
Актуальность. 22 июня 1941 года нашу страну облетела страшная весть – началась Великая Отечественная война. Ценой огромных усилий с большими материальными и человеческими потерями Советский народ выстоял и победил фашистскую Германию. Нельзя забыть, что наш народ вышел из этой великой битвы духовно окрепшим, гордым. Он не только изгнал со своей земли врага, но и освободил народы Европы от коричневой чумы.
Как и вся страна, наши односельчане отправились в ближние военкоматы, чтобы встать в ряды солдат. Из нашего села ушло на войну 548 человек, на стелу занесено 142 имени, в то время точно известных, еще 66 имен должны быть вписаны на стелу. С таким предложением мы обратились в сельскую администрацию.
С тех пор прошло 70 лет, участников войны все меньше, но мы должны знать и осознать какой ценой досталась нам эта Победа, не для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству Защитников Родины, а для того, чтобы почувствовать ответственность за судьбу своей Отчизны. Это и является актуальностью моей научно-исследовательской работы.
Новизна. В ходе поисково-исследовательских работ, на встрече с ветеранами войны, тыла и со старейшинами нашего села выяснилось, что на стелу памятника занесены не все имена погибших. Причина заключается в том, что во время возведения памятника, а это было в 1965 году, на 20-летие Победы, еще не был установлен точный список погибших. Новизна нашей работы в том, что мы установили точный список односельчан, погибших в войну. По вновь составленному списку на стелу надо занести еще 66 имен.
Практическая значимость. Сведения, собранные нами, будут храниться в музее школы и пополняться новыми данными.
Цель: изучить историю создания памятника воинам, находящегося в поселении «Баянгольское»; установить точный список погибших воинов-баянгольцев.
Задачи: 1. узнать автора памятника и его биографию;
2. узнать, почему он имеет именно такую форму;
3. выяснить смысл составных частей памятника.
Гипотеза: Я предположил, что памятники - это просто красивое сооружение, украшающее центральную площадь села, поселка, города.
Методы исследования: опрос жителей села, историков школы, старейшин села, ветеранов войны и труда, беседа с автором памятника.
Этапы исследования: 1) организационная часть (изучение памятников истории, беседа с автором памятника, встреча с ветеранами войны и труда);
2) практическая часть (сбор материалов, установление списка погибших воинов-баянгольцев);
3) заключительная часть.
I.Теоретическая часть.
Великая Отечественная война 1941-1945 года длилась 1418 дней и ночей. Весь народ встал на защиту Родины, она унесла миллионы жизней. 9 мая 2015 года мы отмечаем 70 лет Победы, а живых свидетелей все меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И мы, подрастающее поколение, не будем знать всей правды об этой войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, документальные и художественные фильмы. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды. В настоящее время тема увековечения памяти о Великой Отечественной войне и миллионах погибших, в том числе и наших земляков, актуальна.
Приезжая в любой населенный пункт, обращаешь внимание на сохранившиеся памятники, которые являются свидетелями истории деревни, села, поселка, города. Это история познания прошлого. Памятники - это дань уважения людям, которые оставили свой след на земле, которые посвятили свою жизнь на благо народа и страны. По всей стране стоят памятники воинам-землякам, погибших во время Великой Отечественной войны, стоит и у нас памятник воинам-землякам в самом центре села, автором которого является участник войны Бадмаев Шагдур Маланович. Жители села свято чтят память своих земляков, проявивших мужество и отвагу в боях в годы войны.
I I. Практическая часть.
2.1. Биография автора памятника
Автором памятника является ветеран Великой Отечественной войны Бадмаев Шагдур Маланович. Он родился в 1925 году весной в селе Баянгол Баргузинского района. С детства рос трудолюбивым, любознательным мальчишкой. Поступил в Баянгольскую среднюю школу и закончил 7классов в 1941 году. Он вспоминает о своем детстве: «Учились тогда дети с усердием, несмотря на то, что не хватало учебников, тетрадей, школьных принадлежностей. Жили в интернате, который находился неподалеку в селе Зорик. Детство у нас было голодное, после уроков все школьники выходили собирать колосья, одежды хорошей тоже не было, носили одежду, сшитую из выделанной овечьей шкуры. Только с 4 класса стал наедаться хлебом, до этого была коммуна и ни у кого не было личного хозяйства, а в 1936 году каждой семье из коммуны раздали по одной корове, и стало как-то немного легче. Жили тогда родители в Зуун Таалах, ухаживали за овцами. Однажды услышал, что будут показывать звуковое кино в Баянголе, стал отпрашиваться у матери. Она отпустила с условием, что назавтра с утра пораньше я буду пасти овец. Пришел в Баянгол пешком, но здесь сказали, что кино не будет. Но нет худа без добра: наигрался вдоволь со сверстниками, даже и не заметил, как стемнело, но слово, данное матери, надо сдерживать. Двадцать километров пробежал ночью, по лесу, по голой степи, страху натерпелся: тогда волков везде было много. Добежал я до дома, когда рассветало, а мать говорит: «Ну, зачем же ты пошел ночью, лучше уж бы остался», - я заплакал от обиды», - со смехом закончил свой рассказ Шагдур Маланович. После окончания 7классов он стал пасти табун лошадей в бригаде у Задуева Бадмы, а затем работал кузнецом в кузнице с Бубеевым Дугданом.
В 1943 году был призван в армию. «Из Баянгола вышли пешком с котомкой на плечах в Усть-Баргузин и на пароходе «Ангара» дошли до станций Байкал, оттуда через Улан-Удэнский военкомат направили в Цугольский дацан, западный полк, через шесть месяцев сформировали батальоны и направили в Мальту, затем в посёлок Соловьёвск в 36 армию. Затем передали в 17 армию и направили в сторону Хайлара. В день проходили по девяносто километров. Так шли четверо суток, к утру пятых суток были за Хинганом. У 17 армии было задание – закрыть дорогу японским войскам из Китая. Но в Маньчжурии наши войска приняли совсем другую тактику, благодаря нашим талантливым командующим, маршалам Советского Союза. Опытный командир – спасатель солдат. Так закончилась война на Восточном фронте, - говорит солдат.
Затем дивизию расформировали, после Бадмаев попал на флот, в судоремонтный батальон, работал пять лет на военном судоремонтном заводе и только в 1950 г. демобилизовался.
После войны поступил во Владивостокское художественное училище, затем перевелся в Иркутское художественное училище, через пять лет закончил его и приехал работать в своё родное село. Несколько лет проработал учителем в Баянгольской средней школе, затем перешёл работать в клуб Баянгольского ДК. Шагдур Маланович с большой ответственностью выполнял свою работу, и выполнял её с честью. Именно поэтому ему предложили взяться за создание макета обелиска воинам-землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны в 1965 году.
В парткоме утвердили список павших воинов, на тот момент только известных, многие пропали без вести. Работа была серьезная и очень ответственная. Как участник войны, как брат погибшего на войне Сангаржапа Малановича он чувствовал ответственность и был заинтересован в увековечивании памяти солдат. Около года ему пришлось работать над макетом, так как ему нужно было показать всю силу защитников Родины, их мужество и стойкость.
После завершения работы макет был одобрен.
2.2. Составные части памятника.
По словам ветерана, памятник состоит из 4 частей. Высоко в небо тянется колонна, которая к верху расширяется и обретает форму кулака, говоря о единстве земляков в борьбе с врагом. К низу колонны видны ступени, говорящие о тяжелых годах войны. Не сразу был сломлен враг. Стела изображена в виде развернутого флага, на котором золотыми буквами высечены имена солдат, не вернувшихся с войны. На стеле с правой стороны изображено солнце, как символ мира и победы, а с левой стороны солдаты в касках, которые навсегда остались молодыми. Под стелой на постаменте стоит ваза, сделанная для того, чтобы были посажены цветы, в землю, которые будут по горсточке собраны с тех мест, где остались наши солдаты.
Все это стоит на неровном фундаменте, которая означает скорбь.
На самом верху среди имен имя Бадмаева Сангаржапа Малановича, брата Шагдур Малановича.
Человек активной жизненной позиций, оптимист, хороший семьянин, вырастил и воспитал трёх дочерей и двух сыновей, а сейчас имеет внуков, правнуков. За многолетний и добросовестный труд он награжден многими Почетными грамотами, орденом Отечественной войны 2 степени, юбилейными значками, удостоен высокого звания “ Заслуженный работник культуры Бурятского АССР”, ветеран труда.
Заключение.
В ходе своей работы я очень хорошо изучил события, которые происходили в 1941-1945 годах. По всей стране в больших и малых городах и селах стоят памятники, несущие историю этих событий. Это не просто красивое сооружение, а они выражают боль и скорбь народа-победителя. Узнал, какой ценой досталась нам Победа, именно мы будем хранить в памяти их подвиг, мужество и героизм. С нашего села ушли 548 человек и не вернулись 208 человек. Имена 142 солдат золотыми буквами высечены на стеле, еще 66 имен должно быть занесено на памятник.
Живых участников войны осталось очень мало. Мы сегодня говорим «Никто не забыт, ничто не забыто», эти слова обращены к ветеранам, которые возвысили своим героизмом нашу страну. Мы принимаем эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и говорим: « Спасибо, Всем и благодарим за мирное небо».
Оглавление
Введение
I. Теоретическая часть
1.1.О событиях 1941-1945гг.
1.2. Памятники солдату-освободителю
II .Практическая часть
2.1. Биография автора памятника
2.2. Составные части памятника
Заключение
Список использованной литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел./факс 8 (301 31) 98-335; e-mail: bayangol@mail.ru
Тема: «История создания памятника»
Выполнил: Раднаев Пурбо, ученик 6 класса.
Руководитель:Рабданова Татьяна Цыденжаповна,
учитель русского языка и литературы.
2015г.
Тема моей исследовательской работы «История создания памятника».
Объектом исследования является памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
В этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы. Настоящих участников войны все меньше, но мы должны знать и осознать какой ценой досталась нам эта Победа, не для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству защитников Родины, а для того, чтобы почувствовать ответственность за судьбу своей Отчизны. Это и является актуальностью моей научно-исследовательской работы.
Цель: изучить историю создания памятника воинам, находящихся в поселении «Баянгольское»; установить точный список погибших воинов-баянгольцев.
Задачи: 1. узнать автора памятника и его биографию;
2. узнать, почему он имеет такую форму;
3. выявить смысл составных частей памятника.
Новизна нашей работы в том, что мы установили точный список односельчан, погибших в войну. По вновь составленному списку на стелу надо занести еще 66 имен.
Практическая значимость в том, что сведения, собранные нами, будут храниться в музее школы и пополняться новыми данными.
Гипотеза: Я предположил, что памятники – это просто красивое сооружение, украшающее центральную площадь села, поселка, города.
Автором памятника воинам-землякам является ветеран Великой Отечественной войны Бадмаев Шагдур Маланович. Он родился в 1925 году весной в селе Баянгол Баргузинского района. С детства рос трудолюбивым, любознательным мальчишкой. Поступил в Баянгольскую среднюю школу и закончил 7 классов в 1941 году. Время было голодное и он вынужден был идти на работу, пасти табун в бригаде Бадмы Задуева, а затем работал в кузнице. В 1943 году был призван в армию. Он рассказывает, что они вышли пешком с котомкой на плечах в Усть-Баргузин и на пароходе «Ангара» дошли до станции Байкал, оттуда направили в западный полк, через 6 месяцев сформировали полк и направили в сторону Хайлара. Через четверо суток были за Хинганом, и получили задание – закрыть дорогу японским войскам из Китая. Благодаря талантливым командующим наши войска одержали победу. Так закончилась война на Восточном фронте. Домой вернулся только 1947 году, работал на восстановительных работах.
После войны поступил во Владивостокское художественное училище, после окончания приехал в родное село. Несколько лет работал учителем в школе, а затем перешел работать директором Дом Культуры. С большой ответственностью он принялся за создание макета памятника воинам-землякам в 1965году.
К 20-летию Победы утвердили списки погибших на войне земляков, в то время только известных. Работа была очень серьезная и ответственная. Как участник войны и как брат погибшего на войне Сангаржаба Малановича он был заинтересован в увековечивании памяти земляков. Около года ему пришлось работать над макетом, так как ему надо было показать всю силу и мощь солдат.
После завершения работы макет был одобрен.
Я узнал, что памятник состоит из 4 частей. Высоко в небо тянется колонна, которая к верху расширяется и обретает форму кулака, говоря о единстве земляков в борьбе с врагом. К низу колонны видны ступени, говорящие о тяжелых годах войны. Не сразу был сломлен враг. Стела изображена в виде развернутого флага, на котором золотыми буквами высечены имена солдат, не вернувшихся с войны. На стеле с правой стороны изображено солнце, как символ мира и победы, а с левой стороны солдаты в касках, которые навсегда остались молодыми. Под стелой на постаменте стоит ваза, сделанная для того, чтобы были посажены цветы, в землю, которые будут по горсточке собраны с тех мест, где остались наши солдаты.
Все это стоит на неровном фундаменте, которая означает скорбь.
На самом верху среди имен имя Бадмаева Сангаржапа Малановича, брата Шагдур Малановича.
Заключение.
В ходе своей работы я очень хорошо изучил события, которые происходили в 1941-1945 годах. По всей стране в больших и малых городах и селах стоят памятники, несущие историю этих событий. Это не просто красивое сооружение, а они выражают боль и скорбь народа-победителя. Узнал, какой ценой досталась нам Победа, именно мы будем хранить в памяти их подвиг, мужество и героизм.
Живых участников войны осталось очень мало. Мы сегодня говорим «Никто не забыт, ничто не забыто», эти слова обращены к ветеранам, которые возвысили своим героизмом нашу страну. Мы принимаем эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и говорим: « Спасибо, Всем и благодарим за мирное небо».
Заключение.
В ходе своей работы я очень хорошо изучил события, которые происходили в 1941-1945 годах. По всей стране в больших и малых городах и селах стоят памятники, несущие историю этих событий. Это не просто красивое сооружение, а они выражают боль и скорбь народа-победителя. Узнал, какой ценой досталась нам Победа, именно мы будем хранить в памяти их подвиг, мужество и героизм.
Живых участников войны осталось очень мало. Мы сегодня говорим «Никто не забыт, ничто не забыто», эти слова обращены к ветеранам, которые возвысили своим героизмом нашу страну. Мы принимаем эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и говорим: « Спасибо, Всем и благодарим за мирное небо».
В Китае испытали "автобус будущего"
Л. Нечаев. Яма
Снежная книга
Что общего у травы и собаки?
Астрономический календарь. Октябрь, 2018