Данный прект выполнила ученица 9 класса Дьяченко Дарья в рамках месячника здорового образа жизни
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_9v.docx | 32.03 КБ |
proektzozhzh.docx | 25.28 КБ |
Проект
«Здоровый образ жизни
в нашем классе»
Актуальность
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей школьного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что мы будем более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
.
Новизна
На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (здоровьесберегающей, исследовательской, образовательной технологий), метода проекта, информационно - коммуникационных технологий.
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни в нашем классе»
Вид: познавательно - исследовательский, оздоровительный, коллективный, краткосрочный.
Участники: коллектив учащихся 9 В класса.
Цель:
Задачи
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей является
Гипотезы: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Проект реализован в три этапа:
1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - № 3. - С. 29-3
2. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.
3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1999 г.
4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.
5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.
6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011
7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.
9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
Слайд 1
Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе»
Выполнила ученица 9 В класса Дьяченко Дарья
Слайд 2
Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?»
Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком.
Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Слайд 3
Я провела исследование, «Что такое здоровый образ жизни» и рассказала об этом своим одноклассникам. Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Слайд 4
Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.
Слайд 5
Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.
Слайд 6
Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.
Слайд 7
Я также рассказала о том, что ученые, психологи, врачи и диетологи разработали 10 советов, для поддержания здорового образа жизни.
Слайд 8
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
Слайд 9
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
Слайд 10
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
Слайд 11
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
Слайд 12
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Слайд 13
Что русские понимают под термином «здоровый образ жизни»?
Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе «здоровье» они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.
Слайд 14
Слайд 15
Правда, всего лишь15 % россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают регулярное выполнение утренней зарядки, бег и прогулки зимой.
Слайд 16
Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы …
Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может, пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?
Слайд 17
Затем я провела исследование «Что такое здоровый образ жизни для людей разных стран». Вот что об этом думают жители Швеции.
Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.
Слайд 18
Про велосипед жители Швеции никогда не забывают.
Слайд 19
Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.
Слайд 20
В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.
Слайд 21
Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.
Слайд 22
Также я провела разъяснительную работу со своими одноклассниками о вредных привычках, и какой урон они наносят организму. Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность.
Слайд 23
Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.
Слайд 24
Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.
Слайд 25
Я считаю, что самой действенной пропагандой является пропаганда спорта. Особенно когда это подкреплено примерами родителей, учителей, а также на собственном примере. Я объяснила одноклассникам, что движение – это жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Слайд 26
Я провела анкетирование «Спорт в моей семье». По результатам анкетирования в семьях моих одноклассников
Велосипедным спортом увлекается - %, плаваньем - %, роликами - %, футболом - %, бадминтоном - %, теннисом - %, бегом - %, утреннюю зарядку делают - %. Мои одноклассники загорелись желанием заняться и другими видами спорта. Ребята, у которых есть вредные привычки, обещали исправиться и вести соблюдать здоровый образ жизни.
Слайд 27
В рамках моего проекта, мы с одноклассниками провели мероприятие «Квест «Мы за здоровый образ жизни». Я надеюсь, что данное мероприятие также помогло моим одноклассникам осознать, что наше здоровье в наших руках, и что жить здоровым – это здорово.
Слайд 28
Мы сделали вывод, что:
Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который
И мы вместе с нашими одноклассниками решили продолжать вести здоровый образ жизни.
Ледяная внучка
Свадьба в Малиновке
Плавает ли канцелярская скрепка?
Прекрасная химия
Большое - маленькое